Размышления о мироздании
Пророчества о приближении Конца Света.
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Содержание:
От автора.
Размышления о мироздании. Страница: 4.
· 1 Вера в Судный день.
· 2 Доказательства существования будущей жизни.
· 3 Знание о наступлении Судного дня.
· 4 Близость Судного дня.
· 5 Признаки Судного дня.
Малые признаки судного дня.
Пророчества, исполнившиеся в первые века. Страница: 11.
· 1 Начало последней пророческой миссии.
· 2 Смерть Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
· 3 Завоевание Эль-Кудса (Иерусалима) .
· 4 Эпидемия чумы в Амвасе.
· 5 Изобилие имущества мусульман.
· 6 Появление смуты.
· 7 Появление лжепророков.
· 8 Появление огня в Хиджазе.
· 9 Безопасность и благополучие в мусульманском халифате.
· 10 Сражение с тюрками.
Пророчества, связанные с распространением грехов. Страница: 20.
· 1 Потеря доверия.
· 2 Увеличение числа надсмотрщиков и жандармов.
· 3 Исчезновение религиозного знания и распространение невежества.
· 4 Учащение прелюбодеяний.
· 5 Распространение ростовщичества.
· 6 Учащение случаев обвешивания и обмеривания.
· 7 Распространение музыки и песен.
· 8 Распространение вина и наркотиков.
· 9 Отношение к чтению Корана как к песнопению.
Пророчества, исполнившиеся в последнее время. Страница: 25.
· 1 Состязание в строительстве высоких домов.
· 2 Неуважение к родителям.
· 3 Учащение убийств.
· 4 Разрыв родственных связей и неуважение к соседям.
· 5 Ускорение времени.
· 6 Сближение рынков.
· 7 Отчужденность мусульман от истинного ислама.
· 8 Распространение язычества среди бывших мусульман.
· 9 Использование черной краски для волос и бороды.
· 10 Распространение алчности.
· 11 Увеличение объемов торговли.
· 12 Уменьшение числа праведников.
· 13 Люди будут здороваться только со знакомыми.
· 14 Приход к власти обездоленных и невежественных людей.
· 15 Приобретение знаний от невежд.
· 16 Появление полуобнаженных женщин.
· 17 Распространение грамоты и книг.
· 18 Пренебрежение необязательными предписаниями.
· 19 Учащение внезапных смертей.
· 20 Люди перестанут знакомиться с окружающими.
· 21 Распространение лжи.
· 22 Учащение лжесвидетельств.
· 23 Распространение лести и отказ от предупреждения грехов.
· 24 Распространение занятием астрологией среди мусульман.
· 25 Пренебрежение намазом.
Пророчества, которые исполнятся в будущем. Страница: 35.
· 1 Учащение землетрясений.
· 2 Учащение провалов, падений и уродств.
· 3 Учащение вещих снов.
· 4 Вздутие нового месяца на небе.
· 5 Увеличение численности женщин и уменьшение численности мужчин.
· 6 Преображение Аравийской пустыни в сады.
· 7 Учащение дождей и уменьшение растительности.
· 8 Появление золотой горы.
· 9 Учащение пожеланий собственной смерти.
· 10 Появление человека из Кахтана.
· 11 Появление дара речи у зверей и неодушевленных предметов.
· 12 Экономическая блокада мусульман.
· 13 Увеличение численности потомков Рума и сражение мусульман с христианами.
· 14 Покорение Константинополя.
· 15 Сражение с иудеями.
· 16 Опустошение Медины.
· 17 Дуновение благого ветра.
· 18 Разрушение Каабы.
От автора.
Дорогой читатель! Перед тобой книга, в которой собраны некоторые знания о будущем нашей цивилизации, основанные на исламской традиции. Они носят характер религиозных предсказаний, опирающихся на авторитет Писания и пророчества. Они не имеют ничего общего ни с предвидениями гадалок и предсказателей, ни с методами социального прогнозирования или синергетического моделирования. Эти предсказания, сделанные Пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха, опираются на установленные Аллахом законы социоисторического развития и исполняются одно за другим на протяжении свыше 14 веков.
Большинство из них касается разложения нравов, распространения невежества, потери доверия к людям, усиления межрелигиозного противостояния. Однако это больше чем просто предсказания. Это предостережение человечества от губительных последствий забвения Аллаха и отказа от выполнения своих обязанностей перед Ним и перед Его творениями.
Согласно мусульманскому вероучению, от богатства внутреннего мира человека и, соответственно, его устремлений и деяний, зависит не только благополучие общества, но и состояние окружающего нас мира. Всевышний сказал: «А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них» (аль-Муминун, 71). Поэтому распространение грехов и нечестия приближает исполнение апокалиптических пророчеств, а возвращение на путь Господа отдаляет их до установленного срока. Когда же тот срок наступит, ничто уже не сможет отдалить его. Таково предписание Аллаха Мудрого, Достославного!
Тревожные события, порой описанные в священных текстах довольно подробно, — это не исторические хроники будущего. Их цель — заставить людей задуматься над последствиями своих деяний, ощутить ответственность за будущее человечества, основа которого закладывается сегодня. Возможно, именно поэтому ранние мусульмане называли будущее периодом смуты, испытаний и искушений.
Для выхода из кризисных ситуаций человечество должно мобилизовать свои интеллектуальные и духовные ресурсы, поскольку даже бездействие при таких обстоятельствах усугубляет ситуацию: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (ар-Раад, 11).
Попытки вывести общество из кризиса путем навязывания несправедливого, чуждого человеческой природе миропорядка тоже обречены на неудачу: «Аллах не исправляет деяний распространяющих нечестие» (Йунус, 81). Поэтому построить устойчивую мировую систему, избежать столкновения цивилизаций и отдалить глобальный экологический кризис можно только, восстановив социальный порядок, соответствующий Божьему замыслу.
Надеюсь, что в нынешних условиях, когда будущее общества и цивилизации беспокоит не только социологов и философов, но и подавляющее большинство мыслящей интеллигенции, собранный в данной книге материал способствует лучшему пониманию не только социального предназначения религии, но и самого смысла бытия в свете священных текстов ислама.
Я прошу Мудрого и Всепрощающего Аллаха посредством Его прекрасных имен и возвышенных качеств сделать этот скромный труд полезным для нас и всех, кто ищет истину! И в заключение еще раз воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Размышления о мироздании.
Всевышний одарил человека разумом, даровав ему превосходство над многими другими творениями. Однако большинство людей отказывается воспользоваться своим разумом для того, чтобы определить смысл своего существования. Они отдают предпочтение животным инстинктам, словно живут только для того, чтобы умереть. Тем не менее, есть люди, которые задумываются над смыслом жизни и обретают веру, которая сильно изменяет их отношение ко всему вокруг. Кто же из них прав? Для того чтобы разобраться в этом, достаточно призадуматься над смыслом человеческого существования и происходящими внутри и вокруг нас явлениями. Размышления непременно наведут нас на мысль, что существует Аллах – Бог, Который сотворил Вселенную и сделал человека наместником на земле. Но разве Аллах оставил людей без Его заботы и милости? Конечно же, нет. А это значит, что Он не оставил их без божественного руководства, без приказов и запретов, выполняя которые люди могут привести свою жизнь в порядок. В то же время мы видим, что одни творят добро, а другие совершают злодеяния, из чего следует, что одни должны получить вознаграждение, а другие – быть наказаны. Тем не менее, каждый из нас является свидетелем того, что есть злодеи и беззаконники, которые покидают этот мир, так и не получив заслуженного наказания, а некоторые праведники всю жизнь проводят в тяготах и лишениях. Как же происходит, что Всемогущий Творец, создавший Вселенную, порой позволяет грешникам безнаказанно бесчинствовать? Возможно, именно этот вопрос порождает сомнения в существовании Творца. Но у всякой, даже самой маленькой вещи, есть создатель, и не может быть, чтобы огромная и совершенная Вселенная возникла сама по себе. Создавший ее Творец должен быть милосердным, потому что Он одарил Свои творения великими благами. Он должен быть мудрым, потому что расставил все по своим местам. Он должен быть всемогущим, потому что сотворил огромные и величественные планеты и звезды. Он должен быть всевидящим, потому что непрестанно заботится о каждом из своих творений в любом уголке Вселенной. Он должен быть всеслышащим, потому что отвечает на молитвы Своих рабов. Но почему тогда Он позволяет некоторым злодеям процветать, а праведникам испытывать нужду и лишения? Почему Он убивает творения, о которых заботится на протяжении долгих лет? И почему Он ниспосылает испытания людям, которые поклоняются Ему, и облагодетельствует некоторых из тех, кто отказывается признавать Его милости?
Для того чтобы люди смогли найти ответы на эти вопросы, Всевышний Аллах отправил к ним Своих посланников, которые возвестили рабам о существовании Последней жизни, в которой праведники займут достойное место в Райских садах, а грешники превратятся в мучеников Ада. Что же касается земных испытаний, то они выпадают на долю каждого человека для того, чтобы праведники доказали свою веру и преданность правому делу.
Если человек верует в Аллаха и Последнюю жизнь, то у него не остается вопросов, на которые он не может найти ответов. Если же он отказывается уверовать, то его жизнь становится тяжкой и бессмысленной. И если у него есть хотя бы частичка ума, то он всю жизнь терзается сомнениями и тревогой.
Вера в Судный день.
Вера в Судный день – один из шести столпов веры и основа праведных мусульманских воззрений. Всевышний сказал: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (аль-Бакара, 177).
О наступлении этого дня предупреждали все Божьи посланники. Пророк Нух говорил: «Аллах взрастил вас из земли, словно растения, Потом Он вернет вас туда и вновь изведет оттуда» (Нух, 17-18).
Пророк Ибрахим сказал: «Все они (т. е. идолы) – враги мои, кроме Господа миров, Который сотворил меня и ведет прямым путем, Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболеваю, Который умертвит меня, а потом воскресит, Который, я надеюсь, простит мой грех в День воздаяния» (аш-Шуара, 77-82).
Что же касается святого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, то Всевышний Аллах повелел ему возразить неверным, которые утверждают, что Судный день никогда не наступит: «Напротив, клянусь моим Господом, вы будете воскрешены, а потом вам поведают о том, что вы творили, – ведь это для Аллаха не составляет труда» (ат-Тагабун, 7).
Одним словом, в Священном Коране с трудом можно найти страницу, на которой не сообщается о Дне воскресения и событиях, которые произойдут в будущей жизни.
Вера в Судный день помогает мусульманину постичь непреложную истину о том, что жизнь человека не заканчивается при его расставании с земным миром, а длится целую вечность. Благодаря твердой вере в День воскресения мусульманин не дает своим поступкам ограниченную мирскую оценку, а пытается взвесить их на весах будущей жизни. Его мировоззрения становятся гораздо шире ограниченных представлений о земной суете. Он стойко переносит трудности и лишения, довольствуется малым, умеет ценить Божьи щедроты и милости, надеется на великое вознаграждение после смерти. Сухейб ар-Руми рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Удивительно положение верующего! Он извлекает выгоду из всего происходящего, и это не удается никому, кроме верующего. Если он приобретает добро, то проявляет благодарность и извлекает из этого выгоду. Если же его постигает несчастье, то он проявляет терпение и извлекает из этого выгоду» (Муслим).
Благодаря вере в будущую жизнь мусульманин перестает скупиться на добрые дела и начинает искренне поклоняться своему Господу, делать добро окружающим и избегать грехов. Он всегда готов ответить на призыв Всевышнего Господа: «Стремитесь же к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников» (аль-Хадид, 21).
При этом правоверный не ограничивается тем, что протягивает руку помощи людям, а заботиться также о животных и других тварях. Ярким примером этого являются слова праведного халифа ‘Умара б. аль-Хаттаба: «Я боюсь, что если на затерянных берегах Евфрата умрет хотя бы одна овца, то Аллах спросит с меня за это» (Абу Ну‘ейм).
А что касается людей, которые не веруют в будущую жизнь, то они прожигают свои годы в погоне за богатством, связывают с мирской жизнью надежды, которым никогда не суждено сбыться, не задумываются о своей жизненной миссии и, как следствие, не совершают добрых дел. Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение» (ан-Ниса, 136).
Таким людям ненавистно расставание с мирской жизнью, но еще более оно ненавистно грешникам, которые сознательно отказываются от повиновения Аллаху, и поэтому Всевышний Аллах сказал: «Ты непременно убедишься, что они (т. е. иудеи) жаждут жизни больше всех людей, даже больше многобожников. Каждый из них желал бы прожить тысячу лет. Но даже долгая жизнь ничуть не отдалит их от мучений. Аллах видит то, что они совершают» (аль-Бакара, 96).
Многобожники, которые не веруют в писания Аллаха, не знают о том, что будут воскрешены, и потому стремятся насладиться отпущенным им сроком. А иудеи знают о том наказании, которое они заслужили, и потому они являются еще более злостными преступниками, чем их невежественные собратья. Однако всех их объединяют порочный нрав и стремление поскорее удовлетворить свои низменные желания.