Публикации рубрики - Образование. Страница: 3

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Вопрос №46 Формы, методы и пути осуществления нравственного воспитания

Нравственное воспитание – целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения. Оно включает формирование

Вопрос №45 Сущность мировоззрения и его структура. Виды, функции, факторы, влияющие на формирование мировоззрения

Термин мировоззрение (миросозерцание) возник в конце 18 века и впервые стал использоваться представителями немецкой классической философии. Определённые представления о самом мировоззрении стали складываться намного раньше и

Вопрос №42 Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности

Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать

Вопрос №40 Методы формирования сознания личности

Основной задачей методов этой группы является формирование убеждений, взглядов, стремлений воспитанников. Чтобы воспитать определенные целью воспитания личностные качества, необходимо донести до воспитанников смысл этих

Вопрос №36 Процесс воспитания и его структура

Критериев, по которым можно это анализировать, много, потому что процесс очень сложный. Чаще всего она выделяется с учетом целей и задач, содержания воспитательного процесса, условий его протекания, взаимодействия воспитателей

Вопрос №30 Типы и структура уроков

Тип комбинированного урока — один из самых распространенных в педагогической практике. Последовательность элементов в его структуре не является жестко закрепленной. Думающий и творчески работающий учитель каждый элемент

Деятельность и отношения личности как факторы ее формирования

Личность, по определению Л. С. Выготского, это целостная психическая система, которая выполняет определенные функции. Важнейшими из них являются творческое освоение общественного опыта и включение человека в систему

Среда и воспитание как факторы развития личности

Среда как совокупность условий существования человека и других живых организмов и воспитание относятся к внешним факторам развития личности. (Условие — это обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой

Вопрос №17 Факторы и условия, детерминирующие развитие личности

Наследственность - свойство организмов повторять сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом в ряду поколений. Наследственность обеспечивается самовоспроизведением генов, находящихся в хромосомах клетки и

Вопрос №15 Методы педагогических исследований и их классификация

Под методикой педагогического исследования понимают совокупность прин­ципов, методов, приемов, техники, процедур и организации исследовательской работы. Методы педагогического исследования — это способы (приемы, операции)

Вопрос №14 Методология педагогики и её уровни

Любая наука, в том числе и педагогика, может развиваться, если она будет вырабатывать новые научные знания. Это возможно в процессе проведения исследований. Для того чтобы процесс педагогического исследования был объективным и

Вопрос № 13 Структура педагогической науки, её основные отрасли

Об уровне развития науки судят по степени дифференцированности ее исследований и по многообразию связей этой науки с другими науками, благодаря чему возникают новые пограничные научные дисциплины. В настоящее время педагогика

Вопрос №12 Основные категории педагогики

Педагогика как любая наука имеет свой категориальный и понятийный аппарат, который определяется, и частности, ее предметом. Понятие — это форма мысли, обобщённо отражающая предметы и явления посредством фиксации их

Социально-экономические предпосылки возникновения и развития педагогической теории

Для того чтобы человеческое общество развивалось, необходима преемствен­ность поколений, передача культурно-исторического (социального, духовного, произ­водственного, научного и т. п.) опыта от одного поколения другому. Многие

Вопрос №9 Социальные и профессиональные функции педагога

Во все времена выдающиеся деятели науки, искусства, образования высоко отзывались о роли учителя в жизни общества. Например, выдающийся педагог К. Д. Ушинский (1824—1870), характеризуя общественное значение профессии учителя,

Вопрос №8 Сущность профессий педагога, ее особенности

Профессией принято называть вид труда с определенной системой требований к человеку (А.С. Роботова и др.). Профессия требует специальной подготовки и является источником существования. Педагогическая специальность — вид

Вопрос №7 Возникновение и становление педагогической профессии

ПедагогикаЛитература: авторСивашинская. «Педагогика: интегрированный курс». Преподаватель: Асташова Анжела НиколаевнаВопрос №1 Образование как социокультурный феноменПонятие «образование» этимологически связано с понятием

Вариативность системного комплекса и учебных курсов

Вариативность учебных курсов является одной из целевых установок Национальной доктрины образования в Российской Федерации на период до 2025 года, которая предусматривает: «- вариативность образовательных программ,