Сказал: В день Воскресения самым тяжелым на весах верующего будет прекрасная этика и
Поистине, Аллах ненавидит грубых и распутных (ат-Тирмизи, Ибн Хиббан; хороший достоверный
Хадис).
Каждый из нас должен последовать этому, чтобы Всевышний Аллах исправил нас. Исполняйте
Свои обязанности пред Аллахом и Его рабами, доставляйте радость мусульманам, не будьте
несправедливы к ним, не проявляйте высокомерия. И Аллах дарует успех!
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ТРЕТЬЕЙ
Суть этого состоит в том, что если твой оппонент, известный своей правдивостью или имеющий
Репутацию хорошего и справедливого человека, поклянется тебе Аллахом, то тебе следует удовлетво-
Риться этим и поверить этой клятве, поскольку у тебя не будет оснований не доверять ему.
Мусульмане настолько возвеличивают и восхваляют своего Господа, что каждый человек обязан
Удовлетворяться клятвой Аллахом.
Если же человеку поклялись Аллахом, но его не удовлетворяют никакие клятвы, кроме клятвы
Развода или клятвы с мольбой о ниспосылании наказания (то есть клятвы типа: «Если я лгу, то моя
жена с этого момента разведена!» или «Если я лгу, то пусть Аллах ослепит меня!» и т.п.), то ему
Угрожает кара, так как это считается неуважением, отказом от возвеличивания Аллаха и отказом от
Исполнения того, что установлено Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и
Приветствует.
Если же человек, известный своим распутством и лживостью, приносит клятву, которая, без
Сомнения, является ложной, то неверие ей не влечет за собой наказания, поскольку ложность данной
Клятвы очевидна. В сердце этого человека нет той степени возвеличивания Аллаха, которая убедила
Бы других в правдивости его клятвы. В данном случае угроза наказания исключается, поскольку
Ситуация очевидна и ясна. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
Глава 44
О ВЫРАЖЕНИИ «ЕСЛИ ПОЖЕЛАЕТ АЛЛАХ И ТЫ»
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Знание иудеев о малом ширке.
2. Понимание человеком подобных вопросов [в данном случае: понимание иудеями малого
ширка. —Ред.], если у него есть желание.
Высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Ты что, приравниваешь
Меня к Аллаху? Чего же тогда заслуживает человек, который написал следующие строки: «О
благороднейший из людей! [т.е. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. — Ред.]. Не у кого
Мне искать спасения, кроме как у тебя...»
Это выражение не является великим ширком, так как Пророк, да благословит его Аллах и
Приветствует, сказал: ...в силу некоторых обстоятельств я не мог...
Праведное сновидение является частью Божественного откровения.
Оно служило основанием для некоторых законоположений.
Кутейла рассказывал:
Однажды к Пророку пришел один иудей и сказал: "Вы совершаете ширк, так как говорите:
'Если пожелает Аллах и ты', а также клянетесь Каабой". После этого Пророк повелел, чтобы,
принося клятву, люди говорили: "Клянусь Господом Каабы", а также: "Если пожелает Аллах, а
затем ты"». Этот хадис передал ан-Насаи и назвал его достоверным*. (Ан-Насаи 7/6, Ахмад
И 372; достоверный хадис).
Он же передал хадис Ибн Аббаса:
Один человек сказал Пророку: "Если пожелает Аллах и ты". В ответ на это Пророк
спросил его: Ты что, приравниваешь меня к Аллаху? Если пожелает Один Аллах! (Передали Ан-
Насаи в «Аф'аль аль-Йаум ва-ль-Лейла», Ахмад 1/214, 283, 347 и д.р.).
Ибн Маджа передал хадис Туфейла, брата Аиши по матери:
Однажды во сне я увидел, что подошел к группе иудеев и сказал: "Поистине, вы были бы
праведным народом, если бы не говорили, что Узейр — сын Аллаха. Они ответили: "И вы были
бы праведным народом, если бы не говорили: "Если пожелает Аллах и Мухаммад". Затем я
подошел к группе христиан и сказал им: "Поистине, вы были бы праведным народом, если бы не
говорили, что Мессия — сын Аллаха". Они сказали: "И вы были бы праведным народом, если бы
не говорили: "Если пожелает Аллах и Мухаммад". Проснувшись утром, я рассказал об этом
некоторым людям, а затем пришел к Пророку и также рассказал ему о своем сне. Он спросил:
"Ты рассказал кому-нибудь об этом?" Я ответил: "Да". Тогда Пророк воздал хвалу Аллаху,
возблагодарил Его, а затем сказал: "Итак, Туфейль видел сон, о котором рассказал некоторым
Из вас. Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог
запретить вам ранее. Так вот, не говорите более: "Если пожелает Аллах и Мухаммад",— а
говорите: "Если пожелает Один Аллах"**. (Передали Ибн Маджа (2118), Ахмад 5/72, ад-Дарими
И др. от Хузайфы ибн Иамама).
*В этом хадисе содержится объяснение причины запрета на клятву Каабой, несмотря на то, что
Она является Домом Аллаха, к которому отправляются для совершения большого и малого
Паломничества. Из него становится ясно, что запрет на ширк является всеобщим, и приобщать к
Аллаху в господстве, поклонении и обладании прекрасными именами и качествами нельзя ни
Приближенных ангелов, ни избранных пророков, ни Дом Аллаха Каабу. Тем не менее, многие люди
Клянутся Каабой и взывают к ней в своих мольбах, прося то, чем владеет только Аллах, в то время как
Кааба не может ни повредить, ни принести пользу. Аллах разрешил совершать обход вокруг неб,