Педагог выполняет определенную функцию в обществе. Эта нормативно заданная функциональная определенность педагога в нашей культуре имеет тенденцию даже к упрощению, к сдвигу от собственно педагогической функции к функции
Публикации рубрики - Образование. Страница: 1311
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Применительно к учебному процессу управление представляет собой целенаправленное, систематическое воздействие преподавателя на коллектив студентов и отдельного студента для достижения заданных результатов обучения.
Педагогическая деятельностьПедагогическая деятельность является сложно организованной системой ряда деятельностей: самая первая из них - деятельность преподавателя, обучающего непосредственно. Педагог-предметник является
Для формирования педагогического мышления важно понять сущность, структуру, логику функционирования и развития учебного процесса в высшей школе. Чтобы понять сущность обучения, необходимо выделить основные компоненты этого
Общее понятие о дидактикеПо своему происхождению термин "дидактика" восходит к греческому языку, в котором "didaktikos" означает поучающий, а "didasko" - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог
Научно-техническая революция (НТР), знаменовавшая собой вторую половину ушедшего XX в. и явившаяся причиной перехода человечества от индустриальной цивилизации к постиндустриальной, затронула все сферы жизни и деятельности
Юношество, возможно – последний возраст расширения круга общения, поэтому пик межличностного общения приходится на него, хотя дружеские связи, установившиеся в юности, не всегда сохраняются в последующей жизни, способность к
Задачи развития в юношеском возрасте могут быть сгруппированы вокруг двух векторов: формирования социальной зрелости и самосознания. Достижение социальной зрелости – это, с одной стороны, возможность выполнения социальных
Роль семьи в формировании личности Семья благодаря всему комплексу межличностных отношений и взаимодействия супругов, родителей и детей создает конкретные условия для физического, психического, социального развития ребенка,
Проблема личности является центральной в современной психологии. Поэтому необходимо рассмотреть категориальный ряд, в котором состоит понятие «личность»: «человек» – «индивид» – «субъект» – «индивидуальность». Человек –это
Розин В. М.В своих исследованиях я реализую подход, который можно назвать «генетическим» и «культурно-семиотическим». Основной метод – рациональная реконструкция истории изучаемых явлений, в данном случае – человека.
В сегодняшней ситуации глобальных изменений в мире, обществе наиболее значимыми выступают изменения самого человека.Эти изменения проявляются в разных сферах и на разных уровнях существования человека — физиологическом,
Под методами исследования понимаются способы решения научно-исследовательских задач. Методы педагогического Исследования – это способы изучения педагогических явлений, получение научной информации о них с целью
Любое научное исследование, в том числе и педагогическое, опирается на определенную совокупность теорий и концепций, составляющих методологическую основу исследования. Методология – это учение о научном методе познания,
Педагогика по мере своего становления, накопив большое количество эмпирического и теоретического материала, превратилась в самостоятельную область научного познания. На определенном этапе развития в педагогической науке
Важнейшим условием прогрессивного развития человеческой цивилизации является передача накопленного опыта познания мира и средств самопознания. Важная часть общего социального прогресса – это развитие способов и форм
Воля – это способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия. Внешние препятствия связаны с затруднениями при выполнении действия, не
Память является одним из важнейших когнитивных психических процессов, основой опыта. Именно она хранит и частично перерабатывает всю информацию, которая поступает из внешнего мира и от сознания. Морфологические основания
Выделяют три формы психических явлений: когнитивную (познавательную), эмоциональную и волевую. Именно эмоциональные явления служат основанием для запуска процессов познания мира и волевой активности. Эмоции – постоянно