Праведность – это не соблюдение набора правил, а пребывание под Божьим правлением Иисуса Христа, что означает слышать Его голос и делать то, что Он сказал
Вы можете соблюдать все религиозные правила и в то же время быть бунтарем. Множество религиозных людей сегодня так поступает.
Иногда требуется жизненная ситуация, чтобы бунт, находящийся внутри вас, проявился. Как в притче о блудном сыне. Мы всегда рассматриваем ее как историю о младшем брате, который ушел. Но как насчет старшего брата? Когда блудный сын вернулся, и был принят отцом, – старший сын не захотел даже зайти в дом. Тогда отец вышел наружу и поговорил с ним. Что за удивительная благодать, не так ли? Он сказал отцу: “Вот, этот сын твой вернулся”. Он не сказал: “Брат мой”. Отец ответил ему, что это и его брат (это прекрасный диалог!). Но обратили ли вы внимание на то, что сказал старший брат. Он сказал: “Я соблюдал все твои повеления с юных лет и никогда не был непослушным тебе”. И все же все это время он был бунтарем в своем сердце. Необходимо было вернуться младшему брату, чтобы этот бунт, который был в сердце старшего сына, проявил себя. Итак, не полагайтесь на соблюдение правил. Вы должны быть под личным правлением Иисуса.
“...праведность и мир и радость во Святом Духе.” Я верю, что и мир, и радость являются обязательным следствием праведности. Как видите, радость является духовной вещью. Мы должны различать между радостью и весельем. Я понимаю так, что веселье относится к сфере души. Радость относится к сфере духа. Веселье связано с внешними обстоятельствами, вашими ситуациями, тем, что вы переживаете. Радость связана только с одним источником, которым является Бог. Давайте взглянем на 42-й Псалом. Давид в это время находится в очень тяжелом положении. Во 2-м стихе он говорит:
...для чего я сетуя хожу от оскорблений врага?
Он отвечает сам себе. Почему он в печали? – потому что он находится под вражеским давлением. Затем он принимает решение, что он не останется в таком состоянии, и говорит в 4-м стихе:
И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего...
В еврейском оригинале говорится о том, что он подходит к обетованию всей его радости. Итак, где мы находим радость? – в Боге!
Также обратите внимание на то, где мы встречаемся с Богом – у жертвенника. Это место, где мы полагаем свою жизнь. Итак, радость не является чем-то переменчивым и эмоциональным, в то время как удовольствие непостоянно. Веселье изменчиво, но радость – нет, потому что она обусловлена только праведностью.
Итак, вот чем является Божье Царство. Вы имеете все это внутри себя, если на самом деле находитесь под царским правлением Иисуса. Тогда Бог видит вас праведными: и от этого вы наполняетесь радостью.
Есть замечательное утверждение в последнем стихе 13-й главы Книги Деяний. Ситуация такова, что через Павла к Господу обратилось много людей, и затем Павел уходит и оставляет их посреди гонений. Я думаю, что он был вынужден уйти. Итак, вот заключительный стих 13-й главы Деяний, говорящий об этих учениках:
А ученики исполнялись радости и Духа Святого.
Посреди гонений... Вы понимаете?
Теперь, я спрошу вас: “Можете ли вы быть исполнены Святого Духа, не имея наполнения радостью?” Я не уверен, что это возможно.
Одна из основных проблем западного христианства состоит в том, что оно сосредоточено на человеке. Среди нас очень мало тех, кто сосредоточен на Боге. Мы рассматриваем Бога как способ легкого и удобного способа жизни, помогающего нам быстро получить то, что мы хотим. Мы находимся в центре, а Бог вращается вокруг нас.
Однако Божье Царство устроено не так – в Божьем Царстве Иисус находится в центре, а мы находимся под Его правлением – правлением Царя. И тогда мы имеем праведность, мир и радость в Святом Духе.
Затем, нам также нужно иметь все это в наших отношениях друг с другом. Царству надлежит быть не только внутри нас, но оно должно проявляться и среди нас. Проявляться настолько, что мы должны быть способны показать миру, что значит иметь отношения в праведности, поступать с другими в любви Божьей.
Иисус дал одно основание, на которое опирается весь закон и пророки: поступай с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой – это праведность. И когда мы будем иметь праведность, тогда между нами будет мир: у нас не будет ссор и пререканий. Когда у нас есть праведность и мир, то мы не будем нуждаться в помощи для получения радости. Это относится и к вам лично, и к общению группы учеников. Пребывание в Царстве приносит праведность, мир и радость.
Теперь, в свете этого мы скажем еще несколько слов о Церкви. Обратимся к Посланию Иакова 1:18, здесь говорится о Боге:
Восхотев, родил Он нас словом истины...
Вы знаете, почему вы родились свыше? – потому что Бог захотел этого! Этого никогда бы не произошло, если бы Он не захотел этого. Это произошло не потому, что вы захотели это, но потому что Он захотел это. Все начинается с Бога.
Восхотев, родил Он нас словом истины...
Какова Его цель?
…чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Другими словами, мы, рожденные свыше по Его промыслу от Божьего Духа, являемся начатком чего-то, что переходит в век грядущий. Однако мы начинаем проявлять это уже в этом веке. Поэтому, когда люди смотрят на каждого из нас и на всех нас вместе, то они должны увидеть прообраз того, что в конце концов наполнит землю – Божьего Царства.
Мы являемся начатком. Это интересное сравнение, потому что слово “начатки” взято из ветхозаветных приношений. В Ветхом Завете было два вида начатков.
В 1-ом Коринфянам 15:20 Павел говорит:
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
Итак, вот один начаток или первенец – это Сам Иисус. Но мы, Церковь, Его ученики, тоже являемся своего рода начатками.
Если вы обратитесь к 23-й главе книги Левит, то обнаружите там оба вида начатков. Это место Писания проливает свет: есть начаток, который был воплощен в Иисусе, и начатки, которые были воплощены в Церкви. Вот эти начатки плодов (Лев.23:9-11):
И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику. Он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника (шаббата) вознесет его священник.
В нашей неделе, какой день идет после “шаббата” или субботы? – воскресенье. Шаббат – это суббота, а воскресенье – это первый день недели согласно Библии. Этим начатоком был один-единственный сноп, первый сноп, который пожали в новой жатве. Он был возносим перед Господом в воскресенье, первый день недели. Христос является этим начатком. Триумфальное вознесение первого снопа – это Его воскресенье. Он является первым снопом жатвы, который говорит о том, что остальная жатва также будет пожата и вознесена. Это обещание было подтверждено воскресением Иисуса из мертвых в первый день недели.
Затем немного дальше, в 15-м стихе, Моисею даны указания о другом начатке.
Отсчитайте себе от первого дня после праздника (или шаббата)...
Какой это день? – воскресенье, или первый день недели. Осознаете ли вы, насколько оккультизм пропитал все? Знаете ли вы, что даже дни недели в английском языке названы именами языческих богов? Понедельник – это день Луны. Четверг – день Тора. Пятница – день Фриара. Это древние нордические боги. В Библии их имена не используются. Там говорится: первый день недели, второй день, третий день... “Ара-шаббат” – это день перед “шаббатом”. Затем “шаббат”.
Это одно из благословений жизни в Израиле – ты начинаешь понимать немного лучше Божий календарь. В Израиле воскресенье – самый занятый день недели – это первый день. Все отдыхали в “шаббат”, а на следующий день они выходят на работу. На дорогах огромные скопления машин, по крайней мере, в Иерусалиме.
Затем, Левит 23:15-16:
Отсчитайте себе от первого дня после праздника...
После “шаббата”, это первый день недели.
...от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель...
Это семь недель. В семи неделях 49 дней.
...до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней...
...и тогда принесите новое хлебное приношение Господу.
Каким днем в календаре является пятидесятый день от “шаббата”, который был перед воскресением Иисуса? – Пятидесятница. Что произошло в день Пятидесятницы? – Дух сошел, и что произошло? – родилась Церковь. Итак, первые плоды представляют Церковь, 17-й стих:
От жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки, и должны быть испечены кислые...
Обратите внимание, что практически все приношения пресные, но в этих приношениях есть закваска, и закваска символизирует плотскую природу. Это человеческие существа – не божественные.
В 17-м стихе есть ключевое выражение:
...как первый плод Господу.
Итак, вы видите, что есть два вида первых плодов, начатков – они в точности перенесены в Новый Завет. Первое – это воскресение Иисуса, это тот один сноп, который был вознесен. Символ победы, семя, упавшее в землю, пришло опять в новой жизни. Это воскресение.
Через пятьдесят дней после того дня (слово “пятидесятница” произошло от “пятидесяти дней после пасхи”) был другой первый плод, это были два хлеба, испеченные из муки этого урожая. Но они были испечены с закваской – они не были божественно чистыми. “Два” является числом свидетелей, и закваска говорит о том, что они были людьми. И это рождение Церкви как чего? – как первого плода для Господа.
Царство священников
Царство Божье – это царство света, в то
время как царство сатаны – это царство тьмы. Как уже было сказано, на настоящем этапе отношений Бога с нами, Его народом, Царство Божье находится внутри нас. Это внутреннее царство. Эта его природа выражена в Послании к Римлянам 14:17. Этот стих действительно является ключевым стихом:
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.