Аль-Ба’с (воскрешение) и Аль-Хашр (сбор людей в Судный день)

Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И будут собраны люди».

Смотри, мы прошли дуновение в рог и прошли воскрешение, а есть еще «хащр – собрание.

Говорит: «И будут собраны люди в судный день без обуви, голыми, без обрезания, не будет с ними ничего и они соберутся все на место собрания, и будут стоять в нем, до тех пор, пока за них не заступится за них Пророк Мухаммад саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма ( то есть перед Аллахом, чтобы начался расчет, как это называется, шафа‘атуль ‘узма – самое великое заступничество) после этого начнется хисаб, то есть расчет, Всевышний Аллах начнет рассчитывать людей и будут установлены весы, и будут раскрыты книги с записями дел людей, и разлетятся листочки, в которых будут записаны деяния людей на право и на лево, как говорит Всевышний Аллах: «А тот, который получит свою книгу справа, то он будет рассчитан легким расчетом и вернется к своему семейству или своей семье радостным, а что касается того, кто получит свою книгу из-за спины, то он будет из тех, которые призовут на себя погибель и непременно зайдет в огонь».

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин: «Аль-Ба’с -Воскрешение – арабском языке это послание и оживление, а в шариате – это оживление мертвых в судный день, а что такое «хашр» в арабском языке, это собрание». То есть после того, как люди будут воскрешены, они будут собраны в одном месте.

«Что такое хашр в шариате, это собрание всех творений в судный день, для того, чтобы рассчитать и рассудить между ними, и воскрешение и собрание истина, которая утверждена Кораном и сунной и единогласным мнение мусульман, говорит Всевышний Аллах: Всевышний по этому поводу сказал:

«Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко» (Взаимное Обманывание, 7). а также сказал Всевышний Аллах: «Скажи: Первые и последние, непременно все будут собраны для того дня, который известен ( то есть для судного дня)» (Событие, 49-50). В этих двух аятах что? Первое – установление воскрешения, то есть оживление мертвых в судный день, и во- втором – собрание.

« Сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма: « Будут воскрешены люди в судный день на земле белой». «Байда ‘афра», когда говорят «байда ‘афра» имеется ввиду не чисто белый, ‘афра что такое, сказал ибн уль-Асир в книге «ан-Нихая», что ‘афра это цвет поверхности земли, имеется ввиду светлый, земля на которой люди будут воскрешены будет светлого цвета, но не полностью белая, то есть примерно как цвет пыли, сероватый, не чисто белый, а смешанный с цветом пыли, то есть на земле, которая будет цветом сероватого.

«Как лепешка хлеба ( то есть земля будет как лепешка ровной, не будет никаких возвышенностей и никаких углублений ан-накъы, то есть будет земля чистая, не будет на ней ничего, то есть ни мусора не будет ни возвышений не будет ничего не будет, то есть чистая земля) и в нем не будет никаких указания ( то есть на этой земле не будет никаких указательных знаков, то есть там-то находится такой город, там-то находится такой город и так далее)». В одном из риваятов пришло ни «‘алям», а «ма‘алям» - говорит ибн уль-Асир в своей книге «ан-Нихая»: « то есть указание на дорог и границ», не будет указаний на дороги и на границы.

Этот хадис приходит у имама Бухари и Муслима.

(Другой вариант перевода этого хадиса: «В День воскресения люди будут собраны на бело-красной земле, подобной лепешке из чистой муки, и не будет на ней ни для кого никакого знака»(Согласованный хадис. Аль-Бухари (2561), Муслим (6972). Имеется ввиду, что на этой земле не будет

никаких домов или других построек.).

И сошлись на единогласном мнении все мусульмане на том, что люди будут собраны в судный день, люди будут собраны босыми ( то есть не будет на их ногах обуви) они будут собраны голыми ( то есть не будет на них одежды) они будут собраны не обрезанными ( то есть без обрезания), потому что Всевышний сказал: «Подобно тому, как мы сотворили творения в первый раз, Мы вновь воссоздадим их.Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это»(Пророки, 104), а в первом творении, человек голый не обрезанный босой, а также Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма сказал: «Вы будете воскрешены босыми, голыми, необрезанными» затем прочитал слова Всевышнего Аллаха: «Мы вас возвратим также, как мы начали первое творение, как обещание ан нас, поистине Мы являемся теми, которые совершают» (Пророки, 104)., и сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма: «И первый, кто будет одет в судный день (то есть в одежду) будет Пророк Ибрахим ‘алейхи ссалям» этот хадис приходит у Бухари(6524) и Муслима(2860), и приход в хадисе АбдуЛла ибн ‘Унейса от Пророка саляЛлаху ‘ алейхи уа ссалляма, который передается у имама Ахмада: «В судный день люди будут воскрешены и собраны голыми не обрезанными без ничего» (Ахмад (3/495).), мы сказали что значит «бухман», сказал, то есть не будет с ними ничего». Этот хадис мы говорили какой, достоверный или не достоверный? АбдуЛла ибн ‘Унейса, в нем еще приходит о том, что Всевышний воззовет голосом, который услышат те, который близко и те, которые далеко и скажет : «Я Царь, Я Возздающий», достоверно или недостоверно? В истории о том, что из за этого хадиса один из сподвижников ехал целый месяц, для того, чтобы взять этот хадис? Хадис, мы говорили, недостоверный, этот хадис недостоверный.

На этот разобрали вопрос воскрешения и собрания что касается расчета аль-хисаб и о, что будет далее, разберем на следующем уроке инща Аллах.

Наши рекомендации