Бубенцы и колокольчики

Во время ритуалов на ноги повязываются бубенцы. Бубенцы собирают уровень земли, тропу под ногами. Когда граница между вами и окружающим миром становится зыбкой, бубенцы устанавливают границу, предупреждая весь мир о том, что вы идете. Их звук за пределами проявленного мира становится наполнением, собирающим ваше «личное» пространство. И, таким образом, вы можете лучше осознавать землю и окружающее пространство.

Перед ритуалом бубенцы очищают в дыму, нечистый, неритуальный звук стряхивая с них и отдавая земле. До конца ритуала бубенцы не снимаются.

Бубенцы и колокольчики - student2.ru

Звук колокольчика за пределами восприятия звука является наполнением «от земли до небес». Он собирает пространство, очищая его от присутствия, поглощающего сознание. Неизвестность становится звуком колокольчика.

В ритуалах на пояс шаманской одежды может надеваться специальный поясной колокольчик. Он собирает среднюю часть тела и звенит сам, в свой черед.

Выбирая колокольчик, старайтесь, чтобы его звук был чистым, мелодичным. Колокольчик должен вам нравиться. Хотя иногда бывает, что такие предметы приходят самостоятельно к своему хранителю, не спрашивая его мнений. Если вы не имеете категорических доводов против такого вторжения в вашу жизнь, впустите его и примите таким, какой он есть.

С колокольчиками могут быть связаны сильные духи. С ними нужно обращаться осознанно, используя магическое внимание: вывешивать в лунную ночь на ветру так, чтобы колокольчик мог звенеть, предоставленный сам себе и ветру, очищать в дыму, брать в путешествия, не забывать о нем легкомысленно. Хранить и колокольчики, и бубенцы нужно в специально сшитых для этого мешочках.

Колокольчик — одно из ценнейших подношений местам силы. Он побывал с вами в путешествиях и стал частью вас. Оставляя его, вы оставляете часть себя. Как отдельное живое существо, колокольчик будет осуществлять вашу связь с местом силы так, что вам будет легче его найти.

.

Ритуальная одежда

Ритуальная одежда собирает тело и ваше самоотождествление. Вхождение в ритуальное пространство стирает личность, наделяя человека качествами чистых потоков. Ритуальная одежда создает дополнительные ориентиры, помогает достичь гармоничности человеческого и магического, нечеловеческого слоев существования.

Ритуальную одежду шьют с магическим намерением, и затем проводят ритуал ее освящения. Одежда должна быть из натуральных тканей: шерсть, лен, хлопок. Не стоит ее делать слишком тяжелой или слишком легкой. В ней должна присутствовать особая уравновешенность и гармония, и что еще более важно — ваше сознание, вложенное при ее изготовлении, и сила ритуала освящения. Так ваша одежда будет помогать вам собирать ритуальное присутствие без доминирования мира предметных воплощений либо непроявленных потоков вселенной.

Элементами ритуальной одежды также являются: ритуальный пояс, головной убор, обувь, сумка для предметов силы и подношений, бубенцы и колокольчики, зеркало, возможно, специальные амулеты. Пояс собирает живот, среднюю часть тела. Головной убор собирает и защищает голову. Возможно нанесение ритуального рисунка на лицо или надевание маски.

При проведении ритуала освящения одежды ее «погружают» в чистые потоки мира. Можно, например, сначала окунуть ее в горную реку, а потом высушить на себе на ветру и окурить дымом. Во время освящения одежды ее необходимо надевать на голое тело и осознавать ее так, как будто это ваша «кожа».

Обычная, повседневная одежда может иметь много наслоений духов, которые не могут путешествовать далеко по магическим тропам. Как правило, их присутствие будет разрушать вас, ваше сознание и восприятие, или не будет собирать их. Иными словами, целостности не будет. Чтобы полноценно путешествовать в пространстве реальности, необходимо быть целостным.

Зеркало

Зеркало имеет много магических аспектов. Когда вы сидите у ритуального огня, огонь отражается в зеркале. Полностью человек не может стать горящим огнем. Когда мир утрачивает предметную определенность, отражение собирает ее. Сила внимания, пойманная зеркалом, питает слой предметного восприятия мира.

Человек собирает образы мира и себя в нем во многом через изображения. В магическом зеркале вы можете собрать чистые образы мира и самого себя. В бытовых зеркалах могут отражаться духи-«однодневки». Но человек, почему-либо привлеченный их видом, может отождествить себя с ними. Его основная душа оказывается тогда лежащей глубоко под множеством масок.

Магическое зеркало обычно живет в металлических круглых или других пластинах с отполированной поверхностью, одной или двумя. В некоторых традициях зеркало обрамляют кожей, другим металлом и т.д. и наносят на обрамление защитные знаки. Зеркало, так же как и другие предметы силы, надо очищать: в дыму, в чистых источниках. Его надо брать в свои путешествия и в ритуалы. Такое отношение к зеркалу питает силу его магической сущности.

Курительная трубка

Табак тесно связан с ритуалом огня и является подношением магическому кругу. В отличие от еды, дым табака собирает более легкую часть человека. Когда невозможно подношение плотной пищи, может быть возможно курение трубки. В различных шаманских традициях табак является принадлежностью многих ритуалов.

Дым табака не только собирает тело. При передаче трубки по кругу, питаются потоки, которые движутся таким образом. Так ритуал достигает полноты и силы.

Трубка может быть одним из предметов силы. Она требует внимательного отношения и посещения ритуального пространства. На трубочный мешочек можно вешать бубенцы или колокольчик для того, чтобы защитить трубку от магических неожиданностей.

Ритуальная посуда

Подношение пищи и напитков — одна из важнейших частей ритуала огня и других. Поэтому и посуда для подношений должна соответствовать ритуальным «требованиям». Она должна быть простой, прочной, удобной в использовании. Например, подходящей посудой являются металлические пиалы емкостью 150-200 мл.

Придавать слишком большое значение посуде не стоит, вводить многообразие ее видов и форм. При попадании в ритуальное пространство наличие неподходящей посуды будет ощутимо сказываться и препятствовать гармоничному движению силы. Поэтому желательно позаботиться о сосудах для подношений в той мере, в которой это является оправданным. ■ Шаманские песни

Одним из древних способов выражения силы и знания для человека является песня. Песня — это и вспоминание о силе и духе, и осознанное подношение ветрам вселенной своего магического присутствия. Когда человек поет песню, через него проявляется сам мир. И тогда он может находиться в мире как один из вселенских ветров, хотя его существование могло быть стерто ими в одно мгновение.

Песни силы есть во всех шаманских традициях. И всегда они выражают таинство древних магических ритуалов. Участником этих ритуалов может вспомнить себя каждый человек, если осознает свою часть, которая путешествует вне времени и пространства.

В современной культуре не хватает песен, в которых жил бы древний дух нашей планеты, столь близкий и родственный настоящему духу человека. Как правило, слова в отростках мира не обладают силой. Люди привыкли придавать или не придавать значения словам исходя из своих заблуждений и случайных представлений. Но слова в действительности являются точно таким же ритуальным действием. Где достигнута целостность ритуального присутствия, слова, мысли, чувства и действия не разделены. Часто говорят, что как шаман скажет, так и будет.

Своими словами шаман не манипулирует магическими событиями, а лишь проявляет свое ритуальное присутствие. И, таким образом, все происходит в свой черед по непостижимым законам мира.

Когда человек приближается к чистой и живой природе мира, он начинает слышать, как весь мир поет. Есть музыка ветра и реки, дождя, луны и огня, самого пространства. Научившись слушать гармонию вселенной, которая звучит повсюду — вовне и внутри, путешественник узнает и свои песни. Здесь и сейчас он находит нужные слова и неизменную гармонию и выражает их в песне. Так, песня силы оказывается связью пространства вне времени и мира в потоке времени.

Шаманская песня — это и выражение своей любви к жизни и тяги к постижению тайн мира, и возможность выжить в потоке знания. На магических тропах лютуют беспощадные ветра, а песня собирает свет и тропу.

Шаманские сны

Когда человек восстанавливает свою связь с магическим пространством вселенной, его сны также начинают иметь живую и магическую природу. Они становятся областью познания мира, областью магического действия и исследования новых горизонтов.

Все силы, с которыми человек взаимодействует в своей жизни, проявляют себя и в сновидениях, иногда более явно открывая свою таинственную суть. Восприятие во сне становится более текучим, а мир предметной определенности, обусловленного восприятия оказывает меньшее влияние. Таким образом, магическое путешествие в сновидении может становиться более доступным, но при условии, что опыт магического присутствия собирается в повседневной жизни. Собранный опыт будет являться опорой в путешествиях сновидения. А мир силы будет проникать в сон и в явь в одинаковой мере, не проводя столь четких различий между ними.

В сновидениях, как и в обычной жизни, есть области, в которых необходимо собирать и осознавать тропу своего следования. Если перестать ее осознавать, тропа исчезнет, поглощенная темнотой. Поэтому необходимо культивировать осознанность в каждом, самом простом действии. Но основа следования лежит в потоках сознания. Если поток не удается найти, сила сновидения рано или поздно будет рассеяна. Найденный поток будет питать силу сновидения, вести путешественника.

Сила человека незначительна по сравнению с безграничностью' вселенной. Даже за один раз соприкосновения с реальностью она может быть полностью исчерпана. Поэтому идти в темноту наобум является необоснованным, неоправданным риском. В сновидениях удается найти потоки, которые будут питать стабильное осознание. Достигнув их, можно там расположиться и продолжить исследование.

Также неосмотрительно втягивать всю силу сознания в один из снов, пытаясь замкнуть и сосредоточить в нем всю энергию

восприятия. Чем более тщательно осуществлено такое замыкание, тем менее вероятным становится, что вы сможете выйти оттуда. За рамками такого сна сила сновидения сразу будет истощаться, ведь вся она — «внутри». По этой же причине человек не видит мир за пределами своей повседневной жизни. Вся сила его восприятия вовлечена в один из «снов». При выходе за порог обыденности сила восприятия начинает рассеиваться. Человек может засыпать или еще каким-то образом игнорировать мир вовне. Кроме того, такой выход будет разрушать силу восприятия обыденного мира — то есть восприниматься не как путешествие, а как бедствие, катастрофа.

Опора на реальные потоки силы, путешествующие во вселенной, позволяет достигать островов стабильности или отправляться в путешествие по законам свободного существования этих потоков. Взаимодействуя с ними, вы можете использовать свою осознанность для того, чтобы упорядочить способы переходов. Переходы должны осуществляться не по собственной прихоти и не по произволу потоков, а исходя из практичных жизненных принципов — вашего соглашения с магическими потоками. Так прокладывается непрерывная тропа между здесь-и-сейчас и магической вселенной вне времени. Становятся возможными гармоничные и уравновешенные переходы во всех частях целостности человека.

Основы целостного существования закладываются и собираются при реальном взаимодействии с силой: с огнем, силами природы, в повседневной жизни при решении конкретных магических задач. Все, что вами собрано в этих взаимодействиях, будет питать силу и вашего сновидения, и путешествия наяву.

Особые возможности дает совместное сновидение при собирании магического круга. Замкнутая в круге сила его участников создает остров осознания, откуда могут вестись дальнейшие исследования. Для собирания силы участников выполняются практики огня в сочетании с решением совместной магической задачи. Чем более полно будет перекрыт диапазон энергетических проявлений человека, тем более ясным и стабильным может быть сновидение.

Путешествуя в сновидениях, можно встретить острова стабильного сознания, которые созданы другими существами. В них сновидение является устойчивым. Но присутствовать там гармонично и без вреда для своей целостности можно, только соблю-

дая правила входа-выхода. У вас должна быть причина для такого вхождения, и вы должны соответствовать — быть способны реализовать эту причину.

На тропах сновидения можно повстречаться с путешественниками из других миров: из мира камней, растений, деревьев. Отношения с ними, как правило, носят личный характер и определяются предрасположенностями самих существ.

В сновидениях можно увидеть и возможности полных переходов. Сближение с такими пространствами — полноценными мирами, может восприниматься как тихий ветер, пронзающий насквозь и накладывающий пелену полного забвения о предыдущем существовании. Чтобы работать с такими переходами, необходима вся целостность человека, собранная потоком осознания. Иначе переход просто разрушит человека и сведет на нет все усилия магического собирания.

Кроме того, в сновидениях можно встретить освоенные сознанием пространства, в которых все области переходов являются полными и гармоничными, они не разрушают целостности тех, кто собирает их. Эти пространства взаимодействуют и с нашим миром. Но стать их «жителем» может лишь тот, кто обладает способностью к реализации и трансформации силы в самой полной мере — чье сознание подобно чистому потоку.

Бубенцы и колокольчики - student2.ru

Бубенцы и колокольчики - student2.ru

Животное силы

Поток сознания, шаманская душа проецируется в слой проявленного мира, образуя целостный узор. В мире здесь-и-сейчас эта душа может иметь сложную конфигурацию и выходить за пределы одного существа. Она может одновременно быть и в человеке, и в животном, и в камне, а иногда даже в целой местности. Одна из душ связана с огнем.

В своих путешествиях шаманская душа может выходить на тропы, где человека уже не существует, но там есть, например, животное. Человек, как хранитель шаманского сознания, может осознать это. Став своим животным силы, как и оно стало им, можно пройти по тропе, следуя целостному потоку. Так шаман и животное осознают свою целостность за пределами проявленной вселенной.

Чтобы реализовать непрерывность шаманской души, животное силы и шаман находят друг друга и взаимодействуют. Где-то в магической вселенной они встречаются и становятся одним. Их единство также может осуществляться через танец животного силы.

Далее в этой книге приведен магический танец животного силы — цапли. Через этот танец человек и цапля входят в одно пространство, чтобы осуществить задачу стоящего за ними сознания. Не задачу человека и не задачу цапли — а путешествие целостной, выходящей за рамки их обоих души.

Чтобы создать предпосылки для магической встречи с животным силы, нужно находиться в природных местах — в естественной среде их обитания. В городскую квартиру придет не всякое животное, кроме того, на него такие условия действуют угнетающе. Сила ментального контакта с животным силы несоизмеримо меньше, чем реального, осуществленного на практике.

ПО

Танец силы

Жизнь шамана протекает в потоке силы и знания, что делает его участником главных событий вселенной. Поскольку шаман имеет дело с реальностью, он может непосредственно видеть, достигнута связь с живым потоком или нет, и, если нет, что можно сделать для ее достижения. Таким образом, шаман ищет и находит возможности для непрерывного существования сознания, где бы он ни находился.

В различных традициях существуют свои характерные способы сохранять связь с потоком знания. Одним из таких вспомогательных способов являются магические движения — танцы силы. Тот, кто выполняет их, работает над установлением связи с магическим потоком.

Достигнутая связь позволяет человеку успешно искать гармонию, целостность и равновесие своей жизни. Магические движения действенны для того места и времени, для которых даны, и не столь зависят от индивидуальности того, кто их выполняет.

Танцы силы проводят потоки, связывая безличную силу с контекстом существования. Опишем танец, который связывает и собирает в магический круг силу, приходящую от земли.

Обычно танец выполняется вокруг очага. Участники становятся лицом к очагу и выполняют движение по кругу: против часовой стрелки — для взаимодействия с луной, по часовой — с солнцем. За таким вращением стоит движение реальных потоков.

Можно взяться за руки, чтобы вся сила оставалась внутри и была объединена. Колени чуть согнуты, промежность чутко ощупывает землю. Стопы ног открыты. Живот не напряжен, верхняя часть тела — в вертикальном положении. Вжав пальцы ног внутрь, поймайте нити от земли. Затем расправьте пальцы и начните танец.

Бубенцы и колокольчики - student2.ru

При движении против часовой стрелки сделайте шаг пра-ой ногой на месте, а потом шаг вправо. Далее шаг левой ногой на месте, и следующим шагом приставьте левую ногу к правой. Далее последовательность шагов повторяется. Шаги выполняются как удары по земле и могут сотрясать все тело. Не теряйте равновесия, почувствуйте заземленность, силу, поднимающуюся от земли. Если вначале танец выполняется энергично, то далее, при сонастройке с потоком, он может выполняться более небесно. Вы словно танцуете по облакам, легким и воздушным, и сами становитесь подобны им. Почувствуйте новое равновесие. Сама сила питает ваш танец, и, кажется, можно никогда не останавливаться. Вы отдаете силу на движение, а потоки вам возвращают силу для нового шага. Вступите в это таинственное равновесие потоков, реализованных в танце силы.

Танец может выполняться под бой в бубен на четыре такта. Желательно на ноги повязать бубенцы. Слушайте, как звон бубенцов каждого участника перерастает в общую, «непреднамеренную» гармонию.

Почувствуйте движение силы из центра, из горящего в очаге огня. Наблюдайте, как все потоки становятся единым «горением». Позвольте себе остановиться одновременно и естественно. В случаях, когда танец выполняется с бубном, завершение опре-

деляет тот, у кого бубен. Он в данном случае — жрец ритуала. Через него будет перетекать знание обо всех его нюансах.

В некоторых случаях танец силы может выполняться как подношение потокам. Например, пляска Солнца в традиции североамериканских индейцев. Танец проходит в течение нескольких дней летнего солнцестояния до падения — истощения силы человека. Когда танцующей силе отдано «все», человек окунается в поток, получая новое, недоступное ранее знание и силу. Ритуал возвращает в слой предметного мира.

Танцам силы обучает сама сила либо традиция, живущая в потоке. Все движения танца подобны потокам — они гармоничны, осознанны и целостны.

Далее в книге приведены танцы силы под общим названием «Мир за порогом». Они собраны во время путешествий по местам силы, работают над установлением гармонии и равновесия жизни человека и не требуют специальной подготовки.

Бубенцы и колокольчики - student2.ru

Приложение

Медитация начала и завершения практик

Для того чтобы сблизиться с пространством медитации, найдите уровень коры Древа Мира. Это место, где человек рождается и умирает, где он встречается с силой как свободное магическое существо, не имеющее ограничений предметно-определенного мира. Медитация начала практики включает два направления.

Первое. Осознайте вашу окончательную обреченность, а затем — существующую на ее пределе вашу ничем не ограниченную любовь: любовь к жизни, к тайнам и чудесам, к путешествию свободного, не связанного предписанными обусловленностями существа. Эта любовь может быть похожа на неистовый ветер, который движется через вселенную и который невозможно остановить. Осознайте вашу неотвратимую и неизбежную ограниченность, а затем увидьте, как ее сметает безудержная сила любви, приходящая из самых глубин вашего существа. Увидьте, что ограниченность является рамками существования безграничного. То, что не знает ограничений, само накладывает эти рамки, чтобы стабилизировать свое существование.

-

Бубенцы и колокольчики - student2.ru

Допустите и примите, что сейчас вы не являетесь совершенным существом, достойным внимания силы. Но вы надеетесь, что сила откроется вам. Вы просите, чтобы она пощадила вас, не причинила вам вред, учла, что вы — лишь человек, и ваша жизнь столь мала по сравнению с ней! И все же вы имеете право присутствовать в мире наравне с другими существами. Вы можете ошибиться в чем-то, но вы готовы учиться, хотите соответствовать «самым высоким требованиям» сил во вселенной. Своей практикой вы потревожили окружающее пространство, чтобы...

Второе. Здесь необходимо сформулировать, как можно более четко, зачем вы начали свою практику и что хотите получить в результате. Будьте внимательны и осторожны, выполняя эту часть медитации. Сила может осуществить ваше намерение любым удобным для нее способом. Этот способ должен быть приемлем и для вас. Мир способен слушать внятные указания, которые как минимум понятны вам самому. Вы должны внутри себя четко осознавать, о чем вы просите, чего хотите, и достойно ли это внимания самой вселенной.

Желательно никогда не начинать практику без этой вступительной медитации.

По окончании практики необходимо испытывать благодарность и поблагодарить всех, кто помогал вам и разделял пространство вашей практики. Поблагодарите весь мир, от которого вы ожидаете отклика, вашего учителя, людей, которые занимаются с вами и у которых вы также можете учиться и т.д.

Для этого молитвенно сложите ладони у груди, как бы говоря, что вы благодарны от чистого сердца. Делать все это надо, соблюдая внутри себя искренность и честность, как перед лицом неизмеримых сил.

Также в завершающей медитации вспомните все основные моменты, которые вам открылись во время вашей практики. Постарайтесь испытать ответственность за свое дальнейшее

следование в жизни с учетом приобретенного опыта, выделите для себя основные направления дальнейшей работы. Ценить полученный опыт — самая высшая форма благодарности.

Основные положения тела

Во время практик необходимо соблюдать общие требования к положениям тела. Этим требованиям соответствует поза «Человек между Небом и Землей». Потому перед тем, как приступать к выполнению других упражнений, необходимо освоить эту позу.

Начните с постановки стоп. Поставьте стопы примерно на ширине плеч и параллельно друг другу. Расправьте стопы, подняв вверх и разведя в стороны все пальцы, а теперь подожмите их, как бы «вцепляясь когтями» в землю. Можно проделать это несколько раз, чувствуя, что вы зацепляете таким образом нити, связывающие вас с землей.

Чуть согните колени, без напряжения. Откройте промежность. Попробуйте почувствовать землю из промежности. Чтобы усилить ощущения, подвигайте немного тазом, как бы цепляя нитью из промежности поверхность земли. Тем или иным способом почувствуйте открытость снизу. Теперь без усилия подожмите промежность. Это поможет сохранять устойчивое внимание во время ваших занятий. С этой же целью сомкните зубы и прижмите язык к верхним зубам. Так ваше внимание будет меньше рассеиваться.

Живот в общем случае должен быть не напряжен. Для этого немного, не более минуты, подышите низом живота. При вдохе животувеличивает объем, при выдохе — уменьшает. Чувствуйте, что вы дышите не легкими, а из живота, примерно из области пупка. Копчик подайте чуть вперед. Это также способствует раскрепощению нижней части тела.

Если по каким-то причинам не получается добиться расслабления тела, для усиления настройки на силу земли можно полежать на полу на животе, перекувырнуться несколько раз или по-перекатываться по полу с боку на бок. Потом повторите попытку «встать» между небом и землей.

Избегайте напряжения в области груди, ни в коем случае не выпячивайте ее вперед. Чтобы добиться ощущения расслабле-

Бубенцы и колокольчики - student2.ru

Бубенцы и колокольчики - student2.ru

ния в области груди, поднимите плечи максимально высоко и с глубоким выдохом опустите их вниз. Оставьте плечи в нижнем положении.

Подмышки в общем случае должны быть чуть приоткрыты — это помогает лучше воспринимать окружающее пространство и способствует свободному течению силы в теле. Для этого отведите локти чуть-чуть в стороны от тела. Чтобы открыться миру вокруг, поднимите ладони рук над головой, локти согнуты, без напряжения. Ладони смотрят вперед. Подмышки полностью открыты и «дышат». Основное ощущение открытости возникает именно из-за открытости подмышечных впадин. Усилить открытость можно, чуть больше согнув колени и открыв промежность.

Шея также не должна быть напряжена. Совсем немного подайте затылок назад, чтобы расслабить шею и убрать напряжение из головы. Взгляд в общем случае не напряжен и направлен вперед. Голова находится в вертикальном положении.

Чтобы закрыться, поднесите руки к груди и сложите ладони. Теперь подмышки закрыты. В этом положении вы не полностью закрыты, а сохраняете восприимчивость из области сердца.

Ниже приведены позы, которые часто встречаются при выполнении различных практик.

Наиболее безупречными из сидячих поз являются позы ученика и воина. Поза полной закрытости применяется в том случае, если у вас возникло внезапно ощущение опасности. Например, вас что-то напугало или вы не знаете, как взаимодействовать с чем-то и хотите этого избежать. Аналогичная, но менее защищенная поза — лежа на земле на животе.

Начинать первые занятия нужно с безупречных поз. Если вам не позволяют физические возможности находиться в этих положениях, выберите другие, не отказывайтесь от занятий по этой причине. В этом случае тщательно проявляйте внутреннюю безупречность, чтобы скомпенсировать отсутствие внешней. Будьте более внимательны в медитации.

Часть II

Бубенцы и колокольчики - student2.ru

Мир за порогом

Комплексы магических движений

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru

Наши рекомендации