Ежесуточных молитв (ас-Салат — Намазов): утренней, полуденной, послеполуденной, вечерней и

Ночной.

Третьим столпом Ислама, после Намаза, является закят. Закят является обязательной ежегодной

выплатой части имущества в соответствии с установленными правилами. Всевышний Аллах сказал:

«Но если они раскаются и будут соблюдать Намазы и платить закят, тогда они — ваши братья

По вере» (Покаяние, 11). Закят выплачивается с продуктов земледелия — в виде зерновых и плодов, с

Золота, серебра и бумажных денег, с товаров, являющихся предметами торговли и извлечения

Доходов, со скота. Имущество человека, превышающее 85 граммов золота или 595 граммов серебра,

или их эквивалент в виде бумажных денег, облагается налогом в размере 2,5% в год. Закят

Расходуется согласно повелению Всевышнего: «Милостыни — только для бедных и

Нуждающихся, для трудящихся в связи с ней, для тех, чьи сердца нуждаются в утешении, для

Освобождения рабов, для обремененных долгами, для тех, кто на пути Аллаха, и для

странствующих — таково предписание Аллаха. Аллах — Знающий, Мудрый!» (Покаяние, 60).

Из хадиса также видно, что доля бедных в закяте важнее, чем доля оставшихся семи групп,

Перечисленных в аяте. Имам или его заместитель являются ответственными за сбор и расходование

Закята. Закят может также расходоваться целиком для одной из восьми групп, о чем говорили имам

Малик и имам Ахмад. Сборщикам закята запрещено брать отборное имущество (красивый, богатый

Молоком и мясом скот), а владельцу имущества запрещено отдавать самое худшее, ибо закят

Собирается с имущества среднего качества.

Сахль ибн Саад рассказывал:

«В день Хайбара посланник Аллаха сказал: "Завтра я вручу знамя человеку, который

Любит Аллаха и Его посланника, и которого любят Аллах и Его посланник. Аллах ниспошлет

посредством его победу"*. Люди шумно спорили всю ночь, пытаясь догадаться, кому из них будет

Вручено знамя. Утром, встретившись с посланником Аллаха, каждый был преисполнен желания

получить знамя. Пророк спросил: "Где Али ибн Абу Талиб?" Ему ответили: "Он жалуется на

воспаление глаз"**. За ним послали, и когда Али прибыл, Пророк поплевал ему в глаза, а затем

Взмолился за него Аллаху. Али тут же исцелился, как будто ничем и не болел. Посланник Аллаха

Вручил ему знамя и сказал: Действуй на их территории с осторожностью. Сначала призови их к

Исламу и сообщи им то, что они обязаны делать, соблюдая право Всевышнего Аллаха в

Отношении их. Клянусь Аллахом, если Аллах наставит посредством тебя хотя бы одного

человека на путь истинный, то это будет для тебя лучше, чем красные верблюды»***. (Аль-

Бухари 7/58, Муслим (2406), Ахмад 5/333).

*Абу Хурайра рассказывал, что второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Я

чувствовал влечение к власти только в тот день» (Муслим [2405]).

**В хадисе, приведенном Муслимом (2404), (32) и Ахмадом 1/185, 331 и 4/52, говорится, что Али

Заболел трахомой.

***Красные верблюды являлись самым ценным имуществом у древних арабов.

В этом хадисе содержится указание на великое превосходство одного из десятерых

Сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обрадованных вестью о Рае —

Четвертого праведного халифа Али ибн Абу Талиба, которого «любят Аллах и Его посланник» Ибн

Теймийа по этому поводу сказал: «Это качество, однако, присуще не только Али или имамам. Аллах к

Его посланник любят всех богобоязненных верующих, любящих Аллаха и Его посланника». Этот

хадис — лучший аргумент против насибитов и хариджитов, которые не любят его [Али. — Ред.] и

Считают его неверным и грешником. Но этот аргумент не дополняет и утвержде-1ИЙ рафидитов,

Которые считают, что хадисы, указывающие на превосходство остальных сподвижников, были

Сказаны до их якобы возвращения в неверие.

Таким же образом хариджиты говорят и об Али, однако это — ложь. Всевышний Аллах и Его

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не обобщают подобной похвалы какому-либо

человеку в то время, как Аллах знает, что он умрет неверным». Он [Ибн Теймийа. — Ред.] также

Сказал: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предвещал Рай какому-либо

Человеку, хорошо отзывался о нем или читал за него молитву, многие люди желали получить такое же

Предвещание или молитву. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предвещал подобное

Многим людям и за многих читал молитвы. К этому относятся возвещение Рае для Сабита ибн Кайса

(Муслим (119), Ахмад 3/137), Абдуллы ибн Салама (аль-Бухари 7/98, Муслим [2484], возвещение о

Рае для других людей, свидетельство о любви Аллаха и Его посланника, да благословит его

Аллах и приветствует, к сподвижнику, который выпил вино (аль-Бухари 12/66-68), и др.».

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТОЙ

Подобное расположение автором излагаемого материала является чрезвычайно удачным. В

Предыдущих главах автор указывал на обязательность и преимущество таухида, необходимость

Стремления к нему и к его совершенствованию, его внешнему и внутреннему обретению, боязни всего

Того, что противоречит таухиду, в результате чего раб Аллаха сделает свою душу совершенной.

В данной главе автор указал на необходимость способствовать обретению полного таухида

Другими путем призыва к свидетельству «нет божества, кроме Аллаха». Таухид не может стать

Наши рекомендации