Принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных резервуаров и масловлагоотделителей.

По сигнальной лампе "ТМ" - убедиться в нормальном действии сигнализатора разрыва тормозной магистрали.

Таблица 3.1.

Выход штока тормозного цилиндра на локомотивах

И моторвагонном подвижном составе

При полном служебном торможении

┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐

│Вид подвижного состава │Выход штока тормозного │

│ │ цилиндра, мм │

│ ├─────────────┬────────────┤

│ │Нормы нижнего│Максимально │

│ │и верхнего │допустимый │

│ │пределов │в │

│ │ │эксплуатации│

├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤

│Электровозы, тепловозы (кроме │ 75-100 │ 125 │

│ТЭП60), грузовые паровозы серий ТЭ и │ │ │

│ТО, пассажирские паровозы │ │ │

│Тепловозы серии ТЭП60, грузовые │ 50-75 │ 100 │

│паровозы (кроме ТЭ, ТО) │ │ │

│Тендеры паровозов всех серий │125-140 │ 170 │

│Вагоны электропоездов ЭР2, ЭР9, ЭР9П:│ │ │

│моторные │ 50-75 │ 100 │

│головные и прицепные (в том числе │ 75-100 │ 125 │

│ЭР22) │ │ │

│моторные вагоны ЭР22 │ 40-50 │ 60 │

│Головные, прицепные и моторные вагоны│ 50-75 │ 100 │

│электропоездов ЭР2Т, ЭР2Р, ЭР29, ЭТ2,│ │ │

│ЭД2Т, ЭД9Т, ЭД4, ЭД4М │ │ │

│Вагоны электропоездов остальных │ │ │

│серий: │ │ │

│моторные │ 75-100 │ 130 │

│головные и прицепные │100-125 │ 150 │

│Моторные и прицепные вагоны │ │ │

│дизель-поездов: │ │ │

│с дисковыми тормозами │ 5-8 │ 25* │

│с колодочными тормозами │125-140 │ 150 │

│ │ │ │

│* В зимний период 12 мм. │ │ │

└─────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┘

Примечания.

1. Выход штока тормозных цилиндров электропоездов при ступени торможения принимать менее указанного на 30% при расположении тормозных цилиндров на кузове вагона и на 20% при расположении тормозных цилиндров на тележке.

2. При наличии норм выходов штоков, установленных заводскими инструкциями и согласованных МПС, руководствоваться этими нормами. Максимальный допускаемый в эксплуатации выход штока устанавливать на 25% больше, чем верхний предел.

При выпуске локомотивов и моторвагонных поездов после ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) рычажная передача должна быть отрегулирована с обеспечением минимально допускаемой нормы выхода штока.

Правила проверки и регулировки тормозного оборудования

Уровень масла в картерах компрессоров Э-500 должен быть не ниже 15 мм от верхней кромки заливочного отверстия, а в компрессорах КТ6, КТ7, КТ8, 1КТ, ПК-35, ПК-5,25, ВУ-3,5/9, ВП(3-4)/9, К-1, К-2, К-3 - между верхней и нижней рисками маслоуказателя.

Уровень масла в картерах компрессоров, выходящий за пределы контрольных рисок маслоуказателя, не допускается.

Для компрессоров электровозов применять компрессорное масло К-12 в зимний период и К-19 или КС-19 - в летний; для компрессоров тепловозов - компрессорное масло марки К-19 или КС-19 круглогодично.

Масло марки КЗ-20 применять для смазывания компрессоров электровозов серий ЧС круглогодично до температуры атмосферного воздуха минус 30 град.С, а для компрессоров электровозов остальных серий в зимний период до температуры атмосферного воздуха минус 30 град.С.

Масло марки КЗ-20 применять для смазывания компрессоров тепловозов всех серий круглогодично, а для компрессоров электровозов (кроме серий ЧС) - в качестве летнего и в переходный межсезонный период до температуры атмосферного воздуха минус 15 град.С.

Масленки паровоздушных насосов должны быть заправлены полностью. Перед пуском компаунд-насоса рукоятку пресс-масленки следует прокрутить вручную до появления масла в контрольных штуцерах маслопроводов.

Для смазывания паровой части паровоздушных насосов необходимо использовать цилиндровое масло 24, воздушной части - компрессорное масло марки К-12.

Запрещается применять другие виды масел для смазывания компрессоров и паровоздушных насосов.

При выпуске локомотива из депо после технического обслуживания (кроме ТО-1) и ремонта должна быть проверена производительность его компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/кв.см (приложение 1).

Плотность тормозной и питательной сети проверять при поездном положении ручек крана N 254 и крана машиниста, перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления, наблюдаемое по манометрам, должно быть: в тормозной магистрали с нормального зарядного давления на величину не более чем на 0,2 кгс/кв.см в течение 1 мин или на 0,5 кгс/кв.см в течение 2,5 мин, в питательной сети с 8,0 кгс/кв.см на величину не более чем на 0,2 кгс/кв.см в течение 2,5 мин или не более 0,5 кгс/кв.см в течение 6,5 мин. Перед указанной проверкой локомотив должен быть закреплен от ухода.

3.2.3. Произвести проверку:

- плотности уравнительного резервуара у кранов машиниста N 222, 222М, 328, 394 и 395, для чего зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1 кгс/кв.см в течение 3 мин. Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается;

- на чувствительность воздухораспределителей к торможению. Воздухораспределители грузового типа проверить на равнинном режиме, а на локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителей, - на горном режиме. Проверку производить снижением давления в уравнительном резервуаре краном машиниста в один прием на 0,5-0,6 кгс/кв.см, а при воздухораспределителе, действующем через кран N 254, - на 0,7-0,8 кгс/кв.см. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 мин. При срабатывании воздухораспределителей должна загореться, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть сигнальная лампа "ТМ" сигнализатора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилиндров и тормозные колодки прижаты к колесам;

- на чувствительность воздухораспределителей к отпуску постановкой ручки крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес;

- темпа ликвидации сверхзарядки. Для этого после отпуска тормоза при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в I положение, выдержать ее в этом положении до давления в уравнительном резервуаре 6,5-6,8 кгс/кв.см с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8 кгс/кв.см должно происходить за 80-120 с; на локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком N 418, сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен;

- вспомогательного тормоза на максимальное давление в тормозных цилиндрах. Это давление должно быть 3,8-4,0 кгс/кв.см, а на тепловозах ТЭ7 и 2ТЭП10Л при передаточном числе рычажной передачи тормоза 10,77 и на паровозах серий П36, ФДn, Су - в пределах 5,0-5,2 кгс/кв.см. После приведения в действие вспомогательного тормоза максимальным давлением в тормозных цилиндрах на локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной магистрали, снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,2-0,3 кгс/кв.см и после загорания лампы "ТМ" набрать позиции контроллером. Схема режима тяги не должна собираться;

- отсутствия недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах. Для этого произвести экстренное торможение; и после полной разрядки тормозной магистрали ручку крана N 254 перевести в последнее тормозное положение, наполнив тормозные цилиндры до полного давления. После этого на локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством N 367, или при наличии блокировки тормоза N 267 перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана N 254 к тормозным цилиндрам, а на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством N 367, перевести ключ блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее. Снижение давления в тормозных цилиндрах допускается темпом не более 0,2 кгс/кв.см в 1 мин. На электровозах серии ЧС эту проверку производить после полной разрядки тормозной магистрали экстренным торможением, наполнения тормозных цилиндров до полного давления при II (поездном) положении ручки крана N 254 и открытом положении разобщительного крана на воздухопроводе от крана N 254 к тормозным цилиндрам.

Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхзарядного давления при выпуске локомотива из депо после ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) должны быть проверены при утечке из тормозной магистрали локомотива через отверстие диаметром 5 мм. С указанной утечкой проверить также работу крана машиниста при нахождении ручки в III положении. При этом давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно непрерывно снижаться.

3.2.4. При выпуске локомотивов из депо выходы штоков тормозных цилиндров должны находиться в пределах нормы, указанной в табл.3.1, при давлении в тормозных цилиндрах 3,8-4,0 кгс/кв.см.

3.2.5. Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее: безгребневых на тендерах - 12 мм, гребневых и секционных на локомотивах (в том числе и тендерах) - 15 мм, на маневровых и вывозных локомотивах - 10 мм. Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более.

3.2.6. Зарядное давление в тормозной магистрали ведущего локомотива и моторвагонного поезда при поездном положении ручки крана машиниста должно соответствовать нормам, указанным в табл.3.2.

На затяжных спусках крутизной менее 0,018 по местным условиям, исходя из результатов опытных поездок, приказом начальника железной дороги может устанавливаться зарядное давление:

- 5,6-5,8 кгс/кв.см для грузового поезда с составом из груженых вагонов, воздухораспределители которых включены на груженый режим;

- 5,3-5,5 кгс/кв.см для грузового поезда с составами из груженых вагонов, воздухораспределители которых включены на средний режим.

(В ред. Указания МПС России от 30.01.2002 г. N Е-72у)

Наши рекомендации