Публикации рубрики - Образование. Страница: 1231

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Формирование грамматического строя речи (с. 43).

Жук-жучок, жук-жучок, Отвечай-ка свой урок. — Измени слова так, чтобы в них появился звук : сапог — сапожок флаг — ... пирог — ... утюг — ... круг — ...Итог занятия.Как жуки, мы пожужжали. Что о звуке узнали? ЗАНЯТИЕ № 85 Тема: буквы Ж, ж»

Закрепление буквы. Я. Игра «Черный ящик».

— В ящике лежит предмет. О нем поэт Я. Аким написал: ... спелое, красное, сладкое, ... хрусткое, с кожицей гладкою. ... я пополам разломлю, ... с другом своим разделю. — Что лежит в ящике? (Яблоко.) Логопед достает яблоко из «черного ящика».

Знакомство с буквами ш, ш (с. 34).

—Досмотрите на буквы в голубой рамочке. Они служат для обозначения звука . Прочитайте эти буквы. —Похожи ли эти буквы? Сколько элементов у буквы ш? Посмотрите, как пальцы рук изобразили букву ш. Построй­те ее и вы. —Посмотрите на

Развитие лексико-грамматического строя речи.

а) Введение сюжета в занятие. Гансу Гном принес подарки — Пироги, варенье в банке. Угощенье Ганс принял, А спасибо не сказал. — За это Гном превратил Ганса в крошечного мальчика и сказал: «Если пройдешь через все испытания, станешь

Чтение текста «Додон в саду».

Картинку в книге рассмотрите и о Додоне текст прочтите. Дети читают рассказ по предложениям, объясняя смысл каждого предложения. Отвечают на вопросы. —Где сидит Додон? —На каком инструменте он играет? —Как звучит дудка?Итог

Формирование грамматического строя речи (с. 20).

а) Знакомство с предлогом «без». —Посмотрите на гнома в верхнем левом углу страницы. Этот гном без волос, без бороды. Всегда ходит без колпака. Как его зовут? —Маленькое слово без — предлог. Мы произносим его тогда, когда у

Формирование грамматического строя речи (с. 17).

а) Знакомство с предлогами. — Посмотрите на гномов. Они любят играть в прятки. Один прячется за забор, за дом, за дерево и... тихо стоит там. Как его зовут? —Маленькое слово за — предлог. Его говорят тогда, ко­гда один предмет

Знакомство с буквами з, з (с. 16).

Звучит «Песня Звездочета» из к/ф «Красная шапочка». Демон­стрируется фигурка Звездочета. —Это Звездочет. Почему его так назвали? —Однажды на синем небе он увидел среди звезд букву. Ой, на небе — посмотри: Буква З как цифра три.

Чтение предложений с восклицательной и повествовательной интонацией.

— Хвастается заяц на весь лес: «Я самый умный — и бу­квы знаю, и другие знаки знаю, и читать умею!» А как вы умеете читать? Дети упражняются в интонационном чтении. Соотносят содер­жание предложения с сюжетом картинки. Ох! Ох! Ох! —

Знакомство с буквами х, х (с. 12).

— Посмотрите на буквы в голубой рамочке. Прочитайте их. Похожи ли эти буквы? — Сколько элементов у буквы X? Какие элементы? — Покажите букву X с помощью пальчиков, как в пра­вом верхнем углу страницы. — Доскажите словечко: Это слон.

Физминутка: «Снежинки кружатся».

Дети кружатся, делают плавные движения руками. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки — балеринки, Мы танцуем день и ночь.Формирование грамматического строя речи.— Приглашает зимушка детей на улицу

Звуко-буквенный анализ и синтез.

— Зачеркните буквы, которые обозначают звонкие сог­ласные звуки. Из оставшихся букв прочитайте слово. (Кот) Логопед демонстрирует картинку с изображением кота с ве­дром. — Однажды кот пошел на рыбалку; закинул удочку и ждет.

Упражнение в употреблении предлога к.

а) Знакомство с предлогом к. — Найдите на странице книги картинку с изображением гнома. Все любят ходить в гости. Этот гном тоже любит хо­дить в гости к друзьям, к родным, к соседям. Его зовут К. Почему его так зовут? Маленькое слово

Конспекты фронтальных логопедических

ЗАНЯТИЙ . ЗАНЯТИЕ №47 Тема: звуки , . Цель: уточнить произношение звуков , ; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе одно­сложного слова; учить передавать

Логопед демонстрирует букву ъ и составляет на доске слово съел.

3. Закрепление буквы ъ (с. 29). - Найдите букву в правом верхнем углу страницы. Как называется эта буква? Почему она так называется? Сколько элементов у буквы Ъ? Какие это элементы? Посмотрите, как построена буква Ъ из пальцев рук.

Логопед дает оценку работе детей.

Занималась детвора. Отдохнуть пришла пора. Урокам на смену Пришла перемена. 6. Физминутка. «Весна» См. конспект занятия № 113. 7. Письмо. Заливается звонок На другой зовет урок. - Мальвина говорит: «Посмотрите на альбом Буратино. Я

Дифференциация букв щ-ч при чтении и на письме.

а) «Соотнеси слова и картинки». - Посмотрите на картинки всередине страницы. Назови­те их. Они помогут Щелкунчику одолеть врага. Кто помо­жет Щелкунчику? Что поможет Щелкунчику? Прочитайте слова около картинок. И вы поможете

На экране компьютера появились слова, в которых пропущены слоги тя и ча.

- Компьютер хочет проверить, как вы сумеете вписать эти слоги, чтобы получились слова. те... Ка... све... да... зада... ди... У детей в тетрадях написано начало слов. Дети вписывают не­достающий слое. Логопед проверяет выполненную работу.

Дети называют слово и вписывают его в клеточки кроссворда. (Часы, часики, часовой.) Кроссворд помещён в тетрадях детей.

6. Чтение текста. Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Дети выполняют наклоны. Логопед передвигает стрелку часов на черный сектор часового круга. - Спустилась ночь. Укрыла всю землю черным покрыва­лом и уложила всех спать.