Глава 5 - Духовное оскорбление: убийство из пистолета с глушителем
Шел первый вечер трехдневной конференции, куда меня пригласили в качестве главного проповедника. Я подготовился к ней молитвенно, и когда ведущий пастор представил меня, я был вполне готов служить. Я подходил к кафедре, и внезапно Бог открыл мне крайне необычным способом очень личные факты об одном человеке в зале. Мой взгляд упал на женщину в первом ряду — раньше я её никогда не видел. Ей было где-то за пятьдесят. Это была миниатюрная женщина с короткими каштановыми волосами. Но меня привлекла не ее внешность, а та информация, которую доверил моему сердцу Бог. Он открыл мне, что она была жертвой инцеста и что, еще хуже, насильником был ее отец. Бог также показал мне, что у нее раздвоение личности, и она пыталась убить близких людей, и не однажды, а целых два раза.
Как вы понимаете, такое не скажешь во всеуслышание, поэтому я спросил у Господа, что мне с этим делать, и почувствовал, как Он велит мне подождать. Как и ожидалось, в течение последующих двух дней я проповедовал. В последний день, когда мы обедали с пастором в его кабинете, он сказал: "Брат Эд, я хотел бы спросить у вас, не могли бы вы помочь нам в одном очень трудном деле?"
Без колебания я уточнил: "Это касается миниатюрной женщины за пятьдесят, с такими каштановыми волосами?"
Он ответил утвердительно, и я продолжил: "Она стала жертвой инцеста, и насильником был ее отец?"
Пастор от удивления открыл рот, когда я задал свой последний вопрос: "У нее раздвоение личности, и она не раз пыталась совершить убийство?"
В изумлении он ответил: "Кто вам это рассказал?"
Я ответил: "Бог".
Пастор вскочил и побежал за этой женщиной. Когда она вместе с пастором вошла в комнату, то рассказала мне самую печальную историю, которую я когда-либо слышал. Ее отец совершал над ней постоянные сексуальные надругательства с тех пор, как она немного подросла. Не проходило ни одной недели, чтобы он ее не насиловал, иногда каждый день. Когда ей исполнилось семь, она решилась рассказать матери обо всем, что вытворяет с ней отец. Вместо того чтобы спасать дочь, мать обвинила ее в том, что она все это выдумала, а потом жестоко избила девочку и, чтобы ей было еще больнее, запретила дочери навещать бабушку. Это было невыносимей физической боли, потому что лишь в доме бабушки она могла укрыться от сексуальных домогательств. В тот день она решила убить себя и побежала к бурной реке с сильным течением, чтобы утопиться. В последний момент ее спасли, но издевательства продолжились.
В начальной школе она пыталась перерезать себе вены, но вновь ее вовремя остановили. В подростковом возрасте, после того как отец в очередной раз изнасиловал ее и избил, гоняя по всей комнате, а потом в ярости хлопнул дверью, она дала себе клятву. Девочка поклялась, что как только у нее будет достаточно денег, чтобы купить пистолет, то она убьет отца и не почувствует ни капли сочувствия. У нее не получилось исполнить эту угрозу, и тень неисполненного обещания сделала ее жизнь еще более несчастной.
Я чувствовал все страдания внутри и вокруг нее. От нее исходили волны боли — вскоре это страдание заполнило всю комнату. Она рассказала, что до того, как стала христианкой, у нее было пять личностей. После обращения к Христу, две ушли, но одна из оставшихся трех была особенно сильной и заставляла ее терять контроль над собой. Дважды она была на волосок от убийства своих близких родственников. В первый раз она пыталась задавить мужа машиной. Во второй раз на кухне она чуть не зарезала ножом одного из своих детей.
Не спуская с меня наполненных болью глаз, она спросила: "Почему? Почему это со мной случилось?"
В ее взгляде чернела глубокая и уродливая пропасть страданий. Она упала на самое ее дно, а теперь лежала, разбитая и беспомощная, в куче нечистот.
Сексуальное насилие
Сексуальное насилие, которое перенесла эта женщина, совершалось с особой жестокостью, делающей отвратительность этого преступления еще более очевидной и неоспоримой. Понятно, что сатана подстраивает такое насилие при любом удобном случае кому только сможет.
Духовное насилие
Такие же сильные травмы, как и сексуальное насилие, приносит другой распространенный вид оскорбления: я называю его духовным насилием. Подобные надругательства обычно имеют место в кругу набожных людей, зачастую на фоне вдохновляющей музыки и библейских лозунгов. Все выглядит настолько благочестиво, что противостояние этому кажется чуть ли не богохульством. В результате, в церкви такое насилие большей частью не пресекается.
Почему по отношению к женщинам применяют насилие? Почему происходят эти надругательства, не только сексуальные, но и духовные? Почему огромному количеству раздавленных женщин их «духовные» советники велят слепо покоряться терзающим их мужьям — и такие советы довольно часто ведут к непоправимым последствиям?
Почему духовные дары, доверенные женщинам, так часто открыто отвергаются как пришедшие от плоти или от дьявола? Многих женщин, возможно, не унижают сексуально, но другая боль, которую им причиняют, может быть не менее острой — ведь уважение к их дарам подрывается теми, кому их учили доверять и подчиняться. Вновь и вновь женщин лишают всех прав лишь из-за их пола.
Вечный вопрос
В то время как жертвам сексуального насилия сразу же сочувствуют и помогают, женщин — жертв духовного насилия воспринимают как бунтарок, чересчур амбициозных и неженственных, — их постоянно обвиняют в том, что в них живет дух Иезавели. Обвинения против женщин часто облекают в библейские стихи. Это похоже на убийство из пистолета с глушителем. Шума почти не слышно, но пуля несет верную смерть.
Такие же сильные травмы, как и сексуальное насилие, приносит другой распространенный вид оскорбления: я называю его духовным насилием.
Почему же после двух тысяч лет свободно изливаемой благодати женщин в церкви по-прежнему держат в принижении? Почему их голоса не заглушаются лишь тогда, когда они «подпевают» мужчинам? Почему женщинам приходится постоянно доказывать, что Бог доверил им духовные дары? Почему им приходится подтверждать, что их помазание — так же реально, как и помазание мужчин?
Не так уж и важно, будет ли это молодая, подающая надежды женщина-служитель в Латинской Америке или Анна Грэм-Лотц, дочь всемирно известного проповедника Билли Грэма, унаследовавшая «Мантию» проповедничества своего отца. Кажется, что женщинам, кто бы они ни были и что бы они ни пытались сделать в служении, постоянно необходимо подтверждать свои полномочия. Не имеет значения, что они набожны и их служение приносит Богу несомненную славу. Зачастую не важно даже то, что множество людей спасается и восстанавливается благодаря их работе.
Если руководит женщина, то результат автоматически подвергается сомнению, обычно мужчинами. Когда их спрашивают о причинах сомнений, то ответ таков: «Она женщина. Она не должна этим заниматься». Кажется, будто мы обсуждаем больного СПИДом: носителя вируса необходимо изолировать, а сам вирус — уничтожить. Из всего этого и складывается духовное надругательство.