Приложение Главные отличия Ведической астрологии от западной

1. Современные западные астрологи используют тропический абстрактный Зодиак, предполагая, что Солнце приходит в ту же точку в день весеннего равноденствия. Ведические астрологи учитывают сидерический (неподвижный) гороскоп. Вселенная постоянно расширяется, звезды по немногу смещаются — они не стоят на месте. Солнце каждый год возвращается в одну и ту же точку, но с небольшим смещением, который составляет приблизительно 501/3 секунды дуги. Этот сдвиг Солнца назад на фоне звезд называется прецессия, или айанамша. Индийская астрология учитывает данное, хоть и совсем незначительное, смещение, которое за 2000 лет составило 23 градуса. Совпадение двух Зодиаков приходилось на весеннее равноденствие 285 года н.э. Таким образом, первое различие между Ведической и Западной картой заключается в том, что планеты и Лагна смещены назад приблизительно на 23 градуса 52 минуты, в зависимости от даты рождения.

2. В Ведической астрологии каждый дом занимает целый знак, даже если Восходящий знак приходится на первый градус. В западной же астрологии один знак может охватывать вплоть до трех домов.

3. В западной астрологии нет (по крайней мере не было до недавнего времени) Раху и Кету — теневых планет, являющимися важнейшими показателями кармы человека и других важных моментов. Западники используют планеты Уран, Плутон, Нептун и в настоящее время даже Хирон. Однако для того, чтобы проверить их влияние, нужны сотни лет. Более того, современные западные школы начинают учитывать сейчас более мелкие планеты и даже кометы.

На наших сайтах вы можете найти статью, полностью опровергающую их влияние (www.bleckt.com, www.alterp. com).

В Ведической астрологии используются только Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн и два лунных узла: Раху (Голова Дракона) и Кету (Хвост Дракона). Таким образом, Ведический астролог работает с девятью планетами, и также при интерпретации отдельных моментов используются иногда 11 упаграх, или теневых планет, таких как Дхума, Вьятипата, Паридхи, Индрачаапа, Упа-кету, Манди, Гулика, Каала, Ямагантака, Ардхапрахара и Мритью.

4. Западная астрология придает большое значение положению Солнца в определенном знаке (оно там находится месяц). Ведическая же — положению Луны в определенном знаке (2 дня) и Лагне, Восходящему знаку, асценденту, который меняется в среднем каждые 2 часа. С позиции Ведической астрологии довольно странно слышать, как люди читают свои психологические характеристики, прогноз на будущее или определяют свою совместимость с другими людьми на основании того, в каком месяце они родились.

5. Для предсказаний западные астрологи используют в основном транзиты планет, а также прогрессии, соляры и лунары. Но пока насчитываются единицы тех, кто овладел этими знаниями хорошо и может делать успешные предсказания. Я слышал от людей, которые много лет преподают западную астрологию и консультируют, что их система не в состоянии делать успешные предсказания. Поэтому они стали называть себя психологической астрологией, гуманистической и т. д. Хотя, на мой взгляд, и психологический разбор там довольно поверхностен.

В Ведической астрологии транзитам уделялось примерно 10% внимания. Остальные предсказания делались на основе различных систем: даш (периодов), в первую очередь Вимшотари-даша( где за основу бралось положение Луны определенной Накшатре (Лунной стоянке). В Ведической астрологии используется множество различных систем периодов планет— систем дашаг наиболее распространенной из которых является Вимшоттари-даша— 120-летний цикл девяти планет. Сурйа [Солнце] 6, Чандра [Луна]10, Мангала [Марс]7, Будха [Меркурий] 17, Гуру [Юпитер] 16, Шукра [Венера] 20, Шани [Сатурн] 19, Раху 18, Кету 7.

Также в Ведической астрологии есть различные системы периодов знаков, когда определенными сферами жизни человека управляют не планеты, а знаки. В обоих случаях каждый из периодов управляется определенной планетой или знаком, которые приводят в действие потенциал, заложенный в карте рождения. Всего известно около пятидесяти систем периодов (планет или знаков), которые позволяют Джйотиш достичь высокой точности в предсказании событий жизни человека, особенно времени их возникновения. В западной астрологии подобные системы периодов отсутствуют.

Еще греки обладали этими знаниями, но потом они исчезли, затерялись. Некоторые западные исследователи, астрологи пытаются сейчас восстановить эту «греческую» систему. По признанию многих людей, длительное время занимающихся западной астрологией и познакомившихся с подобного рода знаниями, данная система периодов потрясает своей точностью.

У меня почти на каждом курсе училось несколько человек, которые много лет практиковали западную астрологию. Большинство из них впоследствии полностью перешли на Ведическую, остальные совмещают.

6. Ведическая астрология использует 27 Накшатр (лунных стоянок), которые имеют большое значение, позволяя видеть карту любого человека, любого события намного глубже. Некоторые западные астрологи в последнее время тоже стали понемногу их использовать, но в основном на основе арабских рукописей. А арабы, в свою очередь, переписали это из Вед, добытых ими в процессе завоеваний, и дали им свое название. Знаниями о Накшатрах обладали также греки и персы.

Положение планет в Накшатрах (в первую очередь Луны восходящего знака, Солнца) позволяет раскрыть довольно много. Каждая Накшатра занимает 13, 20 градусов и делиться на 4 части (пады). Именно Накшатры показывают, под какой звездой человек родился.

7. Западные астрологи используют только одну карту — натальную. Ведические говорят: да, она самая важная, но есть также и не менее важная карта — лунная плюс еще 16 дополнительных карт (варг), которые помогают подробно видеть все сферы и области жизни, глубоко проникать в психологию человека, включая подсознание.

Ведическая астрология также имеет множество инструментов, уникальных только для нее, которые не используются в западной астрологии. Это — караки, или показатели, которые дают понимание различных категорий людей или других сфер в жизни человека; и также другие прогнозирующие методы, такие как Аштакаварга, Сударшана Чакра, Сарватобхадра Чакра, Сахамы и т. д., а также десятки разных лагн, аргалы, сахамы, всевозможные чакры, вар-ш ап хал, аюрдая, авастхи, прашна, наватара, упаграхи, нади и т. д.

Все они —часть объективной реальности, и всегда действуют одновременно. В западной астрологии используется (и то со всеми перечисленными) максимум процентов пять от реальной картины вещей.

8. Ведические астрологи используют йоги— соединения планет. Существуют тысячи йог (различных комбинаций планет), несколько сотен только основных. Есть до сих пор школы в Индии, которые учат только йоги и благодаря этому могут неплохо и довольно глубоко разбирать карту. Западным астрологам об этом вообще не известно.

9. Система толкования аспектов также разная. Аспект в астрологии означает влияние одного объекта на другой («одна планета смотрит на другую»), то есть как бы влияние передается на расстояние. В Ведической астрологии разные планеты «дают» разные аспекты в соответствии с их природой, в западной астрологии аспекты всех планет одинаковые. В Джйотиш аспекты несимметричные (то есть аспект на 90 градусов вперед от планеты не такой, как аспект на 90 градусов назад от планеты), в западной астрологии аспекты симметричные. В западной астрологии существует много аспектов, и они рассчитываются на основе градусов планет, в Джйотиш аспектов не так много, и они рассчитываются на основе домов планет (планета в доме «смотрит» на все планеты в другом доме и на знак этого дома). В западной астрологии сами аспекты могут быть хорошими и плохими, в Джйотиш планеты считаются благотворными и неблаготворными, но не их аспекты. Также в западной астрологии нет аспектов знаков, в Джйотиш наряду с аспектами планет существуют аспекты знаков.

10. Ведическая астрология использует глубоко изученную систему упайи (методы гармонизации планетных влияний), а также Аюрведу (медицина и психология) и т. д.

11. В Ведической астрологии большое внимание уделяется личности астролога, качествам его характера, его духовному уровню, садхане (ежедневной духовной практике). В западной астрологии это не важно.

12. Ведическая астрология была дана просветленным мудрецам в медитации много тысячелетий назад и является частью Вед. Современная западная — это просто обрывки каких-то знаний. Ведическая астрология передавалась по Парампаре (цепи ученической преемственности) многие тысячелетия. Из Индии она распространилась в Персию (именно персидские астрологи предсказали приход Иисуса Христа), потом в Древнюю Грецию, там она еще была близка к своим корням. Но в дальнейшем, с распространением христианства, астрология то запрещалась, то разрешалась, многие книги и знания в Европе были утеряны. В XIX веке в Европе астрология была совершенно забыта, так как считалось, что по мере развития техники надобность в ней отпадет. Она возродилась в XX веке, больше как коммерческий проект. Стало популярно давать в СМИ различного рода предсказания (на неделю, месяц, год и т. д.)г комментарии, в основном в соответствии с положением Солнца, что, как правило, далеко от объективности, также ее стали смешивать с магией и т. д. Все это наносит большой урон самому слову — Астрология.

И самое главное, Джйотиш (Ведическая астрология) ставит Бога в центр, в то время как западная — в характерном для нее материалистическом подходе — держит Его вне картины и имеет своей целью эксплуатировать ресурсы материальной Вселенной. Сюда же — принцип гуру, или ишта-деваты, получение благословений для предсказаний. Астрология— «изучаю звезды», с подтекстом, что человек — хозяин природы (как и в любых других материальных науках). Джйотиш («свет» на санскрите) — наука проливать на людей свет Бога.

Главная цель настоящего ведического астролога— это приближать человека к Божественной любви и второстепенно, заодно помогать решать ему все виды проблем, существующих в материальном мире.

Раннее христианство отвергло астрологию, поскольку боролось с авторитетом волхвов, жрецов, шаманов, да и вообще любыми конкурирующими духовными мировоззрениями, хотя даже рождение Христа было предсказано и отмечено восхождением звезды, что является одним из разделов астрологии — астрологией знамений.

Интересно, что официальное запрещение астрологии было в IV веке.

Ни Иисус, ни Его ученики не выступали против астрологии. Это же касается и Ветхого Завета. Мне лет восемь назад в Израиле дали почитать книгу одного известного раввина из США, который приводит сотни доказательств, опираясь на Священные Писания и высказывания мудрецов, подтверждающие авторитет астрологии.

Но в III веке, после того как церковь отвергла трактат о переселении души, она сформулировала религиозные догмы, помогающие в том числе и в политических вопросах, управлении государством, и астрологи оказались совсем ни к чему.

В этом запрете есть положительный момент — он запрещал людям обращаться к гадалкам и астрологам ради узнавания будущего. Будущее точно знает только Бог. Но астрология, кроме примерного видения будущего, могла довольно точно сказать, когда нужно начинать определенные мероприятия, такие как посадка урожая, прием лекарств, религиозные жертвоприношения и т. д., и т. п.

Откинув и эти знания, цивилизация обрекла себя на много неурожайных лет, эпидемии многих болезней, бедность.

Этот запрет нарушил традицию западной астрологии, и, самое главное, была утеряна духовная основа астрологии, она была оторвана от понимания закона причин и следствий — закона кармы.

Хотя современные западные астрологи и начали использовать слова «карма» и «реинкарнация», но это явно новые слова в их лексиконе. Еще 50-100 лет назад в обществе почти не было людей, верящих в переселение души, а несколько сотен лет назад за такие слова можно было отправиться на костер.

Говоря о научности Ведической астрологии, мы имеем в виду три фактора, которые ставятся во главу угла теми, кто практикует науку Ведической астрологии:

1. Основной принцип— при обсуждении астрологических техник и т. д. должен упоминаться автор классических работ по Джйотиш (Ведической астрологии), начиная от великих просветленных мудрецов, живших тысячи лет назад, до многих известных пандитов астрологии нашей эры.

2. Если эта техника соответствует принципам шастр (классическим ведическим писаниям), то она должна выдержать испытание логики и здравого смысла (нйаайа), то есть должна быть логическим продолжением существующих установленных принципов.

3. Если два вышеупомянутых фактора подтверждены, то предложенный принцип должен также выдержать испытание на большом количестве случайно отобранных карт.

Наряду с этими тремя факторами также необходимо исследование и детальное объяснение принципов Ведической астрологии, потому что классические работы не полны, так как многие их части были утеряны, и на многие темы имеются только очень краткие объяснения, которые нуждаются в разработке, чтобы стать практически применимыми.

В завершение хотел бы сказать, что являюсь сторонником объективности и непредвзятого мнения, но в настоящей статье Ведическая астрология представлена в более розовом цвете. Но таково мое мнение после примерно 20 лет изучения и преподавания этой науки.

И последнее— многие сейчас заметили растущую популярность Ведической астрологии и стали активно преподавать ее или консультировать, не имея для этого должных качеств и знаний. С другой стороны, есть интуитивные и довольно продвинутые духовно люди, которые используют западную астрологию в консультациях. Поэтому и в этом вопросе все определяет личность. Гармоничная личность, даже используя непригодный инструмент, может помочь больше, чем тот (или та), кто использует высокоточный инструмент, но неумело. Один и тот же медицинский препарат могут выписывать два разных врача, но результат будет различным. Энергию и уровень развития личности у врача, психолога, астролога, педагога трудно переоценить.

Санскритский термин «Джйотиш», означающий «свет звезд», подчеркивает, что Джйотиш – это наука света или учение о свете. История Джйотиш восходит к незапамятным временам. Считается, что эта наука – подарок богов, посланный людям. Один из самых известных трудов по Джйотишу называется Брихат Парашара Хора Шастра, которая представляет собой диалог между мудрецом Парашарой и его учеником Майтрейей. Майтрейя задает вопросы о божественном провидении и о том, как постичь астрологическую науку, и Парашара отвечает ему. Существует множество древних трактатов по ведической астрологии и еще больше комментариев к ним, объясняющих различные аспекты этой науки. Ученые полагают, что большинство трактатов были записаны в средние века нашей эры или немного раньше, а в древности эти знания передавались устно от знатоков к ученикам. Некоторые совпадения в индийской и древнегреческой астрологии заставляют думать, что в прошлом существовала какая-то связь и взаимообмен между этими культурами. Однако большая часть методов Джйотиш является исключительно индийским изобретением.

Основа расчётов Джйотиша включает в себя знаки Зодиака (Раши), планеты (Грахи), аспекты планет, дома (Бхавы), асцендент (Лагна) и связи между планетами и домами (Йоги). Работа с астрологией Джйотиш базируется на идее о том, что человеческое существо неразрывно связано со Вселенной. Каждый знак, планета, дом и карака (различные показатели) соответствуют определенной сфере жизни. Точное вычисление положения планеты очень важно: большое значение имеет не только правильное определение знака Зодиака и дома, но и каждый градус влияет на общую картину. Каждая мельчайшая деталь гороскопа указывает на благоприятные условия или трудности в тех или иных областях деятельности, обусловленные расположением звезд. В расчетах прежде всего учитывают «вечный круговорот» трех основных гун (свойств природы), из которых происходят девять Грах (планеты), двенадцать Бхав (дома) и двадцать семь Накшатр (лунные созвездия). Комбинация всех этих факторов на момент рождения становится точкой отсчета и задает направление последовательно развивающихся тенденций и событий в судьбе человека. Это относится не только к рождению человека, но и к началу какого-либо нового дела.

В Джйотиш планеты считаются не просто космическими объектами, а местом обитания богов, управляющих этими планетами. Говоря о планетах, индийцы подразумевают именно этих богов. Для них понятие Граха – это живое божественное существо. У каждого бога есть свой характер, история и определенные отношения с другими богами. В солнечной системе существует девять основных Грах (планет-богов), оказывающих мощное влияние на судьбы людей – это Сурья (Солнце), Чандра (Луна), Мангал (Марс), Буддха (Меркурий), Шукра (Венера), Гуру (Юпитер), Шани (Сатурн), Раху и Кету (это лунные ухлы. В Джйотише они также считаются планетами, хотя и не имеют материальной формы). Хотя все Грахи в Джйотише являются божествами мужского пола , тем не менее, одни планеты олицетворяют мужскую энергию, а другие – женскую. К мужским планетам относятся Солнце, Юпитер, Марс, Сатурн, Раху и Кету. Женские – Венера и Луна. Меркурий имеет двойственную, смешанную природу. Самое большое внимание в индийской астрологии уделяют прежде всего положению Луны в гороскопе. Луна находится ближе всех к земле и перемещается относительно Земли быстрей других планет, поэтому ее влияние ощущается сильней. Также Луну называют «манаса-каракой», что означает «показатель ума», планета, отвечающая за ум и сознание. А от сознания в большой степени зависят характер и судьба.

Самыми первыми текстовыми упоминаниями о джйотиш были Веды (Индия) – священные книги арийских народов. Большинство индийцев свято верят в то, что основы их культуры были заложены не обыкновенными людьми, а древними мудрецами-ясновидцами, или риши, и изначально возникли в своей целостности и единстве как Веда (священное знание). Четыре Веды, которые принято считать главными священными текстами, лежащими в основе всей совокупности учений, известных под названием индуизма, представляют собой собрания гимнов, или священных песнопений, чей глубинный смысл сокрыт не столько в буквальном значении их слов, сколько в их символическом подтексте, в ритме и мелодии, а также в личной силе того, кто произносит. Даже среди тех, кто в совершенстве постиг науку устного чтения Вед, многие так никогда и не окажутся причастны к тому истинному знанию, которое может быть передано только одним путем – непосредственно от одного посвященного к другому.

Поскольку даже в момент их рождения Веды были полностью постижимы только для риши, эти великие провидцы, получившие свое знание свыше путем божественного откровения, основали шесть вспомогательных дисциплин, называемых ведангами – ветвями основной Веды, или Знания. Вышеупомянутые шесть веданг следует изучать прежде, чем приступите к изучению самих Вед. Вот они: вьякарана (грамматика), чхандас (метр или ритм), шикша (интонация), нирукта (этимология), кальпа (ритуал) и джйотиш (астрономия и астрология). Если представить себе Веду живым существом, вьякарана представит его лицо, чхандас – ноги, шикша – дыхание, нирукта – уши, кальпа – руки, а джйотиш – глаза.

При обучении джйотишу для передачи сокровенного знания используются особые примеры. В их числе, как непосредственное наблюдение, так и изучение сведений о планетах, зашифрованных в мифах и легендах. Эти мифы и содержащиеся в них космологические познания составляют неотъемлемую часть садханы (духовного пути) джйотиша. Правильно услышанные и усвоенные, эти рассказы помогают внедрить принципы джйотиша в сознание ученика для того, чтобы в конце концов та модель действительности, которой, собственно, и является джйотиш, стала осязаемой, зримой и по-настоящему прочной. Отдельные направления, на которые поделился джйотиш во время золотого века индийской астрологии – в период ее наиболее интенсивного развития, - принято группировать в скандхи (части, разделы) или анги (ветви, или члены). Три скандхи, составлявшие классификацию самого раннего периода:

• Ганита-скандха – астрологические и астрономические вычисления;

• Самхита-скандха – наблюдения, затрагивающие такие темы, как небесные знамения,, строительство домов, рытье колодцев, экономические циклы, землетрясения, значительные события, оказывающие влияние на судьбы народов;

•Хора-скандха – интерпретация гороскопов.

С другой стороны, выделяются шесть “ветвей” джйотиша, также как и шесть веданг – дочерних дисциплин по отношению к Ведам:

• Гола (наблюдательная астрономия) – наблюдение за девятью небесными объектами : Солнцем, Луной, Марсом, Меркурием, Юпитером, Венерой, Сатурном, Раху и Кету.

• Ганита (астрономические и астрологические вычисления) – вычисления, необходимые для гороскопов, составления календарей, отсчете времен года, предсказании знамений, циклов Луны и планет, определении точного времени восхода и захода звезд и решения других подобных вопросов. • Джатака (натальная астрология или астрология рождения) – изучает связь положений планет, наблюдаемых во время рождения индивидуума в той местности, где он появился на свет, с различными событиями в жизни этого человека.

• Прашна (хорарная астрология) – исследует соотношения особенностей расположения планет в момент задания вопроса с содержанием ответа на поставленный вопрос. Почти на любой вопрос можно ответить путем составления гороскопа, рассчитанного на то время, когда был задан вопрос, или каким-либо другим из множества способов, учитывая, к примеру, фонетический состав слогов, произнесенных вопрошающим, части тела, к которым вопрошающий в этот момент прикасался, ориентацию его тела в пространстве в момент задания вопроса.

• Мухурта (элективная астрология или астрология выбора) – помогает заранее оценить результативность действий, предпринятых в тот или иной момент.

• Нимитта (интерпретация знамений) – интерпретация таких нециклических знамений, как полеты птиц, особые знаки, увиденные и услышанные в пути, горение ламповых фитилей и появление в небе метеоров; среди бессчетного множества природных знамений лишь знаки астрологического характера являются предсказуемыми.

Как сказано в “Прашна Марга”, тот, кто сведущ во всех шести “ветвях” астрологии, никогда не ошибается в предсказаниях. Такой астролог – истинный дайваджня (что примерно означает “знающий намерения Бога”). Джйотиши такого уровня все еще существуют, но очень редки даже в самой Индии.

Хотя предметом джйотиша являются планеты и созвездия, наряду с этим джйотиши часто обращаются к трем близкородственным неастрономическим дисциплинам: это санкхья-шастра (нумерология), самудрика-шастра (истолкование частей тела – их форм, относительных размеров и особых знаков на них) и хаста-самудрика-шастра (она же пальмистрия, или хирология – специальный раздел самудрика-шастры) Предсказание по руке столь часто используется джйотиши в практике, что джйотиш и хирология известны в Индии как “науки-сестры”.

Существуют пять главных школ джйотиша (парашари-джйотиш – наиболее распространен; нади-джйотиш; джаймини-джйотиш; тантра-джйотиш; таджика-джйотиш), каждая из которых несет свои характерные отличительные особенности, хотя все они неоднократно подвергались, образно говоря, “перекрестному опылению” во все века своего существования. Каждая из школ связана с каким-либополу-мифическим или реальным историческим лицом – своим основателем, тем, кто сочинил главный трактат, легший в основу направления школы.

Лучшая упайя

Лучшая Упайа для вайшнавов - медитация на Божественный лик Джаганнатхи

Космос (косметика) - это то, что покрывает вселенскую форму Господа. Планеты – это его одежда. Джаганнатха – это Господин Вселенной и всех планет в ней (сарва-лока-махешварам БГ5.29)

Солнце и Луна – два глаза Джаганнатхи

Марс – красный рот Джаганнатхи

Меркурий – зеленый узор внутри тилаки на лбу Джаганнатхи

Юпитер – это Читта – третий глаз Джаганнатхи (желтая точка в межбровье)

Венера – это его руки, обнимающие всех

Сатурн – черный цвет лица Джаганнатхи

Раху – золотистое обрамление вокруг лица Джаганнатхи

Кету – сама обрубленная форма Джаганнатхи

Таким образом, поклоняясь Господу Джаганнатхе, мы автоматически выражаем почтение божествам всех планет, находящихся в теле Господа.

Информация взята из книги «Храм Господа Джаганнатхи», написанной одним из служителей храма в Пури (“The Temple of Lord Jagannath” by Somanath Khuntia)

Джаганнатх означает "владыка вселенной". Он считается аватарой (воплощением) Кришны, хотя ничем не напоминает пухлого младенца или юношу с флейтой, как принято изображать этого бога. Джаганнатх – это деревянная фигура высотой 1,8 м и толщиной в полтора обхвата. У него есть голова, туловище и руки. Вместо прекрасной пастушки Радхи рядом с божеством стоят аналогичные изображения его брата Балабхадры и сестры Субхадры. Лицо Джаганнатха раскрашено черной краской, Балабхадры – белой, а Субхадры – желтой.

Каждая из этих «планет» управляет одним из дней недели:

Воскресенье — Солнце 1

Понедельник — Луна 2

Вторник — Марс

Среда — Меркурий 5

Четверг — Юпитер 3

Пятница — Венера 6

Суббота — Сатурн

Раху -

Кету - 7

ВСТУПЛЕНИЕ

Со времени моей первой поездки в Индию я хотел поделиться знанием, которое я имел счастье там получить. К тому же я чувствовал необходимость рассеять предубеждение, сложившееся в обществе, относительно того, что индийская астрология крайне сложна. Это неправда, и в этом вы скоро убедитесь сами.

Хотя я всегда был очарован астрологией из-за философских обобщений и откровений, которые могут быть из нее извлечены, но считаю наилучшим отделить философию от практики, так как не она главная цель данной работы. В мой замысел входиттолько представить читателям индийскую астрологию, знакомство с которой очень задержалось. Способ, который я выбрал для

этого, будет понятен современным астрологам, так как он берет свое начало от древних мистерий и является основой бесконечного числа техник, описанных во множестве учебников по этому предмету.

Одновременно работая в индийской и западной системах астрологии, я анализировал, как они могут дополнить друг друга и вместе образовать базис для единой глубинной астрологии. В течение нескольких последних веков эти два астрологических метода развивались независимо друг от друга. Но так как сейчас мир приближается к новой эпохе (эпохе Водолея), где наука о звездах будет ведущей дисциплиной, то теперь, прямо на наших глазах, в астрологии совершается огромный скачок, настоящий прорыв. Я уверен, что мы находимся на важнейшем историческом переломе в этой науке, когда различия начинают стираться и две системы – индийская и западная – постепенно сливаются.

Вполне естественно, что раньше западный мир был удовлетворен своей астрологией, которая описывала характер талантов, способностей и возможностей личности. Западная культура основана на философии свободы, где человек может делать то, что хочет, и степень его успеха и достижений зависит только от того, насколько он настойчив в реализации своих желаний. С другой стороны, вот уже несколько тысячелетий индийцы работают по своей системе, которая ориентирована на предсказание событий и обстоятельств жизни человека. Это вполне естественно для Индии, где существует система каст, которая предопределяет, что сын слуги должен быть слугой, а сын торговца – торговцем. Более того, вот уже длительное время Индия так ужасно истощена,

что если человек не рожден богатым, то у него практически нет возможности подняться над обстоятельствами жизни. За исключением только случая, когда определенная по звездам судьба обещает ему богатство.

Индийская астрология на 95% состоит из предсказаний, связанных с положением человека, его репутацией, удачей, богатством, и на 5% - с личностью, ее побуждениями и психологией. Объяснение вопросов: что, как и почему происходит в личной жизни человека, - в основном отсутствует. Нет указаний относительно того, по какому жизненному пути следует стремиться идти,

чтобы выучить определенные жизненные уроки, способствующие эволюции. Но об этом говорит западная астрология, и здесь она более «духовна», в то время как древняя индийская система более приземлена.

Интересно, что высшие планеты – Уран, Нептун и Плутон, которые в западной астрологии занимают видное положение и считаются предвестниками нового века, - абсолютно не используются в предсказательной работе индийскими астрологами. Однако в точности и последовательности предсказаний происшествий, обстоятельств и периодов человеческой жизни ничто не сравнится

с индийской астрологией. Особенно помогает она западным астрологам в подтверждении или уточнении события, определенного транзитом или прогрессией, и в указании на то, будет ли это внешнее событие или какое-то внутреннее переживание. Внешние происшествия значительно чаще происходят в периоды жизни, рассчитанные по индийской системе, чем по западной.

Восточники, которые увлечены западной астрологией и отдают ей предпочтение, постепенно начинают утверждать свою индивидуальную волю более настойчиво, чем раньше. Западники, изучающие индийскую систему, познают свою судьбу, карму и предопределение. Все это вместе является причиной, почему древняя индийская предсказательная астрологи и более современная западная система могут использоваться вместе, и совместный результат будет значительно эффективнее, точнее и научнее во всех отношениях.

Индийская астрология сложна не более, чем западная. Сложной она может показаться только потому, что в Индии развилось бесконечное число астрологических техник и правил. Это вполне естественно для общества с периодом развития более 6000 лет, чьи предки не только применяли астрологию, но и глубоко изучали ее. Все эти разнообразные техники представляют собой

скорее удачу, чем помеху, и в перспективе дают возможность более тонкого, точного и глубокого анализа, так как дополняют друг друга. Исходя из этого и представлен материал в данной книге. Автор чувствует, что большинство книг по этому предмету сложны для читателя в основном из-за непонимания индийскими авторами западного стиля мышления. А в немногих книгах по индийской астрологии западных авторов внимание слишком сосредоточено на неординарности системы, деталировке техник и совсем мало внимания уделено основам. В результате масса ошибок при толковании.

Хотя много несущественных сложностей было опущено в этой книге, автор надеется, что читатель сможет освоить базис этой системы, чтобы продолжить дальнейшее изучение лабиринта индийской астрологии. Индийская система настолько безгранична, что эта книги, в известном смысле, дает только отправную точку. Но она содержит все основы, необходимые для определения судьбы человека относительно окружающих его обстоятельств и событий. Мое пожелание современным астрологам состоит в том, чтобы они прочитали эту книгу, изучили ее и далее исследовали применение индийской астрологии наряду с современной западной системой. Это, на взгляд автор, очень увлекательное занятие.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Так как индийская астрология – искусство предсказания действительных событий и обстоятельств человеческой жизни, то

вполне естественно, что ее утверждения достаточно сильны и логичны. Поэтому изучать теорию лучше у практикующего астроло-

га, чем по книге. Точность и четкость результатов предсказаний при этом значительно повышаются. Но можно использовать и аст-

рологические учебники, где представлены и интерпретированы все астрологические элементы. Однако излагаемый материал сле-

дует использовать очень осторожно.

Сначала нужно четко уяснить себе, что хотя любое частное положение в карте рождения может обнаружить вполне пред-

сказуемый эффект, этот эффект должен быть соотнесен с разнообразными факторами гороскопа. Необходимо помнить, что на

Земле проходит эволюцию 4 биллиона душ, каждая из которых ведет свою неповторимую жизнь, следовательно, должно сущест-

вовать огромное разнообразие астрологических комбинаций. Индийская астрология значительно обширнее западной, и процесс

оценки позитивных и негативных сил в ней соотнесен с каждой определенной ситуацией. Например, если три или четыре сильных

указания на известность выводятся при анализе 10-го дома, но асцендент сильно поражен, тогда вероятность успеха уменьшается

на 20-30%.

Так же часто в этой работе будут приводиться различные экстремальные показатели, анализ которых требует времени и

опыта работы в индийской системе, прежде чем можно будет сделать окончательную корректировку заключения на основании этих

показателей. Например, если при анализе личности матери человека замечено, что Луна находится в высшем градусе экзальта-

ции, но 4-й дом очень ослаблен, тогда мать может долго прожить, быть очень богатой и красивой, но личные отношения с ней мо-

гут абсолютно не сложиться; или она может умереть рано и быть очень бедной, но окажет исключительно позитивное влияние на

жизнь человека. Вариации данного положения безграничны, как сама жизнь. И хотя автору нравится верить, что астрология – стро-

го научная система, следует все-таки признать, что самые точные и глубокие предсказания делаются в Индии теми, кто практикует

в течение 15-20 лет и всегда применяет интуицию в своей работе.

При описании эффектов различных астрологических показателей в этой книге утверждения часто даются в крайне опре-

деленной и безоговорочной манере. Это обычный способ обучения индийской астрологии, способ древних учителей. Так как ин-

дийская астрология имеет дело с действительными событиями человеческой жизни, то категоричные утверждения помогают аст-

рологам давать точные предсказания. Поэтому фактически они служат функциональной цели, и хотя каждое описание реалистич-

но, но вероятно оно только как потенция или возможность. Следовательно, надо очень осторожно применять эти утверждения на

практике, пока не будет приобретен некоторый опыт в работе. С самых первых дней необходимо вникать в суть каждой интерпре-

тации, так как велика вероятность значительных ошибок в предсказаниях. Любой человек, анализирующий свой гороскоп, может

быть шокирован утверждением, что кто-либо из его родных – супруг, мать или отец – «может страдать или умереть рано». Следует

понимать подобные утверждения как указатели, помогающие выбрать правильное направление в океане предсказаний, но приме-

нять их в жизни без тонкого анализа практикующего астролога абсолютно недопустимо.

Следующее важное предупреждение, которое нужно сделать, хотя касается оно не только индийской астрологии, - это то,

чтобы астролог не спешил расстраиваться. Это случается тогда, когда клиент не соглашается с тем, что говорит о его прошлом

карта рождения. Это случается время от времени просто потому, что точки зрения астролога и клиента различны. Другими слова-

ми, когда человеку говорят, что на основании его гороскопа видно, что его мать прожила трудную жизнь, он может категорически

это отрицать. Если астролог надлежащим образом проанализировал гороскоп, что обычно имеет место, то его заключение верно.

Однако, вероятно, клиент потому не может согласиться с данным заключением, что его понятие «трудной жизни» отличается от

Наши рекомендации