Формирование лексико-грамматических компетенций
И развитие связной речи в старшей группе.
I период обучения
сентябрь – ноябрь (3 академических часа в неделю, всего 36академических часов).
№ п/п | Тема |
Развитие общего внимания и понимания речи. Развитие общего внимания и понимания речи. Формирование понятий о действии и предмете | |
Закрепление понятий о действии (вопросы кто? что? что делает?) Имена собственные, их уменьшительные формы Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения | |
Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени | |
Согласование глагола и существительного в числе Составление 3- х словных предложений. Понятия «слово», «предложение» Составление 3- х словных предложений. Понятия «слово», «предложение», «действие» | |
Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию Согласование числительных один, одна с существительными. Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе | |
Составление рассказа по демонстрируемому действию Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа | |
Приставочные глаголы Согласование числительных два, две с существительными . Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа | |
Предлог на Предлог на Предлог на | |
Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе Пересказ рассказа с опорой на сюжетных картинок | |
Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | |
Согласование местоимений мой, моя с существительными Согласование местоимений мой, моя с существительными Предлог под | |
Дифференциация предлогов на и под Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом О. Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам |
II период обучения
декабрь - март (2 академических часа в неделю всего 28 академических часов).
Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам Предлог В | |
Предлог В Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | |
Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?) Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по величине ?) | |
Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по величине? ) Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?) | |
Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?) Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?) | |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?) | |
Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?) | |
Предлоги в, на, под Предлоги в, на, под | |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Согласование прилагательного с существительным в роде | |
Согласование прилагательного с существительным в роде Составление рассказа по серии сюжетных картинок | |
Распространение предложений путем введения однородных определений Распространение предложений путем введения однородных определений | |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Предлог к | |
Предлог к Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке | |
Предлоги к, от Контрольное занятие |
III период обучения
обучения апрель - май (1 академический час в неделю, всего 7академических часов)
Составление рассказа по сюжетной картине | |
Глаголы – антонимы | |
Контрольное занятие по употреблению предлогов в, на, под, к, от. | |
Составление рассказа по сюжетной картине | |
Игры по формированию различных форм словообразования существительных (Лалаева Р. И., Серебрякова Н. в. стр.134 – 140) | |
Уточнение пройденных обобщений | |
Контрольное занятие по связной речи |
Перспективный тематический план развития познавательно – речевого направления образовательной области «Коммуникация».