Будут ли еще услышаны мои молитвы

------------------------------------------------------------

Я верю в то, что Дух Святой все делает правильно. В назначенное Богом время тем или иным образом придут ответы на все мои молитвы.

Важно, чтобы мы были готовы принести все наши молитвы под руководство Духа святого, так как мы часто не знаем, как должно молиться. Мы час­то не готовы молиться со Христом: "... да будет воля Твоя", так как у нас речь вовсе не идет о том, чтобы исполнилась воля Божия, но чтобы исполнились наши желания. Мы часто спрашиваем сами себя, входит ли желаемое нами в каталог разрешенных Богом вещей, и как только убедимся в этом , смело отправляемся в присутствие Божие и говорим : "Господи , это действительно важная для меня вещь , значит Ты не мо­жешь отказать мне, я испытал Свою веру и предъявляю права на обетова­ние Твоего Слова. Значит, я сделал все, что требуется, и поэтому мое желание исполнится, я жду это, и именно сейчас!"

Я спрашиваю себя: если это все так, то правильно ли мы поняли ве­ру, о которой говорит Библия? Разве вера - только орудие, чтобы подвигнуть Бога исполнить наше желание? Какой продажной, однако, может стать наша вера, если она прежде всего должна служить тому, что­бы достать нам новый автомобиль, самолет, финансовый источник, дом или другое? Настоящая библейская вера должна равняться по Христу, а не по преходящим ценностям.

Вера - это Божественный, положительный образ мыслей, это так. Но Иисус предостерегает нас не направлять этот положительный образ мыслей на материальные вещи. Он говорит: " Только язычники ищут таких вещей" ( см. Мф. 6:32).

Как же ясно Он здесь наставляет своих учеников: " Посему говорю вам : не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться ... потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом" (Мф. 6:25-32).

Даже у злых порой дела могут идти хорошо, и все же никто не мо­жет сказать, что причиной тому библейская вера. Бог повелевает своему солнцу светить на праведных и неправедных.

Сравните такую часто материалистическую веру наших дней с той верой, которая описана в Послании к Евреям 11. Те вещи, на которые надеялись эти великие мужи и жены Божии, не соответствуют мирскому уровню наших дней. Осуществление чего они хотели видеть? Это не были деньги, дома, успех, или жизнь без страданий. Их вера была направлена на то, чтобы найти благоволение Бога для своей жизни.

Вера Авеля сосредотачивалась на праведности, дарованной от Бога. Вера Еноха была направлена на самого Бога, и он был взят от земли жи­вым. Вера Авраама постоянно напоминала ему, что он странник на земле. Относительно земных вещей его вера ограничивалась шатром, ведь он ожи­дал города, Строитель которого Сам Бог.

Не все герои веры, описанные к Евр.11, были избавлены от стра­даний. Не все их молитвы были услышаны. Не все избежали нужды, страданий и даже смерти. Некоторые были замучены, перенесли издеватель­ства, лишения, бедствия, скорбь и многое другое (см. Евр.11:36-39). Разве не могли они противостать, вооружившись по вере великими обетованиями, чтобы страдание не приблизилось к жилищу их?

Да, я знаю, глава о вере ( Евр.11) заключается словами : "... так как Бог усмотрел для нас нечто лучшее" (ст.40). Но должны ли мы под этим "лучшим", что приготовил Бог верующим в Него, представить себе, соответственно нашему времени, приблизительно такое: лучшие доходы, лучшее здоровье, лучшая шуба, лучшее благосостояние, лучшие и большие кладовые, доверху наполненные?

Нет! По-моему, Бог это лучшее приготовил нам в Сыне Своем Иисусе Христе. Он пришел на землю и показал нам, также и в главе о героях веры (Евр.11) , веру, которая служит нам образцом. И эта вера Иисуса была устремлена к одной цели , а именно:"творить волю Отца Небесного". Также и мы более всего должны бы в это верить и об этом молиться, чтобы исполнилась воля Божия. Надо бы больше молиться о том, чтобы Бог нечто совершал В НАС, а не только ДЛЯ НАС.

Не надо сразу отчаиваться, если не каждая из ваших молитв тотчас услышана. Не начинайте сразу беспокоиться и искать причины. Дьявол только ждет случая, который вы ему потом представите, чтобы посеять сомнение в ваше сердце. Он сразу укажет на то, что у других, возмож­но, дела лучше, и Бог, вероятно, любит этих людей больше, чем вас. Или он захочет убедить вас, что вы слишком большой неудачник, и поэто­му Бог не услышит вас.

Но ваше доверие к Богу должно быть выше зависимости от ответов на молитвы. Передайте спокойно ваши молитвы в Руку Иисуса, Нашего Вели­кого Ходатая перед Отцом, и, не падая духом, принимайтесь исполнять свои обязанности. Вы вправе спокойно сказать себе: " Он мой чудесный Господь, - это все, в чем я нуждаюсь. Он не откажет мне ни в чем, но Своим путем и в Свое время даст мне все, что мне потребуется. Если однажды Он не исполнит одну из моих просьб, то у Него есть на то абсо­лютно благая причина, происходящая из Его любви к нам. Независимо от обстоятельств я буду доверять Его верности".

Помоги нам, Боже, если наша вера направлена больше на Божье тво­рение, чем на самого Творца. Прости нам, Господи, если ответы на все наши молитвы важнее для нас, чем готовность исполнять волю Божию во всем. Послушанию мы учимся не через те вещи, которые получаем, а че­рез страдания и искушения, в которых мы испытаны. Готовы ли вы, испол­нив волю Божью, терпеливо покоиться в Его любви и ждать, пока Он ис­полнит свои обетования?

Вера - это дар благодати Божией, а не диплом для особого благо­честия. Чем более по-детски ваша вера полагается на Бога, без особых формул и форм, тем лучше. Дух святой хочет вести нас все ближе к Иису­су, так, чтобы Господь возрастал в нас. И чем большим будет Иисус в нашей жизни, тем более будет возрастать наша вера. Доверяйте Богу, Который всегда имеет лучшие намерения о нас, смело и с полной надеждой держитесь Его, если даже однажды одна из ваших молитв будет не сразу отвечена или вовсе не услышана. Это не причина для уныния.

ГЛАВА 14.

Иисус и бури.

-------------------

Иисус повелел ученикам войти в лодку, которая отправляется на­встречу изрядным трудностям. Эта лодка вскоре попадает в бурю, и волны швыряют ее туда и сюда, как пробку. И Иисус это знал. "И тотчас прину­дил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на дру­гую сторону, пока Он отпустит народ" (Мф.14:22).

Где же оставался Иисус? Он был высоко на горе, откуда мог обозре­вать озеро, на горе Он молился за учеников, чтобы они устояли в надвига­ющемся испытании. Плавание, буря и разъяренные волны были частями испы­тания, предусмотренного для них Отцом. Они должны были усвоить один из важнейших уроков, а именно, урок, как узнавать Иисуса в буре.

До сих пор они знали Его как великого Чудотворца, как Человека, Ко­торый немногими хлебами и рыбками накормил огромную толпу, как друга грешников и Того, Кто принес спасение людям. Они знали, Что Он заботился о всех их потребностях и даже уплатил налоги деньгами, найденными во рту рыбы. Они знали Иисуса, как Христа, Сына Живого Бога. Они знали, что Он говорил глаголами вечной жизни. Они испытали, что у Него была власть да­же над демонами. Они знали Его, как Великого Учителя, и как Того, Кто даже мертвых возвращает к жизни.

Но апостолы еще не научились узнавать Иисуса также и в буре. И так случилось, что они не узнали своего учителя среди бури, хотя думали, что знают Его хорошо. И как раз в этом для многих из нас заключается проблема еще и сегодня. Мы доверяем Иисусу, что Он может делать чудеса и совер­шать исцеления. Мы верим, что Он прощает наши грехи и избавляет нас. Мы ожидаем от Него, что Он позаботится о наших потребностях и мы убеждены, что однажды вместе с Ним будем во славе. Но, если вдруг над нами разра­зится буря, наша вера, кажется, превращается в ничто, и нам тогда бывает тяжело увидеть Иисуса. Когда мы попадаем в трудности, то часто бываем больше не уверены, что Иисус с нами. Так было и с апостолами.

"И лодка была уже на середине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидевши Его, идущего по морю, встревожились и гово­рили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь" (Мф.14:24-27).

Буря разразилась над ними так ошеломляюще неожиданно, что им даже и в голову не пришло, что Иисус может быть близко и бодрствует над ними. Один , возможно, говорил: "Буря от дьявола, который хочет погубить нас, потому что мы с Иисусом сделали так много великих дел".

Другой мог думать: " Что мы сделали неправильно? Наверное, один из нас согрешил. Надо всем нам проверить себя, и исповедовать неправду. На кого-то здесь в лодке Бог гневается".

Возможно, еще кто-то жаловался: "Почему, именно, мы? Мы ведь делаем только то, что нам повелел Иисус. Мы же послушны и исполняем волю Божию. Почему же вдруг нас постигла эта буря? Почему Бог попустил нам оказать­ся в этом бедствии, когда мы идем Его путем?"

Когда испытание достигло предела, к ним пришел Иисус. Как тяжело, наверное, было Иисусу так долго ждать и смотреть ,как они терпят бедст­вие, ведь Он любил их !.. Но Он знал, что это послужит к укреплению их веры, если Он явится только тогда, когда они исчерпают все свои силы.

Давайте не забывать, что Иисус в любой момент мог успокоить бурю одним - единственным словом. Но ученики этого не могли. Надо бы было им привести в действие свою веру? ("Вы сделаете дела больше Моих") Если бы только они мужественно исповедовали обетования Божии и помолились! ("Просите и получите"). Конечно, это верно. Но это верно только тогда, когда мы научились узнавать Иисуса также и в буре, и по вере быть спокой­ными в бурю, доверяя Господу.

Увидев Иисуса, идущего по воде, ученики подумали, что это призрак. Среди бури они не узнавали Иисуса. Они видели призрак. Мысль, что Ии­сус в этой ситуации мог быть так близко к ним, даже не пришла им в голо­ву.

Большая опасность.

--------------------------

Здесь существует опасность, в которую попадаем мы все, а именно: в наших трудностях вместо Иисуса видеть призраки. Нам следовало бы знать, что в высшей точке страха, когда буря бушует яростнее всего, волны опол­чаются свирепее всего, и безнадежность хочет захлестнуть вас, Иисус быва­ет к нам ближе всего, чтобы явит Себя нам Господином бурь и спасителем от бедствий. "Господь восседал над потопом и будет Господь восседать Ца­рем вовек" (Пс.28:10).

Из-за страха ученики потеряли также способность ясно видеть. Теперь это был уже не только страх перед бурей, но прибавился новый ужас - призраки! Буря произвела таинственных духов в их воображении. Допустим, что хотя бы один из учеников осознавал происходящее и говорил успокаивающе "Друзья, послушайте: Учитель сказал, что Он никогда нас не оставит. Он поручил нам переправиться через озеро в этой лодке. Итак, мы здесь по Его воле. Смотрите же пристальнее: это не призрак, а наш Господь! Он не оставил нас, Он здесь. Он не терял нас из виду все время, у Него все всегда под контролем!" Но никто из учеников не узнал Его. Они просто не ожидали, что Иисус придет к ним в такую бурю. Конечно, они ожидали, что Он проявит Свою власть, если Они приведут к нему больных и одержимых; что Он удивит их своею мудростью, если обратиться к Нему с трудным воп­росом ; и они ожидали, что в один прекрасный день Он сядет одесную Отца и сделает их царями и священниками; но, чтобы в эту бурю Он пришел к ним и был уже здесь так близко, - этого они не ожидали. Для них буря была неожиданным несчастьем, трагическим случаем, ударом судьбы, перед кото­рым надо смиряться. Или совсем ненужное испытание, или одинокое ужасаю­щее путешествие сквозь тьму и отчаяние. Это была ночь, когда чувствуешь себя одиноким и забытым.

Но Бог рассматривал бурю совсем по-другому. Для учеников она была пробным испытанием, как для Иисуса искушение в пустыне. Здесь не было чуда. Здесь они были заключены в маленьком хрупком суденышке и изрядно удалены от горы благословения Фавор, казалось бы, преданы только ярости стихий природы. Бог допустил суденышку трещать по всем швам, но не допустил утонуть.

Важнейший урок.

---------------------

Здесь ученики должны были усвоить собственно только один - единст­венный урок. И притом, это был очень простой урок, а не замысловатый, мистический, таинственный или потрясающий мир. Иисус только хотел, чтобы они научились в любой жизненной буре доверять Ему , как своему Господу. Он хотел, чтобы они крепко держались своей веры и упования в самые тем­ные часы испытания, - вот и все!

Иисус ни в коем случае не хотел, чтобы они заклинали духов. Но, к сожалению, ученики делали это также, как и мы время от времени. Я почти уверен, что каждому из двенадцати учеников в его воображении явился

свой призрак. Двенадцать различных призраков! Возможно, один думал: "Я знаю этого духа - это дух лжи ! Несколько недель тому назад я солгал, и поэтому теперь пришла эта буря. Но я не буду никогда больше лгать. Если мы только выберемся из этого бедствия, я никогда больше не буду говорить неправду".

Другой, возможно, думал: "Это дух лицемерия. У меня два различные лица, я - лицемер. Теперь я вижу, куда я с этим попал. Но теперь все должно быть иначе. Вполне определенно! Никакого лицемерия больше, если я только выберусь из этого шторма".

Третий: "Это дух компромисса. В последнее время я допустил слиш­ком много компромиссов и огорчил Господа. Это не должно больше повтори­ться. Если у меня появится другая возможность - все будет иначе!"

Четвертый: "Это дух любостяжания. Я был слишком материалистичным и жадным, теперь я вижу, куда это меня завело".

Так могло случиться, что в разгаре бури каждый видел явление своего собственного призрака. Но,- нет, и тысячу раз - нет ! На самом деле, там не было ни одного из этих призраков. Все они возникали только в воо­бражении учеников. Бог не гневался на них и не посылал этих духов!

Они попали в бурю не потому, что согрешили и не устояли, а потому, что Иисус хотел открыться им заново. Здесь Иисус трудился, чтобы показать Свою славу совершенно с другой стороны.

Зачастую так бывает и в вашей жизни, дорогой друг. Если однажды под­нимется буря, возможно, Иисус предназначил ее для того, чтобы через это вы научились доверять Ему всегда, - не только, когда происходят чудеса и Бог исполняет все ваши желания, но также и в разгаре бури. Это ведь так легко - потерять сознание присутствия нашего любящего и верного Господа, когда нас одолевают искушения и налетают штормы. Как быстро тогда чувст­вуешь себя оставленным, обескураженным, и теряешь всякую надежду. И тут всплывает мысль: теперь оставил меня Господь. Но это неправда! Именно в такое время Христос особенно близок, пусть даже волны швыряют челн.

Смотрите, подлинно, чему учит нас буря: могущественнее Иисус может открыться тогда, если Он приходит к нам на помощь в тот момент, когда мы в этой помощи нуждаемся острее всего.

ГЛАВА 15.

Наши рекомендации