Приветствует, и когда была ниспослана сура «аль-Фатиха» (Открывающая Коран)
Саид ибн Джубайр рассказывал, что Ибн Аббас сказал: «Когда посланник Аллаха завоевал
Мекку, Иблис издал такой вопль, на который собралось все его войско».
**Ибн Абд аль-Барр сказал о красноречии: «Группа ученых толковала этот хадис как порицание
[красноречия. — Ред.], потому что колдовство порицается, однако большинство ученых и знатоков
Поведения считают, что это одобряется, так как Всевышний одобряет ясность. Как-то один человек
попросил Умара ибн Абд аль-Азиза о чем-то и сделал это так красиво, что Умар сказал: "Клянусь
Аллахом, это — разрешенное колдовство"».
Красноречие действует, как колдовство, так как может представить истину ложью, и ложь —
Истиной. К этому склоняются сердца невежественных людей, и они начинают принимать ложь и
Отрицать истину. Мы же просим у Аллаха стойкости и прямого пути. Однако красноречие, которое
Проясняет и выявляет истину и уничтожает ложь, одобряется.
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВАДЦАТЬ
ЧЕТВЕРТОЙ И ДВАДЦЯТЬ ПЯТОЙ
Причина включения проблемы колдовства в книгу, посвященную таухиду, заключается в том,
Что колдун в большинстве случаев достигает своих целей посредством ширка и взывания к шайтанам.
Раб Аллаха может достичь таухида только в том случае, если он полностью откажется от любого
Колдовства, будь оно большое или малое.
Именно поэтому Законодатель упоминает колдовство в одном ряду с ширком. Оно считается
таковым в силу двух обстоятельств:
Из-за использования шайтанов и связи с ними, а также возможного сближения с ними
посредством того, что им любезно, с целью использования их для достижения собственных желаний;
Из-за претензий на знание сокровенного или на соучастие с Аллахом в знании этого и
Следования путем, ведущим к этому. Все это является разновидностями ширка и неверия.
Кроме того, результатами колдовства являются отвратительные деяния, такие как убийство,
Разобщение любящих, возбуждение симпатий и антипатий, стремление изменить умонастроение
Людей, что абсолютно недопустимо. Все это является проявлением ширка и путем, ведущим к нему.
Поэтому колдунов полагается убивать, поскольку они наносят вред обществу и распространяют
Смуту.
Очень распространенной разновидностью колдовства является распространение клеветы,
Поскольку ее результатами, как и результатом колдовства, являются разобщение среди людей,
Настраивание сердец влюбленных на взаимную вражду и сеяние зла.
Существуют и другие виды колдовства, каждый из которых хуже и гнуснее другого.
Глава 26
О ПРЕДСКАЗАТЕЛЯХ И ИМ ПОДОБНЫХ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Вера в предсказания несовместима с верой в Коран.
Провозглашение этого неверием.
О тех, кто слушает предсказания.
О тех, кто верит в дурные приметы.
О тех, кто прибегает к помощи колдовства.
О тех, кто занимается нумерологией.
О разнице между предсказателем и прорицателем.
Муслим приводит слова некоторых жен Пророка о том, что однажды он, да благословит его
Аллах и приветствует, сказал:
Если человек придет к прорицателю, спросит его о чем-нибудь и поверит сказанному им, то его
Намаз не будет принят в течение сорока дней. (Передали Муслим (2230), Ахмад 5/380 и 4/68. Фраза
«...и поверит сказанному им» отсутствует у Муслима.
Что же касается слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ...молитва не будет
Принята в течение сорока дней, то ан-Навави сказал, что «это значит, что он не получит за них
Вознаграждения». Ученые единогласны в том, что молитву за эти сорок дней повторять не надо).
Абу Хурайра передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует:
Кто пришел к предсказателю и поверил в сказанное им, тот тем самым проявил неверие в то,
Что было ниспослано Мухаммаду. Этот хадис передал Абу Дауд. (Ахмад 2/408, 429 и 476, Абу Дауд
(3903), ат-Тирмизи (135), Ибн Маджа).
Аль-Хаким приводит следующий достоверный согласно требованиям аль-Бухари и Муслима
хадис Абу Хурайры от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
Тот, кто пришел к прорицателю или предсказателю и поверил в сказанное им, тем самым
проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. (Ахмад 2/429, аль-Хаким, аль-Байхаки;
Достоверный хадис).
Абу Йа'ла приводит аналогичный хадис с очень хорошим иснадом от Ибн Масуда*.
Имран ибн Хусайн передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует:
Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в них, тот, кто
Занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи
Колдовства, Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым
Неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. Этот хадис передал аль-Баззар с хорошим
иснадом**.
Такой же хадис приведен и ат-Табарани в «аль-Аусате» с хорошим иснадом от Ибн Аббаса, но
Без заключительной части, начинающейся со слов «Пришедший же к...». (Аль-Мунзири в «ат-Таргиб
Ва-т-Тархиб» 4/52 сказал, что иснад обоих хадисов хороший. Аль-Хейсами 5/117 сказал, что это —
Достоверный хадис).
Аль-Багви сказал: «Прорицатель — это человек, который заявляет, что по определенным
Признакам знает реальные факты и может указать, где находится украденное, потерянная вещь и т.д.»