Публикации рубрики - Журналистика. Страница: 61

На этой странице собрано около (~) 2122 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Журналистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Проблема свободы печати в революционные годы (1917 - 1922гг.). Декрет о печати Временного правительства (апрель 1917 г.) и большевистский Декрет о печати (ноябрь 1917 г.).

Революционные события, происходившие в феврале 1917 года, заметно отразились на рынке столичной прессы. С 25 февраля по 5 марта в Петрограде газеты не выходили – исключением была только газета «Русский инвалид». В Москве

Русская эмигрантская журналистика: издательская и публицистическая деятельность А.И.Герцена и Н.П. Огарёва (журнал «Полярная звезда», газета «Колокол»)

1855 год стал рубежным в деятельности Вольной русской типографии. После смерти Александра I, Герцен выпускает журнал «Полярная звезда», в первом номере которого увидели свет «Письмо Белинского к Гоголю». Также собственные

Развитие русской эмигрантской прессы в 70-80 гг. XIX века: журналистская деятельность М.А.Бакунина и его последователей (журнал «Народное дело», газета «Работник», журнал «Община», «Набат».

Эмигрантская журналистика 70-х годов развивалась на подготовленной почве. Идеи Герцена положили начало новому направлению общественно-политической мысли России — народничеству. Народничество (лат.национализм) — идеология,

Развлекательные СМИ: тенденции развития в российской системе массмедиа.

Рекреация (от лат. recreatio - восстановление) - отдых, восстановление человеком сил, затраченных в процессе трудовой деятельности. Отношение к этому роду деятельности СМИ было снисходительным, словно рекреативная функция относится

Городская, районная и многотиражная пресса в российской системе массмедиа

Городские газеты являются яркими представителями региональной и местной прессы, основная характеристика которой — близость к читателю. Данная особенность позволяет им отвечать запросам городской аудитории, оперативно

Влияние информационных и коммуникационных технологий на систему СМИ

Наступление новых технологий заставляет изменить представление о том, что такое массовая коммуникация. Кроме печати, телевидения, радио появились Интернет и мобильная связь, которые способствуют конвергенции средств массовой

Журналистика 40-х гг. XIX века: «Московский телеграф», «Телескоп», «Библиотека для чтения», «Отечественные записки».

Журналистика до восстания декабристов: 1820-30-е годы – период освободительного движения в России. В 1825 году Россия впервые видела революционное движение против царизма, и это движение было представлено почти исключительно

Современная молодежная пресса

В середине 90-х гг. молодежная пресса России структурировалась вразличного типа издания, предназначенные для детей, подростков, юношества. И хотя каждое из них отличалось своими особенностями, связующими оставались общие цели.

Деловая пресса в современной России: общие характеристики

Развитие деловой прессы в современной России можно разделить на три периода, которые сопоставимы с периодами становления бизнес-среды и рыночной инфраструктуры. Почему так? Потому что ранее, по сути, на такую прессу в нашей

Социальная проблематика в современных СМИ.

В современной практике освещения социальной проблематики сформировалось следующими направлениями: 1. информационное сопровождение действий; 2. трэш ТВ – обращение к телесному, к потребностям; 3. журналистика социального

Организация и методика конкретно-социологических исследований в области журналистики

Здесь надо перечислить все методы исследований и каким образом они осуществляются(контент анализ, мониторинг и тд) Социология СМИ — отрасль социологического знания, изучающая массмедиа как социокультурный феномен. В рамках

Транснационализация, при которой в сознание людей насильно внедряются чужеродные ценности.

Законодательстве развитых зарубежных стран эти требования учитываются. К примеру, в канадском информационном праве, определяющим развитие радио и телевидения, специально оговаривается важность «национального фактора».

У всех транснациональных медиакомпаний прослеживается стратегия регионализации продукции. «Думай глобально, а действуй локально».

* Так, СNN Испаньол – в Латинской Америке, частью – в Бразилии **Глобализация сопровождается также усиленным развитием местной прессы и малых по тиражу, но весьма влиятельных для небольших населенных пунктов и общин изданий.

Организационно-правовая деятельность СМИ.

Важным документом, который лежит в основе деятельности СМИ, является так называемый «учредительный договор». Он заключается между учредителем и редакцией (главным редактором). В нём определены взаимные права и обязанности двух

Понятие рекламы и ее разновидности

Слово «реклама» происходит от лат. reclamare — кричать. В Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).Это указывает на одну из самых характерных черт

Реклама в системе массовых коммуникаций

В настоящее время реклама как объект изучения наиболее актуальна. Её изучением в той или иной степени занимается целый ряд наук: журналистика, социология, психология, экономика, история, правоведение и др. Каждая из наук

Факт как основа журналистского произведения.

В основе любого журналистского произведения лежат факты. Поэтому столь важным моментом журналистской работы является не только сбор фактического материала, но и методы его обработки и изложения. Для того чтобы успешно

Художественно-публицистические жанры, их особенности

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ - здесь конкретный документальный факт отходит на второй план. Главным становится авторское впечатление от факта, события, авторская мысль. Сам факт типизируется. Дается его образная

Методы и приёмы журналистского творчества

Понятием «метод» в современной науке обозначается система научно обоснованных действий, необходимых для решения задач того или иного типа. Методы формируются в процессе деятельности на базе стихийно найденных приемов – как