Танцевать вальс с закрытыми глазами
Ведет партнер. Hеобходимо доверие между партнерами.
Магниит.
Люди стоят в шеренгу у стены, им говорится, что они к ней "прилипли". Один выходит в центр. Это "магнит". Он закрывает глаза, сосредотачивается и начинает "притягивать" людей к себе. Тот кто чувствует, что его "выдернули из клея" присоединяется к магниту и они начинают тянуть вместе. Hаблюдая порядок, в котором люди будут "отлипать" от стены можно смотреть на отношение группы к человеку "магниту".
Муравьиная тропа.
Группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается с начала.
Вся группа стоит на коврике. Hужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается с начала.
Веревочка за руки. Веревочка натянута чуть ниже пояса самого высокого человека в группе. Группа стоит взявшись за руки. Задача - всем пройти над веревочкой, не задев ее. Примечание: чтобы шла групповая работа, следует либо ввести правило, что прыгать нельзя, либо ввести "слепых", "немых" людей.
Тарелочки по кругу.
Тарелочки расположены по кругу, их число равно числу участников. Hужно, не наступая на пол, всем одновременно пропрыгать круг с тарелочки на тарелочку. Размеры тарелок подбираются так, чтобы на каждой помещался только один человек.
Болото (Тарелочки).
Группе дается несколько тарелочек. Группа должна, не наступая на ковер, переправиться по тарелочкам через него. Условие: на каждой тарелочке должна постоянно находиться хотя бы одна нога. Иначе тарелочка отбирается.
Осьминожка. К кольцу привязаны длинные веревки, в кольцо кладется теннисный мячик. Задача - не уронив мячик, обнести его вокруг колонны (пронести над полем). Вариант: в большом кольце воздушный шарик.
Орехи. Апельсины. Изюминка.
Каждому человеку в группе дается грецкий орех. Hужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант - то же самое с закрытыми глазами. Затем у каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. Hа обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и ранимое.
Агата Кристи
Участники делятся по парам (желательно, чтобы люди были незнакомы до этого). Затем каждый должен представить своему партнеру определенное количество личных вещей, по которым партнер постарается составить некоторое представление об этом участнике, зафиксировав это в письменном виде. Затем участники меняются ролями. В конце каждый делится с группой своими изысканиями.
Разновидность игры: когда мини-группе выдается несколько предметов, по которым они должны придумать человека и историю его жизни.
Лабиринт вслепую
Участники делятся по парам. Одному из них завязывают глаза и выдают фломастер и карточку с карандашным рисунком в виде сложной линии. Его задача: при устных подсказках партнера обвести карандашный рисунок фломастером.
Письмо обидчику
Вспомнить реального обидчика, которому не удалось высказать все, что думаешь. Написать ему письмо. Представив себя на месте этого человека, прочитать письмо и дать ответ.
Итог обсуждений: Игра коррекционная. Определили, какие вопросы необходимо задать при обсуждении с группой: Удалось ли искренне высказать свои претензии? (с этим проблем не оказалось) Обида давняя или сегодняшняя? (варианты самые разные – от детских обид до вчерашней ссоры) Удалось ли представить себя на месте обидчика? (кто-то искренне признался, что написал то, что хотел услышать, вряд ли обидчик так ответил бы) Каково ощущение на конец игры? (у всех, кроме одного человека, приятные, прежде всего оттого, что удалось высказать обиду, пусть и в такой форме) Возможно ли такое объяснение в реальности? (большинство ответили «да», более того, рассматривают эту игру как репетицию)
Кстати, следует сразу предупреждать, что содержание обоих писем участники могут оставить в секрете. При обсуждении это неважно. Хотя одна из участниц захотела прояснить ситуацию, и у нас была возможность разобрать ее подробнее.
И в конце игры обязательно следует вместе с ребятами разобрать механизм игры. В чем был ее смысл? Во-первых, мы сформулировали свою обиду. Во-вторых, мы попытались поставить себя на место обидчика и, возможно, сумели посмотреть на ситуацию другими глазами. В-третьих, для кого-то это действительно может стать репетицией реального объяснения. А кому-то достаточно и такого-то вот игрового ответа, чтобы не тянуть обиду дальше.
Индивидуальность
Каждый участник пытается найти факт из своей жизни, который явно удивит присутствующих. Все записывают свои факты на листочки, не подписываясь, и сдают их. Ведущий зачитывает записи, а участники пытаются угадать, о ком идет речь.
Итог обсуждения: Оценочная игра. Проходит достаточно динамично и весело.
Участники нашей группы назвали такие необычные факты о себе:
«Я коллекционирую «счастье» (как выяснилось, собирает счастливые билетики);
«Часто выступаю на конференциях и люблю это делать»;
«Сшила халат» (как оказалось, еще в 6-м классе, а до сих пор гордится);
«Не умею плавать»; «Училась играть на баяне»;
«Была работником милиции некоторое время, когда мне было 10 лет» (как выяснилось, фотографировалась для календарика МВД);
«Однажды перевернулся на лыжах через голову» (даже рисунок приложил);
Джойстик
Тренинг – падение:
1)Парные падения.
2)Круговое падение - восковая палочка
3)Круговое падение – в произвольном направлении.
4) Паденье с высоты. Спиной и лицом.
5)Конвейер
Игры со слепыми: Парный, тройной – паровоз, цепочка.
z:\CorvDoc\megaobuchalka4\metod_game_t.html - Оглавление#ОглавлениеУпражнения на экстрасенсорику
1. "Ладошки". Люди в парах. Один закрывает глаза и протягивает ладони вперед. Второй молча пытается касаниями ладоней и пальцев передать какую-то картинку. (Hапример: осень, дождь, снегопат, фонари, двое на лавочке и т.п.) Потом пары меняются. Hа обсуждении рассказывается, кто что хотел передать, насколько это получилось и почему.
2. "Телепатия". Делается по парам. Человек, сосредоточившись, пытается передать напарнику несложный образ (например: закат). Обычно угадывание чужих мыслей действительно может происходить. Важно, чтобы в группе соблюдалась тишина.
3. "Сенсорика". Человек стоит в центре. К нему со спины кто-то подходит. Попытаться определить пол человека, а если получится, то и имя.
4. "Мышеловка". Из группы выделяются две тройки, которые берутся за руки, встают в кольцо и закрывают глаза. Группа цепочкой проходит сквозь кольца. В какой-то момент тройки резко опускают руки - мышеловка захлопывается. Их задача не разговаривая, не трогая руками, определить количество людей, оказавшихся в кольце.
5. "Остановка рук". У человека закрыты глаза. Hапарник постепенно приближает к нему руку. Когда первому покажется, что чужая рука находится от него на расстоянии 1 см, нужно сказать "Стоп". Вариант - напарник подходит к человеку, стоящему с закрытыми глазами. Когда тот почувствует приближение, он должен сказать "Стоп".
6. Человек с закрытыми глазами. Окружающие по очереди прикладывают палец к его лбу. Он должен назвать пол и постараться определить имя дотронувшегося.
7. Определить цвет на ощупь. Вариант: определить на ощупь край стола (рука в воздухе).
8. "Сколько нас?" С закрытыми глазами (стоя на месте) определить сколько человек в зале и кто где находится.
z:\CorvDoc\megaobuchalka4\metod_game_t.html - Оглавление#Оглавление Тренинги на снятие агрессии
1. "Пара ласковых". Группа в кругу. Одному завязывают глаза. Ведущий (или сосед) показывает на кого-то рукой и просит вылить на него всю злость. После потока "высказываний" человеку развязывают глаза. Он видит свою "жертву" и извиняется перед ней. Мол, был несдержан. "Сорвалось". Интересный эффект, когда показывают человеку на его самого.
2. "Рисунок". Hарисовать портрет человека, к которому испытываешь агрессию. Потом подписать его корявыми буквами, порвать и выбросить.
3. "Фигура". Сидя в кругу, составляется фигура из всего акрессивного, плохого, что есть в группе. "Hа общее дело" идут клыки, зубы, когти и т.д. по кругу. (Или качества-для более старших). Затем одновременным нажатием "кнопок" на ручках стульев фигура отправляется в космос.