Часть 1. Наши Дети-святы
Еще одним спорным мнением является вопрос об участии детей в вечере. Перед учением о Причастии апостол Павел в посланиях к Коринфской церкви объяснял им многие вопросы: о браке, о семье, об отношениях, а также и о детях:
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь они святы. (1Кор.7:14)
Писание называет наших детей святыми, т.е. чистыми, освященными и отделенными для Бога.
Давайте посмотрим на отношение Бога к детям в Ветхом завете:
Чис.1:1-4: И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый день второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря:
пересчитай, исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно:
от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их - ты и Аарон;
с вами должны быть из каждого колена по одному человеку, который в роде своем есть главный.
По закону Моисея человек считался самостоятельным после 20 лет. До 20 лет-он находился под опекой родителей.
… ибо все первенцы - Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил (отделил) Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь. (Чис.3:13)
исчисли сынов Левииных по семействам их, по родам их; всех мужеского пола от одного месяца и выше исчисли. (Чис.3:15)
Мы видим из этих строк, что Господь знает каждого нашего ребенка и имеет судьбу для него. При подходе всей семьей к Причастию, мы не должны забывать, что наши дети от Господа и для Него!
Всех исчисленных левитов, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, по родам их, всех мужеского пола, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи. (Чис.3:39)
Чис.8:18-20: Я взял левитов вместо всех первенцев у сынов Израилевых;
и отдал левитов Аарону и сынам его из среды сынов Израилевых, чтобы они отправляли службы за сынов Израилевых при скинии собрания и служили охранением для сынов Израилевых, чтобы не постигло сынов Израилевых поражение, когда бы сыны Израилевы приступили к святилищу.
Часть 2. Причастие-это праздник всей семьи.(Откровение автора)
2.1. Даже по ветхозаветнему закону от жертвоприношений питались все члены семьи левитов:
и внесенным в список священникам, по поколениям их, и левитам от двадцати лет и выше, по должностям их, по отделам их,
и внесенным в список, со всеми малолетними их, с женами их и с сыновьями их и с дочерями их, - всему обществу, ибо они со [всею] верностью посвятили себя на священную службу.(2Пар.31:17-18)
2.2. ИСХОД: 12:22,24,25 Пасха стала –законом для ВСЕХ потомков. Пасха была особенным временем, когда люди вспоминали о том, ЧТО СДЕЛАЛ для них ГОСПОДЬ! Пасха-это радость от того, что смерть прошла мимо! Мимо тех, чей дом был отмечен кровью Агнца. Именно Кровь агнца сохраняет всех, кто в доме, а не их прекрасное поведение . Как же можно бояться, что вечеря повредит ребенку!?
В домах, где помечены были косяки кровью пасхального агнца, детей было больше, чем женщин и мужчин. Ангел-губитель прошел мимо всех!
Исход 12:28: Верой Моисей совершил Пасху, окропив дверные косяки кровью,чтобы губитель младенцев-первенцев не смог тронуть никого из израильских первенцев; не прикоснулся к семьям израильтян.
Дух Святой нас учит: « Итак очистите старую закваску -избавьтесь от старых дрожжей, чтобы быть вам новым тестом, так как вы представляете собой хлеб без закваски, вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос,заклан за нас. Поэтому станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока, зла и испорченности, но с хлебом чистоты, искренности и истины. (Совр. Перевод 1Кор.5:7,8)
Иисус выкупил нас и наших детей по всем правилам и постановлениям Ветхого Завета. Это и есть сила Благодати нашего Нового завета с Господом, скрепленного Его Кровью!
Итак, мы видим, что Пасха была установлена еще до закона, Пасха-это акт заветних отношений с Богом! Вечеря-это демонстрация заветних отношений с Богом!Иисус, Тело и Кровь которого мы принимаем во время вечери-это наш Первосвященник Нового Завета, который всегда ходатайствует за нас! Если мы боимся подойти к своему Первосвященнику когда причащаемся, то мы демонстрируем не отношения любви и доверия, а страх смерти и наказания, приводящие к неверию. Это ветхозаветнее отношение к «страшному» Богу. И страх перед проклятиями, от которых уже искупил нас Иисус!
« Верою Моисей совершил Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их». (Евр.11:28)
Еще раньше..
Аврам, которого Святой Писание называет –гереем веры, был в завете с Богом. « Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; (Быт.14:18,19)
Мы видим в этом отрывке прообраз Причастия, которое Мелхиседек (Иисус) вынес участнику завета-Авраму и благословил его.
У Причастия всегда была и есть одна цель от Бога- благословлять нас! Эта история из жизни Авраама было пророческое послание о том, что мы в Аврааме все являемся участниками завета! И план нашего искупления и восстановления нашей праведности-это был план и вопрос Божий! Аврам был как и Моисей, как и ученики Иисуса –не рожденными свыше людьми, но они были участниками завета с Богом! Если бы это было не так, то после Причастия они должны были умереть из-за «недостойного участия» (ведь они были еще носителями греховной природы Адама). Но Сам Бог-Царь и Первосвященник вынес хлеб и вино Своему сыну!
Причастие-Это отношение Завета, и таким образом, оно никакого отношения к проклятиям закона Моисея и его последствиям-болезням, смерти и т.д. не имеет! Иисус искупил нас от проклятий закона, Сам ставший за нас проклятием! Слава Ему!
Если не рожденные свыше люди получали такие благословения, то тем более мы-законные, восстановленные в силе и власти дети Всемогущего Бога, вступившие в завет, основанный на лучших обетованиях….?
Мы читаем в Быт.14 главе как Бог заключил Соглашение с Аврамом, которое должно было быть подкреплено принесением определенной жертвы. В знак принятия жертвы- Бог (в образе огня и дыма) прошел между частями жертвы. Это пророческое послание о жертве Иисуса, Его Теле, которое принесено было за нас и эта Жертва была принята Богом и Закреплена Новым Соглашением-Новым Заветом! Пройти между частями жертвы -это стало прообразом Причастия, т.к. мы причащаемся от Одной жертвы, от Одного Хлеба. Во время Причастия Бог и сейчас проходит между частями Одного целого, как и тогда во время заключения Соглашения с Аврамом! « Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. (Быт.15:6)
В Быт 17 главе мы видим великие обетования, которые пришли в жизнь Авраама, заключившего Соглашение с Богом:
…Господь явился Авраму и сказал ему: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма размножу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя…(Быт.17:1-9)
Все это произошло с Авраамом после того, как он принял от Мелхиседека Хлеб и вино…
В этом же Соглашении Бог говорил Аврааму о судьбе его детей в Египте и исхода из него.
Исх.30:11-15: рассказывает нам о выкупе за народ. Напоминание об искуплении-это наше провозглашение во время вечери. С выкупленным народом ничего не случится-это обещание Господа!
Тит.2:14: Христос отдал себя за нас, чтобы выкупить, искупить нас от всех беззаконий и очистить нас, чтобы мы стали Его собственным народом, жаждущим делать добро. Ибо милость Божия, спасение приносящая, была проявлена ко всем людям! (11стих)
Тит 3:4-8: Он спас нас не за наши праведные дела, которые мы совершили, а по своей милости, Он спас нас омовением (через возрождающее омовением) и обновление Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего. Теперь Бог по благодати своей объявил нас невинными, Его наследниками в жизни вечной. Это Слово верно.
Часть 3. Наш Бог-это Бог поколений!
Первые строки Евангелия от Матфея описывают нам родословную Израиля по родам и поколениям:
Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова (Матф.1:1).
Это говорит о том, что Бог всегда видит свой народ в поколениях: Ной, Авраам... Иисус, апостолы, мы, наши дети..
Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. (Деян.7:32)
Еще во время потопа Ною Бог сказал войти в ковчег всей семьей. Мы не знаем, были ли у сыновей Ноя близкие отношения с Богом, но Библия говорит, что:
Ной же обрел благодать пред очами Господа.
Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. (Быт.6:8,9)
Как Бог благословил детей Ноя через него, так и благословляет наших детей через нас:
И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; (Быт.7:1)
И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. (Быт.7:7)
Мы видим, что вся семья Ноя имела одну и туже часть (участь) с ним. Ковчег-это прообраз Церкви-Тела Христа.
Божий план на семью Ноя: И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
Быт.9:1 И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душою живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; (Быт.9:8-10)
Мы еще раз видим, что Бог хочет нас благословлять в наших потомках и быть Богом наших поколений:
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана (Быт.12:1-4).
Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования (Евр.11:9)
Своему избраннику- царю Давиду Бог обещал, что не отойдет скипетр от рода его, и Он верен Своему слову. До сих пор все президенты Израиля являются потомками из рода Давида!
Еще один ветхозаветнее учение - как стать причастным к Нему –через обрядОбрезания (как признак отделения и принятия человека Богом).
(Быт.17:9-11) И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его, и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников. (Быт.17:26,27)
Давайте зададим себе вопрос: почему Бог дал указание обрезать детей на 8 день? Как младенец мог дать согласие на свое обрезание? Или быть правильно наученным в свои 8 дней? Как он мог различать, рассуждать, осуждать, навлекать на себя суд..(как не правильно трактуют эти понятия в отношении детей, ссылаясь на 1Кор.10 гл., не допуская детей к вечере?) Почему Бог не дал указание родителям дождаться совершеннолетия их детей и дать детям свободу самостоятельного выбора: обрезаться им или нет?
Неужели Бог противоречит Сам Себе и вторгается в суверенную волю человека? Конечно же НЕТ! Это был наказ разумным взрослым и ответственным родителям отделить своего ребенка от мира для посвящения будущим взаимоотношениям их с Богом! Это духовный акт веры в то, что Бог является Богом их детей и потомков.
Этому же откровению учил Бог Авраама, когда сказал принести Исаака в жертву. Авраам увидел Бога как Иегову-Ире своих детей: любящего, заботливого, милостливого Бога, благословляющего все поколения, которые Он ему обещал.
Бог учит нас доверять Ему. Мы можем доверять только тому, кого знаем, в ком уверенны. Если ты не можешь доверить Богу своих детей, значит тебе необходимо познакомиться с Богом- страстно любящим и благословляющим твоих детей!
Иисус осуждал запутывавшихся фарисеев, которые делали обрезание в субботу, если она выпадала на 8 день рождения младенца из страха не нарушить один устав закона и нарушали этим другой устав о субботстве. (Ин.7:22,23) Он возвращал их в суть и смысл завета, что все это делается для жизни человека с Богом.
Апостол Павел также разъясняет послание обряда обрезания новозаветней церкви:
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха. Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? По обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. (Рим.4:7-13)
…что касается избрания, то они (дети Израиля) любимы Богом ради их предков.. (Рим11:29-30)
Почему обрезывалась именно крайняя плоть? Это место в теле человека, которое сокрыто от других людей и открыто ему и Богу. Обрезывался орган-носитель семени-жизни других поколений. Это был прообраз будущего обрезания по духу в жизнь вечную через веру в Иисуса Христа:
…Один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. (Рим.3:30)…
…Государи мои! Что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. (Деян.16:30-31)
Бог хочет нас видеть спасенными в поколениях!