Коленопреклонённая 13. 37
И смысл слова «поклоняются» означает «уединяют в поклонении»». (16)
Самое великое из того, что приказал Аллах – это Таухид.
И самое великое из того, что приказал Аллах, это Таухид, а это уединение Аллаха в поклонении. (17)
Не создал их потому что Он нуждается в них, и Он создал их не для того, чтобы они наделяли Его уделом, или накапливали для Него имущество. Сказал Всевышний: «Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким»1. Аллах не нуждается в творениях. Воистину, Он сотворил джинов и людей только для одного дела, а это поклонение Ему. Он не нуждается в их поклонении, но только они сами нуждаются в нём. Потому что, если они будут поклоняться Аллаху, то Он окажет им почёт и введёт их в Рай. Поэтому пользу от поклонения получают только они, а также вред от прегрешений получают только они. А что касается Всевышнего Аллаха, то Ему не вредят прегрешения грешника, и не приносит пользу послушание послушника. Сказал Всевышний Аллах: «Если вы и все обитатели земли станете неверующими, то ведь Аллах – Богатый, Достохвальный»2. Не вредят Аллаху прегрешения грешника и не приносит пользу подчинение подчиняющегося, однако, все эти дела возвращаются к самим творениям. Если они подчинятся Ему, то извлекут пользу, а если ослушаются Его, то получат вред.
(16) Слова автора «И смысл слова «поклоняются» означает «уединяют в поклонении»». Поклонение и Таухид это одно и то же. Таухид толкуется как поклонение и также поклонение толкуется как Таухид, и эти два слова означают одно и то же. В этом опровержение тем, кто толкует Таухид как признание того, что Аллах является Творцом, Наделяющим уделом, Оживляющим, Умертвляющим и Управляющим всем. Это не является тем Таухидом, из-за которого были созданы творения, но творения были созданы только для Таухида поклонения, а это Таухид «аль-Улюхия». А что касается человека, который признаёт только Таухид «ар-Рубубия», то он не является единобожником и также он не является обитателем Рая. Наоборот, он является обитателем Огня, потому что он не исповедовал тот Таухид, для которого он был сотворён, и также он не совершал поклонение.
(17) Слова автора, да помилует его Аллах, «И самое великое из того, что приказал Аллах, это Таухид, а это, уединение Аллаха в поклонении». Это очень важно. Воистину, Таухид является самым великим из того, что приказал Аллах. Все остальные приказы Аллаха идут после Таухида. И доказательство на это слова Всевышнего: «Поклоняйтесь же Аллаху и ничего не приобщайте Ему в сотоварищи»3. В этом аяте присутствуют десять обязательств, поэтому он был назван «аят десяти обязательств». Первое из этих обязательств – это обязательство перед Аллахом, Свят Он: «Поклоняйтесь же Аллаху и ничего не приобщайте Ему в сотоварищи». Второе обязательство – это: «и для родителей благочестие». Третье обязательство: «и для родственников благочестие». Родственники – это те люди, с которыми тебя связывают родственные связи со стороны отца или матери. Как дедушки и бабушки, дяди и тёти, братья и сёстры, дети братьев и сестёр и дети дядей и тёток. Все эти люди являются родственниками и для них есть право родства. Четвёртое обязательство: «благочестие к сиротам». То есть к сиротам из числа
Рассеивающие 57-58.
Иброхим 8.
Женщины 36. 38
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
мусульман, а это каждый у кого умер отец, когда он был маленьким и ещё не достиг совершеннолетия. Он стал нуждаться в ком-либо, кто заменит ему отца в заботе о нём, в его воспитании, в расходовании средств на него, в принесении для него пользы и в отстранении от него вреда. Потому что у него нет отца, который его защищает, расходует на него, а также заботится о нём. Он нуждается в том, кто будет помогать ему, так как он потерял отца и кормильца. По законам Ислама у людей есть обязательства перед ним. И самое важное в этом аяте то, что Аллах начал его с обязательства перед Ним. Его слова: «Не придавайте ничего Ему в сотоварищи». Тут Всевышний Аллах не ограничился на Своих словах: «и поклоняйтесь Аллаху…», потому что поклонение не будет достоверным, когда оно будет вместе с Ширком, оно не принесёт пользу. Поклонение будет называться поклонением, только, если будет посвящено одному Всевышнему Аллаху. А если будет вместе с поклонением присутствовать Ширк, то оно не будет поклонением, как бы ни утруждал себя человек, совершающий его. Всевышний Аллах объединил приказ к поклонению с запретом Ширка. Так как никогда не будет действительным поклонение вместе с наличием Ширка. Это доказательство на слова шейха «И самое великое из того, что приказал Аллах, это Таухид», так как Аллах начал многие аяты с приказа к Таухиду, и из них этот аят. Также из них слова Всевышнего: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него»1. Начал Всевышний с Таухида и это доказательство на то, что Таухид является самым великим из того, что приказал Аллах.
Сказал Всевышний: «Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи, делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты»2. Этот аят доказательство на то, что самое великое из того, что запретил Аллах – это Ширк, и толкование этого придёт ниже. Если самое великое из того, что приказал Аллах – это Таухид, то тогда является обязательным, чтобы человек начинал своё обучение с ‘акиды, прежде всего. ‘Акида является основой, поэтому обязательно нужно начинать обучение и преподавание с неё. Также является обязательным быть постоянным и усердным в её преподавании, и в её разъяснении для людей. Так как она является самым великим из того, что приказал Аллах. Не будет правильным ставить её на последнее место или не обращать на неё внимание. В наше время существуют призывающие, которые отказываются от преподавания Таухида и ‘акиды. Да, существуют люди, которые поражены таким недугом. Нарушение в ‘акиде, будет нарушением во всей религии человека. Поэтому обязательно нужно заботиться об ‘акиде. Что же такое Таухид? Разве это признание того, что Аллах является Творцом, Наделяющим уделом, Оживляющим и Умертвляющим? Нет! Таухид – это уединение Аллаха в поклонении, потому что Всевышний Аллах сказал: «Я создал джинов и людей, только для того, чтобы они поклонялись Мне»3. Сказали толкователи Курана, что смысл слова «поклонялись» означает «уединяли в поклонении», и они растолковали Таухид как поклонение. Итак, Таухид – это уединение Аллаха в поклонении, а не признание того, что Аллах является Творцом, Наделяющим уделом, Оживляющим, Умертвляющим и Управителем. Потому что признание этого заложено в «Фитре», и присутствует в умах разумных людей. Во всём мире не существует разумного человека, который убеждён, что кто-либо кроме Всевышнего Аллаха создал небеса и землю. Не существует во всём мире таких людей, а также не существует среди неверных и безбожников кто-либо, кто убеждён, что человек
Ночной перенос 23.
Скот 151.
Рассеивающие 56. 39