Публикации рубрики - Журналистика. Страница: 84

На этой странице собрано около (~) 2122 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Журналистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Жанры в арсенале современной журналистики

Нередко приходится слышать мнение о том, что для журнали­ста главное — создать интересный материал, а какого он жанра, не имеет абсолютно никакого значения. Существует и другое суж­дение: разговор о жанрах журналистики не

Децентрализованная организация работы над материалом

В российских изданиях децентрализованная организация работы над материалом встречается сравнительно редко. Между тем эта схема – шаг вперед в повышении специализации журналистского труда и как следствие в достижении большей

Глава 15. Работа редактора отдела

Задачи редактора отдела. Методы генерирования идей. Тематическая повестка. Философские законы в работе редактора. Редакторское чтение. Контрольные вопросы, фокусировка, имена, цифры и согласование слов в предложении. Виды

Глава 13. Работа журналиста – методы и приемы

Оценка работы журналиста – 10 показателей. 10 приемов повышения эффективности журналистской работы. Выбор издания. Граница между работой и остальной жизнью. Внештатное сотрудничество и работа на несколько изданий – возможности

Десять правил написания текста. Десять типов слов и выражений, которые в текстах употреблять не следует.

Эта глава посвящена особенностям языка журналистских текстов. Для удобства она составлена по формуле «10 + 10». Вначале дается десять правил, которым нужно следовать при написании статей. Затем приведены десять типов слов и

Глава 11. Поиск темы и сбор информации

О чем писать, когда нет темы. Журналистика «Что?», «Как?» и «Почему?». Вопросные методы поиска темы. Официальный, спонтанный и расследовательский уровни информации. Способы получения информации журналистом. Виды наблюдения и

Глава 10. заголовок, лид, концовка

Виды и функции заголовков. Заголовочный комплекс. ТАКТ-тест. Неудачные заголовки. Лиды прямые и затяжные. Разновидности прямых лидов – обобщающие, модифицированные, оберточные и расколотые. Разновидности затяжных лидов –

Малютин А. Почему поиски справедливости обречены на провал // Smart Money, 20 августа 2007 г.

Диалектический комментарий в свою очередь представляет две точки зрения, которые идеальным образом отражают два возможных взгляда на проблему. На протяжении всего комментария идет борьба между этими взглядами, чаша весов

Глава 7. Интервью: тактика журналиста и уловки собеседника

Подготовка к интервью. Продумывание «на шаг вперед» и «ударный аспект». Способы создания конфликта в интервью. Приемы искусственной неясности. Проведение интервью двумя журналистами. Особенности интервью с 10 типами

Глава 6. Интервью: стратегия вопросов

Интервью как метод сбора информации и интервью как жанр. Предметное, личностное и предметно-личностное интервью. Типология вопросов в интервью – открытые и закрытые, прямые и непрямые, предметные, управляющие и поведенческие.

Глава 4. Ньюс-фиче и аналитическая статья

Определение ньюс-фиче. Структура: пример, «основной абзац», разработка темы, «кикер». Правила написания ньюс-фиче. Общие и крупные планы события. Источники динамизма в ньюс-фиче. Аналитическая статья. Правило амбивалентности.

Кризис схемы «перевернутой пирамиды». «Оживленная» новость, «песочные часы», «мягкая» новость, фиче. Приемы, используемые в фиче, – проспекция, ретроспекция, ретардация.

Описанная в предыдущей главе схема «перевернутой пирамиды» была придумана в XIX в. и идеально подходила для передачи новостей в условиях, когда телефонная связь могла в любой момент прерваться и нужно было успеть продиктовать

Жанры прикладной журналистики

Группа жанров Название жанра Краткое описание Новостные жанры Короткая новость Сообщение объемом 10–20 строк, содержащее ответы на шесть основных вопросов Расширенная новость Сообщение, содержащее помимо сути

Жанры журналистики. Жанрообразующие признаки. Жанры новостные, рациональной публицистики и эмоциональной публицистики. Тема, идея и сюжет журналистского произведения. Внешний и внутренний конфликт.

Жанры журналистики – это устойчивые формы журналистских произведений. Можно ли обойтись без жанров? Наверное, да. Только в этом случае автору статьи каждый раз пришлось бы выдумывать форму для своего произведения, а читатель

Эффективность связей с общественностью.

Приступая к оценке эффективности PR-кампании, необходимо учитывать ряд особенностей как связей с общественностью вообще, так и параметров самого этапа. 1. Реальная оценка эффективности PR-кампании возможна только тогда, когда ее

Организация мероприятий по связям с общественностью.

Пиар кампания - сущность: комплексные многократно используемый набор пиар технологий в рамках единых концепций и общего плана воздействия на аудиторию. Пиар кампания –это комплексное и многократное использование пиар-средств,

Максимальным считается объем пресс-релиза в 1,5-2 страницы, объем знаков не должен быть более 2500.

Направление работы в сфере связей с общественностью.PR– это действия и мероприятия, направленные на повышение узнаваемости образа для участника рынка и его престижа. Включает в себя: 1. Все, что может предположительно улучшить

Классификация PR-текстов по их подготовленности к публикации

Базисные: · Первичные (пресс-релиз, поздравление, байлайнер, факт-лист); · Комбинированные (брошюра, пресс-кит, буклет, ньюслеттер); · Медиа-тексты (интервью, кейс-стори, имиджевая статья). Смежные(резюме, слоган, пресс-ревю).

Институты взаимодействия со СМИ (пресс-службы, пресс-центры, пресс-бюро, пресс-атташаты).

Организационными формами отношений государственных и коммерческих структур со СМИ являются пресс-служба, пресс-центр и различные модификации.Пресс-служба– это подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации,