Публикации рубрики - Образование. Страница: 1223

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Рефлексия в исследовании и практической деятельности педагога

Рефлексия и познание Субъективное восприятие педагогических явле­ний и процессов определяется богатством внут­реннего мира педагога. В культурологическом подходе (В. И. Андреев, Е. В. Бондаревская, В. С. Библер, И. А. Колесникова,

Методологическая культура исследователя

Категория культурыВ науке, да и в обыденной жизни, трудно найтитермин, который по частоте употребления и мно­гозначности толкования мог бы сравниться с категорией «культура». Некоторые исследователи насчитывают более трехсот

Принципы научного исследования

Как уже говорилось, принципы любой деятельности основаны на выявленных объективных зако­номерностях и призваны оптимизировать эту деятельность, повысить ее эффек­тивность, обеспечить качественный результат. Обеспечить

Глава 2. соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования

2.1 Понятие «методология образования» Методология кактеоретический ориентирв науках об образовании В первой главе рассматривались различия междупрактической и научной деятельностью в сфереобразования, а также различия между

Знания как способ связинауки и практики

Связь психолого-педагогической науки и практики образования можно пред ставить и через связьосновных типов знаний.К ним относятся: Знания о сущем, т.е. о том, что существует в настоящее время в педагоги­ческой действительности:

Значение педагогикив системе научного знания

Существуют разные взгляды на роль педагогикикак науки, вытекающие из различного пониманияроли педагогики и ее связей с другими науками. В настоящее время эти взгляды оформились в три основные концепции. Согласно первой из них

Объекты и типы связи различных наук

Связь психолого-педагогической науки с другиМИ науками проявляется по-разному в зависимо­сти от объектов и типов связей. Выделяют следующие объекты связи пе­дагогики и психологии с другими науками: Термины (понятия).

Связи психологиии педагогики с другиминауками

Педагогика и психология, в центре которых находятся проблемы человека, относится к числугуманитарных наук. Место педагогики и психологии в системе наук о человеке может быть выявлено при рассмотрении их связей с другими

Роль стратегии в научном познании войны

Термин «стратегия», как известно, первоначальноприменялся для обозначения науки о веденииобщего плана ведения военных действий, боевых операций. В совре­менном языке он используется для обозначения планирования руководства,

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ТСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: гуманитарно-целостный подход

Часть 1Учебник для студентов и магистрантов педагогических вузовУДК 37.01(075.8) ББК 74.00я73 Б 839Публикуется по решению Южного отделения РАО в соответствии с программой научных исследований «11роектирование целостных

Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко

Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко,И. А. СоловцоваМЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ТСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: гуманитарно-целостный подходЧасть 1Учебник для студентов и магистрантов педагогических вузовУДК 37.01(075.8) ББК 74.00я73 Б

Откуда это побуждение обладать?

Дождь шел в течение нескольких дней, и надеж­ды на его прекращение не было. Холмы и горы были окутаны черными тучами, а зеленый берег по ту сторону озера был скрыт густым туманом. Всюду были лужи, и дождь проникал через

Что означает быть серьезным?

Старик с длинной палкой в руке, сидевший на повозке был настолько тощим, что его кости высту­пали наружу. У него было доброе, морщинистое лицо, а кожа очень темной, сожженной палящим солнцем. Телега была нагружена дровами, и старик

Быть разумным — значит быть простым

Море было очень синим, и заходящее солнце едва касалось верхушек низко висевших облаков. Маль­чик тринадцати или четырнадцати лет во влажной одежде стоял у автомобиля, дрожа и притворяясь глухим. Он попрошайничал и очень хорошо

Внешнее изменение и внутренний распад

Поезд на юг был очень переполнен, но втискива­лось еще большее количество людей с котомками и чемоданами. Все они были одеты по-разному. На некоторых были тяжелые пальто, в то время как другие были одеты легко, хотя было довольно

Удовольствие, привычка и аскетизм

Дорога вела к югу от шумного раскинувшегося города с его кажущимися бесконечными рядами но­вых зданий. Дорога была переполнена автобусами, автомобилями, телегами запряженными волами и сотнями велосипедистов, которые ехали

Можно ли знать, что есть хорошо для людей?

В комнате нас было несколько человек. Двое про­сидели в тюрьме много лет по политическим причи­нам, они страдали и жертвовали ради получения свободы для страны и были хорошо известны. Их имена часто упоминались в газетах, и хотя

Активное и пассивное обучение

Дорожка была неровной и пыльной и вела к ма­ленькому городу в низовье. Несколько деревьев росло по склону, но большинство из них срубили Для дров, и приходилось подниматься на приличную высоту, чтобы найти густую тень. Вверху,

Психоанализ и проблема человечества

Было удивительно тихо и уединенно под широко раскинувшимся деревом, стоявшим одиноко в просторе полей, хорошо ухоженных, и сочной зелени. На расстоянии виднелись холмы суровые и неприв­лекательные в полуденном солнце. А под