Свидетельство того, что нет никого достойного поклонения кроме АЛЛАХА, Свят ОН и Велик, и что Мухаммад, да благословит его АЛЛАХ и да приветствует – раб АЛЛАХА, и Посланник ЕГО
Это свидетельство чистейшего Таухида (Единобожия), и это то, с чем были ниспосланы все без исключения Пророки и Посланники, мир им всем и благословение АЛЛАХА.
АЛЛАХ сказал в Коране (смысловой перевод):
«Мы не посылали ни одного Посланника, не внушив ему: «Нет бога кроме МЕНЯ, так поклоняйтесь же МНЕ!» (Коран, Сура Пророки, Аят: 25).
Самая основная и первостепенная обязанность, возложенная на людей – это твердое исповедание Единобожия.
Таухид включает в себя Три Основы (раздела). И если человек нарушает хотя бы одну основу, то он не считается Единобожником, и нет у него Таухида. А если нет Тиухида, то нет Ислама.
1). Таухид ар – Рубубия (Господство АЛЛАХА над мирами). Это Признание АЛЛАХА ТВОРЦОМ всей Вселенной и УПРАВИТЕЛЕМ всех Вселенских процессов. Признание того, что ТВОРЕЦ только Один, и только ОН имеет абсолютную власть над мирами, и в частности, над этим, ближним миром.
2). Таухид аль – Асма уа Сифат (Единственность АЛЛАХА в обладании Прекрасными Именами и Качествами). Признание того, что только АЛЛАХ – обладатель Божественных Атрибутов и Качеств. Таких как; Милость, Знание, Могущество, Власть, и т. д. Признание того, что эти Качества не подобны милости, знанию, и власти творений, потому что те качества, которые присущи творениям – созданы АЛЛАХОМ, и носят только похожие названия. Качества же АЛЛАХА предвечные, и не были сотворены ни кем. АЛЛАХУ они присущи, а ОН был всегда без начала. Эти Божественные Качества различны по своей сущности с качествами творений. Признание того, что только АЛЛАХ обладает Божественными Качествами и Прекрасными Именами (99 имен АЛЛАХА), это и есть Таухид аль – Асма уа Сифат.
3). Таухид аль – Улюхия (Единственность АЛЛАХА в праве на поклонение). Убеждение, что только АЛЛАХ достоин поклонения, потому что ОН – Единственный ТВОРЕЦ всей Вселенной, УПРАВИТЕЛЬ и УПРАВЛЯЮЩИЙ всеми процессами. Потому что ОН Наделяющий благом Царь СВОЕГО царства, полноправный Властелин и Попечитель СВОИХ созданий. Нет бога кроме НЕГО. Вся Хвала ЕМУ Всемогущему. И здесь, в дополнение к убежденности, должны быть еще и деяния в соответствии с убежденностью, то есть, поклонение, в том виде, в котором предписал и определил его АЛЛАХ.
АЛЛАХ сказал в Коране (смысловой перевод):
«Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись МНЕ». (Коран, Сура: 51, Аят: 56).
То есть джины и люди, были созданы только для того, что бы исповедовать и воплощать в жизнь Таухид (Единобожие).
Сказали Исламские ученые, что слово «поклонение» - это не только непосредственные телодвижения и не только поклоны. Однако это; повиновение, послушание, страх, любовь, надежда, упование. Так же это отправление таких обрядов как; Жертвоприношение, поклоны, обеты и клятвы, обращение с мольбой и т. д. И если, человек, направит хоть один из видов поклонения хоть кому-то кроме АЛЛАХА, то он становится многобожником и выходит из Ислама. И если он встретит смерть в таком положении, то его ожидает вечная Гиена Огненная.
АЛЛАХ говорит в Коране (смысловой перевод):
«Поистине, АЛЛАХ не прощает, чтобы ЕМУ придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает». (Коран, Сура: 4, Аят: 116).
Так же ОН сказал (смысловой перевод):
«Вот сказал Лукман своему сыну, наставляя его: «О, сынок! Никогда не приобщай АЛЛАХУ сотоварища. Ведь, поистине, многобожие – это великая несправедливость» (Коран, Сура: 31, Аят: 13).
Теперь возникает вопрос. Что означает; «любовь – это поклонение», «повиновение – это поклонение», «страх – это тоже поклонение»?
А это означает, что если человек возлюбил творение больше чем ТВОРЦА, то он придал БОГУ сотоварища, а это многобожие.
Так же, если человек имеет страх перед творением, который превосходит страх, который он испытывает по отношению к АЛЛАХУ, то это многобожие.
Пророк, да благословит его АЛЛАХ и да приветствует, сказал:
«Самый лучший из вас пред АЛЛАХОМ – это самый богобоязненный»(Хадис приходит у Имама Аль – Бухари).
То есть, богобоязненность – это великая обязанность и если человек не боится АЛЛАХА, то он не Мусульманин. Так же он не имеет ни какого отношения к Исламу, если боится АЛЛАХА, но страх испытываемый им в отношении творений больше того страха, который он испытывает к АЛЛАХУ.
Теперь упование и надежда.
Человек остается в рамках Ислама тогда, когда надеется и уповает только исключительно на АЛЛАХА и ни на кого другого. Не запретно рассчитывать на людей, как например, человек пообещал сделать что-то, и тот, кому он это пообещал, просто рассчитывает на его помощь, но надеется только на АЛЛАХА и уповает только на НЕГО в достижении своей цели. Расчет и упование – это абсолютно разные понятия. Нельзя возлагать надежды на людей. Но можно рассчитывать на них.
Далее – это повиновение и послушание.
Однажды Пророк, да благословит его АЛЛАХ и да приветствует, читал в кругу своих Сподвижников, да будет доволен ими АЛЛАХА, Коран. И после прочтения Священного Аята (смысловой перевод):
«Они (иудеи и христиане) взяли книжников своих и монахов, за господ себе (стали поклоняться им)…» (Коран, Сура: 9, Аят: 31).
Встал бывший христианин, а в тот момент уже Сподвижник Пророка, мир ему и благословение АЛЛАХА, Адий ибн Хатим, и сказал: «О, Посланник АЛЛАХА, но ведь мы не поклонялись им…», на что Пророк, да благословит его АЛЛАХ и да приветствует, ответил:
«Они дозволили то, что запретил АЛЛАХ, и вы взяли это для себя (удовлетворились этим их решением и стали жить в соответствии с этим). И они запретили то, что дозволил АЛЛАХ, и вы это, так же, взяли для себя».
Адий ответил:
«Да, это правда».
После чего Пророк, да благословит его АЛЛАХ и да приветствует, сказал:
«Это и было ваше поклонение им».
То есть, если в каком то обществе, группа людей, или правитель этого общества, запрещает то, что дозволил АЛЛАХ, и/или разрешает то, что АЛЛАХ запретил, то такой становится тагутом (лжебогом), и запретно повиновение ему и послушание ему в этом. Так же запретно, быть довольным этими решениями, и напротив, их нужно отвергать и ненавидеть, ведь они противоречат повелениям АЛЛАХА Всемогущего. Потому что только АЛЛАХ имеет право на установление и отменение законов для творений. Это исключительно ЕГО право, и тот, кто посягнул на это право, тот вышел из религии, так же как и тот, кто удовлетворяется и повинуется решению, противоречащему Закону АЛЛАХА.
АЛЛАХ сказал в Коране (смысловой перевод):
«Разве ты (о, Пророк) не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе (в Коран) и что ниспослано до тебя (в Писания, которые были ниспосланы прежним Пророкам), и (в это же время), они хотят обращаться за судом к тагуту (не к тому, что постановил АЛЛАХ), а хотя им приказано не веровать в него (в ложный закон)?» (Коран, Сура: 4, Аят: 60–62).
Из всего этого следует, что повиновение и послушание – это поклонение, такое по значению, как и все остальные его виды.
Далее – дуа (мольба).
Мольба – это такое же поклонение, как и все вышеперечисленное.
Если человек возносит дуа не АЛЛАХУ, то он совершает ширк (многобожие), а это – выход из Ислама, подобно тому, как вылетает стрела, выпущенная из лука.
Что человек просит в дуа?
Это; наставление на Прямой Путь, здоровья для себя и для близких, спокойствия и счастья, благополучия и т. д. Он просит то, что может даровать только АЛЛАХ. Если человек просит у творения то, что может даровать исключительно только ТВОРЕЦ, то это уже ширк (многобожие).
А как же иначе, когда один человек просит у другого, какой бы он ни был по своим личным качествам, например, уберечь его от зла и даровать ему благо, он будто бы, признает, что этот человек властен над Вселенной и над происходящими в ней процессами, и они подчинены ему?
Еще человек должен остерегаться использования таких фраз, которые являются, с явной стороны словами неверия, которые противоречат Исламу, но вкладываемый в эти фразы человеком, использующим их смысл, может быть не выходящим за рамки Ислама.
Например, человек просит другого – «О, (такой-то), дай мне здравия!» Подразумевая – «Излечи меня, ведь ты же врач и способен на это!» Или – «Дай мне счастья!» Подразумевая – «выйди за меня замуж!» (если это адресовано женщине), или – «женись на мне!» (если это адресовано мужчине). И подобные фразы, и смыслы, которые люди используют, не задумываясь, что это противоречит Исламу.
Явный смысл этих слов противоречит Исламу, но тот смысл, который человек вкладывает в них (как в примере) не является выходящим из Ислама.
Подобных фраз нужно избегать, и выражаться четко и ясно.
Если человек использует подобные фразы, но вкладывает в них смысл, не противоречащий Исламу (как в примере), то это будут только малый ширк, проявляющийся только в словах (которого так же, нужно остерегаться, то есть, не произносить подобных слов), но это не выводит из Ислама.
Но по-другому обстоят дела в ситуации, если человек обольстился праведностью другого человека и просит у него – «дай мне здоровья», подразумевая именно общий смысл. А именно, просит о том, чтобы его органы не старели, и были полны сил. Будто бы тот, у кого просят, может дать то, что у него просят в этой ситуации и будто бы он поддерживает в них жизнь и молодость. Или слова «дай мне счастья» - подразумевая именно то, что бы всегда просящему сопутствовал успех. Будто бы тот, у кого он просит, в силах управлять вселенскими процессами и ответить на его просьбу положительно. Или «отдали от меня зло», прося о том, чтобы его не постигали несчастья, не касались неприятности и не одолевали болезни. Все это – ширк аль – акбар (великий ширк), который выводит из Ислама, и является причиной вечных мучений в Огне. И если САМ АЛЛАХ говорит в СВОЕЙ Книге, о том, что эти наказания – мучительны, зная про них абсолютно все, ведь ОН их ТВОРЕЦ, то они действительно таковы и в этом не должно быть ни единого сомнения.
Суть запрета на подобную просьбу, заключается в том, что на нее ответить может только АЛЛАХ Всемогущий и никто иной. Если кто-то полагает, что кто-то способен на это помимо АЛЛАХА, значит, он убежден, что этот «кто-то» имеет власть над вселенскими процессами и выходит из подчинения АЛЛАХУ и не нуждается в НЕМ, потому что способен быть самодостаточным. Но как же это возможно, когда АЛЛАХ сотворил его и все остальное абсолютно из небытия и поддерживает существование этого всецело? АЛЛАХ поддерживает всецело, нашу жизнь и существование наших клеток, атомов и молекул, которые не смогли бы объединиться в то, что называется тканью, и более того, они не смогли бы сами существовать, потому что они не могут быть самодостаточными для существования. Ведь их не было, и они появились после того, как их не существовало. Ни одно творение, не способно быть самодостаточным. Ни одно! Все творения нуждаются в ТВОРЦЕ. Потому что именно ОН поддерживает в них жизнь. И делает, так, чтобы они не распались на частицы, из которых созданы, а те, в свою очередь, не распались на еще меньшие частицы, и так далее, до тех пор, пока не исчезли вовсе. Потому что сами они, не способны жить и поддерживать свое существование.
Неужели человек думает, что его клетки так милосердны к нему, что образуют ткани, а ткани, в свою очередь, организм? А сердце его обладает разумом, и милостью, по причине чего и поддерживает циркуляцию крови внутри организма. Как же глупо полагать так! Они ни когда не собрались бы в нечто единое, если бы их не собрал ТВОРЕЦ, и не сформировал из них живое. И никогда бы сердце, не имеющее разума, не стало бы поддерживать циркуляцию крови «сам по себе» в угоду нам. Так кто же поддерживает их существование, и заставляет их работать? Ведь они, так же как и все, нуждаются в ТОМ, КТО поддерживает и их жизнь тоже.
Теперь, что касается ритуального поклонения, а в частности; Жертвоприношения, непосредственных поклонов, обетов и клятв.
Отправление этих видов поклонения кому-то помимо АЛЛАХА, или кому-то наряду с АЛЛАХОМ – есть ширк.
Поклонение либо чисто, а это тогда, когда оно направленно исключительно и без остатка только АЛЛАХУ.
Либо оно не чисто, а это тогда, когда оно направлено не АЛЛАХУ вовсе, либо ЕМУ и еще кому-то наряду с НИМ.
Такое поклонение АЛЛАХ не примет, потому что только ОН достоин поклонения и никто иной, ведь АЛЛАХ создал все и поддерживает в этом жизнь. Значит создания, должны полностью покоряться своему СОЗДАТЕЛЮ, иначе они далеки от Истины и являются неблагодарными слепцами, которые несправедливы.
Как же они могут быть справедливы, в то время, когда поклоняются (берут для себя господом) не ТОГО, КТО достоин этого, а того, кто сам создан и нуждается в АЛЛАХЕ?
Как такой может быть достоин поклонения, когда он создан и нуждается в утолении своих нужд?
У него есть недостатки и он не идеален. Он не обладает Божественностью.
Ни одно творение, не имеет права быть почитаемым наравне с ТВОРЦОМ, или почитаемым так же как ТВОРЕЦ.
АЛЛАХ сказал в Коране (смысловой перевод):
«Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись МНЕ». (Коран, Сура: 51, Аят: 56).
То есть для повиновения только АЛЛАХУ, для поклонения и предания себя только ЕМУ Одному, для послушания только ЕМУ Одному, для почитания как Бога только ЕГО, ведь ОН и есть Истинный БОГ – СОЗДАТЕЛЬ всего сущего.
Все Пророки и Посланники были ниспосланы с призывом к Единобожию.
АЛЛАХ говорит в Коране (смысловой перевод):
«Мы не посылали до тебя ни одного Посланника без того, чтобы не внушить ему: «Нет бога, кроме МЕНЯ. Так поклоняйтесь же МНЕ!» (Коран, Сура Пророки, Аят: 25).
Иблис знал, тяжесть ширка, и вел людей к грехам и мерзости, только для того, что бы привести их в конечном итоге к ширку (многобожию) или куфру (неверию в Единого АЛЛАХА).
Передается такая история, которая имела место быть в те далекие времена, когда Бану Исраиль (евреи) еще не были прокляты за свои грехи и искажения Писаний посланных к ним как Руководства от их СОЗДАТЕЛЯ.
Жил один праведник, который был известен среди своего народа благими личными качествами и своей праведностью. Однажды к нему привели пораженную психическим недугом девушку. Ее привели к нему двое ее братьев, и попросили излечить ее. Этот праведник дал свое согласие, и они вернулись к своей семье с благой вестью. Она жила у него какое-то время, в отдельном доме. И однажды к нему пришел шайтан и начал его призывать к греху, а именно, к взгляду на эту девушку. И он не смог сдержаться, так как девушка была очень красива, и сделал это, последовав за шайтаном. После этого у него появилось влечение к ней и сильная страсть, которую он не мог унять. После этого шайтан толкнул его к еще большему греху, и этот человек совершил прелюбодеяние с ней. Потом шайтан сказал ему: «Как же ты оставишь ее в живых?! Ведь если она, излечившись, выдаст тебя и расскажет всем о произошедшем, что будет с тобою? После этого, ты потеряешь свое положение среди людей, и они отвергнут тебя!» И он убил ее и похоронил в определенном месте. Прошло время, и за девушкой пришли братья, рассчитывая на то, что она уже здорова. Но ее убийца огорчил их новостью о ее смерти, сказав, что она умерла от болезни. И они поверили ему на слово, учитывая его положение в народе. Спустя время, шайтан пришел к этим юношам, и рассказал о произошедшем с их сестрой. В подтверждение своих слов, он указал на могилу девушки. И они нашли ее, и обнаружили правдивость слов шайтана о том, что она действительно была убита. Далее ее убийцу осудили и приговорили к смерти. И перед самой казнью, к осужденному пришел шайтан и сказал: «Если желаешь жить, то я помогу тебе, после того, как ты совершишь земной поклон мне». И он сделал то, о чем просил его шайтан, и стал неверным. После этого, шайтан рассмеялся над ним, и сказал: «Я тебе не помощник, и я не причастен к тебе!». Казнь была приведена в исполнение, и этот человек умер, находясь в неверии.
Пусть же взглянут обладатели разума на то, каким многоходовым был план шайтана в отношении этого человека! Ведь шайтан не желал изначально от этого человека одного лишь прелюбодеяния, или даже убийства. Он желал толкнуть этого человека именно к огненной пропасти, что бы тот стал вечным спутником шайтана в Огне. Ведь поклялся шайтан Именем АЛЛАХА, что будет стремиться увлечь за собой все человечество, и грехи, это лишь путь к пропасти, хоть они и сами по себе тяжелы, но еще тяжелее то, к чему шайтан ведет человека дорогами этих грехов.
Все призывы к грехам – это только дорога к чему-то большему (ширку). Ведь сам грех не причина вечного нахождения в Огне, если человек не счел дозволенным его совершение сознательно. Если счел – значит, совершил неверие в АЛЛАХА или в то, с чем ниспослан Пророк, что равносильно неверию в САМОГО АЛЛАХА, ведь Пророку доверено нести Послание от АЛЛАХА к людям.
Но ошибочным является полагать, что совершение грехов не так серьезно по последствиям, если при этом сторониться неверия и ширка. Это великое заблуждение!
На это будет отвечено так:
Во-первых. Грех – это ослушание АЛЛАХА, преступление границ, и/или оставление того, оставление чего запретно. С одной стороны это ослушание АЛЛАХА, и этого уже достаточно для того, что бы сторониться этого. С другой стороны, грех губит все. Ведь АЛЛАХ не запрещает нечто, если это благо, однако ОН запрещает исключительно зло. Исходя из этого, становиться ясно, что грех разрушает все; и личность определенного человека, его здоровье, как душевное, так и физическое. Грех разрушает общество. Он разрушает все то, в чем есть благо, и это касается как этого мира, так и будущего. В этом мире грех является причиной страданий, несчастий и невзгод, ведь грешник не бывает счастлив в действительности, хоть и пытается он убаюкать себя иллюзией счастья. В будущем же мире, даже если грешник не впал в неверие или ширк по причине своего греха, то он, может быть подвергнут наказанию Огнем, за свои грехи, но у него все же есть шанс вкусить Милость АЛЛАХА, ведь сказал ОН (смысловой перевод):
«АЛЛАХ не прощает, когда ЕМУ придают сотоварища, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает». (Коран, Сура Женщины, Аят: 48).
Это значит что за грех, человек будет наказан, но быть может, АЛЛАХ дарует ему СВОЮ милость, и избавит его от наказания, при условии того, что этот человек был Единобожником.
Таухид (Единобожие) – это основа основ. И у того, у кого нет этой основы, нет Ислама. У того нет счастья, пусть он и пытается успокоить себя иллюзией того, что оно у него есть. Это всего лишь самообольщение, которое далеко от Истины.
«Ля илляха илля АЛЛАХ» (Нет божества достойного поклонения кроме АЛЛАХА) – это только одна часть Свидетельства Веры. Вторая же часть его это – «Мухаммадун Расулю ЛЛАХи» (Мухаммад Посланник АЛЛАХА). И это второе Свидетельство включает в себя признание того, что то, что принес Мухаммад – это чистая Истина от АЛЛАХА, в которой нет ни единого сомнения. После этого, следование тому, что он принес. И так же, если кто-то сочтет ложным хоть одно слово Мухаммада, тот стал неверным и вышел из Ислама.
АЛЛАХ сказал в Коране (смысловой перевод):
«Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь внушаемое ему Откровение». (Коран, Сура: 53, Аят: 4 – 5).
Так же ОН сказал (смысловой перевод):
«Был вам в Посланнике АЛЛАХА хороший пример». (Коран, Сура: 33, Аят: 21).
И Мусульманин должен следовать путем Посланника АЛЛАХА, да благословит его АЛЛАХ и да приветствует, и не сворачивать с него. Ведь, поистине, этот Путь – Ровный и Правильный.
Мусульманин должен любить Посланника, да благословит его АЛЛАХ и да приветствует. Ведь он – тот, кто передал Послание от АЛЛАХА, что бы люди спаслись.
Без сильной любви к Посланнику АЛЛАХА, да благословит его АЛЛАХ и да приветствует, нет полной и сильной Веры, которая необходима.
(2)