Публикации рубрики - Журналистика. Страница: 44

На этой странице собрано около (~) 2122 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Журналистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Журналистское произведение как текст -жанровые разновидности

Текст — это содержательно-осмысленный фрагмент отображения действитель­ности с помощью любой знаковой системы — речи, письма, изображения, звука. Любое общественное событие затрагивает те или иные интересы социальных групп.

Технические средства в процессе журналистского творчества

Кроме редакционно-издательских систем, обеспечивающих во многих газет­ных редакциях подготовку номера от набора и корректуры текстов до получения форм для печати, ПТК (передвижных телевизионных камер) и другой сложней­шей

Журналистское творчество как профессиональная деятельность

Рутинная (от опыта) или уникальная, идущая от интуиции творческая дея­тельность в журналистике подразделяется на редакторскую (обеспечение идейной направленности издания, тематики, проблематики, правка материалов и т. д.) и

Кредитование. Государственные дотации средствам массовой информации

Редакция сталкивается с четырьмя фазами оборота финансовых средств. 1. Поступления (финансирование извне). 2. Использование полученных средства (расходы). 3. Высвобождение капитала (обратный поток капитала в виде платежных

Маркетинг СМИ и социология журналистики

Термин «социология» (от лат. societas — общество и греч. logos) — слово, по­нятие, учение) в общем значении «наука об обществе» был введен в оборот фран­цузским философом середины XIX в. Огюстом Контом, и эта наука изучает пове­дение людей

Оценка спроса, стимулирование сбыта

Когда анализируют факторы, влияющие на реализацию производственных (сбыт тиража, качество продукта) и экономических (прибыльность) целей редак­ции, то называют природные ресурсы, сырье; ресурсы человеческого труда,

Маркетинг как инструмент в рыночном поведении сми

Созданный в России информационный рынок средств массовой информации ориентирует журналистов на развитие предпринимательской инициативы, на уме­ние вписаться в непривычные условия функционирования прессы. Участвуя в

Интервенция частного капитала в журналистику

Неэффективность производственно-экономической деятельности, высокий инвестиционный риск в финансировании промышленности, сращивание полити­ческих и экономических элит ведут к колоссальным накоплениям финансовых средств в

Поиск коллективных форм управления экономикой

Скудная государственная помощь чревата потерей независимости от власт­ных структур. В то же время дотации, по мнению бывшего министра России по печати М. Федотова, не только порождают злоупотребления, но и, являясь «подач­ками

Ресурсный рынок. Рынок типографских услуг

Рассмотрим к примеру рынок типографских услуг. Он — часть ресурсного рынка, состоящего из таких сегментов, как финансовый, рабочей силы (журналис­ты, технические и коммерческие работники), материалов (в том числе и газетной

Агентства в сфере общественных связей

Недооценка важности института PR, сквозившая ранее в отдельных исследо­вательских работах, в недавнем времени наблюдалась порой и в российской прак­тике. Отдельные организации, фирмы, предприятия предпочитали обращаться с

Теории массовой коммуникации и концепции прессы

В спорах родились гуманитарно-демократическое и марксистское идейно-те­оретические направления. Представители гуманитарно-демократическое направ­ления, зародившегося в эпоху Просвещения, выступали за свободу разума и

Законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период

Известность, доступность для широкого ознакомления и обсуждения; макси­мальная открытость и правдивость в деятельности государственных и обществен­ных организаций, действенная и активная форма общественного мнения в

Исторические типы журналистики

Журналистика выступала в виде различных исторических типов (феодально-монархическая печать, буржуазная,религиозно-клерикальная, журналистика соци­алистической и коммунистической ориентации), которые отличались

Д. Журналистика Австралии и Океании

Австралия — пятый континент — занимает одно из ведущих мест в мире по количеству периодических изданий на душу населения. В стране насчитывается свыше пятисот национальных городских и провинциальных газет. Одноразовый Глава

Современные сми зарубежных стран

Рассмотрим состояние зарубежной журналистики в двадцатом веке.А. Журналистика ЕвропыМассовая (или популярная) печать Великобританииориентируется на широ­кий круг читателей, публикует гораздо меньше аналитических материалов.

Особенности и основные этапы

РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ В XX ВЕКЕДвадцатый век внес существенные перемены в содержание журналистики — к печатным масс-медиа присоединились электронные.СОВРЕМЕННЫЕ СМИ РОССИИБуржуазно-демократическая революция 1905 г. вызвала

Страна Первые ежедневные газеты Год основания

«Харлеме дахблад» «Лейпцигер цайтунг» «Дейли курант» «Винер цайтунг» «Генераль-анцайгер» «Ллойдз лист» «Ньюслеттер» «Белингске тиденде» «Леувардер курант» «Йоркшир пост» «Диарио де Мадрид»

Особенности информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран

Инфраструктура (лат. infra — под, structural — строение) — неотъемлемая часть материально-технической базы общества, при помощи которой создаются условия для эффективного развития и функционирования общественного производства.