Дьявол не желанный гость
Заметьте, что псалом завершается на ноте надежды: «Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах» (Пс. 126:5). Здесь мы видим переход от местоимения единственного числа к местоимению множественного — от слов «Блажен человек, который наполнил ими колчан свой» к фразе «Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах». Кто «они»? Речь идет о родителях и детях, плечом к плечу стоящих против врагов. Кто такие враги? Они не в доме, не в городе, а в воротах. Ворота города олицетворяют внешние пределы. Место дьявола там — вдали от наших домов и вне городов. Расстояние между домом и воротами равно полету стрелы, пущенной умелым лучником. Дети задуманы так, что могут участвовать в служении и особенно в духовной войне. Самое время освободить их! Просто посмотрите, что сказал Иисус, когда молился о детях:
«Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Лк. 18:16, 17).
Полный круг
Чтобы освободить детей, позволив им участвовать в служении, нам необходимо видеть образ Божий, восстановленный в мужчинах и женщинах, так как обоим полам были доверены равные роли. Мужьям и женам нужно сильное переживание присутствия живого Бога, чтобы произошло восстановление. Благодаря этому пробуждению придет и сила для детей, когда Бог «обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их»(Мал. 4:6), чтобы проклятие было удалено с нашей земли.
Сделать это нелегко — необходима обильная благодать. Чтобы узнать об этом побольше, в следующей главе мы вернемся к оскорбленной женщине, чья история открывала пятую главу. Ее жизнь — драматическое отражение того, в чем мы так нуждаемся, а развязка истории — живая притча о силе, ожидающей нас всех.
Глава 12 - Ответ на вопрос «Почему?»
Женщина спросила: — Почему?
Она стояла в ожидании ответа. Она хотела знать, почему над ней так жестоко издевался ее отец. Почему у нее произошло раздвоение личности? Почему в ней по-прежнему кипит гнев? Почему она все еще сгибается под тяжестью негативного эмоционального багажа, хотя уже стала христианкой? Неужели Евангелие не может избавить ее от всего этого кошмара?
Эти вопросы имеют право на существование, потому что Евангелие — это Благая весть, а не просто добрый совет. Добрый совет — это когда банкир дает адрес Армии спасения (Армия спасения — религиозная филантропическая организация евангелического направления. По структуре напоминает армию: меет офицеров и рядовых, которые носят форму. Основана Вильямом Бутом в 1865 году в Лондоне. —Прим. перев. ) несчастному, которого он только что лишил права выкупить дом. Благая весть — это когда он сообщает ему, что кто-то полностью выплатил сумму долга за дом да еще и оставил для должника миллион долларов!
Благая весть вместо доброго совета
Многие христиане устали слушать добрые советы вместо Благой вести. Они теряют надежду пытаясь выкарабкаться из проблем, становящихся с каждым днем все серьезнее и страшнее. В Библии не используется слово «справляться». В Писании ему соответствует слово «побеждать». Бог хочет, чтобы мы побеждали, преодолевая свои проблемы.
Для примирения полов очень важно найти ответы на вопросы этой женщины. Хотя именно женщины обычно становятся жертвами издевательств, мужчины тоже могут страдать. С обеих сторон баррикад мы видим боль и несчастья. Эти заграждения должны пасть, соперники — подать друг другу руки, а взгляды — обратиться к Тому, Кто выше всех нас.
Необходимо простить грехи и очиститься от несправедливости, ставшей их последствием. Чтобы произошло долгожданное примирение, нам необходимо научиться прощать не один раз, а миллион раз! Мы должны поступать так не в течение одного дня или какого-то периода, но на протяжении всей жизни. Благая весть состоит в том, что это возможно. И особенно радует, что мы можем начать этот процесс прямо сегодня!
Правильный вопрос
Я почувствовал, что женщина, о которой я впервые упомянул в пятой главе, уже много раз задавалась этим вопросом и постоянно разочаровывалась, не получая вразумительного ответа. И вот она стояла, ожидая, что вновь будет наказана знакомой и оглушительной тишиной.
Я сказал ей, что вопрос «Почему?» — любимый вопрос сатаны. На него не может ответить никто, кроме Бога, потому что для этого требуется знать все обстоятельства и возможности. Вместо него я предложил другой вопрос: для чего?
Спрашивая «Для чего?», она будет искать, что же Бог хочет совершить в будущем, используя события ее жизни, а не причины такого жестокого обращения с ней в прошлом. Если за своей трагедией эта женщина увидит цель, то она освободится от безнадежности, разъедающей ее день за днем. Цель превратит боль из хозяина в слугу. Есть разница: в два часа ночи почувствовать сильную зубную боль или болезненные предродовые схватки. Хотя во втором случае боль гораздо сильнее, женщина с нетерпением ждет ее усиления, потому что видит цель: дать жизнь ребенку.
Когда женщина, с которой я беседовал на конференции, спросила, какое освобождение может быть в таком сильном страдании, я напомнил ей, что четыре из десяти женщин подвергаются сексуальному насилию или домогательству. Если она найдет решение для себя, она сможет помочь и им. Глядя на нее, другие жертвы увидят две вещи: она знает, что они испытывают, так как сама прошла через подобное, и у нее есть решение, ведь они заметят в ней надежду.
Где был Бог?
— Где был Бог, когда меня насиловали? — спросила она.
Я сказал, что не знаю, но это вполне законный вопрос, и мы можем попробовать найти на него ответ. Я предложил ей проделать упражнение, в котором она должна была мысленно пройти каждый год своей жизни заново, начиная с самых ранних воспоминаний детства.
Мы двигались вперед год за годом, пересматривая ее эмоции, пока не дошли до дня, когда мать ей не поверила, и она побежала топиться в реке. Я спросил ее:
— Почему вы не бросились в реку?
Она ответила, что не знает. Я попросил ее подумать об этом. Она призналась:
Я не могу.
Я настаивал, и она закричала:
Я не хочу!
Мягко, но решительно я уговаривал ее не останавливаться. Она пыталась, и ее лицо исказилось, тело затряслось в судорогах, а из глаз хлынули слезы. Я видел, что она старается прорваться через стену задавленных эмоций, сдерживаемых болью и горечью. Так мы сидели какое-то время. Я уже начал беспокоиться, что она больше не выдержит, когда внезапно ее лицо озарила улыбка.
Открыв глаза, она с очевидным восторгом воскликнула:
— Я вижу Его, я вижу Его!
Я спросил, кого она видит. Она ответила:
— Иисуса! Он был там, у речки. Он обнял и утешил меня. Вот почему я не прыгнула в воду.
Мы продолжали обсуждать последующие годы ее жизни один за другим, пока не дошли до момента, когда она пыталась перерезать себе вены. И вновь первоначальная боль сменилась большой радостью. На этот раз она сказала:
Я вижу, вижу! Пришел ангел и закрыл меня своими крыльями.
Я сказал ей, что раз Бог был так близко, значит, есть смысл верить в благополучный исход.
Раздвоение личности
Вы думаете, все благополучно? — спросила она меня. — А что насчет моего раздвоения личности? Вы даже представить себе не можете, какое ужасное существование я влачу. Я никогда не чувствовала себя цельной личностью, и никогда не знала, когда именно злая сторона возьмет верх!
Я объяснил ей, что именно раздвоение личности удерживало ее от полного безумия, так как ребенок не может соединить в одном образе отца, которого инстинктивно любит, и зверя, который ее насилует. Раздвоение личности позволило ей во время проявлений жестокости убрать некоторые элементы общей картины, таким образом защитив их. Я убедил женщину, что Бог может исцелить ее и непременно это совершит.
Я и раньше встречался с подобными случаями и знал наверняка, что Бог может все исцелить. Моя жена, Рут, и я однажды послужили студентке из библейского института «Moody Bible Institute», которая пришла к нам в совершенном отчаянии. Она была на грани эмоционального срыва. Эта студентка прошла всевозможные консультации и занятия, пытаясь разобраться с одиннадцатью осколками своей личности. Разговаривая с ней, я спросил Бога, что делать, и ясно почувствовал ответ: «Убеди ее, что Я ее исцелю. А затем помолись молитвой веры». Мы с Рут так и поступили, а на следующий день эта молодая женщина полностью преобразилась.
Она рассказала, что ночью страдала от страшной душевной боли, как будто у нее неправильно срослись кости, и их выправляли. Проснувшись, она впервые в жизни почувствовала себя цельной. Три месяца спустя мы проверили, как у нее дела, и убедились, что все стало еще лучше. Мы были уверены, что Бог может исцелить это ужасное состояние, — так и произошло.