Публикации рубрики - Образование. Страница: 1230

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Логопед делает вывод: Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то такие звуки называются согласными.

— Звук гласный или согласный? Почему? 4. Анализ артикуляции звука . —Расскажите о звуке по схеме. Губы сомкнуты, но без напряжения. Воздушная струя идет через нос. Голос работает. Дети тыльной стороной ладони ощущают на­пряжение

Аналогично разбираются слова лиса, лисенок. Слоговые схемы слов кот, кошка, котенок дети составляют на индивидуальных схемах.

Итог занятия.— Определите, сколько слогов в названии вашей фами­лии. ЗАНЯТИЕ № 25Тема: Слог. Цель: закрепление умения делить слова на слоги; дать по­нятие о слогообразующей роли гласных звуков; научить составлению слоговых схем.

Закрепление гласных звуков и букв по пособию (с. 38)

а) Кто поет эту песенку? Если я чешу в затылке — Не беда! В голове моей опилки — Да-да-да! Но хотя там и опилки, Но шумелки и вопилки (А также кричалки, Пыхтелки и даже Сопелки и так далее) Сочиняю я неплохо Иногда! Да! (Винни-Пух)Дети

Развитие фонематического слуха.

а) «Зажги фонарик». —Выделение звука из ряда гласных: о, ы, э, у, ы, а, ы,у,э,ы. —Выделение звука из ряда слогов: ма, мы, ты, ну, ка, пы, по, ба, вэ, бы. —Выделение звука из состава слова: дом, дым, мак, усы, бык, кот, мох, эхо, дыня, зубы, сок,

Логопед объясняет это явление природы.

б) — Какой первый звук в слове? Дети наблюдают в зеркале артикуляцию звука . Губы в улыб­ке. Зубы сближены, но не смыкаются. Кончик языка касается ниж­них зубов, спинка языка приподнята. в) Характеристика звука по схеме. 4.

Знакомство с многозначностью слова кисти.

— Заглянул Юпик в третий класс. Учитель дал задание детям: «Нарисуйте кисти». Посмотрите, какие рисунки на­рисовали дети. Почему рисунки разные?Логопед делает вывод: у слова может быть несколько значений. Для закрепления понятия

Итог занятия. игра «словознайка».

Ира накрыла стол для гостей. Она поставила на стол уго­щения, в названии которых был звук . Назовите их.ЗАНЯТИЕ № 16Тема: Звук (закрепление). Цель: закрепить звук ', учить выделять звук из со­става слова; обучать звуковому анализу

Отвечая на вопрос «Кто приснился Тимошке?», дети упражняются в употреблении предлога о.

— Кто приснился Тимошке? (Мышата, котята, лягу­шата, ребята.) О ком Тимошкины сны? (О мышатах,...) Логопед на доске составляет схему предложения « Тимошка ви­дел сон о мышатах» и делает вывод: О — маленькое слово (пред­лог), стоит

Что везет автомашина? Все что есть на букву А Вот арбузы, апельсины, Ананасы и айва.

— Что везет автомашина? Какой первый звук в этих сло­вах? Сегодня на занятии мы продолжим изучать звук . 3. Повторение характеристики звука . — Посмотрите, какие плоды лежат в нашей корзине. В прорези «корзинки» вставлены картинки

Логопед выделяет голосом предлог у.

— У гнома колпачок. У гнома корзинка. Маленькое слово у показывает, что предметы принадлежат гному. Посмотри те на схемы предложений. Прочитайте предложение по схе­ме, называя букву и картинки. Логопед делает вывод: У —

Логопед показывает схему на доске, а дети выполняют работу на индивидуальных схемах.

Станция «Отгадай-ка». Образование глаголов с приставкой у-. — Утка, удав и удод загадали с лова-действия, которые начинаются со звука . Дети смотрят на картинки (с. 14), а логопед произносит: — Утка плыла и у.... (Дети договаривают

Юпик допускает ошибки, дети его исправляют.

3. Физминутка «Спроси правильно». Логопед бросает мяч и произносит слово. Дети ловят мяч, ставят вопрос «Кто это?» или «Что это?» и возвращают мяч логопеду. 4. Закрепление по пособию темы занятия (с. 8). а) Логопед предлагает

Конспекты фронтальных логопедических занятий

ЗАНЯТИЕ № 1Тема: Понятие о речи. Функции речи. Цель: познакомить детей с понятием «речь», функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фра­зу; развивать способность к самостоятельным выводам; учить правилам

Сентябрь (III, IV неделя), октябрь, ноябрь.

Задачи первого периода обучения: 1. Воспитание внимания к звуковой стороне речи, формиро­вание фонематического восприятия: —уточнение правильного произношения звуков: у, а, о, и, э, ы, м, мъ, в, вь, н, нь, п, пъ, т, тъ; —развитие

Губы зубы язык воздушная участие

Губы зубы язык воздушная участиеСтруя голоса Предлагаем схему анализа артикуляции звука перенести на плотную бумагу и использовать в качестве закладки для учебного пособия. При знакомстве с новым звуком схема по­может ребенку

Памятка звуко-слогового анализа

1. Произнеси слово вслух. 2. Раздели слово на слоги. Составь слоговую схему. Прочи­тай её. 3. Произнеси первый слог. Определи количество звуков в слоге. Назови каждый звук в слоге. Охарактеризуй каж­дый звук и обозначь его фишкой.

Физминутка «Собака» (см. конспект М 66).

Формирование грамматического строя речи (с. 61).а) Упражнение в употреблении предлога перед. — Посмотрите на гнома в левом верхнем углу страницы. У гнома есть собаки. Зовут их Трезор и Шарик. Гуляя, гном всегда идет перед Трезором

Отгадывание ребусов «ёжик», «ёлка».

—Четвертое задание: отгадайте слова. —Кто спит под ёлкой? —Какое слово прочитает ёрш?Письмо.— Следующее задание с нового яблока, а) Письмо букв Ё, ё. б) Письмо предложения Ёжик бежит под ёлку (Приложе­ние №2).Итог занятия.— Почему

Закрепление правила правописания ши и жи.

а) Письмо слогов ши и жи в тетрадях. — В тетрадях королева Грамота нарисовала вам «узелки на память». Заполните их написанием слогов шии жии за­помните, что они всегда пишутся с буквой И. б) Письмо слов с пропущенными слогами. —