Статья 23. Создание условий для развития реального сектора экономики и повышения его эффективности

23.1. В целях освоения природного потенциала территории, рационального использования имеющихся природных ресурсов, создания условий для развития лесопромышленного комплекса будет продолжена передача лесного фонда в долгосрочную аренду эффективным лесопользователям на конкурсной основе.

Планируется строгий контроль за выполнением арендаторами условий договоров.

В действующих условиях одним из главных путей развития лесозаготовок предусматривается полное освоение расчетной лесосеки.

Перспективы развития лесопромышленного комплекса связаны с увеличением объемов лесозаготовки и переработки древесины.

23.2. Горнопромышленный комплекс является одним из самых перспективных направлений развития экономики района. Перспективность развития добычи и переработки обусловлена как наличием запасов полезных ископаемых, так и растущей потребностью в высокопрочном карельском щебне для строительства жилья и дорог.

Строительство горно-обогатительного комбината на месторождении молибдена Лобаш мощностью 4 тысячи тонн ООО «Молибден-Карелия» предусмотрено в ФЦП «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года», привлечение инвестиций в течение 2016 - 2020 годов из внебюджетных источников. Запуск предприятия в эксплуатацию в конце 2020 года.

ООО «Белтрейд», работающее с 2015 года на территории района, в перспективе прогнозирует наращивание объемов по выпуску щебня до 700 тысяч тонн в год и привлечение инвестиций в течение 2016 - 2020 годов на приобретение погрузочно-разгрузочного оборудования из внебюджетных источников (собственные и заемные средства).

Производство промышленной продукции по горнопромышленному комплексу

Таблица 18

Показатели Единица измерения 2014 год факт 2016 год прогноз 2017 год прогноз 2018 год прогноз 2019 год прогноз 2020 год прогноз 2020 год в % к 2014 году
Выпуск щебня тыс. куб. м. 127,8
Отгрузка щебня тыс. куб. м. 143,3
Число действующих производств ед. 100,0

23.3.Рыбохозяйственный комплекс в своем развитии практически исчерпал внутренние резервы экономического роста и возможности материально-технической базы.

Развитие рыбохозяйственного комплекса будет определяться следующими сдерживающими факторами:

а) слабая инвестиционная привлекательность рыбного хозяйства, низкие темпы обновления основного капитала;

б) низкие темпы внедрения современных технологий реализации рыбной продукции, сохранение многоступенчатой системы торговых посредников и высокой доли предприятий сферы обращения в розничной цене рыбной продукции;

в) отсутствие системной государственной поддержки рыбопромысловой деятельности, аналогичной той, которая сложилась в иностранных государствах.

Основное направление развитие товарного рыбоводства – это наращивание объемов действующих рыбоводных хозяйств РА СПК «Варяг» и ООО «ВАК».

В части воспроизводства и выращивания ценных видов водных биологических ресурсов предусматривается обеспечить реализацию первоочередных мер, направленных на восстановление популяций лососевых и других видов водных биологических ресурсов.

Инвестиционный проект «Строительство садковой линии по выращиванию атлантического лосося и реконструкция водозаборного ковша и водопадающей системы Выгского рыбоводного завода» позволит увеличить ресурсную базу рыболовства, путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, и расширить видовой состава водных биологических ресурсов.

Рыбохозяйственная деятельность

Таблица 19

Показатели Единица измерения 2014 год факт 2016 год прогноз 2017 год прогноз 2018 год прогноз 2019 год прогноз 2020 год прогноз 2020 год в % к 2014 году
Вылов водных биоресурсов тыс. тонн 34,2 34,5 35,0 35,0 35,0 35,0 102,3
Выращивание водных биоресурсов тонн 148,1

23.4. С 2018 года на территории муниципального образования прогнозируется новое направление развитие – это нефтяная отрасль. В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года» прогнозируется строительство нефтеперерабатывающего завода с запуском в 2018 году. Объем переработки нефти 600 тысяч тонн в год. Подробная информация по инвестиционному проекту в статье 25 Программы.

23.5. Основное направление развития пищевой промышленности, а именно хлебопекарной отрасли – сохранение объемов выпуска хлеба и хлебобулочных изделий для полного удовлетворения спроса населения в данном виде продукции.

Пищевая промышленность

Таблица 20

Показатели Единица измерения 2014 год факт 2016 год прогноз 2017 год прогноз 2018 год прогноз 2019 год прогноз 2020 год прогноз 2020 год в % к 2014 году
Хлеб и хлебобулочные изделия тонн 100,0

23.6. Развитие сельского хозяйства в районе будет осуществляться в рамках Государственной программы Республики Карелия «Развитие агропромышленного комплекса и охотничьего хозяйства Республики Карелия на 2013 – 2020 годы», подпрограмм: «Устойчивое развитие сельских территорий» (подпрограмма 1) и «Поддержка малых форм хозяйствования» (подпрограмма 2).

Кроме основных мероприятий вышеуказанных подпрограмм развития сельского хозяйства, в рамках реализации государственных программ будут проводиться следующие мероприятия:

а) улучшение информационно-консультационного обслуживания, а именно, информационная поддержка малых форм хозяйствования через средства массовой информации и организация обучения и консультационного обслуживания мелких товаропроизводителей, основанных на семейном труде;

б) совершенствование механизма использования муниципального имущества для развития малых форм хозяйствования в виде обеспечения свободного доступа сельских жителей к информации о неиспользуемых основных фондах муниципального имущества.

23.7. Основные направления развития туризма отражены в подпрограмме 4 «Муниципальная программа муниципального образования “Беломорский муниципальный район” “Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2016-2020 годы”» раздел «Подпрограмма “Туризм в Беломорском районе”».

23.8. Эффективное функционирование общественного автомобильного транспорта и обслуживание населения пассажирскими перевозками – главная задача органов местного самоуправления на перспективу.

Продолжится работа по выбору перевозчиков на конкурсной основе, согласованию расписаний движения автобусов путем заключения договоров «На организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа по городским и пригородным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования “Беломорский муниципальный район”» и установлению предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении.

Транспорт

Таблица 21

Показатели Единица измерения 2014 год факт 2016 год прогноз 2017 год прогноз 2018 год прогноз 2019 год прогноз 2020 год прогноз 2020 год в % к 2016 году
Количество маршрутов автомобильного транспорта общего пользования, в том числе: шт.
-внутригородских шт.
-пригородных шт.
-междугородних шт.
Общее количество автобусов общего пользования. ед.
Приобретено автобусов общего пользования за счет бюджетов различного уровня. ед.  
Объем финансирования из местного бюджета на обновление автопарка общественного транспорта. тыс. руб.  
Количество зарегистрированных служб такси. шт.  
Количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом общего пользования. тыс. чел.
Общее количество населенных пунктов, в том числе   шт.
не охваченных транспортом общего пользования шт. 23* 23* 23* 23* 23* 23*

Примечание: * - населенные пункты не имеют дорог для работы общественного транспорта, но имеют железнодорожное сообщение с административным центром.

23.9. Основными направлениями развития торговли и общественного питания являются расширение и обновление торговой сети, совершенствование форм торгового обслуживания и активизация рынка услуг общественного питания.

Торговля и общественное питание

Таблица 22

Показатели Единица измерения 2014 год факт 2016 год прогноз 2017 год прогноз 2018 год прогноз 2019 год прогноз 2020 год прогноз 2020 год в % к 2016 году
Оборот розничной торговли млн. руб. 115,6
Оборот общественного питания млн. руб. 63,0 65,5 70,0 74,0 75,0 76,0 116,0
Количество предприятий торговли ед. 100,0
Количество предприятий общественного питания ед. 100,0
Количество обособленных объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции ед. 100,0

Наши рекомендации