Внутренний и внешний человек
Обратите внимание, что Библия разделяет человека на две части: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием" (Рим.7:22). Итак, наш внутренний человек находит удовлетворение в законе Божием. "...крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке" (Ефес.3:16). Также Павел говорит нам: "Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2Кор.4:16).
Если Бог нисходит к нам, чтобы пребывать в нас посредством Своего Духа, Своей жизни и Своей силы, то нисходит Он в наш дух, который мы называем внутренним человеком. Кроме этого внутреннего человека, существует еще душа, в которой выражаются наши помышления, чувства и наша воля. Наружным человеком является наше тело. А потому, о нашем внутреннем человеке будем говорить, как о духе; о внешнем -как о душе, а о наружном- как о теле. Нам никогда не следует забывать того, что наш внутренний человек является духовным человеком, в котором пребывает Бог и в котором дух Его соединяется с нашим. Точно так же, как мы облекаемся в одежду, точно также наш внутренний человек "облекается" во внешнего человека, дух "облекается" в душу. Точно так же дух и душа "облекаются" в тело.
Вполне очевидно, что люди более сознают своего внешнего и наружного человека, а свой дух они вообще не воспринимают и не понимают. Нам следует, однако, знать, что только тот может трудиться для Бога, внутренний человек которого способен выражать себя. Основная трудность служителя Божиего заключается в том, что он недопонимает своего внутреннего человека, а внешнему человеку позволяет проявляться. А потому, нам следует осознать это перед Богом, что первая трудность в нашем труде заключается не в других, а в нас самих. Наш дух заключен как будто в такую оболочку, сквозь которую он не так легко способен выразить себя. Если мы еще не постигли того, как нам следует предоставлять простор своему внутреннему человеку, преодолевая внешнего, то мы еще не способны для служения.
Ничто не препятствует нам так, как этот внешний человек. Является ли наш труд плодотворным или нет, все зависит от того, сокрушил ли Господь нашего внешнего человека, чтобы наш внутренний человек мог пройти через это сокрушение и проявить себя. Это основной вопрос. А потому, пусть Господь сокрушит нашего внешнего человека, чтобы внутренний человек мог открыто проявить себя. Если внутренний человек приобретает простор, то это всегда содействует благословению в равной мере и неверующим и верующим.
У природы существует свой образ сокрушения.
Господь Иисус сказал нам в Евангелии от Иоанна 12:24 : "Если пшеничное зерно, падши в землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". В пшеничном зерне заключена жизнь, но в начале она находится в оболочке и даже в весьма твердой. Доколе эта оболочка не расколется, пшеница не может расти. "Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет..." Чем же является эта смерть? Она является в земле происходящим взаимодействием температуры, влаги и т.д., что приводит к раскалыванию оболочки. Как только оболочка раскроется ,
пшеница начинает расти. Итак, дело совсем не в том, заключена ли жизнь в зерне, а дело в том, сокрушена ли оболочка или нет.
Писание продолжает эту мысль и говорит далее: "Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную". Господь показывает нам здесь, что наша жизнь (наша душевная жизнь)-это внешняя оболочка. Тогда как внутренняя жизнь-это вечная жизнь, которую Он даровал нам. Поэтому, чтобы эта внутренняя жизнь могла пробиться, необходимо прежде всего потерять внешнюю жизнь. Если внешняя жизнь остается не сокрушенной, тогда внутренней не окажется никакой возможности пробиться наружу.
Все, что мы пишем здесь, свидетельствует о том, что мы принадлежим к числу тех, которые обладают жизнью Господней. У них может обнаружиться два различных состояния. Среди них находятся те, жизнь которых ограничена, пленена, а потому она не в состоянии проникнуть наружу, но среди них находятся и другие, в которых Господь уже проложил путь себе, а потому от них исходит жизнь.
Следовательно, дело скорее не в том, как получают жизнь, а в том, как помочь ей пробиться наружу. Если мы говорим, что Господь вынужден сокрушить нас, то это не только оборот речи, это не только назидательное мнение. Для нас жизненно важно, чтобы Господь сокрушил нас. Дело не в том, что жизнь Господня не простерлась бы по всей земле, но наоборот, дело в том, чтобы жизнь заключалась в нас. Дело
совсем не в том, что Господь не мог бы благословить Церкви, но наоборот, дело в том, что Его жизнь в нас до того скована, что не в состоянии течь далее. Если внешний человек остается не сокрушенным, мы никогда не будем в благословении Церкви, мы и не сможем ожидать того, чтобы Бог благословил произнесенное нами слово!
Алавастровый сосуд необходимо сокрушить.
В Библии говорится о чистом нардовом елее. Бог употребляет это маленькое слово "чистый" с определенным намерением, чтобы показать нам, что елей является чем-то духовным. Если не сокрушить алавастрового сосуда , тогда не сможет пролиться чистый нардовый елей. Странно, что многие еще считают алавастовый сосуд весьма ценным и потому дорожат его ценностью больше, нежели ценностью самого елея.
Многие считают своего внешнего человека гораздо ценнее внутреннего. Отсюда возникает множество проблем в церкви. У одного высокое мнение о собственной мудрости, и он полагает, что представляет собою что-то; другой точно также ценит свои чувства, а потому не считает себя менее важным; следующий опять-таки тоже повышенного мнения о себе, а потому считает, что он- лучше других, утверждая, что его способность говорить, сила его решений выше, нежели у других и.т.д.
Следует знать, что мы не собиратели древностей, что мы не восхищаемся вазами; мы те люди, единственным желанием которых является благоухание елея помазания.
Однако, без сокрушения внешнего человека не может проливаться внутреннее. От одиночки не вытекает жизнь, и Церковь не в состоянии сообщать жизнь. Так почему же нам следует считать себя столь ценными, если наша внешность только удерживает благоухание вместо того, чтобы проливать его?
Дух Святой не перестал действовать. Одно событие следует за другим, одно за другим сталкивается с нами. Всякое наказывающее действие святого Духа обладает единственной целью- сокрушить нашего внешнего человека, чтобы внутренний получил простор. Но вот здесь как раз и заключаются наши трудности: мы раздражаемся из-за мелочей и ропщем на малейший урон, который терпим. Господь посылает нас на пути, на которых мы готовимся к служению, но как только рука Его коснется нас, мы сразу чувствуем себя несчастливыми и доходим до того, что начинаем препираться с Богом и занимаем отрицательное к Нему отношение. С момента нашего обращения Господь различным образом касается нас, но всегда с единственным намерением - сокрушить нашего внешнего человека. Сознаем ли мы это или не сознаем, Господь неизменно намеревается сокрушить этого внешнего человека.
Так и сокровище заключается в глиняном сосуде, но кто увидит его, если не разбить этот сосуд? Что же стремятся действия Господни достичь в нас? Они должны сокрушить глиняный сосуд, разбить алавастровый, расколоть оболочку. Господь хочет проложить Себе путь, чтобы посредством Своих избранных благословлять мир.
Сокрушение - это путь благословений, благоухания и плодоношения, но это и путь, окропленный кровью. Да, на нем мы обнаруживаем кровь многих ран. Когда мы предлагаем себя Господу на служение, мы не достичь этого, если с мягкостью будем щадить себя. Нам следует согласиться с тем, чтобы Господь сокрушил нашего
внешнего человека, чтобы проложить Себе путь наружу.
Каждый сам должен сознавать, какие у Господа намерения по отношению к нему.
Чрезвычайно достоин сожаления тот факт, что многие совсем не знают, что Господь хочет достичь в них. Как же необходимо им, чтобы Господь открыл их глаза, чтобы они могли видеть, что все в их жизни обладает значением. Но понимать Его намерения - значит ясно сознавать, что у Него есть только одна цель - сокрушить нашего внешнего человека.
И однако, слишком многие выходят из себя, как только Он поднимает на них Свою руку. О, нам следовало бы , наконец, понять, что весь опыт, все переживания, все испытания, которые Господь посылает нам, содействуют только нашему благу.
Лучшего мы и не сможем ожидать от Господа, потому что все это самое лучшее, что у Него имеется для нас. Может быть нам и не следовало бы приближаться к Господу и просить: "О, Господи, помоги мне избрать самое лучшее!"? Я думаю, что Господь ответил бы нам:" Я дал тебе только самое лучшее; твои ежедневные испытания в величайшее приобретение". Итак, движущее основание во всех действиях Божиих таково, чтобы наш внешний человек был сокрушен. Когда это однажды совершится и дух получит свободу, тогда мы медленно приобретем способность пользоваться своим духом.