Бакр ибн Абдулла аль-Музни сказал: «Абу Бакр опередил вас не количеством постов и Намазов

а тем, что запечатлелось в его сердце. Тот, кто говорит "нет божества, кроме Аллаха", будучи верным

Этим словам и убежденным в них, но не выполняет того, что это свидетельство требует, тем самым

Зарабатывает грехи, которые ослабляют его веру и убежденность. К этому прибавляется малый ширк

В делах, и тогда плохие деяния перевешивают хорошие. Поэтому человек умирает приверженным

Грехам, в отличие от того, кто произносит их с уверенностью и искренностью. Если бы он не был

Полностью привержен грехам, то его таухид содержал бы искренность и верность, и хорошие дела

Оказались бы тяжелее. Те, которые произносили эти слова и попали в Огонь, не говорили их с полной

Верой и убежденностью, отвергающими и перевешивающими их плохие дела, и поэтому они

Перевесили их благие деяния. Их грехи ослабили веру и убежденность в их сердцах, их сердца

Подобны словам, которые не способны стереть плохие деяния, и поэтому их плохие дела

Перевешивают благие». Об этом говорили многие ученые, среди них — Ибн аль-Каййим и Ибн

Раджаб.

Этот хадис указывает на то, что недостаточно только произносить эти слова — без полной

Убежденности в них и без подтверждения их в делах. Он также показывает, что Аллах не принимает

«этнического» мусульманства, когда человек не только повторяет свидетельство, но и совершает

Намаз, соблюдает пост только потому, что он родился в мусульманской семье. Так же говорили и те,

Кто отказался последовать за пророком Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Мы

Нашли наших отцов держащимися такого исповедания, и мы следуем по их стопам».

(Украшения, 23). Аллах порицает подобное подражание и не принимает дела этих людей. Человек

Должен своим разумом познать милость его Господа и всем сердцем уверовать в Него, а после этого

— последовать по дороге посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Только тогда

Всевышний будет доволен им и введет его в Рай.

Абу Саид аль-Худри приводит рассказ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует:

Муса сказал: "О Господь мой, научи меня тому, чем я постоянно буду поминать Тебя и

взывать к Тебе с мольбой!" Господь сказал: "Говори же, о Муса: "Нет божества, кроме

Аллаха!"Муса воскликнул: "Но ведь все рабы Твои говорят это!" Господь сказал: "О Муса, если

все семь небес с их обитателями, кроме Меня*, а также все семь земель будут на одном чаше

весов, а слова "нет божества, кроме Аллаха" — на другой, то перевесит чаша с этими

словами"**. Хадис приводится Ибн Хиббаном (2324) и аль-Хакимом (1/528).

*Этот хадис указывает на то, что Всевышний Аллах поднялся на Трон, как Он сказал об этом в

Коране: «Милосердный вознесся на Трон» (Та Ха, 5). Аллах также сказал: «...И Он — Всевышний,

Великий!» (Корова, 255). Аллах Превыше всего в могуществе и в сущности. Он сказал: «К Нему

Восходит слово доброе и дело благое, которое Он возвышает». (Ангелы, 10). Отрицают наивысшее

Положение Аллаха над Его творениями только еретики, противоречащие Корану и Сунне и

Раскольничающие об именах и качествах Господа.

**Аль-Багви в книге «Шарх ас-Сунна» 5/54 и 55 привел его со слабым иснадом, однако аль-

Хаким назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби.

Этот хадис указывает на то, что «Ла илаhа илла Ллаh» («нет божества, кроме Аллаха») является

Лучшим зикром (упоминанием имени Аллаха).

Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас передал следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и

Приветствует: Лучший Намаз — это Намаз в день Арафата, а лучшее, что говорил я и пророки до

Меня: «Нет божества, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит

Царство и хвала, и Он — Всемогущ! (ат-Тирмизи (3579), Малик 1/214-215, 422—423; хороший

Хадис).

Он же передал другой хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: В день

Воскресения перед всеми творениями призовут одного человека из моей общины, и будут

Развернуты перед ним девяносто девять книг с грехами, каждую из которых не объемлет взор.

Затем его спросят: «Отрицаешь ли ты что-либо из этого?» Он ответит: «Нет, о Господь!»

Его спросят: «А есть ли у тебя оправдание или благое дело?» Этот человек растеряется от

испуга и скажет: «Нет». Тогда ему скажут: «Есть! У нас есть одно твое благое дело, и с тобой

Сегодня не будут несправедливы». Тогда вынесут перед ним листок со словами «Свидетельствую,

Что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад _ Его раб и посланник». Тогда он скажет: «О

Господь! Что весит этот листок в сравнении с этими книгами?» Ему скажут: «Сегодня с

Тобой не будут несправедливы». Тогда поместят книги на одну чашу, а листок — на другую, и

Легкими окажутся книги, а листок — тяжелым. (ат-Тирмизи (2641), Ибн Маджа (4300), Ахмад

Аль-Хаким 1/5 и 6; достоверный хадис).

Ибн аль-Каййим в своем комментарии к данному хадису сказал: «Деяния не имеют

Превосходства благодаря своему виду и количеству, а имеют превосходство благодаря тому, что в

Сердцах. Два деяния могут одинаково выглядеть, однако одно может превосходить другое настолько,

Насколько далеки друг от друга небо и земля. Поразмышляй над хадисом о листке, который положат

На одну чашу весов, а на другой будут девяносто девять книг с грехами, каждую из которых не

Наши рекомендации