Рождение оккультного рока
У Боймер
Нам нужна только твоя душа: Рок-сцена и оккультизм
У. Боймер
Нам нужна только твоя душа
Рок-сцена и оккультизм
Предисловие
Когда 2 года назад вышло первое издание книги "Нам нужна лишь только твоя душа", никто даже не предполагал, какой большой интерес вызовет эта книга своей щекотливой тематикой. Было много разговоров, вопросов дискуссий, поступило множество писем от читателей. Постоянно возникали новые вопросы. Среди них и такой: не является ли эта книга сокрушительным ударом по рок-музыке вообще, или по крайней мере, по генеральному направлению хард-рока?
Пояснение: книга "Нам нужна лишь только твоя душа" вскрывает определенные связи между различными направлениями рока и оккультизмом. Наряду с кинорежиссерами, писателями, художниками есть музыканты и композиторы, которые практикуют черную магию, спиритизм, культовые сатанинские обряды и желают принести людям свою «весть». Нередко обращение к оккультизму имеет и другую причину: непристойные торговые сделки. Все это показывает то, каким образом скверное проявляет себя в хард-роке. Хеви-метал-сцена, из года в год все более объединяющаяся со всем опасным, вызывает сегодня серьезную озабоченность.
Автор собрал интересную информацию и составил подборку о популярных рок-группах. Таинственная, в большинстве случаев скрытная сторона деятельности рок-музыкантов освящается с помощью многочисленных дат и фактов и рассказывает потрясающие взаимосвязи.
Автор выражает критическую точку зрения, побуждает к размышлению и, руководствуясь Библией, направляет читателя к правильным выводам.
Глава первая
Рождение оккультного рока
Год 1969. Через три года после основания первой сатанинской церкви в Сан-Франциско и провозглашения "века поклонения дьяволу" оккультизм и культ сатаны стали дерзко появляться на рок-сцене перед общественностью. Начало положила английская группа "Блэк-Саббат" (Черная Суббота). Это название оправдало себя: их новые демонстративные сцены с жесткой рок-музыкой черной мессы, сатанинскими заклинаниями и культом ведьм являли собой прототип «Оккультрока» — особой части рок-музыки, в которой элементы оккультизма (магия, спиритизм, сатанизм и т. д.) проявляют себя в текстах песен. Это соединение хард-рока с оккультизмом и сатанизмом должно было стать школой: "Блэк Саббат" стала приверженцем того направления из более молодой хеви-метал-сцены, которое вселило в публику страх.
Рок-словарь сообщает:
"Блэк Саббат" в 1969 году заклялась в Бирмингеме в приверженности к тотальному року и крестилась после одного фильма «ужасов» с участием Бориса Карлоффа. Год спустя квартет со своим за десять минут аранжированным «Параноидом» стал известной хит-бандой по обе стороны Атлантики. Оззи Осборн (вокал), Тони Аиомми (соло-гитара), Тэрри Батлер (бас-гитара) и Билл Уард (ударные) вначале занимались оккультными ритуальными сценами и восхваляли свои насильственные детские игры в рабочих кварталах Бирмингема до тех пор, пока не прославились как рок-беззаконники. Их успех у несовершеннолетней публики находился в противоречии с оценкой критики. Лавина жестких звуков с нервирующим причитающим голосом солиста передавала шокирующий общество текст: "Отбери у кого-нибудь жизнь, она — дешевка; убей кого-нибудь — никто не будет плакать. Свобода твоя, исполни только свой долг; нам нужна только твоя душа" ("Рог изобилия").
Это привело молодежь Америки в такой восторг, что группа могла беспрерывно предпринимать свои турне и постоянно выпускать «золотые» альбомы. Лишь после того, как некоторые игроки стали падать на концертах от усталости, группа прекратила свои лихорадочные поездки по Америке. Осборн объяснил это по-другому:
"Америка — самая сатанинская страна в мире. Люди, жаждущие наркотиков, словно живые кошмары. Я удивляюсь, что половина из них не приходит на концерт с гробом".
Первый альбом "Блэк Саббат" был прокомментирован экспертом рок-музыки Тибором Кнайфом следующими словами: "После появления,, Дип Пэплс " ("Темно-багровые") в том же году в Англии появился дебют-альбом "Блэк Саббат" . Они ввели в хард-рок параллельную линию, которую при наличии средств, порожденных стилем хитчкок, можно было бы назвать роком ужаса: проявление силы вызывает здесь жуткий страх.
Титульная композиция альбома «загрунтована» звучанием колоколов и той несущей ужас уменьшенной квинтой (тритоном), которая в древних русских программных композициях всегда производит удручающее воздействие. Как в лучших Дракула-фильмах игра теней вызывает ужас, так и здесь: текст, не называя конкретно ничего, в то же время создает определенную атмосферу, вызывая этим воспоминание ужаса прошедшей ночи. Близость к черной магии обнаруживается изображением на внутренней стороне альбома 1970 года таинственного перевернутого креста. На внешней стороне альбома изображен разрушенный дом, мертвые сучья и нереально стоящая впереди бледная дочь Дракулы".
Антон Лавей, поклонник дьявола и основатель первой официальной сатанинской церкви в США ("First Church of Satan"), пояснил в ноябре 1968 года: "Толпа, приверженная сатане, извращает "Отче наш", смешивает его с непристойностями и ногами попирает крест Христов или вешает его вниз головой".
Образец титульного произведения "Блэк Саббат":
"Что это такое?! Оно стоит передомной. Фигура в черном, показывающая на меня! Быстро повернись и убегай! Найди избранного ныне! Черная фигура с огненными глазами показывает людям их желания. Я вижу, как пламя поднимается все выше и выше! О нет, нет, нет, нет! Пожалуйста, Бог, помоги мне!!!"
В песне «НИБ» Люцифер (сатана) вербует душу слушателя:
"Некоторые люди говорят, что моя любовь поддельная. Пожалуйста, поверь мне, мой дорогой, я покажу ее тебе. О, полюби меня теперь, и ты не будешь сожалеть, что порвал с той жизнью, которой жил до нашего общения… Мое имя Люцифер — пожалуйста, возьми мою руку!"
Первая пластинка "Блэк Саббат" вызвала не только волну возмущения и отвержения, но также и признания; и это как бы между прочим способствовало появлению бума на книжном рынке. Книги, в которых писалось о черном волшебстве, культе ведьм и заклинании духов, стали внезапно брать нарасхват, они нашли хороший спрос.
На обложке пластинки "Рефлекшн — Блэк-Саббат " хвастливая надпись: "Уже на первой пластинке они призывали сатану, который действительно и явился. Он обещал им всемирный успех, если только они ежегодно будут играть в большую Субботу. Обе стороны до сегодняшнего дня сдержали свое слово. Шесть принесших успех пластинок, грандиозные концерты на эстрадах всего мира. Там они сыграли адски горячий хард-рок — темпераментную музыку, идеально подходящую для адских торжеств, черных кровавых суббот.
И ты, бедный глупец, держащий в руках пластинку, знай, что ты этим продал свою душу, потому что она будет быстро захвачена адским ритмом, сатанинской силой этой музыки. И укус этого музыкального тарантула заставит тебя плясать без остановки, без конца".
Их поклонники носят наклейки с надписями, которыми открыто свидетельствуют: "Я одержим "Блэк Саббат" ("I am possessed by Black Sabbath").
Высокая степень демонии преподносится с обложки пластинки "Саббат Блади Саббат", где изображена сцена отвратительного ритуала сатаны. Здесь же находим печально известное число 666 — число антихриста (Отк. 13, 18), которое у поклонников сатаны играет большую роль. Число 666, которое вместе с черепом и с перекрещенными костями изображается на майках многих поклонников группы, можно расценивать как открытое исповедание сатанизма.
Ударник "Блэк Саббат" Билл Уард однажды открыто сказал: "Я чувствую, что сатана, вероятно, Бог".
Оззи Осборн, коллега Уарда по группе, утверждает, что его принуждали двадцать шесть раз (!) смотреть оккультный фильм ужасов "Der Exorzist". Он говорит о себе: "Я не знаю, являюсь ли я медиумом внешней силы. Как бы то ни было, я надеюсь, что это не то, что я думаю — не сатана".
Невероятно, но если говорить правду…
После этих высказываний музыкантов не удивительно, что в некоторых своих выступлениях они предоставляют слово лично сатане, называя его "Господин этого мира" ("Lord of this World").
"Ты испытываешь свой дух и не знаешь, где тебе начинать. Ты не можешь найти подходящего ключа к своему сердцу. Ты думаешь, что знаешь это, однако никогда в нем неуверен. Твоя душа больна, но ты не можешь найти средства для исцеления.
Твой мир был создан для тебя кем-то на небе, но ты избираешь злые пути вместо любви. Где бы ты ни жил — ты делаешь себя господином этого мира. Твоя душа, которую я у тебя взял, никогда не была пропавшей без вести.
Господин этого мира — плохой властелин! Господин этого мира — он теперь твой отец исповедания!
Ты думаешь, что ты не виновен и тебе нечего бояться; ты говоришь, что не знаешь меня, но разве это так? Ты обращаешься ко мне со всем твоим мирским вожделением и высокомерием. Однако обратишься ли ты ко мне, когда будешь умирать?"
Эта песня взята из пластинки "Настоящий хозяин" ("Master of Reality" 1971). На этой же пластинке "Блэк Саббат" исполняет другую песню, совершенно непохожую на прежнюю, которая — это невероятно, но если говорить правду — звучит весьма по-христиански.
"После вечности"
"Ты когда-нибудь думал о своей душе, может ли она быть спасена? Или ты думаешь, что когда умрешь, навсегда останешься в гробу?
Разве Бог только мысль в твоей голове или Он часть тебя самого? Разве Христос — это только имя, о котором ты некогда читал в книге, когда учился в школе?
Я вижу истину. Да, я вижу свет, и я изменил свои пути. В конце своих дней я буду подготовлен, а ты будешь одинок и в страхе.
Возможно, ты боишься того, что скажут твои друзья, когда узнают, что ты веруешь в Бога? Прежде чем критиковать, они должны были бы познать, что Бог — единственный путь к Любви…
Я думаю, что люди, которые распяли Христа, были такие, как ты. Это печально, что ты согласен с их мнением. Когда подойдет смерть, будешь ли уверен в своем деле и сможешь ли сказать, что ни во что не веруешь? У тебя была возможность, но ты ее отклонил и теперь уже никогда не сможешь поправить это.
Может быть, ты все же подумаешь, прежде чем сказать, что Бог мертв и забыт. Открой глаза и познай, что Он единственный. Кто может спасти тебя от всех твоих грехов и от твоей ненависти. Или ты будешь все еще глумиться над тем, что теперь слышишь? — Да… — Я думаю, что для тебя все слишком поздно".
Надеемся, что этот короткий отрывок поможет понять, что и христиане могут быть введены в заблуждение сатанинской хитростью. Такой «благочестивый» текст, как "После вечности", вовсе еще не дает достоверного разъяснения духовной подоплеки этой интерпретации! Еще апостол Павел указывал на то, что сатана умеет очень искусно маскироваться и знает, как обмануть людей, чтобы они поскользнулись и упали (2 Кор. 11, 14–15).
С гарантией можно сказать, что некоторые сошлются на металлический крест, который носят члены группы. Выражение их христианского убеждения? Никак! Зная про угрожающую от демонов опасность, некоторые оккультисты (белая магия) защищаются металлическим крестом. По их высказыванию, злые силы должны его бояться. Однако четверо музыкантов из «Хелленрокер» не боятся иногда вешать свои кресты вниз головой…"
Боб Ларсон, христианский эксперт рок-музыки в США, был крайне обеспокоен количеством альбомов"Блэк Саббат" , которые он нашел в среде христианской молодежи.
"Я был поражен, когда увидел многих молодых людей, исповедующих Христа, которые покупали альбомы "Блэк Саббат" , хотя и знали о расположении этой группы к сатанизму. Некоторые пытаются защищать "Блэк Саббат" , указывая на одну из песен под названием " После вечности"…
Небо и ад
После восьмой пластинки "Блэк Саббат" под названием "Никогда не говори: «Умирать» ("Never Say Die" 1978) произошел раскол группы, когда певец Оззи Осборн оставил своих коллег, чтобы сделать соло-карьеру. Впавший в пьянство, Осборн так комментировал свой уход из "Блэк Саббат":
"Собственно говоря, я не должен больше быть здесь, а должен лежать "в ящике". Было "без пяти двенадцать". Если б я остался в "Блэк Саббат", то вскоре появился бы Кейт Мун номер два. Пьянство было моим хобби…"
"Без певцов "Блэк Саббат" стоила бы не дешевле телевизора без экрана", — гласит комментарий одного рок-журнала. С появлением бывшего певца группы «Реинбоу» ("Радуга") Ронни Джеймса Дио, который в то время был привязан к оккультизму, группа наконец нашла полноценную замену.
В 1980 году появилась пластинка "Небо и ад" ("Heaven and Hell"). На черной обложке этой пластинки изображены три ангела с ореолом святости над головой, с красным лаком на ногтях, играющие в карты и курящие сигареты. Скорее всего, это были ангелы ада, чем неба.
В конце 1981 года последовал диск "Правило толпы" ("Mob Rules"), титульная композиция которого представила ведущую песню из оккультно-фантастического фильма "Тяжелый металл" ("Heavy Metal"). Затем вышла двойная пластинка "Живое зло" ("Live Evil"), в коротком названии которой отражена самооценка группы и то, что у многих тысяч поклонников ассоциируется с "Блэк Саббат" .
На одном концерте Р. Джеймс Дио показал сатанинское приветствие, при котором указательный палец и мизинец поднимался вверх, что символизирует два рога. При этом певец громко крикнул в толпу, и в ответ многие приветствовали его тем же сатанинским салютом.
Затем Дио посмотрел на знак, который он сделал рукой, и сказал: "Многие люди думают, что им известно значение этого знака, мы же знаем, что он действительно обозначает. Он обозначает: "Да здравствует рок-н-ролл!"
Обложка сольной пластинки Ронни Джеймса Дио под названием "Святой ныряльщик" ("Holy Diver" 1983). Среди призрачного пейзажа изображен бес, который приветствует покупателя пластинки сатанинским салютом. Он только что бросил в бурлящее море связанного цепями человека, в котором не трудно узнать священника.
Сенсацией явилось выступление знаменитого Яна Гиллана, бывшего участника"Дип Пэплс" , который очень быстро перенял манеры Ронни Джеймса Дио, ушедшего из группы в марте 1983 года.
"Они беснуются как одержимые дьяволом", — описывает один молодежный журнал выступление новой формации и продолжает: "На обложке по-дьявольски ухмыляется зеленоглазая мордочка новорожденного адского ребенка. Рога на открытом лбу, сверкающие по углам рта зубы вампира, свердалинные острые желтые ногти на пальцах. "Вновь рожденный" ("Born again") — многообещающее титульное произведение новой пластинки "Блэк Саббат" , показывает «динозавров» хард-рока в сентябре во время долгожданного немецкого турне.
И действительно, "поклонники сатанинского рока" ("Teufelsanbeter des Rock"), как охотно называют себя "Блэк Саббат" , все еще привлекают тысячи фонатов в залы, где с шумом и адской силой совершаются черные рок-мессы… Густой зеленовато-белый туман клубится над сценой, когда группа, посылая в толпу первые ударные залпы, начинает свою песню "Вновь рожденный".
На заднем плане на полотне вырисовываются очертания английского места жертвоприношений «Stonehenge»… а впереди, по колено в тумане, как будто одержимый дьяволом, Ян Гиллан трясет своей лохматой шевелюрой и рычит «Параноид» или "Железного человека" ("Iron Man") в бушующую толпу, которая как одержимая танцует под черную мессу и с криком просит большего".
Один из поклонников группа заметил: "Под звуки их музыки можно получить кайф даже без наркотиков".
Любимец Люцифера
Оззи Осборн ("Любимец Люцифера", как назвал его один музыкальный журнал) весь предался тому, чтобы улучшить свою оккультную репутацию, что ему удалось и принесло золотой и платиновый «дождь» за несколько миллионов проданных пластинок.
Во время своих выступлений Осборн имел отвратительную привычку откусывать птицам головы — пока наконец однажды не откусил голову мертвой летучей мыши, которую ему кто-то бросил на сцену, после чего ему пришлось принять курс болезненных уколов против бешенства.
Дебют-альбом Осборна "Буря Оззы" ("Blizzard of Ozz" 1981) был описан молодежным журналом следующими словами: "Пластинкой "Буря Оззы", насыщенной как всегда символикой, Оззи Осборн вновь заявил о себе после выхода из "Блэк Саббат" . На обложке пластинки изображен Оззи, который лежит на поле покрытом туманом, облаченный в красную одежду священника, с черепами, черной кошкой и большим крестом, поднятым для нападения. И неудивительно, что Оззи в одной из своих песен обращается к небезызвестному оккультисту современности, одному из самых жестоких поклонников сатаны:
"Мистер Кроули, я хочу знать, что вы имели в виду".
Этим Оззи Осборн отдал должное Алейстеру Кроули и занес себя в "Книгу рекордов Гиннесса": "Mr. Crowley" — грампластинка с выгравированным изображением, проданная в самом большом количестве".
Глава вторая
Симпатия к дьяволу
Великий зверь — 666
Известный маг Алейстер Кроули (1875–1947) считается самым значительным сатанистом двадцатого века. В 1896 году в Стокгольме ему якобы было видение, которое вселило в него уверенность в то, что он является антихристом. С тех пор он так и называл себя: "великий зверь 666" или "зверь из бездны" (Отк. 11, 7) и думал, что будет использован оккультными силами с проявлением сверхчеловеческого знания и способности как коммуникационный канал для связи с человечеством.
Уходя, Кроули объяснил свою миссию "необходимостью привести в движение оккультные силы, которые достигнут своего апогея в конце этого века". Сам он видел себя в качестве пророка, который откроет новую эру и отметет в сторону остатки устаревшего и уже не способного к жизни христианства. Собственные слова Кроули весьма показательны: "Сатана не враг человеку: он — жизнь… любовь… свет" и"… дорога на небо ведет через ад". Цель Кроули — присвоение человеком демонических сил и достижение через это господства над миром.
Наряду с практикой черной магии и сатанизма, интенсивного употребления наркотиков значительную роль в жизни Кроули играли половые извращения. Знакомые и друзья характеризовали его как сексуального маньяка за бесчисленные связи с мужчинами и женщинами, несмотря на полное отсутствие расположения к ним. Примыкая к индийскому тантра-культу, он пропагандировал сексуальные извращения как неотъемлемую часть сексуальной магии. С возрастом Кроули делался все более страшным и стал находить удовольствие в садизме. Одной из его особенностей было — испражняться на ковре. И он утверждал, что его excrementum — святыня.
Алейстер Кроули написал множество стихотворений, очерков и других сочинений, в которых он выражает свою оккультную философию и описывает опыты, большинство из которых были порнографическими. Основной труд Кроули — "Книгу закона" ("The Book of the Law") продиктовал ему в Каире в апреле 1904 года ведущий дух, демон Айвас. В этой антибиблии Кроули изложил свое сатанинское учение и вывел основное положение: "Делай, что хочешь — в этом весь закон!"
Через подражание Кроули и исполнение этой заповеди возник новый мир таинственных обрядов и связанные с ним оккультные ложи. В черной магии, в поклонении дьяволу совершались ужасные обряды, вплоть до приношения в жертву людей.
Алейстер Кроули был преисполнен страсти к злу и разврату. Он был носителем «бацилл» зла; своими видениями и практикой черной магии он заразил бесчисленное множество людей и вовлек их в узы зла. Сумма от продажи его книг еще и ныне выражается пятизначной цифрой.
Журналист Хорст Кнаут в своей книге "Завет зла" ("Das Testament des Bosen") утверждает: "To, чего Алейстер Кроули в своей жизни достиг, чему учил, что публиковал и практиковал, для многих оккультных групп сегодня стало руководящим. Через Кроули они нашли новый путь жизни, новые идейные направления, новую религию. Большого размаха и расцвета своего учения в Европе и особенно в США после второй мировой войны Кроули уже не увидел. Прожив жизнь, полную приключений, он умер в 1947 году на своей родине, в Англии, помраченным в разуме, наркоманом и одиноким."
Лед Зеппелин
Самыми знаменитыми последователями и продолжателями учения Кроули считаются Джимми Пейдж, руководитель всемирно известной, теперь уже распавшейся рок-группы "Лед Зеппелин" ("Свинцовый дирижабль") и создатель фильмовКеннетАнджер , который ввел в мир духов Алейстера Кроули рок-группу "Роллинг Стоунз".
Когда Джимми Пейдж после турне или грамзаписи хотел почерпнуть новые силы, он удалялся в свой дом «Boleskine» на берегу озера Несс. Этот дом привидений раньше принадлежал Алейстеру Кроули, который совершал там оккультный обряд посвящения в свой таинственный культ.
Пейдж был не только музыкантом, но и владельцем магазина оккультной литературы. Этот гитарист пояснил: "В Лондоне не было хорошего собрания оккультной литературы и мне надоело ходить по разным местам за книгами, которые я хотел иметь".
К самым известным и пользующимся успехом песням "Лед Зеппелин" относится "Лестница на небо" ("Stairway to Heaven"), в которой описывается одноименный культ египетской мифологии. Текст этой песни содержит в себе зашифрованный сатанинский символ веры! Если пластинку с песней "Лестница на небо" проигрывать в обратном направлении, что невозможно на обычных проигрывателях, то можно услышать следующие обрывки фраз:
"Listen! We have been there… I will sing, because I live with Satan… Serve me! There is no escaping it… with Satan… if we've got to live for Satan… Master Satan…"
"Послушай! Мы были там… Я буду петь, потому что я живу с сатаной… Служи мне!.. Там нет спасения… Если мы должны жить с сатаной… Хозяин сатана".
Запись на грампластинку обратного хода игры ("обратная маскировка"), посредством которой можно передавать тайную информацию, была известна давно. Весьма вероятно, что этот способ исходит от Алейстера Кроули, учившего, что всякий, занимающийся сатанизмом, должен уметь "мыслить, понимать, разговаривать, читать, писать на таком перевернутом языке".
Приведем еще один пример "обратной маскировки". В одной из частей песни "Когда электричество пришло в Арканзас" ("When Electricity Came to Arkansas") группы
"Черный дуб Арканзаса" (" Black Oak Arkansas") певец произносит бессмысленные слова. Если проигрывать в обратном направлении, можно услышать следующее: Сатана, сатана, сатана. Он бог, он бог, он бог".
"Решающим фактором успеха каждого рок-оркестра является энергия: способность передавать ее, воспринимать от публики и возвращать вновь. В действительности рок-концерт ничто иное, как ритуал, во время которого освобождается и передается психическая сила. Концерты "Лед Зеппелин" основаны, всущности, на усиленном звучании, повторности и ритме. У них много общего с трансмузыкой Марокко, которая по своему происхождению и назначению имеет магический характер. Музыка, живопись и литература происходят от заклинания и магии и используются ею с определенной целью.
В концертах "Лед Зеппелин" целью музыкантов и публики является энергия. Для достижения ее необходимо соединиться с источником магической силы, как бы опасно это ни было".
(Джимми Пейдж, ведущий гитарист "Лед Зеппелин")
"Роллинг Стоунз"
"Роллинг Стоунз" иногда допускали флирт с сатанинским культом. Уже в 1967 году они выпустили пластинку под названием "Желание их сатанинского Величества" ("Their Satanic Majesties Request"). Впоследствии Мик Джеггер, певец "Стоунз ", признался, что никто иной, как Антон Лавей, первосвященник сатанинской церкви, инспирировал группу на выпуск этой пластинки. Немного позже появилась пресловутая песня "Симпатия к дьяволу" ("Sympathy for the Devil"), которая должна была стать гимном американских сатанистов.
Тони Санкез, один из друзей «Стоунз», рассказал об одном концерте этой группы: "Когда исполнение песни "Симпатия к дьяволу" достигло своей кульминации, Джеггер сорвал с себя красную майку и обнажил большую отвратительную татуировку, изображающую дьявола. Я спросил себя: "Не занимается ли он черной магией намного интенсивнее, чем мы это предполагали?"
В журнале "Роллинг Стоунз" гитарист Кейт Ричард подчеркнул: "Черная магия — это нечто, что каждый должен был бы исследовать. Она содержит в себе большие возможности. Многие заигрывали с магией и в каждом что-то осталось от нее. Откуда взялся культ Вуду (черная магия африканцев)? Все это отбрасывается как суеверие и бабьи басни. Я не эксперт и никогда не буду этого утверждать. Я только стараюсь, как могу, доводить это до общественности… Некоторые маги считают нас тайными агентами Люцифера, а другие думают, что мы сами являемся Люциферами".
Название альбома ("Get Yer Ya-Ya's Out" 1970) группы "Стоунз" происходит от выражения, которое употребляется в культе Вуду. Некоторые фрагменты пластинки "Суп с козлиной головой" ("Goat's Head Soup" 1973) были записаны во время ритуала Вуду. В одной из песен можно даже услышать крики одержимого дьяволом. На внутренней стороне обложки пластинки изображена отрезанная козлиная голова, плавающая в кипящем котле — классический символ для сатанизма (знак для Люцифера).
После такого обзора уже не вызывает удивления наблюдение Кейта Ричарда, что песни ,Стоунз " возникают совершенно стихийно, подобно инспирации во время спиритического сеанса. Он объяснил, что эти песни в большом количестве производятся их сочинителями в том случае, если они являются желанным и открытым медиумом.
Игра с огнем
Особого внимания заслуживает связь между "Роллинг Стоунз" и учеником Кроули Кеннетом Анджером . Анджер, называющий себя магом кино, фактически претворил в фильмах идеи Кроули в отношении магии, секса и насилия. Самым значительным его произведением является фильм "Восстание Люцифера" ("Lucifer Rising"), экранизация сатанинской версии Алейстера Кроули.
На главную роль в фильме Кеннет Анджер избрал певца "Стоунз" Мика Джеггера. Бывший исполнитель этой роли гитарист Бобби Бьюсолейл по необъяснимой причине вдруг стал буйствовать, убежал и совершил чудовищное убийство. Кровью своей жертвы он нарисовал на стене криптские знаки.
"Мы все немного боялись Кеннета, — признался Тони Санкез, — в его окружении часто происходили необъяснимые явления".
Несмотря на угнетающее чувство, вызванное всем этим, композитор Мик Джеггер взял для фильма "Вызывание моего брата демона" гипнотически звучащий фрагмент из "Восстания Люцифера" и сыграл в этом фильме роль Люцифера. Один кинокритик высказался по поводу этой ленты так: "…Адская фантасмагория, в которой Анджер заклинает демонов, совершает черную мессу и отображает таинственные видения".
Мик Джеггер, несомненно, и в дальнейшем отдавал бы свой талант на служение Анджеру, если б не произошел случай с тяжелыми последствиями. Это было 6 декабря 1969 года. На "Алтамонт Спидвей" , запущенной спортивной автотрассе вблизи Сан-Франциско, "Стоунз" хотели в заключение турне по США организовать вместе с другими группами бесплатный рок-фестиваль. «Алтамонт» с его более чем тремястами тысячами посетителей должен был стать местом ужасной кровавой бойни, устроенной рок-группой "Ангелы ада" , которые были приглашены заправилами "Стоунз" как дежурные, однако напились и самым зверским образом терроризировали публику.
Полная и окончательная катастрофа произошла, когда "Роллинг Стоунз" выступили вечером в апогее фестиваля. Во время исполнения песни «Карол» одна пара молодых людей странным образом разделась до нага и "поползла по направлению к сцене, как к алтарю, желая предложить себя в жертву для сапог и палок «ангелов», — сообщает Тони Санкез. — Чем грубее их избивали, тем более казалось, что какая-то сверхъестественная сила заставляла их предложить себя в жертву этим агентам сатаны. Насилие превзошло всякое человеческое представление о нем. Все это выглядело почти как древний ритуал: жертвы не только принимали страдания и зверства, но буквально желали их".
Когда "Стоунз" начали петь "Симпатию к дьяволу", «ангелы» принялись без разбора избивать слушателей. Кровавую схватку у сцены уже нельзя было остановить. Концерт полностью вышел из-под контроля. Мик Джеггер пробормотал: "Всегда, когда мы играем этот номер, что-то происходит".
"В "Симпатии к дьяволу" сконцентрировалась вся та разрушительная злоба, которая кипела в толпе, — пояснил Санкез. — "Ангелы ада" почуяли кровь, в воздухе «запахло» убийством, заблестели ножи. «Стоунз» всегда заигрывали с насилием и теперь не могли избавиться от тех духов, которых они вызвали".
Когда затем Мик Джеггер, изображавший Люцифера, начал в демонической позе петь из рок-спектакля "В моей власти" ("Under My Thumb"), восемнадцатилетний негр Мередит Хунтер прямо у сцены был хладнокровно зарезан "Ангелами ада"! Так выступление «Стоунз» закончилось смертью и насилием.
Побоище на «Алтамонте» закончились еще тремя убийствами и множеством раненых. "На месте фестиваля, до отказа набитом людьми, палатками и средствами передвижения, было зарегистрировано, по меньшей мере, двадцать тяжелых несчастных случаев. Один «плимоут» на большой скорости въехал в толпу, убив двух человек. Юноша, опьяненный наркотиками, утонул в канале; другой попал в огонь и с тяжелыми ожогами ног был доставлен в больницу. Девятнадцать врачей и шесть психиатров до изнеможения обслуживали людей с наркотическими отравлениями, преждевременными родами и раненных в драке".
Мик Джеггер был так потрясен проявлением сатанизма на «Алатмонте», что тотчас порвал контакт с Кеннетом Анджером и отказался от участия в его фильме. "Вначале, — комментировал Анджер, — он всю магию воспринимал только как игру, но теперь она стала действительностью, которая могла разрушить всю группу. Два или три таких «Алтамонта» "Стоунз" не смогли бы выдержать. Мик Джеггер воспринимал фильм как веселую шутку и вдруг теперь он оказался слишком потрясен, чтобы находить в нем удовольствие".
Между тем как "Роллинг Стоунз" под впечатлением побоища на «Алтамонте» удалились от магии Кроули и, оставшись на сцене, возвратились к менее рискованному занятию рекламой, их коллега Грахам Бонд за свою магическую активность должен был заплатить более высокую цену. Саксофонист и игрок на клавишных Бонд, считавший себя незаконным сыном Кроули, расплатился своею жизнью:
"Как свидетельствует его менеджер, наркотики Бонд не употреблял и, когда 8 мая 1974 года он шел по лондонскому парку Финсбури к метро, у него было оптимистическое настроение в связи с договором о выпуске новой пластинки. Поезд, под который он попал, изуродовал его так, что только через два дня смогли по отпечаткам пальцев установить его личность. Единственное, что на нем уцелело, это магический серебряный амулет, который он носил на шее.
После этого несчастного случая подруга Бонда Диана Штеварт с ужасом вспоминала в журнале "Новый музыкальный экспресс" о записи одной пластинки: "В то время, когда музыкант отправлял полный кроулевский ритуал "Низведение света" ("The Bringing Down of the Light"), по необъяснимой причине вдруг загорелась вся стена студии".
Глава третья