Иисус — Начальник и Совершитель нашей веры
Слава Господу! Я помню, как приехал в Лондон на первую конференцию много лет назад. В то время я был в очень странном месте, но находились люди, которые были очень добры ко мне. Доброта людей Божьих в то время была поразительной.
Возможно, вы не знаете, но я провёл месяц или шесть недель в Ханаане. Я пересёк реку Иордан, побывал на Галилейском озере, искупался в Мёртвом море, пил из колодца Иакова, из фонтана Елисея, проповедовал на горе, стоял прямо напротив Голгофского холма, и слёзы текли по моему лицу. С поднятыми руками я взирал на место жертвы, проезжал мимо места, где была раньше святая гостиница в Вифлееме. Вспоминая обо всех святых ассоциациях, связанных с этой землёй, моё сердце таяло. Бог был так благ ко мне.
Иисус облечён в Своё величие
Одним из моих самых любимых текстов на сегодня является двенадцатая глава послания к Евреям. Я хочу прочитать несколько стихов отсюда. Каким чудесным откровением является для нас послание к Евреям! Я прочитаю первый стих: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12:1-2).
Здесь говорится о том, что Иисус есть начальник и совершитель нашей веры. Слава Богу! Что за зрелище — увидеть нашего Господа Иисуса Христа облечённым в Своё величие и славу, как ни один человек не был облечён. Он одет в славу. Какое сострадание имел он, когда видел утомлённую толпу; когда видел толпы нуждающихся, Его сердце томилось в сострадании (см. Иоан. 6:1-14). Как Он обращался с хлебом! Никто никогда так не обращался с хлебом, как Иисус. Я почти могу взглянуть в Его лицо и вижу, как блестят Его глаза, когда Он смотрит на множество народа. Он сказал Филиппу: «Я хотел бы накормить этих людей, во сколько это обойдётся?» Филипп отвечал Ему: «Им на двести динариев не довольно будет хлеба и, кроме того, мы ведь в пустынном месте».
Если бы вы побывали в Палестине и повидали те пейзажи, которые видел я, вы бы поняли, что подразумевалось под пустынным местом. Я многое искал в Писаниях, когда был там, и Бог говорил ко мне через это. У них там бывает ранний и поздний дождь, и земля там прекрасна. Слава Господу! Было очень приятно побывать там и увидеть всё это, но, возлюбленные, после этого я стал ценить Библию, как никогда раньше. Почему? Потому что Бог дал нам гарантию, благодаря которой наши сердца знают, что это истинно. Если вы никогда не видели Святой Земли, вы можете жить на Святой Земле, и видеть все прекрасные вещи, и читать о них в своей Библии.
Начальник и Совершитель нашей веры
Возлюбленные, я хочу говорить сегодня на тему «Начальник и Совершитель нашей веры», и я хочу, чтобы вы помнили, что Авраам, и Даниил, и все пророки были мужьями веры. Мы не должны смотреть на то, что было совершено в прошлом, мы должны смотреть на Иисуса, начальника и совершителя нашей веры. Мы должны «с терпением проходить предлежащее нам поприще, взирая на Иисуса». Мы должны так смотреть на начальника и совершителя нашей веры, чтобы та же слава и сила, которые были на Нём, почили и на нас. Мы должны иметь такую благодать, такую святость, чтобы нам быть вехами, являющими Его силу. Слава Господу.
Не претыкайтесь о то, что я вам сейчас скажу, но я славлю Бога за то, что мы имеем не только присутствие силы Духа, пребывающее посреди нас, но мы также имеем живое Слово, живого Христа. Он есть начальник и совершитель нашей веры. Он дал нам вечную жизнь, которая состоит в том, чтобы мы имели Его Слово и верили.
Моя дорогая жена сейчас уже вошла в славу, но во время её жизни она была великим служителем пробуждения. Она была проповедником. Я видел, как сила Божья сходила на неё и как её лицо загоралось небесным светом во время проповеди. Многие стали сегодня служителями через её проповедь и верность, другие стали миссионерами и работают для Бога. Мы не узнаем объёма её работы вплоть до последнего дня. Видите ли, возлюбленные, когда мы верны Богу, приходим в согласие с Ним и трудимся для Него, наша работа будет вознаграждена. Огромная толпа смотрит на нас. Бог совершает работу в эти дни, которые называются.
Дни возможностей
Бог обильно благословлял нас в Новой Зеландии (вы должны узнать всё об этой стране) и в Австралии: четыреста человек крестились Духом Святым. Везде, где изливался Дух Святой, поднималась волна благословений. Сила Духа Святого намного могущественнее, чем мы могли себе представить. Посланием пятидесятнического служения должна быть святость. В чём сила нашей позиции сегодня? В святости. Я говорю вам и всем собравшимся сегодня: если даже вы упадёте тысячу раз за неделю, стремитесь быть святыми. Неважно, сколько раз вы упадёте, не сдавайтесь после падения.
Я остановился в одном доме. Хозяйка приготовила комнату и кровать для меня, чтобы я мог отдохнуть, так как я только сошёл с поезда и очень устал. Когда я проснулся, она сказала: «Я хочу, чтобы вы легли в кровать моего сына; я хочу, чтобы он знал, что вы лежали в его кровати». Я проспал на той кровати уже три ночи, ещё два человека спали на той же кровати, и оба получили крещение Духом. Аллилуйя! Я подумал, что каждый, ищущий крещения, может получить его таким образом. Та женщина настолько ощущала присутствие Божье, что сказала: «Полежите на кровати моего сына». Как только я открыл глаза, я посмотрел на противоположную стену комнаты и увидел такие слова: «Человек не падает из-за того, что совершил промах, он падает, когда совершает этот промах во второй раз». Но Бог не хочет, чтобы мы падали, но чтобы были хранимы Его благодатью от падений и стремились к святости. Я вижу, что Слово Божье — это живое Слово, и автором его является Иисус. Дух Святой открывает нам Слово, просвещая нас. Если вы посмотрите на первую главу Деяний, то увидите такие слова: «...дав Святым Духом повеления» (ст. 2). Это же Слово мы имеем сегодня. Продолжая наш разговор, мы обнаружим, что Иисус — это
Источник нашей жизни
Он есть источник нашей жизни, нашей духовной жизни, и Он производит святость. Я скоро закончу, так как уважаю своего брата, который собирается говорить. Я так люблю его. Я хочу оставить это слово с вами. Я собирался говорить о видении, но так как моё время коротко, сейчас я не могу говорить об этом. Я хочу, чтобы вы посмотрели на то, что сказал Давид в шестьдесят втором Псалме: «чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище» (ст. З). Иисус сказал: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоан. 17:5). Величайшая во все времена слава была проявлена на кресте. Слава была проявлена, когда Иисус «Духом Святым принёс Себя в жертву» (Евр. 9:14) на кресте. Он сказал Иуде: «Что делаешь, делай скорее» и «Ныне прославился Сын Человеческий» (Иоан. 13:27,31). Итак, мы видим, что Бог был прославлен в Иисусе. Он примирил с Собою человечество.
Каждый, кто жаждет Бога сегодня, верьте Слову Божьему. Примите Иисуса как Начальника и Совершителя вашей веры. Все желания и цели вашего сердца будут осуществлены, потому что Бог верен. Бог не может подвести. Его Слово истинно. Но что такое настоящая Пятидесятница? Это проявление Божьей силы, проявление силы Святого Духа. Подлинная Пятидесятница — это проявление чудес и знамений: подлинная Пятидесятница — это изречение божественных посланий; подлинная Пятидесятница проявляется в тех, кто решил быть среди людей не знающим ничего, «кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2).
Я говорю сегодня, как говорил уже раньше: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс. 72:25). Он для меня всё во всём. Аминь.
Первоначально напечатано как: «Начальник и Совершитель веры» в «Redemptiom Tidings» (Англия), февраль 1927, стр. 5-6. Упоминаемое собрание происходило в Kingsway Hall, Лондон, май 1926.
Ключевое слово: Иер.
Истинный пророк
Послание пророка — это слово от Господа, которое стало бременем в душе или огнём в костях. Да, это бремя, едва сдерживаемый огонь, боль и родовые муки. Слово Господне — это живой огонь, символ Пятидесятницы — языки пламени. Иеремия изрекал это послание; он чувствовал, что Бог подвёл его и выставил на посмеяние и поругание. Он перестал говорить, но когда он молчал, огонь горел в его костях. Он был исполнен ярости Божьей, пока полностью не истощился, пытаясь удержать это внутри. Огонь пожирал его до тех пор, пока он уже не смог сдерживать его, пока однажды огонь не вырвался, как молния или пылающий меч. Приходит такой момент, когда пророк полон силы Духа Господня и готов объявлять Иакову его беззакония и Израилю его грех. Огонь принуждает и пожирает его, а его поколение гонит и презирает его слово. Господь пришёл, чтобы принести огонь. Он был напряжён в Духе, но это осуществилось. Так же бывает с каждым человеком, который приносит огонь. Его одолевают размышления: сомнения, обоснования, оправдания, надежды и предчувствия. Всё его существо поглощено. Горит до мозга костей. Речь не может, или не должна, или не хочет выходить. Но приходит момент, когда внезапно пламя вырывается. Он становится голосом, с помощью которого говорит другой. Огонь завоёвывает внимание, даёт о себе знать, огонь не нуждается в рекламе. Когда приходит огонь, приходят и толпы.
«Redemptiom Tidings» (Англия), Март 1927, стр. 2.