Принцип рациональной загрузки

Дедвейт (DW) - груз и судовые запасы судна

Чистая грузоподъемность - чистый груз способный принять судно. Определяется по грузовую марку судна.

1 регистровая тонна = 2, 83 м3 = 100 футов кубических.

Рациональность загрузки оценивается по критерию вместимости:

Ки = УПО/W

УПО - удельный погрузочный объем, м3

W - вес груза в тоннах

Брутто тоннаж судна - полная или валовая вместимость

Нетто тоннаж судна - Чистая регистровая вместимость

Обязательные грузы - нефакультативные грузы

Необязательные грузы - факультативные грузы

Обеспечение сохранности грузов в рейсе.

Особенности микроклимата грузовых помещений.

принцип рациональной загрузки - student2.ru принцип рациональной загрузки - student2.ru

При плавании в летнее время года температура воздуха выше температуры воды, что создает условия для конденсации влаги в трюме ниже ватерлинии, зимой ситуация обратная.

принцип рациональной загрузки - student2.ru принцип рациональной загрузки - student2.ru

При плавании из холодной климатической зоны в теплую конденсирует груз, вентиляция не приемлема

Определение груза по осадке

При определении осадки необходимо снимать шесть значений по три с каждого борта, для того чтобы максимально точно оценить нагрузку судна.

Поправки осадки:

  1. Поправка на осадку форштевня и ахтерштевня(наклон) - данная поправка берется со своим знаком (кома - нос)
  2. Поправка за дифферент - отрезок смещения площади ватерлинии порожнего судна и после погрузки
  3. Прогиб и выгиб - берется из Информации об остойчивости
  4. Поправка за крен - ошибка в снятии осадки
  5. Поправка за плотность воды - берется из информационных источников по району плавания или измеряется ориометром

Контроль за прочностью судна

Прочность судна подразделяется на общую и местную

принцип рациональной загрузки - student2.ru

  1. Общая прочность судна - способность корпуса судна выдержать нагрузку внутренних и внешних изгибающих сил

Общая прочность (представлена в виде прогиба и выгиба, также имеется деформация кручения корпуса судна). Проверяется при помощи диаграммы контроля прочности. Проверка производится при основных отличных от типовых с случаев загрузки

  1. Местная прочность - способность выдержать нагрузку на единицу площади палубы

Рфак = Н/УПО - фактический вес груза на палубе

Рмах = Рдоп S - максимальная нагрузка на люк

Кмп = Рфак/ Рдоп £ 1 - Критерий оценки местной прочности

Наставление для крепления груза для каждого типа судна основной источник действий судового экипажа.

Крепление грузов

МСК - многооборотные средства крепления

Средства крепления на специализированных судах (лесовозы, контейнеровозы) должны быть одобренного типа.

Конструктивные элементы крепления должны быть с маркировкой SWL (предельно-допустимая нагрузка)

Основные руководящие документы по эксплуатации МСК:

РД 31.11.21.16 - 96 "Правила к перевозки генеральных грузов" - имеются данные на расходные материалы по креплению грузов.

Обозначения встречающиеся на МСК:

MSL - максимальная крепежная нагрузка - определяет допустимую нагрузку установленную для крепежного средства.

TL - нагрузка которую должно выдержать крепление без деформации при испытании

BL - предельная нагрузка вызывающая деформацию средства крепления при которой происходит выход из строя крепления.

РД 31.21.92 - 87 "Средства многооборотные для крепления груза на морских судах/Положения по технической эксплуатации"

РД 31.21.96 - 87 " Средства многооборотные для крепления груза на морских судах/Каталог"

РД 31.21.06 - 87 "Средства многооборотные для крепления груза на морских судах/Технические требования на ремонт"

Общие требования к МСК

Все МСК должны иметь: 1). Сертификат качества 2). Паспорт технический 3). Документ Регистра (РМСР)

Организации технической эксплуатации и контроль - общее руководство - капитан, непосредственная эксплуатация - старший помощник капитана, заведование - боцман

На судне в обязательном порядке должно иметься техническое описание и руководство по технической эксплуатации МСК.

Не допускается вновь использовать МСК до выявления причины вызвавшей их замену

Техническое состояние МСК фиксируется в "Журнале учета технического состояния"

Неиспользуемые МСК - такие МСК которые хранятся на судне более 1 месяца.

Оперативные - непосредственно используемые МСК

Технический надзор за МСК заключен в проведении ежегодных осмотров и очередных освидетельствований 1 раз в 5 лет.

Внеочередное освидетельствование МСК проводится при:

  1. Авариях
  2. Проведении технических экспертиз
  3. Прочих технических случаях

При передаче МСК на берег передаются также акты о прошлой проверки и инспекции

Все МСК должны иметь маркировку согласно требований

Документация по технической эксплуатации МСК:

  1. Акты проверки
  2. Для контейнеровоза требуются Сертификаты Регистра (РМРС)

Акты осмотра и проверки должны хранится на судах 5 лет

Генеральные грузы

Документы регулирующие перевозку:

  1. Кодекс РКГ - Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов
  2. Положения Конвенции СОЛАС - 74 с поправками
  3. РД 31.11.21.16 - 96 "Правила к перевозки генеральных грузов"

Генеральные грузы - штучные грузы широкой номенклатуры ( бестарные, тарно-упаковочные)

Классификация генеральных грузов:

  1. Металлопродукция
  2. Подвижная техника (колесная и гусеничная)
  3. Железобетонные изделия
  4. Контейнеры всех видов
  5. Пакетированные грузы
  6. Катно-бочковые грузы
  7. Штучные грузы в упаковке
  8. Тяжеловесные грузы
  9. Прочие грузы (break-balk)

Особенностью генеральных грузов является способность сохранять свои качества и структуру в процессе перевозки.

Документация необходимая для морской перевозки генеральных грузов:

  1. Информация о грузе (обеспечивается грузоотправителем, срок действия разрабатывается в зависимости от вида груза)
  2. Наставление по креплению груза для судов ММФ
  3. Дополнительная информация о грузе (в случае отсутствия информация перевозчик… теоретически!… вправе отказаться от груза)

Дополнительное крепление груза обеспечивается портом по требованию судна

Грузовое место - одна единица груза

Стандартный груз - такой груз для которого разрабатывался данный тип судна

Полустандартный груз - груз который судно может перевозить при достаточном креплении.

Нестандартный груз - груз, для которого требуется индивидуальный подход (разработка схем крепления и размещения)

Наши рекомендации