Практика Третьей Ступени Рэйки
Практика Третьей Ступени Рэйки состоит преимущественно из практики инициаций, то есть — передачи другим людям первой или Второй Ступени Рэйки. Для того, чтобы человек мог отнестись к этому делу достаточно ответственно, Третья Ступень не передается так просто, как Первая или Вторая. И это правильно — ведь разница между Первой и Второй Ступенью очень велика, но разница между Второй и Третьей Ступенью подобна тому расстоянию, которое человек покрывает одним прыжком, когда получает Первую Ступень. Это расстояние поистине велико. Человек, готовящийся к получению Третьей Ступени Рэйки, должен отнестись к этому шагу так же серьезно, как если бы он готовился к смерти. Ведь от того, насколько правильно будет сделан этот шаг, зависит не только его будущее, но и будущее всей системы Усуи, а также — будущее учеников этого человека. Если в начале своего полета стрела отклонится от цели на один волос, то, подлетев к цели, она не даже не заденет мишень. Если один мастер будет обучен неправильно, он искалечит жизнь тысячам ни в чем не повинных людей. Вот почему подготовка к Третьей Ступени Рэйки так важна.
Само же обучение Третьей Ступени — очень простое. Если вы хорошо работали на Второй Ступени и решили посвятить Рэйки всю свою жизнь, то рано или поздно вы будете готовы и к третьей ступени. Конечно, никто не знает, сколько лет потребуется для этого, ведь способности у всех людей — очень различны. Изучая третью ступень, вы получаете всего только одну инициацию и изучаете всего только один Символ. Этот Символ обычно называется «мастерским Символом» и в наши дни перестает быть секретом. Во многих современных книжках про Рэйки пишут об этом Символе, что его значение — «Великий Свет», и считают, что раскрыли читателю истину. Я не буду говорить, что эти слова раскроют истину кому бы то ни было. Увы, нет. Значение этого Символа в том, что вы способны постигнуть этот «Великий Свет». Наверное, вы помните историю, которую рассказывала госпожа Таката своим ученикам? Ведь вам тоже должны были рассказывать ее на семинаре Первой Ступени. Да и в начале этой книги вы, конечно же, читали про это. Вы помните, что Микао Усуи увидел, как нечто, ярко светящееся, ударило его в лоб и все, что он чувствовал, растворилось в великом свете. Именно такое переживание обозначает этот Символ. Если вы это пережили — то вы знаете его значение. Если этого переживания не было, — то можете называть его как угодно, это ничего вам не даст.
Когда вы получаете посвящение Первой Ступени Рэйки, то иногда, если вам очень сильно повезет, вы почувствуете нечто подобное этому переживанию. Но обычно этого не происходит. Гораздо больше шансов, что это может случиться на инициации Третьей Ступени, но и то — это произойдет только в том случае, когда вы действительно готовы к нему. Это чувство похоже на переживание клинической смерти, но не является им. Это переживание может быть таким сильным, что вы не сразу сможете прийти в себя или, наоборот, таким слабым, что вы не заметите его до тех пор, пока не расслабитесь, и оно не застанет вас врасплох. Так или иначе, инициация Третьей Ступени в действительности происходит только тогда, когда вас посетит точно такое же переживание, что и Микао Усуи.
Через некоторое время этот «Великий Свет» становится вам все более понятным и привычным. Тогда вы начинаете учиться тому, как передавать другому человеку первую или Вторую Ступень Рэйки. Обычно это связано с ритуалами инициаций, которые вы изучаете, затем заучиваете наизусть и, наконец, начинаете использовать.
Существует несколько разновидностей таких ритуалов. Чаще всего мастер Рэйки усаживает учеников, получающих инициацию, на удобное место и просит закрыть глаза. После этого мастер настраивается на Рэйки с помощью Символов и всего того опыта, который он сумел приобрести за годы подготовки к этому торжественному моменту. Это не всегда просто и может занять некоторое время. Потом мастер подходит к ученику, соединяет его ладони вместе, и ученик настраивается на самое глубокое восприятие Рэйки, какое только окажется возможным. Эта подготовка, которая так важна для ученика во время инициации — вопрос очень сложный. В идеале, для того, чтобы все на самом деле прочувствовать рейки во время посвящения Первой Ступени, ученик должен обладать весьма выдающимися способностями. Обычно же этого не происходит, но возможность обрести это понимание остается и позже, во время самостоятельной практики, необходимый опыт все же приходит. Для того чтобы заметить состояние Рэйки, ученик должен быть внутренне мягок, но очень внимателен. Обычно сочетать такую сосредоточенность и в то же время мягкую расслабленность в самом начале никому не удается. Но это не беда. Главное, что следует сделать, это хорошенько расслабиться и наблюдать за своими ощущениями. Как правило, ученики подвержены различного рода фантазиям, полностью поглощены воображаемыми ощущениями и ждут чего-то совершенно определенного. Но состояние, которое им передается, невозможно представить себе заранее. Поэтому самое надежное — просто отпустить свои мысли и чувства так, как если бы все уже было совершенно. Не надо изменять какое-то состояние усилием воли, не надо пытаться думать о чем-то специальном или старательно избавляться от мыслей. Если мысли есть — это хорошо, если мыслей нет — это также хорошо. Если вы что-то чувствуете — это хорошо, если ничего не чувствуете — то это тоже хорошо. Иногда у вас может быть сильное чувство того, что вы ничего не ощущаете. Кажется, что никаких чувств нет, но это и есть, возможно, то самое чувство, и оно иногда оказывается очень сильным. Так как все люди переживают первое соприкосновение с Рэйки по-разному, нет ничего, к чему можно было бы приготовиться.
Мастер берет ваши руки, ходит вокруг вас и что-то пишет на вашей голове. Это — ритуал инициации, который многих необыкновенно интересует. Люди думают, что в том случае, если они сумеют подсмотреть ритуал или прочитают о нем в книге, они что-то поймут и даже сумеют повторить его. Но это — ошибка. Дело в том, что главная часть ритуала происходит в уме мастера, который дает инициацию. Эту часть невозможно увидеть. Мастер должен ощутить Рэйки очень глубоко, почувствовать это состояние в себе, найти это же состояние в ученике, который получает инициацию и признать, что ученик обладает всеми мыслимыми совершенствами. Это невозможно вообразить, это можно только обнаружить. Поэтому для мастера каждая инициация — открытие, которое никогда не утрачивает своей новизны.
Если вы долго работали с Рэйки на Первой Ступени, то в какой-то момент вы можете ощутить, что ваши пациенты — божественно совершенны. Вы увидите их глазами влюбленного, увидите их такими, какими они являются на самом деле. В человека, которого вы видите так, невозможно не влюбиться. Иногда говорят, что каждый человек несет в себе образ Божий, но мы не видим этого образа. На инициации мастер видит этот образ так, как если бы больше ничто не заслоняло его. Видит совершенно ясно. По крайней мере, так происходит со мной и с теми мастерами, которые были хорошо подготовлены.
Потом мастер пишет Символы Рэйки, все четыре Символа, которые помогают увидеть это еще более ясно, и когда мастер видит это совершенство в ученике, происходит инициация. Ритуал инициации прост — мастер пишет по-японски, что данный человек — полностью совершенен, его совершенство — полностью безгранично, и оно проявляется прямо сейчас. Этот ритуал проводится примерно так же, как проводили его в Японии в прошлые века, поэтому форма его и остается немного непривычной для нас. Конечно, было бы удивительно красиво и понятно, если бы мы могли написать все это на понятном языке. Но так как ритуал священен для нас, никто из традиционных мастеров не рискнет перекраивать его на свой вкус. Все большие беды начинаются с маленьких улучшений, а благими намерениями, как вы знаете, вымощен путь в никуда.
Когда вы заметите, что любой старый барсук может обернуться Буддой, то вы сами все поймете. Инициации Рэйки невозможно объяснить и им невозможно научиться — все, что происходит, происходит в невыразимом переживании Рэйки. И больше об этом — нечего рассказать.
На семинаре Первой Ступени мастер проводит четыре инициации. История этих четырех инициаций берет свое начало в глубокой древности, они связаны с возможностью ощущать Рэйки на различных уровнях нашего существа. О трех уровнях мы уже говорили — это физическое тело, эмоции и наше сознание. Что такое «физическое тело» — все более или менее понимают. Что такое эмоции, чувства, — понять немного труднее, но и это возможно. Труднее понять, что такое наше сознание, наш дух. Обычно мы говорим слово «дух», не задумываясь, как будто это что-то само собой разумеющееся. Но, если немного подумать, мы ничего не можем сказать об этом «духе». Скорее всего, это то место в нашем существе, про которое мы можем сказать «я». Мы можем говорить, что у нас болит рука или нога. Нога или рука — это не «я». Мы можем говорить, что у нас радостно на душе или что «душа болит». Мы говорим — «моя душа» так, как если бы эта душа была чем-то внешним, отличающимся от «я», как шкаф или телевизор. И действительно, многие люди верят, что душу можно потерять или погубить. Но если это так — то душа только что-то внешнее по отношению к «я», что-то вроде холодильника, хотя и гораздо более важное. Наше сознание, наше «я» — это то, что мы не можем потерять. То, исходя из чего мы можем сказать «это я», и можем сказать — «моя душа» или «моя рука». Первые две инициации связаны с этими уровнями — тела и эмоций. Третья инициация — с уровнем, на котором находится наше «я». На всех этих уровнях есть разное ощущение Рэйки, и соприкосновение с Рэйки происходит на каждом уровне. Зачем тогда четвертая инициация, спросите вы? А вот зачем… Дело в том, что есть нечто еще более неуловимое и тонкое в нашем сознании, что-то, чем мы отличаем «я» от «не я», настолько тонкое, что там даже сознание «я» отсутствует. Если возможно ощущать присутствие Бога, то особенно ярко это возможно на этом последнем уровне, где нет и следов нашего «я», но, хотя нет «я», все же что-то есть. И это то, чего уже никак невозможно назвать или описать словами. На этом тончайшем уровне происходит четвертая инициация.
Поэтому в нашей линии Рэйки последняя инициация заканчивается громким хлопком. Ученик, наблюдавший за своими ощущениями, вздрагивает и отвлекается от них. Редкий ученик, обладающий необыкновенными способностями, может заметить то, что чувствуется в этот момент.
Другой способ передачи Рэйки связан с глубоким внутренним опытом самого мастера. Это — передача безо всякого внешнего ритуала. Мастер глубоко погружается в Рэйки, объединяет свои чувства и энергии с чувствами ученика и приводит его к необходимой цели.
Этот вид инициации редко кто рискует проводить, так как отсутствие внешней формы создает много проблем, лишает внешней опоры на ритуал как учителя, так и ученика. Но такая передача возможна, и она может иметь любой вид. Например, мастер может просто побыть рядом в тишине, а может — передать ученику цветок или прочитать стихотворение. Такая практика — действительно является заоблачной вершиной техники Рейки даже для мастеров. Но я верю, что рано или поздно многие из нас смогут дойти и до этой высочайшей из вершин.
Сейчас многие ставят своего рода эксперименты, проводя передачу Рэйки на расстоянии. Говорят, что это очень удобно и что это оказалось возможным. Что ж, никто не сомневался, что это — невозможно. Если на Второй Ступени можно провести дистанционный сеанс целительства, то на Третьей Ступени мастер, конечно же, может передать Рэйки на расстоянии. Один только вопрос остается — действительно это получится точно так же хорошо, как при личной встрече? На самом ли деле не будет никакой разницы? Ответ, однако, состоит в том, что разница есть. Поэтому традиционная передача Рэйки проводится традиционным же способом — при личной встрече, лично для каждого ученика.
Когда мы говорим про то, что у передачи Рэйки есть определенная форма, можно обратить внимание, что и у всей Системы Усуи Рэйки тоже есть определенная форма. Обычно говорят про «девять элементов формы» и «четыре аспекта практики» Системы Усуи. К тому же Систему Усуи Рейки можно совмещать с другими практиками, добиваясь еще больших результатов. Об этом я расскажу ниже.
«Девять элементов формы» Системы Усуи Рэйки
Я расположил эти девять элементов и четыре аспекта в виде квадрата и восьмиугольника (рисунок 5). Обычно такая схема не используется, но это удобно для меня и, быть может, будет удобно для вас.
Итак, начнем по порядку:
1. Центральный элемент — это «Форма Обучения»
Это значит, что обучение Рэйки не проводится, как попало, а подчинено определенным правилам. В Системе Естественного Целительства Усуи Рэйки существуют три ступени. Первая связана с целительством прикосновением рук, вторая — с целительством на расстоянии, а третья — с возможностью передачи этой способности другим людям.
На каждом последующем этапе обучение ведется по определенным правилам, отступать от которых не рекомендуется, чтобы не исказить всю Систему.
Например, Первая Ступень обязательно включает в себя четыре инициации, рассказ об истории метода Усуи, разъяснение того, что такое «Линия Передачи» и «Духовная Линия», рассказ о Принципах Рэйки, практику и небольшое объяснение Девяти Элементов Формы и Четырех Аспектов Практики Системы Усуи. Сам семинар Первой Ступени — достаточно простой и короткий, но для дальнейшего освоения требуется много самостоятельной практики. То, что передается на таком коротком семинаре, можно осваивать долгие годы, так и не вычерпав до дна этот колодец. Воистину говорится: «Войди глубоко в одну вещь — и тебе откроется тысяча вещей!»
Как правило, семинар Первой Ступени строится так, чтобы четыре инициации проводились в разные дни. Конечно, можно провести все это и за один день, но такая практика считается дурным тоном. Ведь семинар и без того короткий, а возможность прочувствовать возникающие после инициаций ощущения бывает не часто и требует определенного времени. Бывает, что такой семинар проводится и за три дня, и за два. Но четыре — считается наиболее правильным.
Вторая Ступень Рэйки преподается тогда, когда ученик готов к ней. Очень плохо передавать сразу Первую и Вторую Ступень, как это иногда делается в наши дни. Такой метод лишает ученика даже возможности насладиться первозданной простотой и красотой действия Первой Ступени. Обычно те мастера, которые поступают так, либо гоняются за выгодой, либо не очень верят в то, что они делают. Ведь уже на Первой Ступени передается все и сразу. Вторая Ступень лишь дает человеку великолепную возможность использования того, что он приобрел, осваивая первую ступень. Те, кто считает иначе, видимо, просто что-то недополучили на семинаре Первой Ступени. Возможно, в таком случае Вторая Ступень что-то и добавит, но обычно лучше еще раз пройти первую — ведь на Первой Ступени целых четыре инициации, а на Второй — только одна!
Семинар Второй Ступени состоит из этой инициации. На ней ученику «передаются Символы», точнее — объясняется как правильно работать с ними. Также на семинаре изучаются сами Символы, три Символа Второй Ступени Рэйки. Они значительно отличаются от магических знаков (например, рун) и являются секретными, следовательно, могут быть использованы правильно только после получения инициации Второй Ступени.
В наше время из-за политической рекламы или идеологической борьбы пострадало множество Символов. Люди просто забыли их основные значения. Эта участь постигла пятиконечную звезду — Символ совершенного человека, шестиконечную звезду — Символ соединения земли и неба (или — союза человека с Богом), свастику — Символ нерушимого духовного блага, (духовного центра, вокруг которого вращается мир), да и многие другие Символы значительно пострадали. Будет очень печально, если эта судьба постигнет и Символы Рэйки.
Семинар Второй Ступени проводится за два — три занятия. Он короче семинара Первой Ступени, однако, на самом деле передаваемый на нем материал невозможно полностью освоить даже за одну человеческую жизнь.
Третья Ступень — является своего рода исключением. Система Естественного Целительства Микао Усуи не стремится к распространению любой ценой. Сейчас уже много школ целительства, политических партий, религиозных учений и новых направлений Рэйки, которые стараются приобрести как можно больше учеников, завоевать как можно больше поклонников, привлечь в свои ряды как можно больше последователей. Обычно это приводит к тому, что качество этих систем снижается, и сама система начинает вырождаться. Ведь действительно выдающихся результатов могут добиться далеко не все ученики. То же относится и к Рэйки. Так, если Первую Ступень Рэйки может получить любой человек, то стать учителем — гораздо труднее. Честно говоря, я до сих пор не встречал такого человека, которому я мог бы передать все, что знаю. Все ученики, встречавшиеся мне, либо слишком гоняются за славой, либо — слишком агрессивны. Так или иначе, в обучении на Мастера Рэйки — человек обязательно сталкивается с тяжелым «кризисом Эго», отчасти повторяя путь самого Микао Усуи, который перед тем, как получил дар Рэйки, пришел к глубокому разочарованию в своих собственных способностях и оставил даже малейшие попытки добиться у небес какого-либо результата. Современные ученики обычно не таковы. Да и в древности, я думаю, достойных учеников было ничуть больше. Сейчас они стремятся получить славу, богатство, власть и многое другое лично для себя. Но для того, чтобы действительно суметь взять то, что дает нам метод Усуи, — необходимо противоположное устремление.
Если вдруг человек все же проходит мастерское обучение Рэйки, то оно состоит из всего одной инициации, передачи всего одного Символа. Это можно провести и за один единственный день. Правда, после этого потребуется довольно много времени, чтобы наизусть выучить ритуалы инициаций, ведь Третья Ступень полностью может быть использована только во время передачи Рэйки другому человеку. Это совершенно удивительная особенность Третьей Ступени Рэйки — нет способов использовать ее для себя, для взращивания своего «Эго». Только — для помощи другим! У нас и так множество практик, позволяющих непомерно раздуть наше самомнение, — даже развивая смирение и непрестанно творя молитвы, многие люди добиваются только того, что начинают считать себя выдающимися молитвенниками. А сколько ловушек подстерегает целителей, которые различными методами стараются помогать другим людям! Даже если в начале своего пути они искренне помогают другим, не думая о себе, то при появлении хороших результатов целительства — начинают считать себя особенными, великими людьми. И тогда это целительство служит им плохую службу. Конечно, умелость целителя возрастает, но его духовное развитие не только останавливается, но даже обращается вспять.
Только в Системе Целительства Усуи Рэйки происходит нечто противоположное. Иногда бывает удивительно наблюдать путь того или иного мастера, который не прошел этого «мастерского кризиса Эго» ранее. Он начинает гордиться собой и, как правило, вскоре решает оставить Рэйки совсем или создает другую систему Рэйки, свою собственную, где можно будет гордиться собой сколько угодно. Никак не удается совместить самомнение с практикой Системы Усуи! Для меня — это самое неопровержимое свидетельство того, что сила, которую мы часто называем Рэйки, — разумна.
2. Следующий элемент формы — «Инициации».
Это значит, что главную роль в обучении Рэйки играет передача. Невозможно выучиться теоретически. Способность проводить эту силу — передается от одного живого человека к другому живому человеку. Передача должна происходить наяву, не во сне, не в видении, не в мыслях. Такая передача дает человеку всю способность «делать Рэйки» и неоценимую возможность исследовать этот дар на протяжении любого времени, совершенствуя его год за годом.
3. Следующий элемент формы — «Устная Традиция».
Это значит, что все устные рассказы на семинаре Рэйки — очень важны. Невозможно «просто получить инициацию» и найти в книгах объяснения тому, как этой инициацией пользоваться. Во время того, как мастер на семинаре рассказывает необходимый материал, тоже происходит передача. Если это действительно хороший рассказ, то ученики могут ощущать довольно сильную энергию, так что это утверждение — не шутка. В некоторых древних методах Рэйки — вообще нет ритуальной передачи, нет инициаций. Вся передача происходит только через устный рассказ.
4. Следующий элемент формы — «Принципы Рэйки».
Этот элемент вам уже известен. Принципы Рэйки очень важны, их можно использовать для того, чтобы настроиться на целительство или самосовершенствование. Я уже рассказывал о них подробнее. Тут я рискну только немного повториться. В начале работы с Рэйки всем кажется, что самое важное — это тепло в руках. Но все, кто практикует Рэйки больше десяти лет, говорят, что они обнаружили, что эти принципы — гораздо важнее, чем любые энергетические ощущения.
Мы знаем несколько вариантов перевода принципов на русский язык. Все они вполне пригодны для применения, только не надо менять смысл этих слов слишком уж произвольно. Часто поклонники «позитивных утверждений» высказывают свое разочарование «негативной формулировкой» этих принципов. Им не нравится, что некоторые из принципов содержат частицу «не». Но так уж они были сформулированы еще в древности. Попробуйте заменить «не гневайся» на «позитивное утверждение» — ничего не выйдет. Один мой знакомый пытался вместо слов «не гневайся» говорить «именно сейчас — радуйся». Очень хорошие слова, но речь идет совсем о другом. Для проверки — сравните: можно гневаться и радоваться одновременно, такое чувство называется обычно «злорадством», и в нем нет ничего особенно хорошего.
Вот еще один перевод:
Пять советов
Для всеобщего блага —
Исцеляющих страдания,
Исполняющих желания:
Именно сейчас —
Не гневайся,
Не беспокойся,
Уважай работу,
Которую ты делаешь,
Будь добрым к людям,
Живи в благодарности;
Сохраняя это
Простое состояние,
Ты увидишь исполнение
Любого желания.
Мы знаем много подобных принципов, не относящихся к практике Системы Усуи, но вполне применимых и в нашей работе. Например, принципы, сформулированные средневековым японским мастером фехтования Миямото Мусаси.
Они звучат так:
Не допускай неискренности в мыслях.
Путь познается в тренировках.
Глубоко входи в каждое действие.
Изучай Пути всех профессий.
Различай приобретение и потерю в мирских делах.
Развивай интуитивное понимание.
Замечай то, что трудно заметить.
Обращай внимание даже на пустяки.
Не делай ничего бесполезного.
В этих принципах много такого, чему можно поучиться и нам. Например, первый из них — помогает не обманывать самого себя, а последний — помогает понять суть метода Рэйки, действительно изучая этот метод вглубь, и не тратить годы на бесполезную суету. А второй и третий принцип — помогают помнить, как следует практиковать Рэйки, чтобы прийти к великолепным результатам.
5. Следующий элемент — «Сеансы Целительства».
Это значит, что одними мечтаниями ничего в Рэйки не добьешься. Необходима практика, и эта практика — именно целительские сеансы. Не медитация, не религия, не магия, не работа с собственной энергией, не гимнастика. Сеансы целительства в Рэйки имеют строго определенную форму. На Первой Ступени целительство осуществляется наложением рук. Прикасаясь руками к больному месту, мы просто наблюдаем, что делается, и не мешаем происходить исцелению.
6. Следующий элемент — «История».
На семинаре Первой Ступени многие ученики думают, что рассказ об истории Рэйки — пустая формальность. Но обратите внимание — в этом рассказе есть много любопытных подробностей. Первое — тут, как правило, нет точных дат. Значит, мы сразу догадываемся, что речь идет не совсем об истории. Во-вторых, в этом рассказе есть много деталей, кажущихся незначительными. Чего стоит, например, упоминание о том, как Микао Усуи споткнулся и ушиб ногу! Такой пустяк вряд ли стоил бы упоминания без особых на то причин. Но этот случай — не пустяк. В этот момент мы узнаем, как возникло Рэйки-целительство. Мы понимаем, как именно следует прикладывать руку к больному месту, мы получаем главное объяснение тому, как делать практику Рэйки. Или другой рассказ — как на последний день пред рассветом что-то ударило Микао Усуи в лоб. Тут все очень важно — и время, и место, куда этот луч ударил. И — даже направление, откуда прилетел этот луч. Для того чтобы вы смогли оценить эти детали, мне пришлось бы пуститься в слишком длинные объяснения, которые никак не поместятся в этой книге. Если вам интересно узнать эти разъяснения — больше читайте про историю и культуру Японии, вы сами найдете все ответы. Или другая деталь — говорят, что Микао Усуи увидел Символы Рэйки в «радужных шариках». Это кажется довольно странным, если не знать, что многие «тайные учения» в странах Дальнего Востока открывались подобным образом. Или — история про безграничный свет, в котором растворилось все, что чувствовал Микао Усуи. Таких историй множество.
Одна из моих любимых историй такого рода — это история создания Айкидо японским мастером боевых искусств Морихэем Уэсибой. Уэсиба был выдающимся мастером, победившим многих непревзойденных бойцов и неоднократно бывавшим в реальных боевых схватках. Однажды он пережил прикосновение Великого Света, после которого он стал говорить, что весь путь боевых искусств оказался ошибкой, тупиком и дорогой в никуда.
Морихэй Уэсиба утверждал, что его метод Айкидо является «лекарством для мира, больного агрессией» и что идеал Каратэ, сформулированный одним из древних учителей, как «убить быстрее», оказался ошибкой. Уэсиба говорил, что ему открылась красота и гармония мира, и он понял, что надо победить не противника, а агрессию в противнике, приведя нападающего к гармонии и миру. Поэтому его метод борьбы стал называться Айкидо, что переводится как «путь любви», или «путь гармоничной, любящей энергии».
При этом рассказе вспоминается евангельская история про нисхождение Духа Святого на Апостолов. Тогда каждый получил свой дар — кто-то дар исцелений как Усуи, кто-то — дар понимания иностранных языков, кто-то — другие дары. Но так как источник был у всех этих даров один и тот же, то все, такой дар получившие — воспринимали друг друга как родных братьев.
Конечно, тут мы опять выходим за рамки истории собственно Рэйки, но о некотором сходстве таких историй будет полезно подумать.
7. Следующий элемент — «Духовная Линия».
Передача через инициацию возможна от живого человека — другому живому человеку. А так как мы практикуем метод Усуи, то возникает простой вопрос — как мы могли бы встретиться с Микао Усуи, который уже давно оставил свое физическое тело? Такая встреча происходит через последовательную линию мастеров, которые бережно передают этот метод друг другу из рук в руки, тщательно избегая искажений. Существует так называемая «Линия Мастерской Передачи», то есть — линия мастеров, по которой эта система дошла лично до вас. И часто особо выделяется «Духовная Линия» — то есть линия тех мастеров, которые в определенный период стояли во главе Системы Усуи. В нашей духовной линии — это Микао Усуи — Чуджиро Хаяши — Гавайо Таката — Филлис Лэй Фурумото. Таких мастеров на Западе обычно называют «Гранд-Мастер» или «Великий Мастер Рэйки».
8. Следующий элемент — «Символы».
На Второй Ступени начинается изучение Символов Рэйки, являющихся живыми ключами к нашему собственному сердцу, к нашему самостоятельному переживанию Рэйки и пониманию — как себя, так и окружающего мира. Символов Рэйки — три на Второй Ступени, и один — на Третьей Ступени. Как ни странно, их хватает для всего, что можно придумать, а порой — этого даже много.
9. Следующий элемент — «Деньги».
В Системе Усуи Рэйки для оплаты используются деньги. Это отличает Рэйки целительство от религиозных видов целительства, где главным в целительстве становится идеология.
Если в том или ином методе деньги не нужны, — ищите то, что используется вместо денег для платы. Вы никогда не найдете метод, где нет никакого «энергетического эквивалента».
В Системе Усуи Рэйки есть много случаев, где деньги не очень важны и можно обойтись без них. Это скорая помощь, обмен сеансами, демонстрационные сеансы. В серьезных случаях эффективность целительства может зависеть от платы. Я много раз пытался проверить этот механизм — и могу точно сказать, что это работает. Вы сами можете ставить опыты на тему важности денег в своей жизни и сами делать выводы. Моя обязанность — просто предупредить вас, что в Рэйки целительстве плата важна.
Теперь, когда вы знаете про «Девять Элементов Формы», то вам должно быть понятно, что вы можете делать, не испортив Систему Усуи, а что — нет. Например, нигде не сказано о том, во что вы должны верить. Значит, вы можете верить, во что захотите. Не надо делать культ из Рэйки и плодить и без того слишком многочисленные религиозные секты.
Так же — не сказано, какой диеты вы должны придерживаться, или — к какой политической партии присоединиться. Значит, во всех этих вопросах вы сохраняете полную свободу.
А в тех вопросах, которые оговорены в «Девяти Элементах Формы», лучше ничего не менять, чтобы не испортить своей собственной работы в Рэйки.
«Четыре аспекта практики» Системы Усуи Рэйки
Обычно принято говорить, что четыре аспекта практики Системы Усуи составляют как бы четыре грани одного кристалла или являются четырьмя вратами входа в Систему Усуи.
Первый аспект называется «Физическое целительство»и является, прежде всего, тем, для чего Система используется в нашей повседневной жизни. Это значит, что, начиная заниматься Рэйки, мы обычно практикуем целительство потому, что сами нуждаемся в нем и также — для того, чтобы помогать другим. Сама практика Рэйки рассчитана на то, что мы, изучая целительство, развиваем свою способность помогать другим людям, учимся быть добрее, становимся более сочувствующими и открытыми.
Это основная грань практики и основная дверь, через которую люди обычно начинают свое знакомство с Рэйки.
Второй аспект — «Личностный рост».Этот аспект проявляется немного позже. Обычно, по мере работы с целительской практикой, мы обнаруживаем, что наше здоровье улучшается, настроение тоже становится лучше и что теперь у нас гораздо больше сил для полноценной жизни, для работы и творчества, для образования или карьерного роста. Мы замечаем, что практика Рэйки помогает нам не только улучшать здоровье, но и способствует нашему личностному росту. Тому, что обычно называют «самореализацией». Этот аспект — тоже очень важен, но, как правило, заметить его действие удается только по прошествии достаточного времени после начала практической работы с Рэйки-целительством.
Третий аспект называется «Духовная школа», «Духовная дисциплина»или «Духовный рост».Дело в том, что при более длительной работе с Рэйки-целительством мы замечаем, что наша способность понимать других людей сильно возрастает. Мы понимаем причины болезней, обнаруживаем развитие интуиции и способности к восприятию без слов. Часто в этот момент человек замечает, что многие вещи, о которых он ранее слышал, но считал «странными» или даже «чудесными», становятся понятными и простыми. Например, мы понимаем, что значат евангельские слова: «Бог есть Бог живых, а не мертвых, потому, что у Бога все живы». Оказывается, что это и многое другое, казавшееся сложным — вдруг стало понятно и просто.
Четвертый аспект называется «Мистический Орден».Этот аспект наиболее сложен для понимания, и для того, чтобы говорить о нем уверенно, надо практиковать Рэйки много лет. Обычно в начале нашей практики мы замечаем, что пациент на время сеанса становится нам роднее, ближе. Иногда может показаться, что вы просто влюблены в этого человека. Позже мы обнаруживаем, что это состояние безусловной любви — и есть «энергия Рэйки», а то тепло, которое мы ощущали в наших руках во время целительства, не так уж и важно. Чувствуя Рэйки таким образом, мы можем достигнуть такого состояния, которое в Японии когда-то называлось «великий покой сердца», умиротворения, радости и понять самый источник Принципов Рэйки. Мы замечаем, что это состояние не сразу пропадает после сеанса целительства, а сохраняется некоторое время. Потом этот период становится все длительнее и, в конце концов, вы видите, что даже те люди, которые никогда не были вашими пациентами, вызывают у вас то же чувство.
Вначале вы можете чувствовать Рэйки при общении с другим человеком, практикующим Рейки-целительство. Позже — при общении с любыми людьми, а в результате этого пути приходите к тому, что испытываете такую безусловную любовь ко всему живому.
Рэйки и «Рэйки-плюс»: совмещение Рэйки с другими практиками.
«Что тяжелее — сто тонн угля или сто тонн ваты?»
Существует масса дополнительных способов, которыми пользуются многие Рэйки-целители и Мастера в своей практике. Обычно это те способы, к которым они привыкли в работе с собой еще до того, как стали заниматься Рэйки. Известно, что Рэйки-целительство легко и очень эффективно сочетается с теми методами, внутри которых применимы Принципы Рэйки. В результате можно смело сказать, что Рэйки естественно и свободно сочетается с молитвой и медитацией, с массажем и фитотерапией, и со многими другими методами.
Когда у вас есть навыки работы с энергией, то вы можете обращаться к различным средствам, усиливающим и преобразующим энергию. Например, таким как кристаллы. Чаще всего при этом используются горный хрусталь или аметист. Во многих случаях их энергия, однако, считается слишком жесткой, и тогда применяют минералы, просто поддерживающие благоприятный энергетический настрой — украшения из нефрита, сердолика, янтаря, яшмы и чароита. Многие из этих полудрагоценных камней вы свободно можете купить и, при достаточной способности чувствовать «неуловимое», легко поймете, как с ними следует обращаться.
Драгоценные камни, такие как алмаз, сапфир или рубин, обычно менее доступны, но зато позволяют провести более глубокую работу, чем кристаллы кварца или аметиста. Недаром, например, алмаз часто называют «Царем Камней» и многие легенды повествуют, что рождается алмаз от горы и молнии, сохраняя в своем теле связь со своими родителями и их могущество.
Многое можно было бы рассказать о тайнах кристаллов, но именно здесь уместнее уделить больше места рассказу о практике Рэйки. Тем более что более подробно о свойствах минералов Вы можете прочитать и в других книгах. Для того чтобы самому понять, как работать с кристаллами, лучше всего поучиться у кого-то и на своем собственном опыте.
Другие способы работы с энергией рассчитаны на то, что вы будете полагаться только на свои внутренние силы. Чаще всего из таких способов применяют некоторые элементы ци-гун, йоги и экстрасенсорные методы. Конечно, для этого требуются особый талант и длительное обучение у специалиста.
Многим, прочитавшим впервые про Рэйки, покажется, что Рэйки — слишком простой метод, хотя в действительности это не так. Однако мало кому придет в голову, что можно просто «из головы» выучить за один день ци-гун или йогу.