Использование чистого видения на пути. Чистое видение и тело свойств
Очень важно в любом из предыдущих состояний не быть привязанным, не быть захваченным эмоциями или желаниями, привязками к любому из этих омраченных сансарических состояний. Далее расскажу вам об использовании чистого видения на пути или, так называемого, «тела свойств Будды». Когда мы – хорошие добрые люди и достаточно хорошо, реально практикуем хотя бы низшие тантры, считается, что мы наработали две стадии иллюзорного тела, стадии зарождения и завершения. То есть, мы легко символически превращаемся в любого Будду и потом растворяемся в Ясном Свете. Мы, конечно, понимаем, что это еще не нирвана, а только наше «иллюзорное тело божества», соединенное с энергиями высших измерений.
Когда в течение жизни все хорошо наработано, тогда при умирании ветер сознания души выходит через отверстие Брахмы, нашу макушку, и мы видим подобные чистые явления, мы видим Идамов, Будд – разные чистые божественные формы. Будды, боги, высочайшие учителя – все это очень чисто, гармонично.
Если у нас в отношении к этому возникают мысли, эмоции, привязки к этому состоянию и к этому видению, такие как радость и желание быть в этом состоянии, тогда мы будем привязаны к воплощению в состоянии Нирманакая, что есть вселенское «тело формы» всех Будд. Но поскольку источники говорят, что Будды не являются «телами формы», а являются свойствами нерушимыми, абсолютными, то и нам надо устремиться достичь «тела свойств Будд». В этом состоянии, когда мы видим Будду, чистых божеств Идамов, делаем им мысленно подношения и представляем себя как Будду Авалокитешвару. Затем в стадии завершения растворяемся, входим в ясный свет великого блаженства и сохраняем осознание природы нашей души в чистом ясном свете. Благодаря этому тело свойств становится непосредственно явным, и мы освобождаемся, достигаем полного освобождения от сансарических существований, даже от иллюзорных божественных существований.
Промежуток состояния сна (пункт.2.2.2). Отбрасываем любые явленные нам иллюзии и проходим полное осознавание Бардо промежутка сновидения.
Когда мы спим, нам надо регулярно тренироваться делать подобную практику. Какие бы сновидения во сне не возникали, мы представляем, что это промежуток сновидения, промежуток Бардо, иллюзорное состояние, и делаем нашу основную практику. Устремляемся к полному ясному просветлению, вырабатываем Бодхичитту, просветленный настрой на благо всех живых существ, превращаемся мгновенно, как вспышка, в божество Идама, которое очищает все вокруг своим сиянием и благодатью. И в стадии завершения постепенно растворяемся в ясном свете. Если мы тренируемся в любом сне так нарабатывать свой выход из Бардо в чистое просветление, тогда автоматически в настоящем Бардо у нас легко получится этот выход в это окончательное чистое просветление.
Когда мы говорим о привычках характера, мы говорим, что они формируются на множество воплощений, являются достаточно прочной основой. Соответственно, если мы хотим освободиться от зависимого состояния, иллюзий и от рождения в шести сансарических мирах страданий, то нам необходимо выработать такую же прочную основу чистого видения. И соответственно, нам нужно регулярно тренироваться в обычной жизни в этой практике. Регулярно тренируясь, мы нарабатываем, накачиваем как бы силу этой практики. И в результате в момент умирания она будет включаться автоматически. Когда мы засыпаем, например, это очень похоже на настоящее Бардо промежутка, потому что процесс растворения нашего очувствления очень похож на процесс растворения сознания – элементы растворяются, мы не можем двигаться, тело засыпает, мы погружаемся в сон. Когда мы засыпаем, тело становится тяжелым. Затем органы чувств отключаются. Никакие чувства мы не можем воспринимать, как глубокий сон. Иллюзорные феномены, мысли, огромное количество мыслей, вокруг нас летает, неограниченное количество, как в Бардо. Потом наступает глубокий сон, когда полная парализация, и мы ничего не чувствуем, ничего не осознаем.
В чем отличие Ясного Света и глубокого сна без мыслей. На самом деле глубокий сон без мыслей это достаточно интересное состояние внутреннего познания, глубокого погружения в себя. В этом состоянии нет ясного чистого видения, нет восприятия реальности никакого, просто тупое отсутствие всех впечатлений, отсутствие работы всех органов чувств и неработающее сознание – это глубокий сон. Проваливаемся, пропадаем и появляемся, возвращаемся. Тогда как Ясный Свет является полной противоположностью – чистым и полным осознаванием изначальной реальности, чистейшим состоянием, в котором нет никаких иллюзорных феноменов, нет никаких мыслей, нет никаких концепций. В то же время это ясное чистое состояние души как бы родственно самой природе просветления, природе Будды. Этот ясный свет души и есть природа всех Будд, и наша природа тоже. Когда мы просыпаемся из глубокого сна, мы забываем в этом сне обо всем. Мы не знаем, кто мы, не знаем, где мы находимся, не знаем, что вокруг. И через несколько секунд после выхода из глубокого сна, когда мы просыпаемся, мы понимаем, насколько мы невежественны – ничего не осознавали. Т.е. глубокое сновидение отличается от ясного света, чистого ясного света души, еще и тем, что в глубоком сне негативные накопления и омрачения настолько твердые, грубые и тяжелые, что мы не в состоянии видеть и осознавать ясный чистый свет души. Практика Бардо – это очень важная практика. Ее надо обязательно еще при жизни практиковать. Глубоко в себя ее вбирать, вносить. Почему? Потому что сансара, это не шутка. Когда попадаем в Бардо – а все туда попадут – практика нам очень понадобится. Все, что описано в этой практике: процессы растворения, процессы иллюзорных воспоминаний, все это будет происходить. Но как все это будет происходить, зависит от вашей практики. Только лишь опыт, тренировка упорная, позитивный запас помогут нам в этом состоянии.