Продолжительность нашего сокрушения
Господь пользуется двумя различными способами, чтобы сокрушить нашего внешнего человека: один из них постепенный, второй - внезапный. Одних Господь в большинстве сокрушает внезапно, чтобы после этого могло наступить постепенное сокрушение. Другим же Он постоянно, день за днем посылает испытания, чтобы однажды совершить полное сокрушение. Тем ли, другим ли способом, но Господь достигает того, для чего Ему, как нам могло бы казаться, в нормальном случае потребуется несколько лет, чтобы завершить в нас дело сокрушения.
Он Сам определяет продолжительность его. Мы не в состоянии сократить, ни удлинить его. В одних Он достигает этого в течении нескольких лет, у других же спустя 10 или 20 лет. Он, очевидно, еще не завершил его. Это весьма серьезное обстоятельство! Нет ничего огорчительнее того, если мы теряем время Божие. Как же часто это оказывается препятствием для Церкви! Мы можем разумно проповедовать; слушателей может волновать наш сопровождаемый чувствами метод, и все же, если мы не воспользуемся своим духом, то Дух Божий никому ничего не скажет через нас. Это великая потеря, если мы совершенно ненужным образом удлиняем время нашего сокрушения.
Вот почему, если никогда прежде нам не случалось вполне и сознательно посвятить себя Господу, сделаем это теперь и скажем; "Господи, ради будущего Церкви и ради Евангелия, ради твоего дела и моей жизни я отдаю себя безусловно и безоговорочно в Твои руки. Господи, я радуюсь, что могу поручит себя Тебе, и я согласен, чтобы Ты вполне действовал через меня."
Значение креста.
Мы часто слышим о кресте. Может быть, для нас это слово стало даже слишком привычным. Но каков же смысл креста? Если мы правильно поняли крест, мы увидим, что он означает сокрушение внешнего человека. Крест приводит внешнего человека к смерти; он раскалывает человеческую оболочку. Крест должен уничтожить все, что принадлежит нашему внешнему человеку, наши намерения и пути, нашу мудрость и самолюбие- все это принадлежит нам. Путь ясен, даже кристально ясен.
Как только сокрушится наш внешний человек, наш дух получит возможность легко проявить себя. Возьмем, например, какого-нибудь брата. Все, знающие его утверждают, что у него очень острый ум, сильная воля и тонкие чувства. Но вместо того, чтобы оказаться под впечатлением этих характерных свойств, они видят, что
они встретились с его духом и только с одним духом. Почему? Потому что все, что принадлежит его душе уже сокрушено.
Обратимся еще к одному примеру. Возьмем сестру. Тот, кто знаком с нею, знает, что у нее быстрая, стремительная сущность, что она быстро думает и говорит, что она скора в познании, что она быстро пишет письма, которые столь же быстро опять разрывает, будучи недовольной тем, что она написала. Однако тот, кто встречается ней, в меньшей мере сталкивается с ее торопливой сущностью, нежели с ее духом.
Как человек, она вполне сокрушена, а потому и открыта. Это сокрушение внешнего человека является основательно важным обстоятельством. Нам не следует хвататься за свои слабые душевные характерные свойства, если Господь в течении 5 или 10 лет трудится над нами, нам не следует распостранять прежнего запаха. Нам необходимо предоставить Господу возможность получить в нас простор.
Две причины, почему нет сокрушения.
Почему некоторые и после многих лет хождения путями сокрушения остаются прежними? Существуют люди сильной волей, а другие бывают с ярко выраженными чувствами. Если Господь хотел бы сокрушить тех и других, то почему же все-таки многие, спустя годы, остаются прежними? Мы полагаем, что объяснить этот факт можно двумя главными причинами.
Во-первых, многие из живущих во тьме не видят руки Божией. Когда Бог действует и пытается сокрушить их, они не видят того, что все это от Него. У них нет света, а потому они видят только противоречащих им людей. Они упорствуют во тьме и в безнадежности. Если бы только Господь даровал нам откровение, чтобы мы могли распознавать руку Его и преклонить пред Ним колени, чтобы сказать Ему: "Это Ты, а потому я хочу все это принять". Нам, по крайней мере, необходимо однажды узнать, КТО полагает на нас свою руку; это не рука братьев и сестер нашей церкви, это - рука Божия. О, если бы нам научиться преклонять колени и целовать и любить ту Руку, которая трудится в нас, как это делала мадам Гийон (мадам Гийон жила во Франции в 16 веке, христианский автор, написала книгу о молитве, за что подверглась преследованию со стороны католической церкви и была заключена в Бастилию). Нам необходимо иметь этот свет, чтобы мы могли принять и верить, что, чего бы не совершил над нами Господь, Он никогда не совершит чего-то ошибочного.
Во-вторых, самолюбие является другим великим препятствием для сокрушения внешнего человека. А потому, будем просить Бога, чтобы Он вполне устранил из нашего сердца всякое самолюбие. Если Он в ответ на нашу молитву начнет действовать, будем поклоняться Ему и скажем: "О Господи, если это Твоя рука, то позволь нам от всего сердца принять это". Будем знать, что причина всяких недоразумений, всех раздражений и всякой неудовлетворенности заключается лишь в том, что в тайне мы любим только себя. Вот поэтому мы выковываем планы, чтобы избежать всего этого. Очень часто отсюда у нас возникают проблемы, потому что мы ищем выход, чтобы уклониться от действий креста.
Тот, кто взошел на крест, кто отверг желчь смешанную с уксусом,- он знает Бога.
Многие идут на крест, но с большим нежеланием и все еще помышляют о напитке из желчи, смешанной с уксусом, чтобы смягчить свои страдания. Однако все те, которые могут сказать: "Неужели мне не пить чашу, которую подает мне Отец мой" - те не будут пить чаши в которой содержится желчь, смешанная с уксусом. Они могут пить только одну чашу, а не две. Но у них уже ни в коем случае не обнаружишь самолюбие. Самолюбие является основным злом. О, езди бы Господь сегодня проговорил к нам так, чтобы мы могли молить: "О Боже, теперь я узнал, что все от Тебя. Все мои пути в последние пять, десять или двадцать лет от Тебя. Ты все направлял так с единственной целью, чтобы Твоя жизнь была бы и моей жизнью. Но я был неразумен. Я не мог понять этого. Я предпринимал многое, чтобы спасать себя и достиг только того, что удержал Твое время. Но вот теперь я вижу Твою руку и готов вручить себя Тебе. Итак, я снова поручаю себя в Твои руки".
Примириться с ранами.
Нет ничего прекраснее сокрушенного человека! В сокрушенном Богом человеке жестоковыйность и самолюбие уступают перед этой красотой. Мы видим в Ветхом Завете, как Иаков еще во чреве своей матери запинал своего брата. Он был коварным и лживым. А потому, жизнь его была полна скорби и печали. Будучи молодым человеком, он бежал из дома. Двадцать лет его обманывал Давай. Госпожа его сердца, Рахиль. умерла преждевременно. Сын его любви, Иосиф, был продан.
Годы спустя Вениамин вынужден был отправиться в Египет. Вот, раз за разом. Бог поступал с ним, и он переживал одно несчастье за другим. Бог посетил его однажды, дважды, да и вся жизнь его оказалась жизнью посещений. Однако, в конце всех испытаний Иаков оказался преображенным. В последние годы своей жизни он был вполне просветленным. Каким чудесным оказался его ответ фараону! Какой впечатляющей была его кончина, когда он поклонился Богу! Какими светлыми были слова его благословений для потомков! Прочтя последние страницы его истории, нам остается только склонить головы и поклониться Богу. Здесь человек, который достиг зрелости, который знал Бога. Десятилетиями продолжавшаяся школа привела Иакова к сокрушению внешнего человека. А потому, в его преклонном возрасте образ его столь прекрасен.
У всех нас много общего с этой природой Иакова. Но наша единственная надежда состоит в том, что Господь в состоянии совершить в нас прорыв, что Он сокрушит нашего внешнего человека в такой мере, что внутренний человек сможет проявить и открыть себя. Это нечто драгоценное, это путь тех, которые служат Богу. Только таким образом мы можем служить и только так мы можем приводить других к Богу.
Все остальное обладает весьма ограниченной ценностью. Польза от назидательных мнений не особенно большая, это же мы можем сказать о богословии. Собственно, какая польза от всякого, разумом воспринимаемого познания Библии, если внешний человек не сокрушен? Только человек, в котором и через которого Бог может проявить себя, обладает для Него пользой.
Только после того, как наш внешний человек окажется решительно пораженным, когда он пройдет через различные испытания, у нас появятся раны, но только тогда сможет проявиться наш дух. Нам страшно встречаться с братьями и сестрами, вся сущность которых осталась неповрежденной, которая никогда не была пораженной, а потому не пережила преобразования. Да умилосердится над нами Бог и да откроет и поможет нам уяснить себе этот путь, потому что это единственно возможный путь.
Да поможет Он нам увидеть цель, которая в конце этих немногих, может быть десяти или двадцати лет Его действий в нас. А потому, не будем считать водительства Господнего ничтожным. Да откроет Он нам в истине, каким значением обладает сокрушение внешнего человека. Если внешний человек останется невредимым, тогда мы сохраним все лишь в наших головах, а потому, окажемся непригодными. Поэтому будем ожидать от Господа, что Он вполне сокрушит нас.