Избегайте семи смертных грехов. Люди спросили: «А каких именно, о посланник Аллаха?» Он
Да благословит его Аллах и приветствует, ответил: Ширка, колдовства, запрещенного Аллахом
Убийства, иначе как по праву, взимания процентов с долга, присваивания имущества сироты,
бегства с поля боя и опорочивания целомудренных женщин*. Этот хадис рассказали аль-Бухари и
Муслим. (Аль-Бухари 5/294 и 12/160, Муслим (89), Абу Дауд (2874), ан-Насаи 6/257).
В хадисе от Джундаба говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
Приветствует, сказал: Колдун наказывается ударом меча. Этот хадис передал ат-Тирмизи и сказал,
Что этот хадис достоверный, ибо это имело место в действительности. (Ат-Тирмизи (1460), аль-Хаким
4/360).
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Баджали ибн Абады: «Умар ибн аль-Хаттаб издал
Указ убивать каждого колдуна и колдунью, и мы убили троих». (Аль-Бухари 6/184, 185 (без
Упоминания убийства колдуньи), ат-Тирмизи (1586), Ахмад 1/190, 191, Абу Дауд (3043) и др. с
Достоверным иснадом).
«Рассказывают, что Хафса повелела убить свою рабыню, которая заколдовала ее', и та была
Убита. То же самое рассказывают и о Джундабе». (Малик 2/872; хадис мункати' (т.е. в иснаде нет
Одного рассказчика).
Ахмад сказал: «О трех сподвижниках Пророка**.
*Ибн Аббас говорил, что смертных грехов — семь, однако согласно другим ривайам от него —
их семь и семь [четырнадцать. — Ред.], семьдесят или семьсот. Многочисленные труды о них были
Написаны хафизом Ибн Раджабом, шейх.-уль-Исламом Ибн Абд аль-Ваххабом, хафизом аз-Захаби и
Др.
Одним из величайших грехов является несправедливое убийство. Всевышний сказал: «А
Если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему будет геенна — для вечного
Пребывания в ней...» (Женщины, 93) Жизнь мусульманина становится неприкосновенной при
Совершении им трех грехов: убийства другого мусульманина, прелюбодеяния и выхода из
Общины Ислама. В этих случаях необходимо покаяние, о чем сказал Аллах: «...Те, которые не
Взывают к другому божеству наряду с Аллахом, и не убивают душу, запрещенную Аллахом,
иначе как по праву, и не прелюбодействуют. А кто совершает это, тот встретит воздаяние:
Удвоено будет ему наказание в день Воскресения, и будет пребывать он в нем вечно униженным,
Кроме тех, кто покаялся, уверовал и творил благое. Аллах заменит их злые деяния благими,
ведь Аллах — Прошаюший, Милосердный!» (Различение, 68—70).
**Это значит: приказ об убийстве колдунов дошел до нас от трех сподвижников: Умара, Хафсы и
Джундаба.
Глава 25
РАЗЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ
КОЛДОВСТВА
РАГСМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.
Смысл понятий «'ийафа» и «тарк».
Гадание по направлению полета птиц, путем черчения линий на земле, а также суеверие
Являются джибтом.
Астрология является одной из разновидностей колдовства.
Завязывание узлов и плевание на них также относится к колдовству.
Клевета и сплетни также расцениваются как колдовство.
Определенного рода красноречие тоже относится к этому.
Ахмад приводит слова Мухаммада ибн Джафара от Ауфа [ибн Абу Джамили. — Ред.] от
Хаййана ибн аль-Ала от Катана ибн Кабисы от его отца [Кабисы ибн Махарика. — Ред.}, который
слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
'Ийафа, тарк и суеверие являются джибтом.
Ауф сказал: «'Ийафа означает предсказание по направлению полета птиц, а тарк — это черчение
линий на земле». Аль-Хасан [аль-Басри. —Ред.} сказал, что джибт — это «отголосок Шайтана»*.
Иснад этого хадиса очень хороший. Его передали также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан.
(Ахмад 3/477 и 5/60, Абу Дауд (3908), Ибн Хиббан (1426). В иснаде хадиса Абу аль-Ала Хаййан ибн
Мухаррик — малоизвестный рави, которого считал надежным только Ибн Хиббан. Вместе с тем ан-
Навави назвал этот хадис хорошим в своем сборнике «Рийад ас-Салихин» [1668]).
Ибн Аббас рассказывал:
«Посланник Аллаха сказал: Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился
Отрасли колдовства, а кто обучился большему, тот выучил столько же колдовства». Этот хадис
Привел Абу Дауд с достоверным иснадом. (Ахмад 1/277, 311, Абу Дауд (3905), Ибн Маджа (3726) с
Сильным иснадом).
Ан-Насаи приводит хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал:
Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство; совершивший же
Колдовство совершил ширк. А тот, кто привязался к чему-либо, вверяется этому. (Передали ан-
Насаи 7/112, ат-Тирмизи (2073), Ахмад 4/310, 311, аль-Хаким 4/216. В иснаде хадиса — Абдуррахман
Ибн Абу Лейла, у которого была слабая память, однако смысл хадиса подтверждается другими
Ривайами, что усиливает его).
Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Не сообщить ли мне вам, что относится к колдовству? Это — клевета и распространение
Сплетен. Этот хадис передал Муслим (2606).
Аль-Бухари и Муслим приводят хадис Ибн Умара, который рассказывал, что посланник Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
И в красноречии, есть какая-то доля колдовства.**
*Ибн Абу Хатим привел слова Саида ибн Джубейра: «Когда Всевышний Аллах проклял Иблиса,
Его образ изменился, став отличным от образа ангелов, и он застонал. Все его отголоски пребывают в
Этом мире до дня Воскресения».
Баки ибн Махлад в свое"м толковании Корана писал, что Иблис стонал четыре раза: когда он был
Проклят, когда он был низвергнут, когда родился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и