Ежесуточных молитв (ас-Салат — Намазов): утренней, полуденной, послеполуденной, вечерней и
Ночной.
Третьим столпом Ислама, после Намаза, является закят. Закят является обязательной ежегодной
выплатой части имущества в соответствии с установленными правилами. Всевышний Аллах сказал:
«Но если они раскаются и будут соблюдать Намазы и платить закят, тогда они — ваши братья
По вере» (Покаяние, 11). Закят выплачивается с продуктов земледелия — в виде зерновых и плодов, с
Золота, серебра и бумажных денег, с товаров, являющихся предметами торговли и извлечения
Доходов, со скота. Имущество человека, превышающее 85 граммов золота или 595 граммов серебра,
или их эквивалент в виде бумажных денег, облагается налогом в размере 2,5% в год. Закят
Расходуется согласно повелению Всевышнего: «Милостыни — только для бедных и
Нуждающихся, для трудящихся в связи с ней, для тех, чьи сердца нуждаются в утешении, для
Освобождения рабов, для обремененных долгами, для тех, кто на пути Аллаха, и для
странствующих — таково предписание Аллаха. Аллах — Знающий, Мудрый!» (Покаяние, 60).
Из хадиса также видно, что доля бедных в закяте важнее, чем доля оставшихся семи групп,
Перечисленных в аяте. Имам или его заместитель являются ответственными за сбор и расходование
Закята. Закят может также расходоваться целиком для одной из восьми групп, о чем говорили имам
Малик и имам Ахмад. Сборщикам закята запрещено брать отборное имущество (красивый, богатый
Молоком и мясом скот), а владельцу имущества запрещено отдавать самое худшее, ибо закят
Собирается с имущества среднего качества.
Сахль ибн Саад рассказывал:
«В день Хайбара посланник Аллаха сказал: "Завтра я вручу знамя человеку, который
Любит Аллаха и Его посланника, и которого любят Аллах и Его посланник. Аллах ниспошлет
посредством его победу"*. Люди шумно спорили всю ночь, пытаясь догадаться, кому из них будет
Вручено знамя. Утром, встретившись с посланником Аллаха, каждый был преисполнен желания
получить знамя. Пророк спросил: "Где Али ибн Абу Талиб?" Ему ответили: "Он жалуется на
воспаление глаз"**. За ним послали, и когда Али прибыл, Пророк поплевал ему в глаза, а затем
Взмолился за него Аллаху. Али тут же исцелился, как будто ничем и не болел. Посланник Аллаха
Вручил ему знамя и сказал: Действуй на их территории с осторожностью. Сначала призови их к
Исламу и сообщи им то, что они обязаны делать, соблюдая право Всевышнего Аллаха в
Отношении их. Клянусь Аллахом, если Аллах наставит посредством тебя хотя бы одного
человека на путь истинный, то это будет для тебя лучше, чем красные верблюды»***. (Аль-
Бухари 7/58, Муслим (2406), Ахмад 5/333).
*Абу Хурайра рассказывал, что второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Я
чувствовал влечение к власти только в тот день» (Муслим [2405]).
**В хадисе, приведенном Муслимом (2404), (32) и Ахмадом 1/185, 331 и 4/52, говорится, что Али
Заболел трахомой.
***Красные верблюды являлись самым ценным имуществом у древних арабов.
В этом хадисе содержится указание на великое превосходство одного из десятерых
Сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обрадованных вестью о Рае —
Четвертого праведного халифа Али ибн Абу Талиба, которого «любят Аллах и Его посланник» Ибн
Теймийа по этому поводу сказал: «Это качество, однако, присуще не только Али или имамам. Аллах к
Его посланник любят всех богобоязненных верующих, любящих Аллаха и Его посланника». Этот
хадис — лучший аргумент против насибитов и хариджитов, которые не любят его [Али. — Ред.] и
Считают его неверным и грешником. Но этот аргумент не дополняет и утвержде-1ИЙ рафидитов,
Которые считают, что хадисы, указывающие на превосходство остальных сподвижников, были
Сказаны до их якобы возвращения в неверие.
Таким же образом хариджиты говорят и об Али, однако это — ложь. Всевышний Аллах и Его
Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не обобщают подобной похвалы какому-либо
человеку в то время, как Аллах знает, что он умрет неверным». Он [Ибн Теймийа. — Ред.] также
Сказал: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предвещал Рай какому-либо
Человеку, хорошо отзывался о нем или читал за него молитву, многие люди желали получить такое же
Предвещание или молитву. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предвещал подобное
Многим людям и за многих читал молитвы. К этому относятся возвещение Рае для Сабита ибн Кайса
(Муслим (119), Ахмад 3/137), Абдуллы ибн Салама (аль-Бухари 7/98, Муслим [2484], возвещение о
Рае для других людей, свидетельство о любви Аллаха и Его посланника, да благословит его
Аллах и приветствует, к сподвижнику, который выпил вино (аль-Бухари 12/66-68), и др.».
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТОЙ
Подобное расположение автором излагаемого материала является чрезвычайно удачным. В
Предыдущих главах автор указывал на обязательность и преимущество таухида, необходимость
Стремления к нему и к его совершенствованию, его внешнему и внутреннему обретению, боязни всего
Того, что противоречит таухиду, в результате чего раб Аллаха сделает свою душу совершенной.
В данной главе автор указал на необходимость способствовать обретению полного таухида
Другими путем призыва к свидетельству «нет божества, кроме Аллаха». Таухид не может стать