Адвентисты седьмого дня занимаются прозелитизмом
Здесь мы признаем себя "виновными", потому что в словаре сказано, что заниматься прозелитизмом - значит "склонять к другому мнению, верованию, секте или партии", а именно этим мы и занимаемся. Христос Сам повелел нам делать это, сказав: "Итак, идите, научите все народы, крестя их" (Мф. 28:19).
Прозелитизмом занимались Петр, Иаков, Иоанн, великий благовестник Павел, и мы следуем за ними, продолжая начатую ими работу. Тем, кто формально верил в Бога, апостолы проповедовали, что Мессия, о Котором говорится в Ветхом Завете, уже пришел. Язычников они призывали "обратиться к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному" (1Фес.1:9). Совершая данную Богом задачу прозелитизма, они отправлялись в самые отдаленные уголки земли.
Так поступаем и мы. Формально верующему мы проповедуем о том, что Христос, о Котором говорится в Ветхом и Новом Заветах, Тот Христос, Который однажды пришел, чтобы умереть за наши грехи, скоро снова придет на эту землю. Язычников мы призываем оставить своих идолов, обратиться к истинному Богу и готовиться к скорому пришествию Его Сына с небес.
Всюду мы встречаем людей, которые исповедуют небиблейскую веру о грядущих великих событиях и не поклоняются Творцу неба и земли в субботу так, как Он заповедовал это делать (см. Исх. 20:8-11; Откр.14:6, 7). Если мы верны Богу, нам надо использовать любую возможность для того, чтобы отвратить людей от ложных верований, то есть обратить их в истинную веру. Поступая иначе, мы не исполняем своего долга перед Небом. В каком состоянии находился бы мир сегодня, если бы в свое время Лютер, Кальвин и другие реформаторы в своих проповедях не призывали людей оставить прежние взгляды на религию, то есть не занимались бы прозелитизмом? Наша задача заключается в том, чтобы завершить дело, начатое этими реформаторами, и мы с радостью следуем их примеру и используем их методы.
Возражение 104
Противостоя принятию законов о соблюдении воскресного дня, адвентисты показывают, что их совершенно не заботит потребность трудящегося человека в отдыхе, а также тот факт, что миллионы людей поступают неблагочестиво и не посвящают Богу ни одного дня в неделю. Складывается впечатление, что их больше волнует не стремление поддержать рабочего человека, не нравственный подъем страны, а желание оградить себя от преследований.
Один из очевидных фактов, касающихся нашей деноминации, заключается в том, что она состоит не из богатых людей, а из рабочих! Тем не менее все мы против законов о соблюдении воскресенья!
Второй вполне очевидный факт заключается в том, что мы вовсе не безразличны к нравственному состоянию мира. В нашей литературе с горечью отмечается плачевное состояние нравственности и неблагочестивость людей. Различие между нами и сторонниками закона о воскресенье не в нашей близорукости, а в тех методах, которые, как мы считаем, надо использовать, чтобы исцелить человека от болезни безбожия. Кто-то надеется привести людей в Божье Царство через ворота политики, надеется, что наши законодатели спасут нас от гибели. Мы же молим об обетованном Втором пришествии Христа, Который спасет благочестивых от этого злого мира, и ожидая Его скорого пришествия, со всей серьезностью стремимся своей проповедью Евангелия привести человека к Богу.
Третий факт, который вам вскоре станет очевидным, заключается в том, что наше противостояние закону о соблюдении воскресенья вызвано отнюдь не эгоистическим желанием спасти себя от возможного преследования. Конечно же, нельзя усматривать эгоистичный умысел в действиях того, кто, желая спастись от преследования, ссылается на свои конституционные права. Даже великий апостол Павел неоднократно ссылался на свое римское гражданство, чтобы спастись от жестокости бывших братьев. Наша позиция объясняется несколькими причинами.
1. Изучая пророчество, мы видим, что приближается день, когда снова поднимет голову религиозная нетерпимость, характерная для темного средневековья, и в последние часы мировой истории сформируется мощный религиозно-политический союз, стремящийся к власти над совестью человека. Мы верим, что наш долг заключается в том, чтобы предостеречь людей и призвать их к нравственному сопротивлению. По существу, у нас нет иного выхода, учитывая тот факт, что Христос устами Иоанна повелел нам протестовать против этого движения, раскрывая людям пагубный замысел.
2. С этой предостерегающей вестью, которую нам заповедано провозглашать, тесно связано повеление возвещать всему миру великую весть о субботе: вряд ли найдется более благоприятный случай особым образом возгласить об истинной субботе, чем сейчас, когда весь мир пытаются заставить поддерживать ложную? В этом смысле наше противостояние закону о соблюдении воскресного дня из негативного перерастает в позитивное. Мы просто используем возросший интерес к законам о соблюдении воскресенья, для того чтобы еще ярче провозгласить весть об истинной субботе. Когда начинается время скорби, Божий народ должен выступить вперед, чтобы полнее и убедительнее, чем раньше, проповедовать учение о субботе. Волнения, начавшиеся в связи с воскресным законодательством, наглядно показывают, каким образом человеческий гнев можно использовать во славу Божью, или, говоря нейтральнее, как напор заблуждающихся ревнителей можно использовать для достижения благой цели.
В результате широкой кампании, которую в последние годы реформисты вели в печати и других средствах массовой информации, людей, познакомившихся с подлинными фактами, касающихся субботы, вероятно, стало больше, чем когда-либо прежде. Шумиха, поднятая сторонниками воскресного дня, привела к тому, что редакторы газет и журналов охотно печатали материалы, отражающие другую точку зрения. Мы самым прискорбным образом пренебрегли бы своими обязанностями, если бы не воспользовались представившимися возможностями.
3. Мы верим, что среди сторонников законов о воскресном дне много искренних и серьезных людей. В сущности, мы готовы даже допустить, что все они, в соответствии со своим пониманием Евангелия, стремятся приблизить Божье Царство. Однако их искренность не оправдывает их ошибок. Если намеченная ими программа будет выполнена и тяжелая рука закона окажет им поддержку, они станут гонителями.
Нельзя представить более трагическую судьбу, чем судьба человека, который, ослепленный ложным рвением во имя Божье, в конце концов превращается в гонителя тех, кто стремится проповедовать Евангелие. Христос предсказал наступление такого времени, когда "всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу". Это Божье предсказание исполнилось в средние века и, быть может, снова сбудется в последние дни. По сути дела, перед самым концом все разделятся на две группы: гонителей и гонимых, то есть тех, кто оказывает поддержку великому религиозно-политическому союзу, и тех, кто, занимая противоположную позицию, даже не имеет права продавать и покупать. Выступая против законов о соблюдении воскресенья, мы прежде всего стремимся не себя избавить от гонений, а помешать другим стать гонителями. Вся наша литература направлена на то, чтобы показать реформистам всю порочность пути, который они выбрали, и делать это надо всегда в духе милосердия и христианской любви, критикуя не людей, а их принципы.
4. Писание недвусмысленно возвещает, что мы должны быть добропорядочными гражданами, искренне и горячо поддерживающими свое государство (см. Рим. 13:1-7; Мф. 22:16-21). Именно в этом заключается основная причина нашего протеста против тех, кто стремится способствовать союзу Церкви и государства. Зная из истории и пророчества, что такой союз лишь вредит гражданам и уничтожает свободы, признанные в стране, мы наверняка не исполнили бы во всей полноте Божественное повеление оказывать поддержку правительству, если бы не возвысили голос против этой грозной опасности. По-настоящему верный гражданин - это тот, у кого хватает нравственного мужества поднять тревогу и сопротивляться мнению большинства, когда его многочисленные противники осуществляют программу, которая на первый взгляд кажется благотворной. Человек, поднявший тревогу, никоим образом не нарушает принцип отделения Церкви от государства, - напротив, он обращает внимание остальных на то, что это жизненно важный принцип и впредь его не следует нарушать. 5. И наконец, мы выступаем против законодательства о воскресном дне, потому что нам хотелось бы защитить христианство от неправильного представления о нем, которое, несомненно, распространится, если предполагаемый религиозный закон без какого-либо противодействия вступит в силу. Одно из самых больших препятствий в работе проповедника заключается в следующем: человек с улицы испытывает ощущение, будто Церковь - это некая организация, стремящаяся навязать свои взгляды. Для этого, конечно, есть исторические причины, и когда обычный человек, не посещающий церковь, видит, как современные воинствующие церковные лидеры стремятся использовать силу государства, антипатия по отношению к Церкви только обостряется. Мы стремимся защитить христианскую религию от такого грубого и неверного ее понимания. Мы предали бы нашего Господа, если бы не использовали любую возможность, чтобы показать человеку, что Евангелие Иисуса Христа - не евангелие силы и что Он поручил Своим ученикам звать или направлять людей к вере в Него, но не тащить силой. С такой же убежденностью стали бы препятствовать любой попытке с помощью закона установить празднование еженедельной субботы.
Возражение 105