Доказательство вашего не существования
Предисловие.
Дорогой читатель, этот текст написан для самого обычного человека разве что с философским складом ума, способного абстрагироваться от привычных ему взглядов на мир. Если вы склонны все подвергать сомнению и выискивать во всем крупицы истины, то этот текст точно для вас. А если вы сами когда либо ставили под вопрос существование всего мира с вами в нем вместе, то считайте что этот текст вам просто необходим.
Лет двадцать пять назад (это был 9-ый класс школы) я вдруг ощутил, что все мое понимание мира, понимание всего, что меня окружает, таит в себе какую-то одну, но очень большую ложь. Буквально все все на свете с чем я сталкиваюсь и с чем сталкиваются буквально все люди на земле содержат в себе эту ложь. Меня тогда заклинило, поскольку я не мог понять, в чем эта ложь и почему мне нужно ее искать, но чувствовал, что мое понимание мира, более менее соответствующее мнению о мире всех окружающих меня людей, в корне не верно.
Это был такой бзик, от которого я не мог отделаться. Я понял, что нормальным человеком как все мне больше не быть. Я стал усиленно копать, подвергая сомнению буквально все на своем пути. Например, почему неправильно лежать на полу и стал лежать на полу. Почему нельзя уходить с урока, встал и ушел, сказав училке до свидания. Там была очень большая груда почему, на которые у меня не было никаких отчетов. Я сам полностью разрушил свое видение мира своим почему, разбив в дребезги не только следы советского воспитания но и все чему меня учили, буквально все понимание всего на чем строилась и за что держалась моя жизнь и это было больно до слез, поскольку не осталось ничего, что бы оправдывало бы мое пребывание в этом мире кроме уверенности, что это оправдание есть. Поэтому мысли о суициде были только теоретическими.
Года через два после таких круглосуточных сомнений во всем, мое внутреннее состояние можно было сравнить с состоянием замученной дохлой кошки, которую бросили на дно глубокого тухлого заброшенного колодца и засыпали сверху многометровым слоем липкой грязи. Нет никого в целом мире, кто был бы способен тебя понять, и ты всему идешь наперекор и всему себе самому в первую очередь. И все абсолютно лишено смысла, включая его поиск.
И в таком состоянии, когда я шел по асфальту на практику, ко мне пришло внезапное минутное понимание, оно было не похоже ни на что. И его поначалу невозможно было никак логически описать. Оно приходило вновь и вновь на короткое время. Когда это понимание уходило, я понимал, что никак не могу его схватить умом, что бы как-то воссоздать или хотя бы запомнить. Когда наконец оно более менее утвердилось во мне, я понял как можно назвать это понимание - нет ни меня, ни настоящего времени. Я пытался года два самостоятельно перестроить свое видение предметов и людей в соответствии с этим пониманием, но безуспешно. Видение осталось прежнее как у всех, изменилось только понимание и отношение ко всему миру.
Об этом понимании и пойдет здесь речь. С твердым пониманием этого я жил последние 25 лет, не подозревая, что что-либо подобное вообще существует у кого-либо в голове, и даже не пытаясь искать или объяснять это другим. Я был уверен, что нет людей, которые вообще подвергают сомнению реальность настоящего.
Год назад я прослушал книжку Джеда Маккена - «Просветление прескверная штука» и обнаружил, что не я один такой придурок в этом мире и что этот диагноз имеет свое название. И что, оказывается это именно то, о чем говорят просветленные мастера и поиску чего посвящены многие духовные направления в мире.
Я не могу говорить с уверенностью, что мое понимание по глубине и насыщенности как-то соответствует другим. Я никогда ни с кем не общался на эту тему. Я сужу лишь по тому, что многое из того о чем говорят Ошо, Экхарт Толле, Уолш и др. авторы в озвучке Никоши с не слишком мистическим подходом к этому неординарному вопросу мне понятно. Когда Нисаргадата махарадж и Пападжи говорят «я есть не то и не это», мне кажется, я понимаю, о чем они говорят, но это не мой подход, это не моя реализация.
Здесь нет попытки еще раз помусолить эту тему другими словами, поскольку куда мне тягаться с мастерами.
Я здесь принимаю другую кардинально отличную попытку ото всего, что рассказывается в этих книжках - я с помощью самого ума, причем строго логического ума, строго докажу несостоятельность картины мира, которой меня учили с детства и которой придерживается все человечество.
Возможно, я буду в этом оригинален, поскольку все без исключения, кто говорят об этой теме, считают за первоочередную задачу отключить свой ум. Но я его никогда раньше не отключал, я вообще всю жизнь был «не в теме». Это была моя собственная реальность, отличная от реальности всего человечества.
Я никогда не умел отключать свой ум и внутренний диалог, и стал это практиковать только год назад, наслушавшись этих книжек. Более того, мне до недавнего времени с трудом удавалось заснуть, на это уходило от часу до трех, поскольку я не мог выключить постоянный непереставаемый перебор мыслей в голове даже ночью, процессор всегда постоянно работал на 100% и это было совершенно неуправляемо.
Тем не менее, я берусь здесь наглости учить весь мир, поскольку мне кажется, что то, что изложено ниже поможет людям без способностей к глубокой медитации выскочить из скорлупы своего ума или хотя бы логически понять, что они существуют в скорлупе, никогда не подозревая об этом, практически с начала времен.
Теорема. Вы в настоящем времени не существуете.
Доказательство
Я постараюсь насколько это возможно и насколько это понимаю сам доказать вам, читатель, это на первый взгляд противоречащее самому себе утверждение о не существовании вас, и меня автора этих строк, в частности. И это, как вы поняли из предисловия, не шутка. Это фундаментальное понимание природы реальности, в которой мы с вами живем.
Это не значит, дорогой читатель, что прочитав этот текст, вы исчезнете и распылитесь на кванты материи. Это не значит, что вы сойдете с ума и будете считать себя привидением или чьим-то сном. Это понимание никак не противоречит всему вашему прежнему общепринятому пониманию.
Основная задача того, о чем здесь идет речь - сделать ваше существование еще более реальным, как бы это не звучало пока парадоксально. Потому что правильное понимание своего не существования не уменьшит ощущения вашей реальности, а может наоборот только увеличить.
Я попытаюсь описать это логически строго и здесь не будет ни какой мистики. От читателя здесь совершенно не требуется погружаться в медитативное или транс-персональное состояние сознание, хотя это и не возбраняется. Здесь вообще не идет речь о состоянии сознания. Здесь идет речь о вашей логической картине мира, существующей у вас в голове. Я постараюсь вести речь на языке чистой логики, для левого полушария мозга.
Если мне удастся убедить ваш ум, то ему будет намного проще принять свою ограниченность и его не придется привязывать на цепь, пытаясь осознавать такие вещи как Бог, бесконечность, трансцендентность, потусторонний мир. Его больше не придется выключать с помощью медитации, чтобы касаться вещей ему принципиально недоступных. Он сможет быть вам помощником, а не врагом в этих вопросах.
Практически все настоящие западные (левополушарные) философы (должен при этом сознаться, что в философах я не шарю), которые пытались докопаться до истины, убирали с пути все не абсолютно очевидное и упирались в единственное утверждение о собственном существовании. Они в упор смотрели на факт своего существования и уже не имея никакой возможности подвергнуть его сомнению, полагали его за аксиому, считая себя априори существующими. Делая утверждения типа «мыслю - следовательно существую».
И на этом строили всю дальнейшую логику непротиворечивых рассуждений. И собственно в этом была их ошибка. Поскольку на самом деле они только подходили к заветной двери. Для восточного (правополушарного) понимания мира, в отличие от западного, пройти через эту логическую дверь, видимо, намного проще.
Однако, если подойти математически строго к утверждению «я существую», то станет очевидно что это тавтология, это как утверждать, что утверждение А истинно, поскольку оно само говорит про себя, что оно истинно. Это как взять бумажку и на обеих сторонах написать фразы: «утверждение на обратной стороне истинно».
Поэтому я утверждаю, что аксиома о собственном существовании - это безответственная попытка угодить своему эго, которое ни при каких обстоятельствах не может принять идей о собственном не существовании. А следовательно, я отвергаю всю философию, и все мировоззрение, строящиеся на этом заведомо для меня не истинном утверждении.
Да, если ты себя уже априори считаешь существующим, то можешь заключить истинность утверждения о собственном существовании. В противном случае, любое твое умозаключение не имеет ни какого веса как несуществующее умозаключение несуществующего я.
Еще дело в том, что если подвергнуть и это самое последнее утверждение сомнению, то для логически рассуждающего ума философа в этом мире кажется, что вообще ничего не остается, за что можно зацепиться, его ум тогда провисает в пустоте. Не из чего делать истинные умозаключения. Однако я логически докажу вам, что это не так.
Люди с мистическим сознанием легко проходят через это противоречие, отвергая истинность или ложность этого утверждения, поскольку они вообще не мыслят в категориях истинно-ложно, существует-не существует. Их левое полушарие мозга является только вспомогательной функцией организма. Духовные учителя косвенно предлагают разрешить эту проблему, погрузившись в медитацию или предаться воле господа или еще каким либо образом, отбросив настойчивость пытливого ума в сторону. Никто не предлагает разобраться с этим вопросом с математической строгостью.
Здесь же нам интересно логически четко описать мир, устранив из него эту последнюю аксиому о собственном существовании. Мы постараемся логически строго описать непротиворечивую картину мира, в которой эта аксиома отсутствует.
Я докажу вам, что я сам в момент написания этих строк считаю себя не вполне существующим и могу тем не менее рассуждать об истине. Вам может показаться что последняя фраза - фраза сумасшедшего. Однако не торопитесь, вся фишка состоит в том, что мои термины «я» и «существую» имеют смысл, отличный от общепринятого.
Итак, предположим, что я существую, сделаем серию умозаключений и придём к противоречию J. Однако ни к какому противоречию тут мы очевидно не прейдем. И из этого следует, что все, что вытекает из аксиомы о собственном существовании, т.е. практически все мировосприятие нормального западного человека, является непротиворечивым. Для вас в вашем мире принципиально нет ничего, что могло бы говорить вам о вашем не существовании (пока вы не умерли J).
А теперь попробуйте предположить, что вы сейчас не существуете, пока чисто теоретически. Вы читаете эти строки, трогаете окружающие вас предметы, думаете. Вы полностью уверены в реальности всего этого происходящего. И вы не согласны с гипотезой о вашем не существовании.
Но что если и все эти трогаемые вами предметы и ваши мысли являются несуществующими. Вы чувствуете себя реальным, но ваше чувствование себя реальным это тоже несуществующее чувствование несуществующего вас в несуществующей реальности. Это все вместе несуществующее. Пока думаю это вас совсем не убедило в вашем не существовании. И если вы психически нормальный человек, то покрутите пальцем у виска.
Однако пойдем дальше. Ради упражнения ума сделаем следующие умозаключения. Предположим, что весь мир не существует. Следовательно, все, что находится в нем, тоже является несуществующим, включая вас, читающего эти строки, и включая ваше отличное от этого мнение по этому поводу. Вы замечательно живете в этом вашем мире, но он весь полностью со всем своим содержимым не существует согласно этому предположению. И вы не сможете найти хоть какое либо доказательство его существования. Все ваши доказательства - это несуществующие доказательства, несуществующего читателя, живущего на несуществующей планете Земля, которая находится в несуществующей галактике в несуществующей вселенной. Все очень убедительно, если принять гипотезу о несуществовании вселенной.
И в этом месте многие думающие люди ставят точку. Они понимают, что умом такие вещи понять невозможно и просто считают свой ум недостаточно развитым инструментом, для ответа на эти вопросы. Они просто принимают на веру то, чему верят другие, или что написано в древних писаниях, либо тому, что их просто вдохновляет и восхищает, пусть это даже полностью противоречит логике их ума.
Если же ум силен, то он просто отвергает существование всего, что ему противоречит. Он считает верящих в Бога просто занудами, или способом поддержания морали в обществе, а рассказы о загробной жизни простыми сказками.
Я тоже в этом месте сильно и долго ломал голову, до боли в висках. Я никак не мог доказать себе что вселенная существует. Я чувствовал всем своим опытом существования что она не может не существовать. Но я никак не мог себе доказать логически ее существование. Мне нужно было найти что-то более весомое, на что бы я мог опереться, кроме своего субъективного мнения несушествующей личности внутри несуществующей вселенной. Только философ сможет понять терзания и мучения человека, не находящего доказательств своего собственного существования. Обычные люди считают, что это бзик.
Обычные люди проходят мимо этой проблемы, считая ее надуманным философствованием. Однако, если вы уже дочитали до этих строк, то вы не совсем обычный человек и позвольте мне вас пригласить в мою реальность этого мира, в которой вселенная действительно не существует вместе с вами. И уверяю вас в несуществующей вселенной последние 20 лет мне живется намного комфортнее, чем в прежней существующей.
Ради тренировки вашего ума проведем еще несколько мысленных экспериментов.
Предположим, что текст перед вами не существует, но вы же его читаете. Вы же не можете читать несуществующий текст. Следовательно, вы тоже не существуете как и текст.
Предположим, что это вы не существуете и при этом читаете текст. Но вы, как несуществующий, не можете читать существующий текст.
Предположим, что все, что сейчас с вами происходит это ваш сон. Вы сейчас самому себе снитесь. Общепринятое мнение о сне как о чем-то несуществующем, делает его в глазах обычного человека синонимом не существования. Вы можете возразить, что ваши сны такими реальными не бывают, поэтому это не ваш сон.
Хорошо, ну пусть это не ваш сон, пусть это сон зеленого чудовища, которое обитает на дне океана в далекой галактике. Предположим, что его сны настолько реальны, что не уступят по реальности вашей привычной реальности. Тогда вы никак не сможете мне доказать, что вы это не сон чудовища. Совершенно никак не сможете. Даже самому себе теперь не сможете доказать, раз повелись на мою удочку и стали читать этот текст дольше. Так что позвольте я вас теперь буду считать сном зеленого чудовища.
Если вам не нравится образ чудовища, считайте себя спящим астронавтом, летящим в 2075 года на альфа-центавру или сном господа Вишну. Можете считать себя персонажем компьютерной игры сверх-развитой машинной цивилизации. Неважно, важно то, что вы теперь никогда не сможете доказать самому себе что вся ваша реальность на самом деле существует, никак не сможете.
Возможно, вам стало понятнее, к чему я клоню. То, что вы зеленое чудовище никаким образом не влияет на ваш сон, а, следовательно, ваша чудовищность не взаимодействует с объектами вашего сна, хотя обратная связь возможна. Когда вы проснетесь на дне океана и вспомните свой сон, то это может повлиять на ваше поведение и ваш подводный мир J.
Если ваша чудовищность ни как не взаимодействует с объектами вашего сна, то объекты сна принципиально никогда не узнают ни чего о какой-либо причастности к чудовищности, хотя на материальном уровне будут являться хитросплетением нейронных импульсов его зеленого мозга.
Не смотря на то, что вы являетесь хитросплетением нейронных импульсов его зеленого мозга, вы об этом принципиально никогда не узнаете. Поскольку объекты сна никоим образом не взаимодействуют с самим чудовищем. Вы родитесь, проживете интересную жизнь, вас похоронят и все это будет на самом деле хитросплетением нейронных импульсов зеленого мозга.
Это зеленое чудовище так же может совершенно не подозревать, что само является чьим-то сном, в котором снятся хитросплетения нейронных импульсов, являющихся элементарной базой для создания внутренней реальности читающего сейчас эти строки. Вы не просто сон, вы сон во сне.
Основная мысль, ради которой делались эти мысленные эксперименты и которая теперь лежит в основе моего миропонимания состоит в следующем.
Если ты реально воспринимаешь что-либо, если ты реально думаешь о чем-то, если ты всем своим существом ощущаешь свою реальность, то ты реален. И что самое главное твоя реальность в этот самый момент абсолютна.
Твоя реальность в этот самый момент и является абсолютной истиной. Абсолютной, т.е. независящей ни от времени, ни от пространства, ни от чего абсолютно. Ни от чьего либо мнения по этому поводу. Она неизменна как истинность равенства 2+2=4. Она не меняется из-за наличия времени. Она неуничтожима, она никогда не появлялась. Она всегда была и будет именно такой в тот самый момент, когда вы читали начало этого абзаца.
Сейчас вы читаете следующий абзац и эта ваша другая реальность. Она настолько же реальна, абсолютна, неуничтожима и неподвижна, как и предыдущая. Обе они абсолютны, т.е. вечны, они не появлялись и не уничтожатся никогда. Эти две реальности, как и все реальности всех ваших моментов жизни абсолютно реальны и неразрушимы, поскольку они не создавались. Это все вневременные реальности.
Текучесть времени есть просто интерпретация этой неподвижной четырехмерной реальности в вашем четырехмерном мозгу. Это интерпретация, позволяет вам беспокоиться о будущем, что заставляет вас предпринимать меры к собственному выживанию. Эта интерпретация возникла как естественная поддержка устойчивости форм жизни во вселенной. Если бы люди не беспокоились о будущем, то бы не выжили. На земле выжили только те формы жизни, которые беспокоились о будущем, а следовательно, имели в своем четырехмерном мозгу ложную с точки зрения истины, концепцию настоящего времени.
Представьте теперь, что вам известно все ваше будущее, но не известно прошлое. Вы будете беспокоиться о прошлом как о чем-то неизвестном, и вам тогда покажется, что время двигается из будущего в прошлое. Вы будет твердо уверены, что вначале человека вынимают из могилы, затем он воскресает, затем начинает молодеть. Обратный процесс переработки пищи тоже будет для вас совершенно естественен. И в конце своей жизни, вы, как и все нормальные люди неминуемо уходите из этого мира в утробу матери.
Это конечно преувеличение. Но суть состоит в том, что иллюзия движения времени вперед, такая же, как и движения вспять, будь у вас в мозгу иная интерпретация вашей реальности.
Второй интересный момент, который следует из принятия абсолютности вашей реальности в здесь и сейчас состоит в том, что приходится принять как абсолютные все реальности всех живых существ когда либо существовавших и когда либо будущих существовать во всех мыслимых и немыслимых мирах.
Все известные нам войны на земле, происходящие в прошлом, в своем застывшем состоянии настолько же реальны для самих себя как и вы, читающий эти строки. Динамика, движение, старение, рождение, это все внутренняя реальность ума воспринимающего свою окружающую реальность. Восприятие настоящего времени как самого реального из всех моментов времени это просто уловка ума, чтобы его носитель позаботился о своем выживании.
Все моменты равнозначны, и каждый реален. И в каждый момент человек думает, что только именно этот момент, который он способен осознать и является самой реальной из всех реальностей, а все остальные моменты не существуют. Что прошлое существует только в памяти, а будущего еще нет. Это, видимо, и есть майя. Это тот обман, на котором строится мировоззрение всех людей.
Прошлое действительно уже не существует, а будущее действительно еще не наступило для каждого конкретного момента времени. Но это совершенно не означает, что этот момент чем-то лучше и важнее предыдущего или последуюшего. Они по своей абсолютной значимости равноправны, они все одинаково реальны.
Нет никакого настоящего времени, оно существует только для самого себя и только в умах людей.
Я как автор сейчас пишу эти строки, а вы как читатель их читаете в свой будущий относительно меня момент времени. Почему я должен считать себя более реальным, чем вас, или вы должны считать себя более реальным чем меня, на каком основании. Представьте, что я набираю эти буквы онлайн с вами, тогда вы будете считать меня существующим, поскольку я только пространственно разделен с вами, но не во времени. Но что для вас и для меня изменилось, если от вас все равно нет обратной связи. Но почему бы нам с вами не считать друг друга одинаково реальными. Давайте договоримся об этом. В противном случае каждый из нас будет считать именно себя более реальным, чем другого.
Точно токая же логика работает в отношении понимания, что есть я. Ум людей, запрограммированных на выживание выделяет реальность своего носителя, в текущий момент, и считает его самой реальной реальностью из всех возможных реальностей. Ум другого человека считает свою реальность самой реальной. Ум не допускает действий своего носителя, ведущих к уничтожению своей реальности. Более того, он старается вообще избегать тем и разговоров о тех реальностях, в которых нет его и в которые он не может попасть, считая их несуществующими, тем самым признавая сам для себя свою первостепенную важность.
Так работает механизм ума, предназначенный для выживания людей в этом мире, так работает эго, предназначенное для выделения самого себя в каждый конкретный момент времени как в особую реальность с первостепенной важностью.
Мы можем представлять весь мир, пребывающий в четырехмерном пространственно-временном континууме, теперь как абсолютную вневременную застывшую реальность. В этой застывшей огромной реальности пребывают существа с умом, запрограммированным на выделение своей собственной подреальности. Они выделяют свою подреальность, привязанную к их положению в пространстве и времени как особую.
Можно привести такую физическую аналогию. У вас есть только некая однородная безграничная запрограммированная поверхность жидкости. В этой жидкости вы ввели законы диссипации, так что любое возмущение со временем гасится и исчезает. Но вы хотите навязать этой поверхности дополнительно такие законы, чтобы в ней могли поддерживать себя в устойчивом состоянии различные структуры. Вы программно посылаете на эту поверхность равномерный поток энергии и создаете исскуственную неустойчивость. Эта искуственная неустойчивость и заключается в том, что каждый пиксель вашей поверхности считает себя самым пиксельным из всех пикселей и поэтому заслуживает большего притока к нему энергии.
Теперь достаточно программно бросить на эту поверхность единственную каплю, как через некоторое время вся неустойчивая поверхность океана покроется вздымающимися волнами, постоянно растущими, поглощающими друг друга и разваливающимися на отдельные брызги, ваш океан закипит.
Каждый пиксель будет отнимать энергию у соседних не вполне пиксельных по его мнению пикселей. Будут образовываться конгломераты из пикселей, считающих пиксельными только всех себя, а всех остальных недопиксельными пикселями и обращать их в рабство, поглощая их энергию и оставляя им только малую часть достаточную для выживания. Внутри конгломератов, захвативших таким образом власть, также будет идти распределение, поскольку каждый считает себя достойным оказаться на самом верху пиксельной пирамиды власти. Одни пирамиды будут поглощать другие. Когда неимоверно выросшие пирамиды наконец рухнут под собственной тяжестью, то из их брызг вновь начнут подниматься новые пирамиды, подавляя все окружающие пиксели.
И эта поверхность океана будет пребывать в стабильно нестабильном состоянии, в котором все локальные пространственно-временные структуры пытаются быть устойчивыми и именно это их желание быть устойчивыми за счет других и делает весь ваш океан глобально неустойчивым. Потому, что в этой реальности заданы постоянный приток энергии, компенсирующий диссипацию и задан закон неустойчивости в каждом пикселе, стремящемся подняться как можно выше над уровнем океана и рассматривающем другие пиксели как не существующие или менее значимые чем он сам.
Уберите программно этот закон неустойчивости от каждого пикселя изначально и ваш мир не возникнет. Энергия будет поступать, но гладь океана не дрогнет.
Уберите этот закон в момент, когда уже существуют стабильно нестабильные колебания и весь мир превратится через некоторое время во что-то совершенно отличное от просто хаотического наслоения регулярно поглощающих друг друга волн. В нем будут стабильные структуры, гармонично вписывающие себя во всеобщий танец всего океана.
Можно теперь поиграться с разными параметрами среды, с разной степенью эгоистичности пикселей, подвигать момент сброса эго со всех пикселей и полюбоваться различными вариациями этой компьютерной модели вселенной.
Это все была лирика. А теперь давайте придадим всем нашим рассуждениям строгую математическую форму, чтобы логическому уму уже не к чему было придраться.
Введем определения
Объект - что-то, чему мы можем дать название или вообще все, о чем мы можем подумать как о целом.
Взаимосвязь - какое либо воздействие друг на друга, взаимодействие или отношение друг у другу двух объектов. Взаимосвязь всегда происходит в один и тот же момент времени по определению, оно не может быть односторонним.
Смысл понятий существование и реальность отличаются от общепринятых и будут понятны далее.
Введем две аксиомы, на базе которых и создадим непротиворечивую картину всего известного нам мира.
Аксиома 1. Два взаимосвязанных между собой объекта могут быть оба существующими либо оба несуществующими. Не может существующий объект взаимодействовать с несуществующим.
В этой аксиоме изначально отсутствует понятие я и понятие настоящее время. Мы выстраиваем картину мира, пригодную для чистого ума, не замутненного привязкой к своему носителю и текущему времени. Нам изначально нужна истинная картина мира, т.е. не зависящая от времени, пространства и человека. Т.е. мы по сути аксиоматически отвергаем понятие настоящего времени и я как исключительных источников истинных суждений о мире. Мы строим не ту картину мира, которая не противоречит нашим о нем представлениям, а ту, с которой смогут согласиться все без внесения каких либо искажений.
Объекты и их взаимосвязь могут быль либо существующими все вместе, либо не существующими все вместе.
Аксиома 1 определяет четыре возможных варианта для взаимодействующих объектов А и Б:
А | суш. | суш. | несуш. | несуш. |
Б | сущ | несуш. | суш. | несуш. |
возможность | возможно | невозможно | невозможно | возможно |
Таким образом, согласно этой аксиоме мы запрещаем существующему взаимодействовать с несуществующим. Но мы разрешаем взаимодействовать двум несуществующим объектам. Привычная логика нам не позволяет это допускать, а мы допускаем. Действительно, поскольку объекты А и Б для нас не существуют, то мы не вправе навязывать им какие либо ограничения, пусть взаимодействуют, если им этого хочется, нам то что с того. И что самое удивительное, если мы им разрешим взаимодействовать, то это ни как не повлияет на нашу реальность. С другой стороны мы для них тоже не существуем и поэтому они и спрашивать нас не будут взаимодействовать им друг с другом или нет.
Мы говорим о двух несуществующих объектах, между которыми возможно несуществующее взаимодействие. Тут нет никаких логических противоречий.
Когда мы рассматриваем два связанных объекта и говорим об их существовании или не существовании, то они всегда выступают в наших умозаключениях в связке. Одно без другого не рассматривается. Поэтому о существовании чего либо возможно говорить только в привязке к некому другому объекту.
Лемма 1. Нет смысла говорить о существовании или не существовании любого объекта самого по себе. Существование или не существование есть его отношение к отличным от него объектам.
Таким образом, существование чего либо есть его характеристика, указывающая на то, что имеется или отсутствует взаимосвязь с некоторыми отличными от него объектами, уже считающимися существующими.
По сути, понятие существование выражается через понятие взаимосвязь. Вы трогаете предметы и полагаете их существующими, поскольку они взаимодействует с вами, кого вы априорно считаете существующим. Вы думаете о чем-то и считаете ваши мысли реально существующими, поскольку они взаимодействуют с вами.
Теперь возьмем нашу вселенную, над доказательством существования которой мы так ломали голову. По определению понятия «вселенная» отсутствуют объекты вне ее. Согласно лемме 1 бессмысленно говорить о существовании вселенной. Мы не можем указать на что либо отличное от нее, с чем она может взаимодействовать. Вселенная не существует и не не существует по своему определению. Она может условно существовать только для своих частей, при условии, что мы мысленно отделили их от нее.
Поэтому будет правильнее говорить, что у вселенной отсутствует такая характеристика как существование.
Для нормального читателя разговор об объектах с отсутствием такой характеристики как существование, поставит его ум в тупик, и он поймет, что это чтиво не для него. Но учитывая, что вы скушали все предыдущее, вы скушаете и это.
Таким образом, мы смело можем говорить об объектах, у которых отсутствует такая характеристика как существование, если нет объектов, с которыми они могут взаимодействовать или не взаимодействовать. Можно называть такие объекты внесуществующие.
От дихотомии сушествует-несуществует мы переходим к трихотомии существует-несуществует-внесуществует.
Вселенная это внесуществующий объект. Бог как синоним всего сущего тоже внесуществующий объект. Его вездесущность согласно лемме 1 не позволяет ему существовать или не существовать. Поскольку по определению нет ничего отличного от Бога. Все очень логично в этой конструкции. И нет противоречий для логического ума.
Любой объект может иметь внутреннюю структуру, свой внутренний мир, свою внутреннюю реальность. Т.е. его части могут существовать друг для друга. Однако при этом сам объект как целое может как существовать, как несуществовать, так и внесуществовать.
Таким образом, мы приходим к возможности существования внутренней реальности не только у существующих объектов, но и у несуществующих и внесуществующих объектов.
Зафиксируем эту возможность как аксиому. Эта возможность в некотором смысле должна быть принята на веру человеком, наблюдающим мир из своей собственной реальности.
Аксиома 2. Два взаимосвязанных друг с другом объекта являются существующими по крайней мере друг для друга.
Лемма 2. Совокупность всех объектов, объединенных единой сетью взаимодействий, образует реальность, состоящую из своих существующих в этой реальности частей.
Это очень сильная аксиома и следующая из нее лемма, поскольку они говорят о том, что наличие какой либо взаимосвязи между двумя объектами является достаточным условием для их абсолютной реальности в нашей картине мира.
При этом понятие взаимосвязь мы аксиоматически рассматриваем как абсолютное вневременное понятие. Нас не интересует, существует эта взаимосвязь или не существует. Мы просто ее обнаруживаем своим умом и этого нам достаточно для принятия ее как основы существования связываемых ею объектов друг для друга.
Реальность это полное множество всех ее объектов. Таким образом, каждый объект пребывает в некоторой своей реальности как во множестве всех объектов для которых он существует. Все существующее для объекта находится внутри его реальности. Все несуществующее для него находится за пределами его реальности.
Лемма говорит об абсолютной реальности всего, с чем мы имеем дело, об абсолютной вневременной реальности всего на свете. Все войны реальны, все бегающие по земле динозавры реальны, большой взрыв в начале времен тоже абсолютно реален, если он был. Вы, читающий эту статью в каждый момент ее прочтения тоже абсолютно реальны, не больше и не меньше, чем в вашем сейчас. Время никуда не движется. Оно не может двигаться по определению. Это мы думаем, что оно равномерно движется, смотря как глупые на стрелку часов, которая равномерно движется во времени.
Но более того, из этой леммы следует, что реально все, что имеет хоть какую либо внутреннюю структуру или части. Эта лемма открывает зеленый свет реальности любого числа параллельных миров и вселенных. Они не обязаны взаимодействовать друг с другом каким либо образом и, следовательно, существовать друг для друга. Они являются несуществующими друг для друга. А прежняя аксиома о собственном существовании нашего ума привязывает его только к нашей существующей для нас в данный момент реальности.
Мы приходим к важному пониманию, что взаимосвязь как таковая является более фундаментальным понятием, чем существование. Взаимосвязь является безотносительным абсолютным понятием, тогда как существование относительным.
Другими словами можно говорить, что все является реальным. Реальным, значит обладающим своей внутренней реальностью. Реальным, не значит существующим для нас, а существующим по крайней мере для частей самих себя. Реальность абсолютна, существование относительно. Реальность это внутренняя характеристика объекта, существование - его внешняя. Бог реален, но он внесуществует.
Прошлое, настояшее и будушее являются реальными для самих себя. Ты реален в каждый момент своей жизни для самого себя и окружающего тебя в этот момент мира. Сон является реальным для самого себя. Нематериальный мир является реальным для самого себя. Мир фантазий тоже реален. Мир математических формул является реальным вне зависимости от наличия людей. Математические формулы проявлены в умах людей во времени, но как внутренняя реальность они абсолютны, они вне времени и пространства. Реальны миры, в которых отсутствует время. Реальны миры, в которых отсутствует пространство.
Однако следует понимать, что хотя наш сон и реален, он реален не на столько, как наша жизнь днем. Это значит, что реальность объекта можно характеризовать количественно. Чем больше в объекте внутренних связей, или чем насыщенней в нем происходит существование, тем больше его абсолютная реальность количественно.
Также количественно можно характеризовать существование объекта, как количество его взаимосвязей с объектами внешнего по отношению к нему миру. Можно это сформулировать в виде третьей леммы.
Лемма 3. Количество внешних взаимосвязей есть количественная характеристика существования объекта в реальности окружающего его мира. А количество внутренних взаимосвязей есть безотносительная к внешнему миру количественная характеристика реальности объекта.
Существование объекта не связано с его реальностью. Объект может быть нереальным, если состоит только из отдельных невзаимодействующих между собой частей, но быть при этом существующим. Если у объекта нет частей то у него отсутствует введенн