Глава 4.пять сущностных состояний
Природа Внутреннего Источника.
Я стараюсь помочь людям ... ощущая их духовное родство, помогая им соприкоснуться одновременно с их чувствительностью и силой. Для достижения этого ... нам нужно видеть, что мы родились для развития. ... Это возвышает ив этом нет опасности. Не то, что мы слышали раньше. Это то, о чем говорил Христос, и Будда, и другие. Но в прошлом многие из нас... говорили: "Они по ту сторону, они выше нас, они божественны... мы нет, но мы гуманны, таким образом, у нас нет сходства, мы не можем прийти к согласию". Но сейчас мы начинаем осознавать, что именно в наших силах.
Вирджиния Сатир
В то время как мы совершали открытия в Главе Исследование Позитивных Целей, каждая наша часть пыталась достичь какого-нибудь положительного результата для нас. По мере того как я (Коннира) развивала Процесс Сущностной Трансформации, я интуитивно начинала спрашивать части, продолжая углубляться. Вместо того чтобы остановиться, когда часть предоставляет мне положительные намерения, я продолжаю задавать вопросы для поиска более глубокого уровня целей. Я заметила, что если я продолжала спрашивать часть: "И что ты хочешь, имея это?", внутренняя часть достигала нового, более глубокого уровня чего-то еще более важного.
Пока я изучала многое, что касалось процесса, я обнаружила, что обычно части начинали с желания чего-то внешнего, например, защиты, безопасности, уверенности, уважения, любви, одобрения других или успеха. Потом стало ясно, что если я продолжала спрашивать, то в определенный момент каждая часть меняла желание чего-то внешнего на желание испытать более глубокое внутреннее сущностное состояние. Люди описывали эти состояния разными словами, такими, как "Единство", "Существование", "Ощущение спокойствия", "Одобрение" и "Любовь". Я начала называть эти мощные, сильные состояния "Сущностными Состояниями". Сущностное Состояние это самый глубокий уровень того, что желают нам наши части. Ирония заключается в том, что наши части имеют возможность попытаться добраться до этих Сущностных Состояний через наши нежелательные поступки, чувства и реакции.
Решение найти Сущностное Состояние через свои недостатки это решение не только сознания. Люди не стремятся сознательно решить: "Я думаю, что я так объемся, что буду чувствовать внутреннее спокойствие!" или "Я только что оградила себя от успеха, таким образом я обрету чувство целостности". Решение бороться за Сущностное Состояние через нежелательные поступки приходит бессознательно, обычно в детстве.
Потом, работая с бессознательными частями сотен людей, я обнаружила, что, в то время как у каждой части есть ее собственное уникальное Сущностное Состояние, начали неожиданно выявляться пять основных "групп" Сущностных Состояний, которые являются универсальными состояниями существования. Пока эти Сущностные Состояния находятся в одном всеобщем качестве, они универсальны, в другом же качестве они уникальны для каждого человека и каждой нашей части. Когда вы достигаете своих собственных Сущностных Состояний, вы можете назвать их так, как сами придумаете. Вы обнаружите, что даже тогда, когда две части имеют Сущностные Состояния с одинаковыми названиями, они могут иметь неуловимые различия в качестве ощущения. Мы поддерживаем то, что вы будете использовать свои ощущения и названия, которые вы получаете от собственных внутренних частей, это лучше, чем пытаться подгонять их под какие-либо категории.
Слова это только этикетки для ощущений. Если мы не испытываем этого, слова могут звучать пусто. Часто, когда люди достигают Сущностного Состояния, они сомневаются и прилагают все усилия, потому что не находят "достаточных" слов, чтобы описать то, что они испытывают. Мэрилин Фергюсон в свой книге "Заговор Водолея" говорит: "Известная мудрость о трансцендентных моментах гласит, что их невозможно очень хорошо пересказать, а можно только испытать. Сообщение, в конце концов, строится на общеизвестных основах. Вы можете описать фиолетовый цвет для тех, кто знает, как выглядит красный и синий, но вы не опишите красный тому, кто никогда не видел его. Красный это основной стихийных цвет, и нет другого состояния, с которым его можно сравнить".
Признание этого ограничения, однако, может быть ценно для ощущения, на которое рассчитываешь. Мы опишем пять Сущностных"Состояний, сгруппированных для вас для того, чтобы вы были более осведомлены о том, что обычно возникает в результате Процесса Сущностной Трансформации. Это поможет вам узнать это состояние, когда вы достигнете его. То, что вы сможете сказать о Сущностных Состояниях, будет, возможно, значить намного больше после выполнения вами несколько раз упражнений в частях II и III.
Пять Состояний Сущности.
- Существование.
- Внутреннее спокойствие.
- Любовь.
- Одобрение.
- Целостность.
Существование.
Звезды горят, трава растет, люди дышат: словно человек, нашедший сокровище, воскликнет: "Ах!", но это слово не передает сущности сокровища. До того, как человек сказал, сущность там была, и после того, как он сказал, эта неисчерпаемость сокровища сохранилась.
Робинсон Джефферс
Когда я в состоянии существования, я просто сознаю свое собственное присутствие в окружающем меня мире изнутри. Это не означает, что я смотрю на себя или думаю о себе, но в некоторой степени означает то, что я существую. Я полностью ощущаю существование здесь. Это состояние можно также назвать словами "присутствие", "полнота" и "целостность".
Это Сущностное Состояние на самом деле значительно глубже, чем то, что мы можем описать словами с собственных субъективных позиций. Я сужу с позиций того, о чем думаю сама. Я могу думать, что я внимательный человек, интеллигентный или человек, который учится всему этому и развивается. Иметь выгодную точку зрения о себе это важно и полезно, но это ощущение существования определяется испытанным мною и еще не является в действительности тем, кто я есть. Лучше это состояние будет осознано мной, чем оно будет просто одним из существующих.
Когда мне (Тамаре) было 16 лет, я провела летом несколько недель со своей сестрой, ее мужем и их друзьями в каньоне в штате Юта. Тем летом одним из наших занятий было совершение длительного путешествия пешком через живописную красную скалу каньона, где не было никаких признаков цивилизации.
Однажды вечером, когда мы планировали на следующий день поход вниз Львиного каньона, я решила путешествовать одна.
На следующее утро пилот вертолета опустил всех на вершину каньона, и только на час позже пилот высадил меня. Я и раньше испытывала многое от туристических экскурсий пешком, но это было нечто особенное. Раньше я хорошо знала других людей, с которыми иду в поход. Я должна была ходить в соответствии с их скоростью. Если я сильно отставала, я понимала, что, вероятно, торможу всю группу. Если я шла впереди, я сознавала, что не могу видеть тех, кто идет позади меня. Мне надо было совпадать с другими во времени, когда можно было перекусить или набрать питьевой воды.
В этот раз, когда я должна была пройти пешком по тропинке пять миль, я испытала много нового. Я стала больше осознавать собственное присутствие на земле. Во время созерцания великолепных пейзажей, окружающих меня, я сама решала, как мне пройти этот путь, у меня появилось возрастающее чувство собственной независимости от других людей, от их ожидания, от того, что они могут подумать обо мне, и я подумала, как хорошо, что я это сделала. Я просто это сделала. Ощущение было настолько сильное я одновременно чувствовала эйфорию и приземленность. Также и вы можете иметь ощущение, в котором почувствуете нечто, что так сильно выделяется из других ваших обычных ощущений. Некоторые люди испытывают эти состояния, занимаясь спортом, когда они полностью вовлечены и полностью растворены в том, что они делают.