Прощение грехов и освобождение от власти греха
Первое преимущество, которое мы получили в Новом Завете благодаря тому, что стали детьми Божьими посредством Крови Иисуса, - это прощение грехов. Как грешный человек может быть оправдан от своего беззакония и стать праведным перед Богом? В Ветхом Завете грех человека покрывался кровью невинны животных, то есть наказание за грех должен был понести невинный страдалец, чья праведность вменялась грешнику.
Но кровь животных не может уничтожить власть греха, поэтому ни один человек не мог быть невинным и праведным. Поэтому должно было появиться божественное средство, способное даровать человеку новую праведность. Такая праведность была обеспечена нам в Иисусе Христе, Божьем единородном Сыне, умершем вместо нас (2 Кор. 5:21, 1 Пет. 3:18).
Составное имя Бога Иегова-Цидкейну означает "Иегова - оправдание наше, наша праведность" (см. Иер. 23:5-6). Это имя раскрывает ту грань Божьего характера, которая совершает искупление, посредством чего человечество становится полностью восстановленным для Бога.
Иисус Христос, наш Иегова-Цидкейну, послужил нам заменой, понеся вместо нас наказание за наши грехи (Рим. 5:17-19). Имя "Иегова - оправдание наше" отражает метод принятия Богом ("Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех...") и меру этого принятия ("чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом", 2 Кор. 5:21).
Поэтому когда вы молитесь: "Да святится имя Твое, Иегова-Цидкейну", благодарите Бога за то, что Он уже принял решение забыть о ваших грехах. Мысленно Он уже говорит: "Я прощаю вас". Все, что вам нужно сделать, - это придти и воспользоваться этим прощением, ибо Библия говорит: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1:9).
Вам ясно? Праведность равна Иисус Христос плюс ноль. "И вы имеете полноту в Нем" (Кол. 2:10). Вспоминаю слова одного старого гимна "Вековой камень": "В своих руках я не приношу плату, я просто за Твой крест держусь". Вот и все! Позвольте мне рассказать вам историю, чтобы проиллюстрировать эту важную истину.
Несколько лет назад я был вдали от дома, проповедуя в одной "черной" церкви (я не верю в перевоплощение, но иногда шутливо говорю, что если бы верил, то попросился бы приехать туда снова в качестве черного проповедника, - о свободе там говорить не приходится!) Мой папа, принявший спасение примерно за два с половиной года до этого времени, после того как был алкоголиком в течение 15 лет, пришел в гостиницу, где я остановился, чтобы отвезти меня в церковь.
Мне очень хотелось увидеть его, но когда я откликнулся на его стук в дверь, мое сердце замерло.
Дождя не было, однако он стоял мокрый до нитки. Его темные волосы прилипли к черепу, из его дорогого синего костюма и кожаных ботинок струилась вода, образовывая лужи на бетонном полу за моей дверью. Первой мыслью было: "О, нет! Папочка напился и упал в бассейн!" Но я не хотел "набрасываться" на него с расспросами, не услышав какого-либо объяснения. Я пригласил его зайти, вручил ему полотенце и очень спокойно спросил: "Папочка, с тобой все в порядке?"
Утирая воду с лица, он объяснил, что произошло. Он был на пути в мой номер, когда взглянул вниз с балкона второго этажа и увидел тело маленького ребенка, неподвижно лежавшего на дне бассейна. Не раздумывая, он прыгнул с балкона, перескочил через цепь ограды, окружающей бассейн, и нырнул в воду. Он вытащил из бассейна бессильное тельце мальчика, сделал ему искусственное дыхание, заставил его дышать и отнес напуганного ребенка его благодарной маме.
В тот день я так гордился своим папой. И я никогда не забуду тот случай, потому что именно это сделал для меня и вас Иегова-Цидкейну, "Господь - оправдание наше". Мы были мертвы в воде, мертвы в преступлениях и грехах, но Он прыгнул в бассейн и спас нас. Не знавший греха был сделан грехом за нас, чтобы мы могли стать праведностью Бога в Нем (2 Кор. 5:21).
Если вы можете выбраться вплавь или купить себе выход, то вам не нужен Спаситель. Но если вы мертвы в воде, то вам обязательно нужен Иисус. Вы должны обменять свой грех и вину на Его праведность и благодать, если надеетесь обрести вечную жизнь.
Я не знаю насчет вас, но когда я вспоминаю, как Иисус понес мой грех и умер за меня на кресте, то мне нетрудно святить Его имя - Иегова-Цидкейну, "Господь - оправдание наше".
Однако Иисус больше, чем наша праведность. Он предлагает не только прощение наших грехов, Он предлагает освобождение от власти греха, потому что Иисус
- Тот, Кто освящает нас. Теперь, что это означает? Начальное значение еврейского слова "освящать" - "отделять-для Божьего служения". Верующие должны отличаться, отделяться от мира, слушаясь Божьих повелений.
Бог свят, отделен от Своего народа, однако Он освящает и делает нас святыми для того, чтобы мы могли иметь общение с Ним. В Левит 20:8 Он назван Иеговой-Мекадеш, "Господь освящающий". Но из-за того, что это имя не было перенесено буквально в наши Библии, как другие Его имена, оно часто не замечалось как одно из составных имен Иеговы.
Святой Дух Божий поселяется в верующих и дает им силы жить святой жизнью и быть чистыми духовно и нравственно (см. 1 Кор. 6:11, 1 Фес. 4:3-4; 1 Фес. 5:23). Поэтому когда вы размышляете о Божьем имени "Иегова освящающий", славьте Его, потому что Кровь Иисуса не только устраняет ваш грех - она разбивает силу греха в вас. Благодарите Его за то, что Кровь Христа не смотрит на грех сквозь пальцы, она побеждает его (см. Рим. 6:17-18; Евр. 13:12; 1 Кор. 6:9-11). Да святится имя Твое, Иегова-Мекадеш, "Господь освящающий".