Стезя любви как золотая середина
Следовать по стезе любви не означает проявлять любезность и терпимость к тем, кто совершает плохие поступки. Любовь – это активное действие! Бог хочет, чтобы мы были Его слугами, спасающими людей от греха. Он призывает нас судить наших ближних по правде и обличать друг друга ясным и понятным образом, со всей искренностью подходя к данному процессу.
При этом, пожалуйста, уясните, что мы не призваны критиковать и судить других с позиции своей праведности, или выполнять роль сыщиков, пытающихся отыскать всякий грех, который только можно обнаружить в жизни наших ближних. Мы также не должны обижать людей своими словами, ругать или обзывать их. Напротив, если Бог открывает нам грех другого человека, значит Он хочет, чтобы мы проявили к этому человеку жертвенную любовь, содействующую искуплению. Мы идем к нашему ближнему, чтобы честно и ясно указать ему на грех, и делаем это для того, чтобы он подчинился не нашему мнению, а Божьему, и попросил Господа помиловать его и даровать ему Свою благодать. Наше желание – чтобы не мы, а Бог, Его воля и Его милость были основной темой наших разговоров.
[169] Данный библейский отрывок содержит еще одну важную мысль. В нем говорится, что если мы не делаем этого, если мы любим самих себя больше, чем Бога и окружающих, если мы позволяем себе уклоняться со стези любви, скатываясь в овраг ненависти, то понесем на себе грех своих ближних! Да, Каин, мы сторожа своим братьям (Быт. 4:9)! Бог однозначно призывает нас к этому. Тот, кто видит грех ближнего, но не реагирует на него с любовью, нацеленной на искупление, разделяет с ним его вину. Бог говорит через пророка Иезекииля о том, что если страж, увидев приближающегося неприятеля, не предупредит народ, то кровь погибших людей будет на нем (Иез. 33:1-9). Участвовать в Божьем деле спасения, имеющем искупительный характер, – это не только высшее призвание, но и нравственная обязанность.
Мы должны быть верными, преданными сторожами. Задача сторожа состоит не в том, чтобы заставить людей отреагировать на его предостережение, а в том, чтобы вовремя предостеречь их. При этом он обязан удостовериться, что его предупреждение понято окружающими, и убедить их принять соответствующие меры. На этом его миссия заканчивается. Он исполнил все, к чему был призван.
Наше призвание – увещевать других искать защиту и спасение у Искупителя. Фрэнк и Эллен не забыли об этом. Они вошли в комнату Райена как сторожа, и их обличение стало предостережением, высказанным с любовью, которое, по воле Господа, изменило сердце сына. Все, что они сказали, явилось следствием искреннего желания быть частью того, что совершал Бог. Заметьте, что сначала Бог изменил сердца родителей, и только потом, научив их разговаривать по-новому, через них изменил сердце Райена. Так же будет происходить и в нашей жизни.
Наконец, обратите внимание на то, что в нашем отрывке дважды используется выражение «Я Господь». Бог говорит: «К вам обращается Царь, и вот Моя воля для вас. Я Господь, и Я призываю нас любить друг друга. Для споров, извинений или пререканий нет места. Я Господь. Теперь идите и по воле Моей, предостерегая, спасайте тех, кого я поселил рядом с вами».
Великое поручение
Один из самых ясных призывов выполнять поручение Царя записан в 28-й главе Евангелия от Матфея. После Своего воскресения Христос повелел ученикам идти в Галилею, на гору. Там Он [170] встретился с ними и дал им Великое поручение, о котором знает теперь каждый верующий. Мне интересно, думали ли Фрэнк и Эллен о том, что именно это поручение они исполняют, беседуя с сыном? Понимаем ли мы, что должны выполнять его каждый день, общаясь с людьми? Мне кажется, что традиционное толкование этого отрывка мешает нам понять, что на самом деле имел в виду Христос, когда давал это поручение.
Подумайте об этой великой заповеди Христа и спросите себя, к какому служению призывает Господь и как Его заповедь должна влиять на наши повседневные разговоры. Какие требования она предъявляет к сфере словесного общения?»
Одиннадцать же учеников пойти в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидевши Его, поклонились Ему; а иные усумнилисъ. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Евангелие от Матфея 28:16-20
Христос является Своим ученикам как Царь-победитель. Он выполнил Свою миссию на земле и скоро должен воссесть одесную Отца. Он провозглашает Свое господство и призывает учеников нести Его весть всем людям на земле. Все мы слышим настойчивые и убедительные призывы принимать участие в работе миссионерских обществ, ведущих свою работу по всему миру. Эти призывы уместны и необходимы. Но, если мы будем толковать этот библейский отрывок только таким образом, то большинство членов церкви Иисуса Христа останутся без поручения, что совершенно не соответствует написанному здесь. Призыв Христа обращен ко всем христианам!
Когда дети Божьи ограничивают данное место Писания сферой деятельности миссионерских обществ, они не постигают в полной мере его смысла и значения. То же самое происходит, когда мы относим эти стихи только к профессиональным служителям. Тогда получается, что Библия говорит здесь о миссионерах, постоянно работающих за границей, которые откликнулись на призыв Великого поручения! Конечно, в некотором роде это верно, но все же стоит отметить, что Христос вкладывал в Свои слова более глубокий смысл.
[171] Я убежден, что пренебрежение второй частью поручения Христа сильно ослабило церковь. Иисус призывает нас не только идти и приобретать учеников, но также учить их жить, повинуясь всем Его заповедям. Он призывает увещевать, ободрять и наставлять, для того чтобы мы постепенно освобождались от старых греховных привычек и преображались в образ Христов. Великое поручение состоит не только в том, чтобы приглашать людей войти в царство света, но и в том, чтобы призывать их жить как чада света, когда они уже вошли туда. Забывая об этой важной части Великого поручения («уча их соблюдать все, что Я повелел вам»), мы упускаем из виду требования, предъявляемые им к нашим повседневным разговорам.