Размещение и крепление генерального груза

Часто генеральный груз перевозится в структурах и штабелях.

Угол статической устойчивости структуры c0 - острый угол между горизонтальной плоскостью и наклонным основанием структуры в момент начала разрушения любой формы структуры

Критерий несмещаемости -

ls =qs/qf(din) ³ 1

qs - угол динамической устойчивости груза (зависит от района плавания, угла статической устойчивости груза, периода качки)

qf(din) - амплитуда бортовой качки с грузом в трюмах или угол динамического крена судна без хода лагом к волнению с палубным грузом (зависит от района плавания, начальной метацентрической высоты)

Обеспечение устойчивости штабеля:

  1. Плотная укладка груза в штабеле
  2. Догрузка другого плотно уложенного и закрепленного груза, масса которого должна быть не меньше поверхностного яруса

Q = L× B× q

L - длина штабеля; B - ширина грузового помещения;

q - допустимая удельная нагрузка на палубу

  1. Перевозка одним из способов рекомендуемых "Правилами перевозки структурообразующих грузов"

Местная прочность

Определяется по высоте штабеля груза

Н = УПО× q

УПО - удельный погрузочный объем; q - допустимая удельная нагрузка на палубу

i = q/q1 - количество штабелей

q1 -допустимая нагрузка от одного места

Коэффициент проницаемости

(Имеется в информации о грузе)

К = (Vшт - Vгр)/ Vшт

Vшт - объем штабеля; Vгр - объем груза

Правила безопасности морских перевозок генеральных грузов (металлопродукция)

Грузы подразделяются на: нестандартные и дискретные

Информация:

"Справочник КДП" изд. 1988 год

РД 31.11.21.23 -96

Документы:

"Судовое наставление по креплению грузов"

"Информация об остойчивости капитана"

Крепление штабеля:

  1. Плотная укладка от борта до борта
  2. Путем догрузки другого плотного груза
  3. Методом указанным в типовом случае Наставления по укладке груза

Средства крепления должны удовлетворять нормативным документам. Средства крепления должны иметь 3-х прочный запас прочности.

Правила безопасности морских перевозок генеральных грузов (железобетонные изделия и конструкции)

Документы: РД 11.21.17 -96

На конструкциях должна быть: маркировка, приспособление для стропов, надпись "ВЕРХ"

Применять для крепления и прокладок лесоматериалы круглого и полукруглого сечения НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

Грузоотправитель обязан предоставить судну необходимые грузовспомогательные материалы по нормам безопасности

При перевозке ЖБИЗ на палубе превышающих высоту фальшборта должны быть стойки (стендели) из круглого леса, диаметром 230 -240 мм. Длиной превышающую высоту груза на 1 метр. Опора ЖБИЗ не менее чем на 2 стоки.

ЖБИЗ укладываются вдоль судна от борта к ДП. При размещении на люках трюмов не допускается свисания изделия за поперечный комингс

Структурно образующие грузы такие грузы у которых m £ 1,0 т/м3 тяжелые грузы

Правила безопасности морских перевозок генеральных грузов (крупногабаритные КГГ)

Документы: РД 31.11.24 -96

КГ - крупногабаритнве грузы ( превышающие параметры L ³ 14м. B ³ 3,4м. H ³ 3,4м.)

ТГ - тяжелые грузы масса ³ 35 тонн

КТГ - крупногабаритные и тяжелые грузы

УКТГ - уникальные грузы масса ³ 100 тонн и размерами КГГ.

Документы необходимые для перевозки КГГ:

  1. Информация о грузе
  2. Проект морской перевозки - осуществляется перевозчиком или компетентной организацией; Расчет остойчивости, прочности, балансировки, крепления; Технология погрузки и выгрузки; Инструкции капитану по перевозке
  3. Сертификат о безопасной укладке и крепления груза (Сюрвейерский акт)

Места установки КГГ должны быть предварительно оборудованы устройствами для крепления груза. Готовность судна к погрузке подтверждается Актом о готовности составляемым капитаном.

Допускается размещать на палубе судна грузы выступающие за габариты ширины судна при условии выполнения требований индивидуальной конструкции и правил Регистра. При размещении необходимо учитывать давление на корпус судна выступающих частей.

При креплении КГГ допускается использовать индивидуальные крепления при наличии сертификатов. При нехватке на судне крепежных материалов и устройств они должны быть установлены судовладельцем до начала погрузки.

Лесные грузы

Документы регламентирующие перевозку лесных грузов:

  1. Code of Practice for Shipping Carrying Timber Deck Cargoes
  2. Конвенция о грузовой марке
  3. Тарифное соглашение 4М
  4. Правила безопасной морской перевозки лесных грузов
  5. Требования РМРС к остойчивости судов перевозящих лесные грузы


Группы лесных грузов:

  1. Пиленный лес
  2. Круглый лес
  3. Тесаный лес
  4. Колотый лес

Единицы измерения при перевозке леса принят метр куб., куб. фут, АКС (4,46 куб. метра) или ДОЛ (0,13 куб. метра)

Изделия из дерева в пачках перевозят на общих основаниях как генеральный груз.

При перевозке лесоматериалов в одном бассейне маркировка не обязательна.

У лесовоза груза на палубе не менее 1/3 общего количества.

Все виды лесных грузов являются нестандартными и структурообразующими грузами.

Суда перевозящие лесные грузы в обязательном порядке должны иметь Наставление по креплению лесных грузов.

Конструктивно лесовозы должны иметь:

  1. Лесную грузовую марку
  2. Большой надводный борт
  3. Усилиный бортовой набор

Бортовые иллюминаторы ниже главной палубы должны быть задраены до начала погрузки.

Максимальное теоретическое количество груза для укладки в трюме:

P=q l (B-1)

B - ширина груза, q - удельная нагрузка, l - длина люка

Высота каравана

H = q M или q/g

M - УПО, q - удельная нагрузка, g - плотность древесины

Суда должны быть снабжены жидкостным кренометром и устройством для кренования.

Информация об остойчивости должна содержать типовые случаи загрузки с намоканием груза и облединением судна (при намокании считать увеличение массы груза на 10%)

Все найтовы при креплении груза должны быть промаркированы и иметь свидетельства.

Расстояние между поперечными найтовыми, при высоте каравана 4м, не более 3 метров, при высоте каравана 6 м, не более 1,5 метра.

Перед выходом в рейс найтовы набивают не более чем с 50% натяжением, чтобы обеспечить дополнительное натяжение при необходимости в процессе перехода.

Высота стойки каравана не более 1,1 м, выше уложенного каравана. Стойка выполняется из круглого леса. Расстояние между стойками не должно превышать более 3 метра, если стойка опирается на планширь фальшборта то ее прочность не должна превышать прочность фальшборта. Опора должна обеспечиватся не менее чем на две стойки.

Опрессовку балластных танков следует производить при отсутствии крена и дифферента и до погрузки древесины.

Бункировка должна по возможности производится до начала погрузки

Зимой в зимней сезонной зоне высота каравана не должна превышать 1/3 летней загрузки.

Если по результатам расчета обнаружено что критерий несмещаемости менее 1, то необходимо произвести дополнительные крепления груза:

ls = Js/Jf , если ls< 1, то Q = P(tgJf - tgJs) ,

где Js - угол динамической устойчивости груза

Обеспечение крепления палубного груза должна обеспечиваться до 400 крена на любой борт (или угла входа палубы в воду)

Информация для груза должна включать следующее:

  1. Кубатуру
  2. Влажность
  3. УПО
  4. Породу древесину
  5. Фитосанитарный сертификат

Особенности перевозки тропических пород древесины (кряжей) является наличие ряда характеристик такой древесины:

  1. Большая масса (может быть больше порядка 10% указанной в информации по грузу)
  2. Большая влажность (в связи в произрастанием в тропиках или сплава)
  3. Крупные габариты
  4. Необходима фумигация древесины
  5. В обязательном порядке необходимо учитывать местную прочность судна

Наши рекомендации