Формирование лексико-грамматических компетенций

И развитие связной речи в старшей группе.

I период обучения

сентябрь – ноябрь (3 академических часа в неделю, всего 36академических часов).

№ п/п Тема
Развитие общего внимания и понимания речи. Развитие общего внимания и понимания речи. Формирование понятий о действии и предмете
  Закрепление понятий о действии (вопросы кто? что? что делает?) Имена собственные, их уменьшительные формы Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
      Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени
  Согласование глагола и существительного в числе Составление 3- х словных предложений. Понятия «слово», «предложение» Составление 3- х словных предложений. Понятия «слово», «предложение», «действие»
  Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию Согласование числительных один, одна с существительными. Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе  
    Составление рассказа по демонстрируемому действию Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа
Приставочные глаголы Согласование числительных два, две с существительными . Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа
  Предлог на Предлог на Предлог на
    Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе Пересказ рассказа с опорой на сюжетных картинок
    Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок
  Согласование местоимений мой, моя с существительными Согласование местоимений мой, моя с существительными Предлог под
    Дифференциация предлогов на и под Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом О. Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам    


II период обучения

декабрь - март (2 академических часа в неделю всего 28 академических часов).

  Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам Предлог В
  Предлог В Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок
    Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?) Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по величине ?)
Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по величине? ) Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?)
Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?) Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?)
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?)
Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?)
Предлоги в, на, под Предлоги в, на, под
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Согласование прилагательного с существительным в роде
  Согласование прилагательного с существительным в роде Составление рассказа по серии сюжетных картинок
  Распространение предложений путем введения однородных определений Распространение предложений путем введения однородных определений
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Предлог к
Предлог к Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке
Предлоги к, от Контрольное занятие

III период обучения

обучения апрель - май (1 академический час в неделю, всего 7академических часов)

Составление рассказа по сюжетной картине
Глаголы – антонимы
  Контрольное занятие по употреблению предлогов в, на, под, к, от.
Составление рассказа по сюжетной картине
  Игры по формированию различных форм словообразования существительных (Лалаева Р. И., Серебрякова Н. в. стр.134 – 140)
Уточнение пройденных обобщений
Контрольное занятие по связной речи


Перспективный тематический план развития познавательно – речевого направления образовательной области «Коммуникация».

Наши рекомендации