Перечень вопросов, выносимых на семестровый контроль

Зачет (1 семестр)

1. История становления этических традиций на Руси.

2. Понятие о ценностях как основе, условиях и средствах жизнедеятельности человека общества.

3. Особенности предпринимательской этики и необходимость ее этического регулирования.

4. Основные функции этики профессиональной деятельности экономистов.

5. Историческое становление профессиональной морали. Профессиональные кодексы в античности.

6. Развитие профессиональной морали в средние века и Новое время.

7. Проблемы межличностного профессионального общения в трудах российских ученых.

8. Золотое правило нравственности. Декларация Ко.

9. Анализ современной ситуации в сфере профессиональной этики предпринимательства.

10. Этический кодекс предпринимателя.

11. Этическая составляющая принципов деятельности экономиста.

12. Этические нормы организации и этика руководителя.

13. Авторитет руководителя. Факторы, оказывающие влияние на авторитет руководителя

14. Роль руководителя в становлении коллектива. Проблема лидерства.

15. Цель и содержание делового общения.

16. Роль и место делового общения в сфере предпринимательства.

17. Этика общения в трудовом коллективе. Управление деловым общением.

18. Виды отношений в деловой сфере. Установление партнерских отношений

19. Понятие и сущность конфликтов. Причины возникновения конфликтов.

20. Конфликты в профессиональной деятельности. Способы их разрешения.

21. Этика поведения в конфликте.

22. Этика конкурентной борьбы.

23. Нравственные основы отношения к потребителям.

24. Служебный этикет и культура речи экономиста.

25. Понятие прикладной этики, специфика профессиональной этики экономи- стов

26. Исторические корни формирования моральных взаимоотношений в обществе

27. Особенности конфликта в профессиональной экономической деятельности в системах: «руководитель-подчиненный» и «коллега-коллега».

28. Соотношение общей и профессиональной этики экономиста.

29. Этика ведения переговоров

30. Служебные приветствия, представления, визитные карточки.

31.Правила этикета в письменном деловом общении.

32.Этика делового телефонного разговора

33.Этикет в компьютерных сетях

34. Цель и назначение деловых приемов. Требования этикета к подготовке и организации деловых приемов.

Тематика докладов

1. Культура как комплекс ценностей, образующих ее феномен.

2. Духовная культура и духовность.

3. Нравственная жизнь общества: традиции и современность.

4. Этика как наука: предмет, основные категории.

5. Этические аспекты и нормы поведения в государственной гражданской службе.

6. Происхождение и сущность профессиональной этики.

7. Служебная этика как вид профессиональной этики.

8. Этические кодексы и их роль в профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих.

9. Соотношение правовых и этических норм в сфере делового администрирования.

10. Проблема нравственного прогресса.

11. Нравственные коллизии начала XXI века.

12. Высшие нравственные ценности: свобода. Свобода русского человека как ключевая ценность.

13. Специфические особенности этических категорий: оценочный, императивный, мотивирующий характер.

14. Национальный фактор в истории нравственности.

15. Специфика национальных образцов нравственности.

16. Национальное и общечеловеческое в морали.

17. Показатели нравственного статуса личности.

18. Самостоятельная разработка этической концепции одной из глобальных этических проблем.

19. Механизм реализации этических норм поведения человека в сфере деловых отношений.

20. Социальные последствия господства принципов и норм «корпоративной этики» в среде управленцев.

21. Особенности российской организационной культуры государственной службы.

22. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции.

23. Этические аспекты экономической деятельности.

24. Этика политической деятельности.

25. Понятия «нравственность», «нравы», их отличие от морали. Структура нравов.

26. Нравы людей и управленческая этика. Знание нравов – одно из условий эффективного управления обществом.

27. Этические требования к государственному аппарату: зарубежный опыт.

28. Понятие «корпоративная этика» и социальные основы ее формирования.

29. Факторы, способствующие распространению «корпоративной этики» на государственной и муниципальной службе.

30. Моральные качества руководителя и их значение в системе государственного и муниципального управления.

31. Внешний облик государственного и муниципального служащего.

32. Причины усиления этического момента в регулировании служебных отношений.

33. Деловая встреча и ее виды.

34. Культура организации рабочего времени государственного служащего.

35. 45.Невербальные средства общения. Необходимость их учета в управленческой деятельности.

36. Правила речевого поведения в деловом общении.

37. Стили и культура деловых переговоров.

6 Образец оформления титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Наши рекомендации