СРСП: Основные факторы расообразования
Задания:
1. Какой из факторов расообразования поддерживает видовое единство человечества?
Форма проведения:
Презентация представлений о факторов расообразования в различные исторические периоды.
Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18
Дополнительная литература:26, 28
СРСП: Морфология человека.
Задания:
1. Причины акселерации?
Форма проведения: обсуждение группе
Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18
Дополнительная литература:26, 28
СРСП: Возрастная антропология
Задание:
1. Причины акселерации
2. Закономерности индивидуального развития.
Форма проведения: обсуждение в группе.
Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18
Дополнительная литература:26, 28
СРСП: Основные этапы постнатального онтогенеза
Задание:
1. Факторы, влияющие на рост и развитие человека.
2. Половые различия..
3. Общий тип роста. Основные типы роста. Градиенты роста
Форма проведения: обсуждение в группе.
Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18
Дополнительная литература:26, 28
СРСП: Биологический возраст человека.
Цель: Предоставить возможность студентам во взаимодействии с преподавателем в изучении данного вопроса для наиболее полного понимания основных социально- психологических аспектов критерия биологического возраста.
Задания:
1. Критерий биологического возраста в период новорожденности.
2. Взаимосвязь биологического и психологического возрастов.
Форма проведения: обсуждение за круглым столом, дискуссия.
Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18
Дополнительная литература:26, 28
13 СРСП Основные проблемы конституциональной антропологии
Задания:
Представления о конституции в различные исторические периоды
Период | Автор (-ы) | Взгляды |
Форма проведения:
Заполнение таблицы индивидуально.
Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18
Дополнительная литература:26, 28
СРСП: Понятие о конституции и их типы
Задание:
1. Что такое конституция и каковы принципы выделения конституциональных типов?
Форма проведения: обсуждение в группе.
Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18
Дополнительная литература:26, 28
СРСП: Некоторые аспекты конституции
Задание:
1. Связь конституции человека с психикой.
2. Как наследуются конституциональные признаки и их комплексы?
Форма проведения:
Индивидуальное составление презентаций с последующей групповой дискуссией.
Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18
Дополнительная литература:26, 28
2.6. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов
Задания к теме 1.
Используя заранее приготовленную литературу, составьте схему, отражающую становление антропологии как науку.
Рекомендуемая литература: 1, 3, 10, 13, 14, 15, 17, 19.
Задания к теме 3.
Опираясь на методы антропологии, придумайте по 2-3 примера для применения каждого метода в практической деятельности.
Рекомендуемая литература: 3, 7, 10, 14, 15, 20, 21
Задания к теме 4.
1.Составьте таблицу, отражающую характеристики всех этапов антропогенеза.
Рекомендуемая литература: 3, 4, 7, 10, 14, 15, 26
Задания к теме 5.
Назовите наличие расовых признаков ?
Рекомендуемая литература: 3, 7, 10, 24, 26
Задания к теме 11.
Дайте характеристику общей периодизации онтогенеза
Рекомендуемая литература: 1,5,16,27
2.6.1 Тематика письменных работ по курсу
Тематика рефератов:
- Место человека в системе животного мира.
- Вопросы антропогенеза в современной антропологии.
- Видовое единство человечества.
- Современное распространение антропологических типов.
- Возрастные изменения расовых признаков.
- Основные факторы расообразования.
- Современный человек и эволюция.
- Эпохальные колебания темпов развития.
- Связь телосложения и психических свойств.
- Медицинские и экологические аспекты конституции человека.
Тематика контрольных работ
Закономерности развития в онтогенезе.
Понятие о биологическом возрасте.
Акселерация. Причины акселерации.
Общая периодизация онтогенеза.
Характеристика возрастных периодов.
Основные теории старения.
7. Период пренатального развития
Примечание:студенты заочной формы обучения высылают письменные работы по курсу в программе для ЭВМ «Автоматизированное сопровождение дистанционного обучения «Факел»».
2.6.2 Тематика курсовых работ:
1. Систематические критерии рода Homo и его эволюция
2. Факторы роста и морфо-функционального созревания организма.
3. Народы, расы, культуры.
4. Разнообразие темпераментов.
5. Строение тела и характер.
6. Связь конституции человека с психикой.
7. Роль полового диморфизма в процессе роста и развития человека.
Литература
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Л., 1980. Т.1
2. Башкиров П.Н. Учение о физическом развитии человека. М., 1962.
3. Бунах В.В. Методика антропометрических исследований. М., Л., 1997.
4. Вейденрейх Ф. Раса и строение тела. М., Л., 1985.
5. Левин М.Г. Очерки по истории антропологии в России. М., 1990.
6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.
7. Харрисон Дж. И др. Биология человека. М., 1993.
8. Ламберт Д. Доисторический человек. Л., 1991.
9. Рогинский Я.Я., Левин М.Г. Антропология. М.,1987.
10. Акинщикова Л. Антропология.— Ленинград, 1990.
11. Слободчиков В.И. Введение в психологическую антропологию. — М, 1995.