Тесты по «Трем основам»
Автор «Трех основ» (Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими – Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб – оба ответа); «Три основы» – краткое изложение вопросов, которые будут задаваться в могиле (правильно – ошибка); Автор помолился за читателя в (двух – трех) местах своего послания; книги авторы отличаются (простотой изложения – сначала общим, а затем подробным разъяснением темы – наличием доводов из Корана и Сунны – наличием мольбы за искателя знания – наличием опровержения неправильных представлений современников – наличием многочисленных толкований их учеными – затрагиванием в них важных вопросов и ответом на них – тем, что Аллах обеспечил им хорошее восприятие людьми – всем перечисленным); Текст «Трех основ» можно разделить на (5 – 6) частей; Изучение единобожия (фард кифая (коллективная обязанность) – фард ‘айн (индивидуальная обязанность)); доказательством четырех вопросов является (сура «Аль-'Аср» - сура «Аль-Ихляс»); Человек, который обрел знание, но не воплощает его в деяниях похож на (христиан – иудеев – и тех, и других); терпение делится на (два вида – три вида); Слова аш-Шафи‘и означают, что сура « Аль-‘Аср» является достаточной (как довод – как замена всем другим сурам); Кто уверовал в один из видов тавхида, но не уверовал в другие, не является единобожником (правильно – ошибка); отречение от многобожия и его приверженцев проявляется (сердцем, языком и органами – отречением от самого деяния многобожия и от того, кто его совершает – оба предыдущих ответа); Под словом «аль-масаджид» (мечети) в словах Аллаха «Все мечети (аль-масаджид) принадлежат Аллаху» подразумевается (здания мечетей – органы, на которые совершается земной поклон – земля, на которую совершается земной поклон – все перечисленное); путь предшественников (ас-саляф) заключается в исследовании доводов, а затем построении убеждений на их основе – в построении убеждений, а затем поиске доводов в их пользу); ученые этой общины, которые впали в заблуждение, похожи на (иудеев – христиан); поклоняющиеся этой уммы, которые впали в заблуждения, похожи на (иудеев – христиан); «три вопроса» и «три основы» в данной книге – одно и то же (правильно – ошибка); мольба (ду‘а) делится на (мольбу-поклонение и мольбу-просьбу – мольбу языком слов и мольбу языком состояния); мольба-просьба делится на (два вида – на четыре вида); в отношении к внешним причинам люди делятся на (две крайние и одну умеренную группы – на допускающих большой и малый ширк и имеющих дозволенные убеждения); обращение к творению за спасением дозволено (во всех случаях – в тех вопросах, которые им по силам – в тех вопросах, которые им по силам, при соблюдении четырех условий); значение формулы «Ля иляха илля-Ллах» (нет способного к созданию, кроме Аллаха – нет божества, объекта поклонения, кроме Аллаха – нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха – все перечисленное); сближение религий (дозволено – является большим грехом – является одним из проявлений неверия);
Общих доказательств на существование Аллаха (много – четыре); есть ли у ангелов сердца (да – нет); вера (иман) и единобожие (тавхид) соотносятся друг с другом так, что вера – это нечто общее, совокупное, а единобожие – одна из ее частей (правильно – ошибка); вера имеет (8 – 6 – 5 столпов); у многобожников присутствует определенное поклонение Аллаху (правильно – ошибка); тот, кому поклоняются наряду с Аллахом, однако он не доволен этим (является тагутом – не является тагутом); убежденность в том, что только Аллах управляет вселенной и низводит дождь относится к тавхиду (обожествления (аль-улухиййа) – господства (ар-рубубиййа) – имен и атрибутов (аль-асма ва-с-сыфат)); полностью несовместимым с наличием у человека тавхида является (большой ширк – малый ширк – религиозные нововведения); первейшей обязанностью человека является благочестие к родителям (правильно – ошибка); самым страшным из запрещенных деяний является прелюбодеяние, а также убийство недозволенной Аллахом души (правильно – ошибка); ми’радж – это путешествие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Байт аль-Макдис (правильно – ошибка); Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был отправлен (только к своему народу – ко всем людям и джиннам); Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (умер – не умер, потому что Пророки не умирают); тот, кто не верует в воскрешение мертвых, неверие того является (большим неверием – малым неверием); выбери правильный ответ (религия всех пророков одна – у каждого пророка своя религия); хиджра (прекратилась со взятием Мекки – останется до самого Судного дня); хиджра – это (переезд из страны неверия в страну ислама – оставление того, что запретил Аллах); религия Ислам является полной, но может дополняться посредством сновидений праведников (правильно – ошибка); посвящение поклонения не Аллаху является (большим ширком – малым ширком); необходимо проводить различие между суждением о действии и суждении о человеке, совершившем действие (правильно – ошибка); первым из пророков является (Нух, мир ему – Адам, мир ему); Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, является (пророком – посланником).
Выбери из второго столбика ответы, соответствующие вопросам в первом столбике:
Номер | Номер | ||
Языковое значение слова «тавхид» | сказанное Ахмадом: «Когда я вижу неверующего, то зажмуриваю глаза, боясь увидеть врага Аллаха». | ||
Шариатское значение слова «тавхид» | Включает в себя веру во все, что происходит после смерти | ||
Единобожие в обожествлении (тавхид аль-улухиййа) | Это слова языка, убеждения сердца, деяния органов. Увеличивается от покорности Аллаху и уменьшается от Его ослушания. | ||
Единобожие в господстве (тавхид ар-рубубиййа) | ислам, иман, ихсан. | ||
Единобожие в именах и атрибутах (тавхид аль-асма ва-с-сыфат); | Посвященные Аллаху и посвященные не Аллаху; | ||
Ханифизм (аль-ханифиййа) | Обязательный, дозволенный, запрещенный. | ||
Первое обращение и первый приказ в Коране приведен | Шариатские и физические. | ||
ан-нидд | Это вопросы, которые будут заданы в могиле; | ||
Остережение (аль-хашйа) | Это знание, деяние, призыв и терпение; | ||
Упование (ат-таваккуль) | Искренность и следование; | ||
Два условия принятия поклонения | Это когда человек подлинно полагается на Аллаха, доверяя Ему и предпринимая возможные меры. | ||
Четыре вопроса | Это страх, основанный на знании о величии и полноте власти того, кого боишься. | ||
Три вопроса | Это похожий, равный, соучаствующий, подобный. | ||
Три основы | В суре «Аль-Бакара». | ||
Причины делятся на | Эта религия, отклонившаяся от ширка, построенная на искренности и единобожии. | ||
Обеты (ан-назр) делятся на | Это убежденность в единоличном обладании Аллахом теми именами и атрибутами, которыми Он охарактеризовал Себя в Своей Книге и устами Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Она выражается в подтверждении того, что Аллах подтвердил в отношении Самого Себя, и отрицании того, что Он отверг в отношении Самого Себя, без искажения, отрицания, придания определенного образа (вопроса «Как?») и уподобления. | ||
Идол (ас-санам) - | Это посвящение поклонения только одному Аллаху. | ||
Страх (аль-хауф) делится на | Это признание того, что только Аллаху принадлежит сотворение, власть и управление миром. | ||
Ислам | Это признание единственности Аллаха в том, что присуще только Ему. | ||
Ступени религии | Отглагольное существительное от глагола «ваххада» (делать что-либо единственным). | ||
Вера – это | Восход солнца с запада и приход смертного часа. | ||
Вера в Последний день включает в себя | То, в отношении чего раб переходит установленную для него границу, будь то объект поклонения, объект следования или объект подчинения. | ||
К подлинному отречению от ширка относится: | Это единобожие, связанное с господством, именами и атрибутами, единобожие, связанное с обожествлением (поклонением) и отречение от многобожия и его приверженцев. | ||
Время, когда прекратится принятие покаяния | Ислам — это предание себя Аллаху через Тавхид, повиновение Ему через подчинение и непричастность к ширку и его приверженцам. | ||
Тагут | Объект, которому поклоняются, в виде определенного образа |
[1] Сообщается, что сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Аллаху с мольбой за него. Прославился своей сдержанностью и благоразумием. Умар ибн аль-Хаттаб назвал его предводителем жителей Басры (саййид ахли-ль-Басра). Умер в 67 году от хиджры.
[2] Речь не идет о просьбах посредством каких-либо доступных средств связи.