Крепление груза способом блокировки

Характеристика грузов

Наименование груза Плотность, т / м 3 Угол естественного откоса, град
в движении в покое
Глина сухая Глина сырая Гравий Земля Зерно* Картофель* Песок Торф Уголь Щебень 1,8–2,0 2,0–2,1 1,5–2,0 1,6–1,9 0,6–0,75 0,6–0,75 1,4–1,6 0,5 0,8 1,8–2,0

* – Грузы следует считать ценными насыпными и перевозить не выше уровня бортов; зерно, кроме того, – с укрытием брезентом.

Крепление грузов

См. Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства – Утв. постановлением Министерства транспорта и коммуникаций республики Беларусь 10.10.2005 № 58.).

Крепление груза способом блокировки - student2.ru Силы, действующие на груз, должны компенсировать силу, равную не менее 0,8 веса груза в направлении вперед и 0,5 веса груза в обратном направлении и в стороны (влево, вправо).

Рис. 8.17. Силы, действующие на груз при перевозке: G – вес груза

Таблица 8.9

Коэффициенты ускорения при перевозке грузов

автомобильным транспортом

Направление Коэффициент ускорения
Продольное вперед назад 0,8 0,5
Поперечное только скольжение скольжение и опрокидывание 0,5 0,7
Вертикальное 1,0

Кузов как часть системы крепления груза должен сдерживать боковые и продольные смещения груза. Динамическая прочность переднего борта кузова должна обеспечивать восприятие нагрузки, составляющей 40% грузоподъемности автомобильного транспортного средства, но не более 50 кН, заднего борта - 25%, но не более 31 кН и боковых бортов - 30% (борта - 24%, тентованной части - 6%) .

Для выбора способа крепления груза проводят анализ сил и моментов, действующих на груз в движении. Требования по обеспечению крепления груза при перевозке будут соблюдены, если:

Крепление груза способом блокировки - student2.ru – сумма моментов в каждой плоскости равна нулю;

Крепление груза способом блокировки - student2.ru – сумма сил, действующих на груз во всех направлениях, равна нулю.

Крепление груза способом блокировки

Крепление груза способом блокировки - student2.ru

Рис. 8.18. Схема моментов, действующих на груз в движении

Сила блокировки определяется соотношением:

Крепление груза способом блокировки - student2.ru (8.30)

Крепление груза к платформе способом прижатия

Крепление груза способом блокировки - student2.ru

Рис. 8.19. Крепление груза способом прижатия:

1 – груз; 2 – средство крепления; 3 – натяжной механизм

Крепление груза способом блокировки - student2.ru (8.32)

Крепление груза к платформе методом прижатия и блокировки

Крепление груза способом блокировки - student2.ru (8.33)

В случае использования двух элементов натяжения на каждое средство крепления (то есть k = 2,0) количество средств крепления определяется по формуле Крепление груза способом блокировки - student2.ru (8.34)

Для предотвращения скольжения дополнительно применяют средства блокировки. Усилие блокировки:

Крепление груза способом блокировки - student2.ru (8.36)

Крепление растяжками

Рабочая нагрузка на средство крепления (LC) рассчитывается по формуле

Крепление груза способом блокировки - student2.ru (8.37)

Литература

1. Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства. Утв. постановлением Министерства транспорта и коммуникаций республики Беларусь 10.10.2005 № 58.

Т 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Нормы времени на погрузку и разгрузку транспортных средств.

Типовые технологические процессы механизированной перегрузки грузов.

Технические показатели технологических схем механизированной перегрузки грузов

Возможности по выполнению ПРР Крепление груза способом блокировки - student2.ru , (9.1)

где W - возможности по выполнению погрузочно-разгрузочных работ, т/ч;

Ni - количество подъемно-транспортных машин i- го типа;

Qэi - эксплуатационная производительность подъемно-транспортных машин i- го типа, т/ч;

t - время работы на объекте, ч.

Эксплуатационная производительность постов по перегрузке конкретного груза (контейнеры, пакеты, тарно-штучные) производится по формуле

Крепление груза способом блокировки - student2.ru , (9.2)

где Gгр – масса груза, перемещенного за один цикл, т;

Кв - коэффициент использования подъемно-транспортных машин по времени;

Тц – время цикла, с.

При ориентировочных расчетах возможности механизированных постов можно также принимать: при перегрузке контейнеров – 20 т/ч, пакетов – 11 т/ч, штучных грузов – 6 т/ч.

Потребность в средствах механизации погрузочно-разгрузочных работ

Крепление груза способом блокировки - student2.ru , (9.3)

где N – потребное количество подъемно-транспортных машин;

g под – количество груза в одной подаче по способу перевозки, т;

Qэ – эксплуатационная производительность одной машины для данного груза т/ч;

tр – время простоя транспорта под погрузочно-разгрузочными работами , ч;

Кп - коэффициент перегрузки.

При наличии определенного количества ПТМ можно определить фактическое время tф на выполнение работ

Крепление груза способом блокировки - student2.ru , (9.4)

В случае выполнения работ вручную потребность в рабочей силе определяется исходя из выработки, установленной для одного человека

Крепление груза способом блокировки - student2.ru , (9.5)

где Gгр – количество груза, перегружаемого вручную, т;

Нвыр - выработка на 1 человека, т/чел.- ч.

9.3. ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ

  Крепление груза способом блокировки - student2.ru     Четырехветвевой строп Крепление груза способом блокировки - student2.ru Крупногабаритные деревянные ящики массой от 500 до 1000 кг контейнеры со снабженческими грузами массой от 625 до 5000 кг. Крепление груза способом блокировки - student2.ru
Схема технологического процесса   Грузозахватные устр-ва и приспособления Перерабатываемый груз
Кол-во машин и оборудования Автомобильный кран грузоподъемностью 6,3÷10 т – 1 шт. Грузозахват. устройства – 2 комплекта
Показатели эффективности схемы
Масса груза кг. Состав расчета, чел. Производ. на схеме т/ч Выработ. на 1 чел. т/чел.ч. Уровень механиз. % Степень механиз. %
Всего Механиз. Вспомог. рабочих
3,3        
16,4 5,5
32,5 1,1
13,3
В технологических схемах механизированной перегрузки грузов приводится описание технологического процесса и указания по технике безопасности. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Перегрузка грузов производится с ж.д. платформ на автомобили или на при рельсовую площадку. Кран устанавливается у ж.д. пути так, чтобы вылет стрелы соответствовал массе поднимаемого груза. На крюк стрелы подвешивается грузозахватное приспособление. Стропальщик на платформе производит застропку груза и подает сигнал крановщику. Крановщик поднимает груз на 50 см выше борта платформы (полувагона) и, развернув стрелу на 90÷1800, устанавливает груз в кузов автомобиля или на прирельсовую площадку. Стропальщик в кузове автомобиля, находящийся у дальнего от груза борта, корректирует установку груза и производит его отстропку.
                   

Рис. 9.1. Схема технологического процесса перегрузки контейнеров.

Наши рекомендации