Восстановление послания
Центром Божьих целей является Его народ,
Божью цель можно суммировать одним словом – восстановление, которое подразумевает возвращение вещей на их правильное место и в их правильное состояние. В предыдущей главе я говорил о том, что в течение последнего столетия происходило двойное восстановление. С одной стороны, восстановление народа Израиля на его земле, как прелюдия его воссоединения с Богом через Мессию; с другой стороны, восстановление Церкви в ее духовном наследии в Иисусе Христе.
Затем мы сфокусировались на восстановлении Церкви, и я указал на три главные фазы восстановления, которым мы являемся свидетелями. Во-первых, восстановление духовных даров, которые вводят нас в сверхъестественную реальность, без чего мы не можем быть христианами Нового Завета. Во-вторых, восстановление даров служения, в которых мы нуждаемся, согласно словам апостола Павла в Послании к Ефесянам 4:11-13, для созидания (строительства) Церкви и приведения нас в единство. Мы не будем детально задерживаться на этих дарах, но помните о том, что приход Церкви в единство зависит от действия этих даров служения: апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей.
В этой и следующих главах мы рассмотрим другую сферу восстановления, которую Бог открыл мне очень реальным образом, – это восстановление Послания Евангелия. На мой взгляд, произошло искажение Послания, и большая часть его влияния была потеряна.
Писание говорит в конце Евангелия от Марка (16:20), что апостолы “пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями”. Таким образом Бог подтверждает Свое слово сверхъестественными знамениями. И если руководствоваться логикой, нам необходимо убедиться, что мы проповедуем слово, в полноте и точности исходящее от Него, получая сверхъестественное подтверждение от Бога. Другими словами, если мы хотим проповедовать слово, которое Бог будет сверхъестественным образом подтверждать, то мы должны проповедовать в полноте и точности именно то слово, которое исходит от Господа, Свое авторство которого Он захочет сверхъестественно подтвердить.
Исторически для обозначения Послания Нового Завета используют слово “Евангелие”. Это слово переводится с греческого, как добрая или хорошая новость, “благая весть”. Однако Господь Иисус проповедовал “Евангелие Царства”, Царства Божьего, а не просто “Евангелие”. С точки зрения истинности Евангелия, если мы упускаем понятие “Царство”, то не имеем полноты послания.
Я попытаюсь вкратце показать вам, что вытекает из понятия “Благая Весть Царства”. Думаю, что это будет чем-то новым для многих из вас.
Одна из причин, по которой это незнакомо и трудно для понимания современных христиан, заключается в том, что мы не воспринимаем царство как форму правления. Большинство из нас было воспитано на понятиях демократии. Даже в моей родной Британии королевская семья служит больше для декорации, она является неотъемлемым атрибутом, но в большинстве случаев не принимает участия в реальном управлении страной.
В библейские времена обычным было правление царя. При этом речь шла не о каком-то декоративном или забавном пережитке прошлого, а о реальной, действующей и практической власти. Поэтому, когда мы говорим о Благой Вести Царства Божьего, мы говорим о Благой Вести Божьего правления в его прямом реальном смысле.
Это не некое причудливое представление о Боге, правящем где-то высоко в небесах, – это приглашение нам встать под реальное правление Божье в этой жизни. Вопрос реального Божьего царствования в наших жизнях является ключевым в данном послании и, полагаю, вы согласитесь со мной, что он получал очень слабое освещение в Церкви на протяжении многих столетий.
В сознании людей, даже достаточно просвещенных в вопросах веры, само слово “Евангелие” было связано лишь со спасением, прощением грехов, обретением вечной жизни и небесами после смерти. Конечно же, все это чрезвычайно важно, и все это Евангелие включает в себя, но не это является главной сутью проповеди Евангелия в Новом Завете. Скорее, такое понимание является уклонением от сути.
Благая весть Цаства заключается в том, что Бог, простив и искупив нас, приглашает встать под Его праведное правление в Его Царстве, которое Он желает принести на землю, и взять в Свои руки правление над человечеством.Трудно выразить словами всю важность этого откровения.
Если мы говорим о Евангелии и вообще не упоминаем о пребывании под правлением Божьим, то упускаем самую суть.
Я хотел бы обратиться к пророческому вступлению, которое было дано через пророка Исаию. Это знаменитое предсказание рождение Господа Иисуса Христа в Исаии 9:6-7:
Ибо младенец родился нам; Сын дан нам…
Во все века христиане понимали эти стихи, как предсказание о рождении Господа Иисуса Христа. Обратите внимание, насколько точно это предсказание – Он родился, как младенец, маленький ребенок, в то же время Он родился, как Богом данный Сын Божий. Он не стал Божьим Сыном в тот момент, когда родился от девы Марии, – Сын Божий пришел, как новорожденный ребенок.
И каким же было сделано первое утверждение о Мессии-Спасителе?
…владычество на раменах Его…
О чем в первую очередь провозглашает Благая Весть? – о том, что на Его плечи будет возложена власть, и Он возьмет власть правления над всеми людьми (ст.6):
…и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
Я верю, что здесь перечисляются все Его свойства, которыми Он наделен для осуществления правления над человечеством. Стих 7:
Умножению владычества Его и мира нет предела…
Писание очень ясно говорит о том, что мир всегда зависит от хорошего правления. Без хорошего правления не будет мира, и те, которые отвергают Божье правление, не познают настоящего мира. Пророк Исаия подчеркивает несколько раз, что для нечестивых и непокорных нет мира (Ис.48:22,57:21), это опять-таки не соответствует современному образу мышления.
К сожалению, многие христиане видят в правительстве скорее враждебный фактор, ответственный за множество проблем в нашей жизни. Однако истина состоит в том, что без власти не может быть мира. Поэтому народам бесполезно искать мир в обход правительства. Степень правительственного успеха определяется той мерой мира, которого оно достигает.
Вернемся к 7-му стиху:
Умножению владычества Его и мира нет предела…
С того момента, когда Его правление будет установлено, оно будет пребывать вечно и будет лишь умножаться. Обратите внимание на то, какого рода будет это правление:
…на престоле Давида и в царстве его…
Он собирается править как царь – не как премьер-министр, не как президент, но как царь:
…чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою…
Когда проповедовалось о Царстве, всегда первым упоминалась справедливость или правда (праведность)*, с которой Библия всегда связывает мир. Итак, мы установили такие факты: без правления не может быть мира; правление должно обеспечивать правосудие; там, где есть правосудие или правда, – там будет мир. Затем говорится:
…отныне и до века.
После этого идет итоговая фраза, которая является Божьей гарантией, что это случится. Какой бы ни была реакция со стороны людей, Бог говорит:
Ревность Господа Саваофа соделает это.
Господь настолько всецело посвящен этой цели, что Он гарантирует то, что это произойдет.
Таким образом, мы получили представление о том, для чего пришел Иисус: Иисус пришел для того, чтобы взять правление над всем человечеством.
Если вы проанализируете источник проблем человечества, то придете к заключению, что такое действие очень логично. Источником проблем является то, что человек отверг правление Божье, он восстал против Бога в Едемском саду и перестал подчиняться Божьей власти. Мы можем проследить начало всего зла, всех страданий и проблем человечества с того дня, как это произошло. Все беды человечества имеют один-единственный источник – бунт против Бога.
Поэтому абсолютно логично, что Евангелие предусматривает возвращение к первоначальному положению вещей, Божьему суверенному правлению, нарушение которого послужило причиной сегодняшнего состояния человечества.
Восстановление состоит в возвращении под праведное Божье правление. Поэтому “принятие Евангелия”, “получение спасения”, “христианская жизнь” и тому подобное без становления под реальное правление Бога – в действительности являются самообманом. Упуская из виду необходимость стать под правление Божье, вы упускаете саму суть и цель Евангелия.Вы не можете отделить спасение от ПРИНЯТИЯ Божьего правления. В конце концов, спастись, как понимают многие, – это попасть на небо, – именно туда, где правит Бог, туда, где Он – Царь! Но поняв правильно сущность Евангелия Царства, вы начнете воспринимать многие вещи совсем иначе, и ваше отношение ко многому поменяется. Вы станете подвластными, зависимыми от Бога людьми.
На сегодняшний день трудно найти более неуправляемых людей, чем христиане. Однажды один брат, находящийся на собрании служителей, молился: “Боже, пошли нам пророков”. На что другой служитель заметил: “Боже, не надо! Потому что если Ты пошлешь нам пророков, то мы их поубиваем!” Я действительно сомневаюсь, что где-то на земле есть группа людей, которая еще меньше подчиняется власти, чем христиане.
Одна из главных причин такого состояния заключается в том, что мы имеем неправильное представление о том, чего от нас хочет Бог.Благая Весть Царства заключается в том, что Бог собирается править над нами. И если мы не готовы быть управляемыми, покорными и зависимыми от Него, то у нас нет права на Царство и спасение, которое оно приносит.
Давайте обратимся к Новому Завету и посмотрим на исполнение пророчества Исаии (Матф.2:1-6):
Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский?..
Иисус в первый раз был представлен человечеству не как Спаситель, хотя Он им, несомненно, являлся, но как Царь.
...ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Заметьте реакцию на такую новость со стороны существующей власти, потому что она практически всегда одинакова. Властьимущие всегда приходят в беспокойство, когда слышат о новой власти (ст.3):
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
Почему царь пришел в беспокойство? Что было причиной? – он почувствовал угрозу для своего правления. Если вам известно о характере царя Ирода, то он больше всего остального боялся потерять свою власть. История подтверждает, что такое поведение является типичным. Царь Ирод не остановился перед убийством множества невинных младенцев ради устранения одного потенциального претендента на царский трон. Стих 4:
И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
В этом вопросе не было неведения (ст.5-6):
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка: “и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля”.
Еще раз обратите внимание на то, Кем Иисус пришел быть? – Вождем, Правителем! Реакция мирского руководства на новость, что есть другой царь, на протяжении веков не претерпела больших изменений – власти боятся этого и по сей день. Если наше послание не приводит в трепет мирские власти, то в нем что-то неправильно, вы понимаете?
Давайте перейдем к первоначальному провозглашению Царства. Место Писания, которое мы рассмотрим, представляет Иисуса и Его служение. Это можно назвать официальным подтверждением Его прихода. Я хочу, чтобы вы обратили внимание, что все время главной темой является мысль о скором пришествии Царства Божьего. Матфея 3:1-2:
В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
О чем говорило послание Иоанна Крестителя? – Царство Божье близко! Не говорилось чего-то особого о прощении грехов. Весь основной упор делался на том, что Царство или правление Божье уже при дверях. Все евреи в то время ожидали правителя (Мессию), который смог бы восстановить их независимость и власть над их же землей. Поэтому они без труда понимали значение слов Иоанна. Даже если бы они и не приветствовали его проповедь, в любом случае они точно знали смысл сказанного: давно обещанный правитель вот-вот придет.
Мы читаем о первом публичном выступлении Господа Иисуса, слова фактически первой Его проповеди (Матф.4:17):
С того времени…
Как Иоанн Креститель был посажен в тюрьму.
…Иисус начал проповедывать…
Я предпочитаю слово “провозглашать”. Вам необходимо помнить, что слово “проповедовать” – это глагол, образованный от существительного “глашатай”.
…и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Он подхватил именно то послание, которое люди впервые услышали от Иоанна. Это было то же самое послание, без каких-нибудь изменений. За подтверждением вы можете обратиться к Евангелию от Марка 1:14-15, которое дает параллельное описание начала служения Христа:
После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время…
В первую очередь согласно пророчествам Даниила, которые говорят о времени прихода Царства.
…и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
Веруйте в Благую Весть. О чем же провозглашает эта Благая Весть? – приблизилось Царство Божье!
Итак, первоначальное требованием для тех, кто хочет получить пользу от послания Евангелия, суммировано в одном слове, которого я вскользь касался в предыдущей части. Куда бы ни приходило послание Царства, в первую очередь звучало: покайтесь!Первым неизменным требованием было покаяние. Почему? Давайте обратимся к Книге Пророка Исаии 53:6:
Все мы блуждали как овцы…
Это истинно по отношению к каждому человеку:
…совратились каждый на свою дорогу...
Обратите внимание, что в этом виновен каждый человек. Это является главной проблемой человечества. Не все совершали убийство или прелюбодеяние, или воровство, или пьянство, но есть одна вещь, которую сделали все мы – каждый из нас совратился на свою собственную дорогу.Далее пророк говорит:
...и Господь возложил на Него грехи всех нас.
Чем является обращение на свой собственный путь? – грехом или беззаконием. В оригинальном тексте стоит очень сильное слово, которое лучше перевести словом мятеж или бунт. Корневой проблемой всего человечества является то, что все мы бунтовщики, не подчиняющиеся Божьему праведному правлению. Но, слава Богу, что Он возложил на Иисуса вину за весь наш бунт и все злые последствия нашего бунта – вот сущность совершенного на кресте.
Бог покарал во Христе бунт всего человечества и все злые последствия этого бунта, чтобы покаявшиеся и верующие в это могли получить все то благо, которое надлежало за безгрешное послушание Иисуса.Это сущность Божественного обмена, совершенного на кресте.
Все зло (наказание за бунт), надлежащее нам, пришло на Иисуса, чтобы все благо, заслуженное Христом (Его стопроцентным послушанием), стало доступно нам в Нем. Одним действием Бог обеспечил на все века все нужды человечества: духовные, интеллектуальные, эмоциональные, физические, материальные, вечные... Все это было обеспечено одной величайшей жертвой Иисуса Христа на кресте. Но корнем всех проблем человечества был бунт против Божьего праведного правления, и Бог на кресте разделался с ним и его последствиями.
Таким образом, почему все мы должны покаяться? – потому что все мы были бунтовщиками. Нет дороги в Царство Божье, которая бы миновала покаяние. Как я уже сказал, покаяние – это не эмоции. Оно может сопровождаться эмоциями, но покаяние на самом деле – это решение воли.
Говоря современным языком, мы признаем, что делали свои дела; жили, угождая себе; устанавливали свои собственные стандарты, принципы и цели, подгоняя их под себя. Всю свою жизнь мы, по сути, угождали самим себе. Но теперь мы раскаиваемся в этом и не хотим больше так поступать.
Мы, Боже, безоговорочно покоряемся Тебе, наша жизнь теперь принадлежит не нам, а Тебе. Скажи, что нам делать, и мы сделаем это. Именно это называется покаянием, и ничто меньшее не поможет вам попасть в Царство.
Имеется множество “спасенных людей”, которые в действительности не имеют в своей жизни ничего общего с Царством и спасением, потому что они на самом деле так и не покаялись.
Иисус не только провозглашал, но и демонстрировал Царство. Вернемся к Евангелию от Матфея 4:23-24, которое описывает начало Его служения:
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия...
Я бы предпочел перевести это так: провозглашая Благую Весть Царства. Что было хорошей новостью? – приглашение в Царство!
...и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
Здесь находится основная мысль, которую я хочу передать вам: послание определяет результаты. Когда Иисус проповедовал Божье Царство, Он проявлял Божье правление и Божью власть. Есть три вещи, которые не выносят встречу с Царством: грех, болезнь и демоны. Всякий раз, когда люди встречались с Царством посредством Иисуса, грехи, болезни и демоны должны были проявить себя и признать свое полное поражение.
Я радуюсь всякий раз, когда меня просят учить о служении исцеления, но я пришел к выводу, что значительная часть того, что мы называем служением исцеления, это то, что, по словам Иисуса, человек благоразумный не делает. Очень часто это попытка пришить заплату из новой ткани на ветхую одежду старой жизни, и новый материал просто отрывает старый и делает дыру еще больше.
Я имею в виду людей, проводящих плотскую жизнь самоудовлетворения, которые не дают Богу больше, чем это подходит им. Они предоставляют Богу два-три часа, посещая воскресное “служение исцеления”, ожидая, что Бог приложит заплатку Своего сверхъестественного благословения на их самоугождающий образ жизни. Это не только не работает, но не предназначено для того, чтобы работать таким образом. Послание исцеления предназначено для людей, которые приняли Царя и Царство. Вне Царства нет никаких обетований исцеления.
Новую жизнь, полную Святого Духа и победы, Бог дает тем, кто оставит старую! Ветхая плотская жизнь, как ветхая одежда, не улучшается новыми божественными «заплатами».
Еще раз взгляните на эти стихи – они дают настолько яркую картину. Иисус провозглашал Благую Весть Царства людям. Но благодаря чему они знали, что Царство грядет? Любой человек мог встать и провозглашать, что наступает Царство Божье. Что свидетельствовало о том, что приход Царства – это правда, что Царство Божье достигло нас? – то, что Иисус изгонял бесов и исцелял все виды болезней и немощей.
В 24-м стихе дается очень подробное перечисление всякого рода физических, интеллектуальных, эмоциональных и демонических проблем, которыми люди могут страдать. Посмотрите на этот список:
...и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками…
В оригинале говорится о болезнях и мучениях, которые могут быть как физическими, так и ментальными и эмоциональными. Я, например, всегда воспринимаю артрит как мучение.
...и бесноватых, и лунатиков (эпилептиков), и расслабленных (паралитиков)…
Согласно терминологии того времени здесь перечислены все виды заболеваний и мучений, и Царство Божье побеждало их все. Никакая форма демонической силы, никакая форма греха или болезни не могла сосуществовать с Царством Божьим. Как видите, это Послание реально ощутимо, оно имеет реальную силу и реальный смысл.
Последняя книга Ветхого Завета, Книга Пророка Малахии 4:2:
А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его...
Солнце правды или праведности – это одно из имен Иисуса. Он является Солнцем правды, Которое приносит что? – исцеление. Свет личности Иисуса приносит праведность и исцеление. В то время как тьма, силы врага приносят грех и болезни.
Вернемся к Матфею 4:23-24, где дан важный принцип Нового Завета: Когда начинает сиять Солнце праведности, то ни грех, ни болезнь, ни демоны не могут устоять в Его свете.Это восхитительный и славный факт! Просто то, что вы после смерти пойдете на небо – это тоже чудесно, но меня не так восхищает. Я больше заинтересован в том, чтобы что-то случилось здесь, еще до того, как я умру. Если цель Евангелия состоит только в том, чтобы привести вас на небеса после смерти, тогда многое из происходящего на земле просто не имеет никакого смысла.
Возможно, вы слышали историю о двух методистах – это было в те давние времена, когда методисты были настоящими методистами. Один из них был проповедником, а другой – стрелком. Проповедник ходил и всюду проповедовал, делая призыв к покаянию и спасению. Он призывал людей оставить все и безоговорочно отдать свою жизнь Господу Иисусу Христу. Когда проповедник полностью убеждался, что люди действительно приняли спасение, выходил вперед второй брат и застреливал их. Как вы понимаете, при таком подходе к делу не могло быть никаких отступников! Если единственная цель Евангелия заключается в том, чтобы привести людей на небо, то почему бы ни пойти туда побыстрее?
Однажды человек спросил проповедника: “Попаду ли я на небо, если ем свинину?” Тот ответил: “Да, и, видимо, вы попадете туда очень скоро”. Не поймите меня неправильно, я не выступаю против употребления свинины в пищу, хотя я сам не ем ее.
Но давайте продолжим нашу тему. Как вы уже понимаете, сегодня в церквях непреднамеренно представляется людям то, что является карикатурой на Евангелие и имеет очень мало общего с действительным Посланием Нового Завета. То, куда мы погрузились, – это прекрасно, но мы плаваем недостаточно глубоко.
Следующее, что мы рассмотрим, это молитву о Царстве. Не правда ли, что наши молитвы и наша проповедь должны быть связаны друг с другом? Будет странно, если мы будем проповедовать об одном, а молиться о другом. Иисус не оставлял места непоследовательности. Провозглашая Царство, Он учил Своих учеников тому, как молится (Матф.6:9-10):
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое...
Вот так звучит наше обращение к Богу. Мы немного остановимся на этом, потому что эти слова такие лаконичные, но в тоже время настолько совершенные. На греческом языке первым стоит слово “Отец”. Таким образом вы начинаете с самого ключевого аспекта ваших взаимоотношений с Богом – вы приходите к Нему как ребенок к отцу. То, что вы молитесь Отцу, меняет все в вашей молитве. Затем вы говорите о том, что Он не только мой Отец, но Он – наш Отец, это просто для понимания, что у Бога есть много других детей, кроме вас. Вам не позволено быть сконцентрированным на себе. После этого мы принимаем правильное отношение, которым являются почтение и поклонение: “да святится имя Твое”. Так мы входим в присутствие Божье.
Приступив надлежащим образом, мы готовы начинать саму молитву или прошение. Каким является первое прошение? – да придет Царствие Твое! Вы понимаете, что этот вопрос стоит выше всех ваших личных нужд: вашего ежедневного хлеба, прощения ваших грехов и всего остального.
Итак, что имеет высший приоритет? – пришествие Божьего Царства. Скажу вам, что вы только тогда молитесь в полном согласии с волей Божьей, когда ваши молитвы имеют ту же самую мотивацию и ту же самую приоритетность (систему ценностей). Первое, что имеет значение – это пришествие Божьего Царства. Думаю, что вы согласитесь со мной, что молитвы многих христиан должны прийти в правильный порядок. Полагаю, что можно сказать о том, что в этом нуждается большинство христиан. Мы слишком сконцентрированы на себе и на своих маленьких личных нуждах.
Можно сказать, что современное западное христианство, по большому счету, полагает, что Бог существует лишь для нашей пользы. Мы не считаем, что должны вращаться вокруг Него, а ожидаем, что Бог будет вращаться вокруг нас. Это абсолютно неверное представление о наших взаимоотношениях с Богом. Это сводит наше общение с Ним к минимуму. Богу отводится роль своего рода небесного торгового аппарата – если вы находите правильное отверстие и вставляете туда нужную монетку, то получаете благословение, как банку “Кока-Колы”, “Фанту” или чипсы. Как вы понимаете, – это совершенно неправильное представление о Боге. Бог не собирается меняться – Он совершенный и поэтому неизменный! Если кому-то и надо измениться, то угадайте, кому? Если что-то неправильно в наших взаимоотношениях с Богом, то необходимо меняться именно нам.
Результатом грехопадения было то, что человек очутился в тюрьме сосредоточенности на себе. Он воспринимает мир так, как будто все вращается вокруг его маленького мирка, человек был закрыт в тюрьму своих естественных чувств.
Когда приходит спасение, то оно освобождает нас от этого, разбивает наши оковы и выводит нас на свободу. Оно восстанавливает наше правильное восприятие мира, в котором Бог находится в центре, а мы вращаемся вокруг Него.
Многие христиане подобны людям средневековья, которые полагали, что Солнце вращается вокруг них. Почему они так думали? Потому что они полагали, что Земля является центром вселенной. Мы знаем, что Земля, вращается вокруг Солнца, а значит и мы. Мы вращаемся вокруг Солнца праведности, а не Он вращается вокруг нас – Он находится в центре.
Давайте посмотрим далее на эту молитву:
...да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя (где?) и на земле, как на небе...
10-й стих
Куда Бог хочет принести Свое Царство? – на землю, правильно. Я снова повторюсь, что мы очень часто имеем такое отношение, что Евангелие – это путь для прихода на небо. Мы представляем это как полет прочь от грешной земли или что-то в этом роде. Все это хорошо, но вам необходимо смотреть на все это с Божьего правильного угла зрения. Истина состоит в том, что из Нового Завета мы получаем удивительное откровение, что Божьей целью является не столько привести нас на небеса, сколько небеса принести на землю. Что является конечной темой книги Откровение? – Новый Иерусалим, сходящий с небес на землю. Но, как вы понимаете, мы редко думаем в таком направлении. Поэтому, если вы позволите Богу быть в центре, то получите откровение, которое повлияет на вас так, как это не могло бы произойти, пока вы были сосредоточены на себе.
Имея такую перспективу, давайте вслух произнесем два первых стиха этой молитвы:
...Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе...
После того как вы произнесли эти слова, вы уже не можете продолжать жить для самих себя, не став при этом лицемерами. Потому что вы сказали, что вашим первым приоритетом в жизни является пришествие Божьего Царства на землю. Вы поставили это выше всех своих личных проблем и нужд.
Давайте обратимся к обетованию, данному людям, которые искренне живут так. Та же самая глава – Матфея 6:33:
Ищите же прежде Царства Божия и правды (праведности) Его, и это все приложится вам.
Обратите внимание, что вне Царства Божьего нет праведности. Вы не можете быть праведником, находясь вне Царства Божьего, потому что если вы находитесь вне, то вы – бунтарь, а праведности для бунтарей не существует. Единственное место, где вы можете быть праведным – это находясь под Божьим правлением. Поэтому мы должны, прежде всего, искать Царство Божье, а там мы найдем и праведность. И что произойдет тогда? – все остальные нужды вашей жизни найдут свое разрешение. Это произойдет в том случае, если мы расставим правильные приоритеты. Верите ли вы в это? Если вы верите в это, то живете ли вы так?
Когда я был молодым проповедником, то я часто молился о деньгах, в которых действительно нуждался. В то время мы с женой имели восемь приемных дочерей, и нам требовалось достаточно много денег на продукты и другие нужды. Я помню то время, когда был вынужден покупать лезвия для бритвы поштучно, потому что у меня не хватало денег на пачку. Я верил в молитву о финансовых нуждах, и нет ничего неправильного в этом, но со временем я научился тому, что если я сосредоточиваю свое внимание на Царстве Божьем, то я получаю намного больше, чем когда просто молюсь о деньгах.
Это действительно работает. Если вы находитесь в согласии с Божьими приоритетами, то Бог позаботится о вас. Могу сказать, что я практичный человек. И я узнал, что все это совершенно практично, поэтому хочу воодушевить вас сделать шаг в вере и испытать это обетование, хотя уверен, что многие из вас переживали это на собственном опыте. Делайте это в вере, а не в самоуверенности – перед тем как вы начнете движение, вы должны получить ясное водительство от Бога.
В то же самое время я должен сказать, что не смотря на все мои слабости и на те моменты, когда я не употреблял веру, которую должен был употреблять, я переживаю истинность этого обетования в течение многих лет. Ищите прежде Царства Божьего и праведности Его, и все остальное приложится вам.
Также я должен сказать, что Бог достаточно щедрый на протяжении всего того времени, пока человек, наконец, не займет правильное положение. Вы будете испытаны, но, как я говорю служителям, которых выгоняют из церквей: вы обнаружите, что Бог более щедрый, чем церковный совет. Поэтому я хочу засвидетельствовать о Его верности и сказать, что это обетование работает. Однако помните о том, что ЦЕЛЬю жизни в Царстве является первостепенная задача установления Божьего Царства на земле.Исполняйте то, что Бог говорит вам делать, и Он позаботится о ваших земных нуждах – это Его обещание.
Далее, Иисус не только провозгласил Свое послание, но Он выслал Своих апостолов, после того как подготовил их, и Он передал им то же самое послание. И им сопутствовало то же самое сверхъестественное подтверждение истинности прихода Царства. Ничего не поменялось, уровень не был понижен. Не было так, что Иисус был на одном уровне с одним посланием, а Его ученики немного опустили планку и проповедовали уже несколько иное послание. Было только одно Послание и одно свидетельство для всех, провозглашающих Благую Весть Царства. Давайте обратимся к Матфея 10:1-8:
И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами…
Вот первое качество, которое необходимо для того, чтобы идти провозглашать благую весть – это власть над нечистыми духами. Никто в Новом Завете не был послан для проповеди Евангелия без того, чтобы ему не была дана власть над нечистыми духами.Вы не сможете найти таких примеров в Библии.
…чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
Не правда ли, звучит очень знакомо? Мы читали точно такие же слова в 10-й главе Евангелия от Матфея. Со 2-го по 4-й стих идет перечисление двенадцати апостолов, 5-й стих:
Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите...
Многие люди не понимают, почему им нельзя было тогда идти к язычникам. Потому что Божья весть Царства должна была в первую очередь быть предложена одному народу, который был специально подготовлен к принятию Царства. Этим народом был Израиль. Царство не предлагалось другим народам до смерти и воскресения Христа. Поэтому в тот момент Он однозначно приказывает им не входить к язычникам.
Когда женщина-хананеянка пришла к Иисусу ради одержимой демоном дочери, то Он немного резко отказался слушать ее. Он сказал, что негоже забрать хлеб у детей и бросить его псам (Матф.15:26), потому что она была не из того народа, которому предлагалось Царство. Однако женщина была настолько настойчивой, что получила желаемое и даже немного больше. Но вы должны понять, почему Иисус так отнесся к ней – потому что Он был уполномочен Отцом провозглашать Благую Весть еврейскому народу.
Что же они должны были делать?
...а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное...
Матфея 10:6-7
Послание не изменилось. Поскольку Царство Божье находится при дверях, то чем можно подтвердить это? 8-й стих:
...больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте…
Звучит очень знакомо, не правда ли? Ничего не изменяется. Дело не в человеке – дело в Послании!
...даром получили, даром давайте.
Ученики ничего не покупали, поэтому они не должны ничего продавать! – мне нравится этот отрывок. Вы можете спросить: брат Принс, а вы когда-нибудь видели мертвых воскресшими? – вне всякого сомнения – да! Когда я работал в течение пяти лет преподавателем в колледже для подготовки учителей, который находился в Кении (Восточная Африка), я лично был свидетелем воскресения из мертвых двух моих студентов. Еще я слышал свидетельства многих африканских проповедников о том, что они видели людей, воскресших из мертвых. В моей практике не было случая очищения от проказы, но я знаю одного человека, который получил чудесное очищение, но должен сказать, что это та сфера служения исцеления, в которой у меня есть проблемы. Я верю в молитву о воскрешении мертвых, и это является частью свидетельства Царства. Мы демонстрируем поражение смерти, как и всего остального зла.
Я горячо верю и практикую изгнание бесов. Я верю в исцеление больных, и хочу делать это намного лучше, чем делаю сейчас.
Следующим жизненным моментом является то, что как только Царство Божье провозглашено и продемонстрировано, то все это автоматически выявляет существование противоборствующего царства, которое является царством сатаны. Если ваши действия не приводят к проявлению сатанинского царства, вы можете быть почти на сто процентов уверены, что ваше послание не имеет силы. Потому что провозглашение и подтверждение Послания Божьего Царства всегда вскрывает факт существования царства сатаны.
Когда я занимался образованием в Кении, министерство образования страны распространяло повсюду фильм, названный “Вражеское царство”. Это был очень впечатляющий фильм о том, что, несмотря на то, что человек стоит выше насекомых, его жизнь и имущество находятся под постоянными атаками со стороны царства насекомых. Одной из самых больших проблем тех дней в Кении была малярия. Через каждые десять секунд где-то в мире умирал от малярии человек. Малярию человек получает через насекомых.
Существует множество других примеров влияния насекомых на человека. Но из этого примера мы можем понять, что есть враждебное нам царство. Это не царство насекомых, но духовных существ, злых духов, восставших ангелов. И везде, где Царство Божье действительно проявляет себя, там будет соответствующее проявление сатанинского царства.Матфея 12:22:
Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так-что слепой и немой стал и говорить и видеть.
Здесь говорится о том, что человек был слепым – он не мог видеть, и немым – он не мог говорить, и все это было по причине злого духа. Когда этот нечистый дух был изгнан, этот человек смог видеть и говорить.