Ас-Сухт один из видов гнева Аллаха
Люм’ат уль-и’тикад (Блеск убеждений) шарх шейх Усеймина, Урок провел Руслан Абу Ибрахим.
http://www.youtube.com/watch?v=LMCUshvIrnk
БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим
Рассматриваемые вопросы в уроке:
Ас-Сухт один из видов гнева Аллаха.
Аль-Караха (Ненависть) Атрибут Аллаха.
Нисходит Наш Господь, Благословен Он и Велик, каждую ночь на ближнее небо.
Атрибут «аль Аджаб» Удивлений Аллаха.
Ад-Дахик Смех атрибут Аллаха
Важное правило от ибн Кудамы Аль Макдиси в вопросах имен и атрибутов Аллаха.
Вознесение Аллаха над Троном «аль-Истиуа аль аль-Арш»
8. Атрибут «аль-‘Индия ли-Ллях» «около Аллаха».
На прошлом уроке прошли несколько Атрибутов Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля, такие как Приход «аль-Маджи», « уаль-Итьян», также «ар-Рида», также «аль-Махабба» сказали туда же входит «аль-Ууд», «аль-Хулля» из этой же главы, и также «аль-Гъадаб» Гнев и сказали из этой же главы Сыфа какая, Атрибут «Асаф» и также отдельно приписывается Всевышнему Аллаху Атрибут «аль-Интикъам», Отмщение, и Сыфа «аль-Интикъам», и «аль-Гъадаб» и «аль-Асаф» отличаются друг от друга, то есть Гъадаб это не Интикъам и Интикъам это не Гъадаб, это два разных Атрибута Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля. Сегодня продолжаем читать об остальных или других Атрибутах Всевышнего Аллаха.
Ас-Сухт один из видов гнева Аллаха.
Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «Также слова Всевышнего: «Они последовали за тем, что гневит Аллаха», в суре Мухаммад аят 28».
Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль-Усаймин: Восьмой Атрибут Всевышнего Аллаха «ас-Сухт» - Гнев, и Гнева «ас-Сухт» это один из видов Гъадаба, один из видов Гнева», то есть разница между Сухт и Гъадаб, Сухт является одним из видов Гнева и Всевышнему Аллаху Субхана уа Тааля приписывается как Гъадаб, так и ас-Сухт, то есть два разных Атрибута Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля.
Говорит: «ас-Сухт, то есть Гнев один из Атрибутов Всевышнего Аллаха, который утвержден Кораном и сунной и единогласным мнением праведных предков, сказал Всевышний Аллах: «Это потому, что они последовали за тем, что Гневит Всевышнего Аллаха» (Мухаммад, 28), это что касалось Корана, что касается сунны, то Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма делал такую мольбу: «О Всевышний Аллах я ищу прибежище у Твоего Довольства, от Твоего Гнева, у Твоей защиты от Твоего Наказания (Муафа это не совсем защита, это то что Всевышний оставляет тебя без испытания, обходят испытания Всевышнего или наказания Всевышнего тебя стороной, то есть «я прошу у Твоего избавления, от Твоего наказания») Этот хадис приводит имам Муслим (486) от ‘Аиши радыяЛлаху анхума. Абу Давуд (879), Ат-Тирмизи (3493).
Говорит: «Праведные предки единогласны в том, что «ас-Сухт» приписывается Всевышнему Аллаху, поэтому мы также обязаны его утверждать без искажения, без аннулирования без спрашивания какой этот Гнев, и без уподобление этого Гнева гневу творений, и этот Гнев действительно настоящий, существующий не просто воображаемый, таков как это подобает Всевышнему Аллаху Субхана уа Та’аля, а те которые аннулируют, то есть нововведенцы, сказали что под «ас-Сухт» имеется ввиду «Отмщение». И мы скажем что, «если вы говорите Отмщение, то отмщение какое, какое подобает Аллаху или такое же как у творений», то есть в каком смысле: «если вы говорите что под Гневом имеется ввиду Месть – Отмщение», то мы говорим: «люди тоже мстят, люди тоже производят отмщение», они на это отвечают: «Отмщение Всевышнего такое, какое подобает Всевышнему Аллаху, оно не подобно мести творений», мы говорим: «также и мы говорим: «Сухт»Гнев Аллаха, таков, как полагает Всевышнему Аллаху, а не таков, как гнев у творений». Поэтому зачем добавлять лишний виток, если можно остановится на первом, то есть результат у вас одинаковы получается, они говорит: ««Гъадаб» или «Сухт» не может приписываться Всевышнему Аллаху, потому что гнев это кипение сердца или кипение крови в сердце и так далее, поэтому мы говорим, имеется ввиду «месть». Мы говорим: нет, гнев – это не кипение крови в сердце, кипение крови в сердце это результат гнева, а Гнев Всевышнего Аллаха такой, какой подобает Ему и не равен гневу творений», они говорят: «нет, имеется ввиду месть». Мы говорим: «месть тоже исходит из творения», они говорит: «нет, месть такая, как подобает Всевышнему Аллаху». Мы говорим: «так скажите, что и Гнев такой же, как подобает Аллаху и на этом закончим разговор», то есть зачем добавлять второй шаг или второй виток в эти вопросы, в которых не надлежит спорить тогда, как единогласное мнение об этом пришло от праведных предков. То есть вообще удивительна вот эта вот идеология, которой придерживаются ашариты матуридитя и тому подобное, она на самом деле удивительна, то есть в голову не лезет, тот который почитает их тафсиры на эти Атрибуты, либо они сами себе противоречат либо добавляют лишние шаги, а результат один и тот же. Либо придумываю явно то, на что нет довода и твердят и продолжают твердить что на это у них довод есть и тому подобное, то есть их тафсиры, их разъяснение этих Атрибутов в голову нормального человека здорового человека, вообще не лезут.
Говорит: «И те, которые аннулирую сказали что, под Гневом имеется ввиду Месть или Отмщение и мы опровергнем этот тафсир тем, что мы изучали в четвертом правиле (на это нет довода у вас достоверного, это противоречит единогласному мнению саляфов и это противоречит внешнему смыслу Корана)».