СРСП: Основные факторы расообразования

Задания:

1. Какой из факторов расообразования поддерживает видовое единство человечества?

Форма проведения:

Презентация представлений о факторов расообразования в различные исторические периоды.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

СРСП: Морфология человека.

Задания:

1. Причины акселерации?

Форма проведения: обсуждение группе

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

СРСП: Возрастная антропология

Задание:

1. Причины акселерации

2. Закономерности индивидуального развития.

Форма проведения: обсуждение в группе.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

СРСП: Основные этапы постнатального онтогенеза

Задание:

1. Факторы, влияющие на рост и развитие человека.

2. Половые различия..

3. Общий тип роста. Основные типы роста. Градиенты роста

Форма проведения: обсуждение в группе.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

СРСП: Биологический возраст человека.

Цель: Предоставить возможность студентам во взаимодействии с преподавателем в изучении данного вопроса для наиболее полного понимания основных социально- психологических аспектов критерия биологического возраста.

Задания:

1. Критерий биологического возраста в период новорожденности.

2. Взаимосвязь биологического и психологического возрастов.

Форма проведения: обсуждение за круглым столом, дискуссия.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

13 СРСП Основные проблемы конституциональной антропологии

Задания:

Представления о конституции в различные исторические периоды

Период Автор (-ы) Взгляды
     

Форма проведения:

Заполнение таблицы индивидуально.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

СРСП: Понятие о конституции и их типы

Задание:

1. Что такое конституция и каковы принципы выделения конституциональных типов?

Форма проведения: обсуждение в группе.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

СРСП: Некоторые аспекты конституции

Задание:

1. Связь конституции человека с психикой.

2. Как наследуются конституциональные признаки и их комплексы?

Форма проведения:

Индивидуальное составление презентаций с последующей групповой дискуссией.

Основная литература: 1, 2, 3,8,10,11,12,16,17,18

Дополнительная литература:26, 28

2.6. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов

Задания к теме 1.

Используя заранее приготовленную литературу, составьте схему, отражающую становление антропологии как науку.

Рекомендуемая литература: 1, 3, 10, 13, 14, 15, 17, 19.

Задания к теме 3.

Опираясь на методы антропологии, придумайте по 2-3 примера для применения каждого метода в практической деятельности.

Рекомендуемая литература: 3, 7, 10, 14, 15, 20, 21

Задания к теме 4.

1.Составьте таблицу, отражающую характеристики всех этапов антропогенеза.

Рекомендуемая литература: 3, 4, 7, 10, 14, 15, 26

Задания к теме 5.

Назовите наличие расовых признаков ?

Рекомендуемая литература: 3, 7, 10, 24, 26

Задания к теме 11.

Дайте характеристику общей периодизации онтогенеза

Рекомендуемая литература: 1,5,16,27

2.6.1 Тематика письменных работ по курсу

Тематика рефератов:

  1. Место человека в системе животного мира.
  2. Вопросы антропогенеза в современной антропологии.
  3. Видовое единство человечества.
  4. Современное распространение антропологических типов.
  5. Возрастные изменения расовых признаков.
  6. Основные факторы расообразования.
  7. Современный человек и эволюция.
  8. Эпохальные колебания темпов развития.
  9. Связь телосложения и психических свойств.
  10. Медицинские и экологические аспекты конституции человека.

Тематика контрольных работ

Закономерности развития в онтогенезе.

Понятие о биологическом возрасте.

Акселерация. Причины акселерации.

Общая периодизация онтогенеза.

Характеристика возрастных периодов.

Основные теории старения.

7. Период пренатального развития

Примечание:студенты заочной формы обучения высылают письменные работы по курсу в программе для ЭВМ «Автоматизированное сопровождение дистанционного обучения «Факел»».

2.6.2 Тематика курсовых работ:

1. Систематические критерии рода Homo и его эволюция

2. Факторы роста и морфо-функционального созревания организма.

3. Народы, расы, культуры.

4. Разнообразие темпераментов.

5. Строение тела и характер.

6. Связь конституции человека с психикой.

7. Роль полового диморфизма в процессе роста и развития человека.

Литература

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Л., 1980. Т.1

2. Башкиров П.Н. Учение о физическом развитии человека. М., 1962.

3. Бунах В.В. Методика антропометрических исследований. М., Л., 1997.

4. Вейденрейх Ф. Раса и строение тела. М., Л., 1985.

5. Левин М.Г. Очерки по истории антропологии в России. М., 1990.

6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.

7. Харрисон Дж. И др. Биология человека. М., 1993.

8. Ламберт Д. Доисторический человек. Л., 1991.

9. Рогинский Я.Я., Левин М.Г. Антропология. М.,1987.

10. Акинщикова Л. Антропология.— Ленинград, 1990.

11. Слободчиков В.И. Введение в психологическую антропологию. — М, 1995.

Наши рекомендации