Всемогущему и Богатому. Особенностью Божественной природы является абсолютное совершенство

Аллаха во всех отношениях, без малейшего недостатка. Это требует обращения всего поклонения

Только Ему Одному — возвеличивания и благоговения, страха и мольбы, надежды и покаяния,

Упования и просьбы о помощи, наивысшей любви и наивысшей покорности. Разум, Шариат и

Врожденная природа человека требуют обращения этого Одному Аллаху и противятся поклонению

Кому-либо другому. Тот же, кто обратил хоть что-то из этого кому-либо другому, уподобил его Тому,

Которому нет подобных, равных и достойных. Это является самым отвратительным и ложным

Уподоблением. Из-за этих и прочих обстоятельств Всевышний Аллах сообщил, что Он не прощает

Ширк несмотря на то, что Он предписал для Себя милосердие. Об этом сказал Ибн аль-Каййим.

Если Ибрахим, имам правоверных и возлюбленный Аллаха, мир над ним, боялся ширка, то тогда

страх перед ним обязаны испытывать все верующие. Причина этого раскрывается в словах Ибрахима:

«Господь мой! Они ведь ввели в заблуждение многих людей...» (Ибрахим, 36).

В одном из хадисов Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Самое страшное, чего я боюсь от вас, так это малый ширк. Когда его спросили, что это

Такое, он ответил: Показуха. (Достоверный хадис передал Ахмад 5/428 и 429 от Махмуда ибн Лабида,

«Шарх ас-Сунна» аль-Багви, «аль-Кабир» ат-Табарани).

Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Тот, кто умер, взывая к кому-либо наряду с Аллахом, попадет в Огонь. (Этот хадис передал

Аль-Бухари, 8/132, 11/493, и Ахмад 1/462и463).

Муслим приводит хадис Джабира о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

Кто предстал пред Аллахом, не приобщая к Нему ничего, попадет в Рай; а кто предстал

Пред Ним, приобщая к Нему что-нибудь, попадет в Огонь. (Муслим, 93).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ЧЕТВЕРТОЙ

Ширк представляет собой диаметральную противоположность таухиду и противоречит

Поклонению Аллаху. Ширк имеет две разновидности: явный — великий ширк, и скрытый — малый

Ширк.

Великий ширк состоит в приобщении к Аллаху сотоварища и обращение мольбы к нему, как к

Самому Аллаху. Тем же самым является страх перед ним, любовь или обращение к нему с просьбами

Такими, как к Аллаху, а также посвящение ему других обрядов поклонения. Совершающий такие

Действия никоим образом не может быть муваххидом (приверженцем таухида). Это — самый

Настоящий мушрик, которого Аллах никогда не введет в Рай, ибо Огонь есть место его обитания.

При этом не имеет значения то название, которое мушрик дает обряду поклонения,

Посвящаемому не Аллаху — называет ли он его собственно поклонением, тавассулем (мольбой,

Просьбой) или чем-либо еще. В любом случае все это будет великим ширком, так как в любом деле

Важна суть происходящего, а не та словесная форма, в которую это облекается.

Малый ширк представляет собой все слова и действия, которые приводят к приобщению к

Аллаху кого-нибудь, например возвеличивание творения Аллаха, не достойного уровня поклонения

Ему, клятва не именем Аллаха, мелкая показуха и т.п.

Если ширк идет вразрез с таухидом, то он обязательно влечет за собой попадание в Огонь, а

Великий ширк к тому же приводит к вечному пребыванию в нем и запрещению Рая, и если

Возможность счастья зависит от того, уберегся человек от ширка или нет, то, следовательно, любой

Раб Аллаха должен бояться ширка больше всего на свете, всячески стремясь избежать его, причин,

Способствующих ему, а также всего того, что может привести к этому. Каждый раб Аллаха обязан

Испрашивать у Него избавления от ширка, подобно тому, как это делали пророки, а также другие

Чистые и наилучшие люди.

Раб Аллаха должен упорно и неустанно воспитывать искреннюю преданность в своем сердце и

Укреплять ее, совершенствуя свою духовную связь с Аллахом, будучи преисполненным, раскаяния,

Страха, душевного трепета, надежды и стремления к благосклонности Аллаха и Его награде во всех

Своих делах, как явных, так и скрытых. Ведь сущность искренности такова, что она отталкивает

Великий и малый ширк. Если же кто-то допускает какое-либо проявление ширка, то это происходит

Из-за слабости его искренности.

Глава 5

ПРИЗЫВ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ АЛЛАХА»

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Призыв к Аллаху — это путь тех, кто последовал за посланником Аллаха, да благословит его

Аллах и приветствует.

Обращается внимание на искренность, ибо многие люди, призывая к истине, делают это ради

Собственных интересов.

Видение является одним из обязательных предписаний.

Свидетельством красоты таухида является отдаление всего дурного от Всевышнего Аллаха.

Одной из безобразных черт ширка является то, что он представляет собой оскорбление Аллаха.

Одним из важнейших вопросов является необходимость отстранения мусульманина от

Мушриков, чтобы он не заразился ширком, даже в том случае, если он не приобщает к Аллаху ничего

И никого.

Таухид является важнейшей обязанностью людей.

Религия начинается в первую очередь с призыва к таухиду, даже прежде Намаза.

Смысл слов «Призови их к таухиду Аллаха» заключается в свидетельстве «нет божества, кроме

Аллаха».

Наши рекомендации