Нравственное воспитание – целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения. Оно включает формирование
Публикации рубрики - Образование. Страница: 3
На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Термин мировоззрение (миросозерцание) возник в конце 18 века и впервые стал использоваться представителями немецкой классической философии. Определённые представления о самом мировоззрении стали складываться намного раньше и
Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать
Основной задачей методов этой группы является формирование убеждений, взглядов, стремлений воспитанников. Чтобы воспитать определенные целью воспитания личностные качества, необходимо донести до воспитанников смысл этих
Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему. Существует и существовало много систем воспитания. И естественно, характер, отдельные требования принципов, а иногда и сами принципы не могут
Критериев, по которым можно это анализировать, много, потому что процесс очень сложный. Чаще всего она выделяется с учетом целей и задач, содержания воспитательного процесса, условий его протекания, взаимодействия воспитателей
Тип комбинированного урока — один из самых распространенных в педагогической практике. Последовательность элементов в его структуре не является жестко закрепленной. Думающий и творчески работающий учитель каждый элемент
Личность, по определению Л. С. Выготского, это целостная психическая система, которая выполняет определенные функции. Важнейшими из них являются творческое освоение общественного опыта и включение человека в систему
Среда как совокупность условий существования человека и других живых организмов и воспитание относятся к внешним факторам развития личности. (Условие — это обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой
Наследственность - свойство организмов повторять сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом в ряду поколений. Наследственность обеспечивается самовоспроизведением генов, находящихся в хромосомах клетки и
Под методикой педагогического исследования понимают совокупность принципов, методов, приемов, техники, процедур и организации исследовательской работы. Методы педагогического исследования — это способы (приемы, операции)
Любая наука, в том числе и педагогика, может развиваться, если она будет вырабатывать новые научные знания. Это возможно в процессе проведения исследований. Для того чтобы процесс педагогического исследования был объективным и
Об уровне развития науки судят по степени дифференцированности ее исследований и по многообразию связей этой науки с другими науками, благодаря чему возникают новые пограничные научные дисциплины. В настоящее время педагогика
Педагогика как любая наука имеет свой категориальный и понятийный аппарат, который определяется, и частности, ее предметом. Понятие — это форма мысли, обобщённо отражающая предметы и явления посредством фиксации их
Для того чтобы человеческое общество развивалось, необходима преемственность поколений, передача культурно-исторического (социального, духовного, производственного, научного и т. п.) опыта от одного поколения другому. Многие
Во все времена выдающиеся деятели науки, искусства, образования высоко отзывались о роли учителя в жизни общества. Например, выдающийся педагог К. Д. Ушинский (1824—1870), характеризуя общественное значение профессии учителя,
Профессией принято называть вид труда с определенной системой требований к человеку (А.С. Роботова и др.). Профессия требует специальной подготовки и является источником существования. Педагогическая специальность — вид
ПедагогикаЛитература: авторСивашинская. «Педагогика: интегрированный курс». Преподаватель: Асташова Анжела НиколаевнаВопрос №1 Образование как социокультурный феноменПонятие «образование» этимологически связано с понятием
Вариативность учебных курсов является одной из целевых установок Национальной доктрины образования в Российской Федерации на период до 2025 года, которая предусматривает: «- вариативность образовательных программ,