Публикации рубрики - Журналистика. Страница: 75

На этой странице собрано около (~) 2122 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Журналистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Методы воздействия на телевизионную аудиторию (визуальные, вербальные, психологические)

Посредством телесигнала становятся возможными следующие виды манипулирования общественным — массовым — сознанием. 1) Фабрикация фактов. В данном случае эффект манипулирования происходит в результате мелких отклонений,

Современное радиовещание: состояние, тенденция развития

К концу 90-х годов сформировалась новая структура радиовещания, возник широкий спектр разных по типам радиостанций. Наряду с государственным радиовещанием стремительно развиваются коммерческие, частные и другие станции. Их

Формы и модели телевещания: общественно-правовое, государственное, коммерческое

1. Государственное телевидение, финансируемое из госбюджета, контролируемое государством, стоящее на страже интересов власти. Классический пример такой организации – телевидение Советского Союза. Однако в развитых странах

Система жанров в современных СМИ

Жанр - исторически сложившийся тип, вид журналистского произведения. Постсоветская российская журналистика существенно отличается от советской. Во-первых, на смену директивной прессе пришла публицистика более раскованная по

Методы и способы журналистского творчества

Эмпирические методы Метод наблюдения. Этот метод основан на личном наблюдении, личном познании действительности путем чувственного ее восприятия. Журналистское наблюдение целенаправленно. По способам организации наблюдение

Система СМИ как отражение многообразия интересов и потребностей различных социальных групп

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кино хроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; Система СМИ.

Функции журналистики: понятие и общая характеристика.

Типология телевизионных программТипология телевиденияПлюсы ТВ: • оперативность (прямой эфир); • максимальный эффект присутствия, усиливающий ощущение достоверности у зрителя; • условно бесплатное получение информации. Минус

Коммуникативные модели в журналистике

Социологические и психологические модели коммуникации Анализ коммуникации активно осуществляется на стыке с психологией и социологией, где были открыты многие модели коммуникации, задающие парадигму современных научных

Современные зарубежные концепции журналистики

Множество современных зарубежных концепций журналистики представляют собой весьма мозаичную картину. Их связь с более общими доктринами социально-политического обустройства общества, а тех, в свою очередь, с различными

Изменения системы СМИ на пороге ХХI века

Сегодня следует констатировать, что в системе СМИ на рубеже ХХ и ХХ1 вв. происходят значительные изменения. «Демассификация» традиционных СМИ.Еще в 1980-е годы американский футуролог А. Тоффлер пришел к выводу, что эпоха

Тенденции развития массовых коммуникаций на рубеже ХХ-ХХI веков

Будучи важнейшим социальным институтом общества, жур­налистика активно проявляет себя в подавляющем большинстве государств мира. Особенно это было заметно во время революций в США и Франции, освободительной борьбы народов

Журналистика сша в годы второй мировой войны

Говоря об участии США в борьбе против фашизма, необходимо помнить, что Вторая мировая включала в себя, помимо боевых действий в Европе и СССР, также бои в Африке, на Тихоокеанском театре военных действий. В конце 30-х годов прошлого

Журналистика Великобритании в годы второй мировой войны

Англия и США вступили в войну только в июне 1944 года и не столько против Германии, сколько против СССР-России, преследуя две основные цели – первенство в Европе и сохранение европейской цивилизации (не допустить, чтобы СССР-Россия

Французская журналистика в период Второй мировой войны

СМИ зарубежных стран в период 2-ой мировой войны можно делить на фашистский и антифашистский блоки. Если первые начали активно вести пропаганду реванша, пересмотра Версалького договора, присоединения к рейху Судетской области,

Радиовещание в национал–социалистической Германии

Под контролем министерства пропаганды находилось все немецкое радиовещание. История радиотелепередач в Германии началась сравнитель­но рано: впервые берлинцы слушали радио в октябре 1923 г., а к 1926 г. в стране был уже миллион

Нацистская пропаганда в Германии

Организация и основные принципы национал-социалистической пропаганды начали складываться в 20-е гг., одновременно с возникновением и становлением Национал-социалистической рабочей партии Германии (НСРПГ). В пропаганде, которой,

Развитие первых научных исследований в области журналистики

В начале ХХ века В начале ХХ века начинается процесс развития научных исследований, рассматривающих проблемы журналистики. Одними из первых исследователей в области журналистики стали У. Липпман и П. Лазарсфельд. У. Липпман

Возникновение профессиональных организаций журналистов

В конце XIX–начале XX вв. Организационное сплочение журналистов произошло позже первых попыток издателей и редакторов объединиться в рамках ассоциаций, отстаивающих их интересы. Так, Американская ассоциация издателей газет (ANPA)

Создание кодексов журналистской этики

В процессе окончательного оформления журналистики в качестве особой области профессиональной деятельности складывались предпосылки и для закрепления нормативных основ профессии в форме кодексов. Первые профессиональные