Цель и задачи изучения дисциплины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Направление подготовки:050100.62 – «Педагогическое образование»
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Пермь
ПГПУ
Автор - составитель:
Заведующая кафедрой правовых дисциплин и методики преподавания права Новикова Н.В..
Образовательное право: Учебно-методический комплекс / Сост. Н.В.Новикова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Образовательное право» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование».
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курса.
Согласовано:
Декан _______________ факультета __________________(Ф.И.О.)
Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________20___г. Председатель УМК _____________ | Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № _______ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой _______________ | |
Утверждено: «___» ________________20___ г. Начальник учебно-методического управления __________________ |
Содержание
Цель и задачи изучения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Требования к результатам освоения дисциплины
3.1. Принятая структура компетенций
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
Объем дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
5.Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины
5.2. Содержание семинарских занятий
Формы и методы обучения
Структура и содержание самостоятельной работы студентов
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
7.2. План-график самостоятельной работы студентов
7.3. Тематика рефератов
Учебно-методическое, информационное и
Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература
8.2. Дополнительная литература
8.3. Нормативно-правовые акты
8.4 Учебно-методические материалы
8.5. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
8.6. Материально-техническое обеспечение
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
9.1. Содержание и форма текущего контроля знаний
9.1.1. Формы текущего контроля знаний
9.1.2. Критерии оценки сформированности компетенций
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации
Цель и задачи изучения дисциплины.
В настоящее время педагогу-профессионалу необходимо ориентироваться в нормативно-правовых актах РФ и Пермского края, регулирующих сферу образования, знать ключевые положения, содержащиеся в нормативных актах международного законодательства; уважать права и свободы всех участников образовательного процесса, иметь представление об их правовом статусе. В связи с этим определяются цель и задачи изучения дисциплины «Образовательное право».
Цель дисциплины – повышение образовательно-правовой культуры будущих педагогических работников.
Задачи:
1) раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе, проанализировать направления и цели развития российской системы образования;
2) изучить основные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования, в том числе, принятые и действующие на уровне Пермского края, особенности их применения в практической деятельности;
3) раскрыть сущность права человека на образование;
4) сформировать знания о правовом статусе участников образовательных отношений;
5) сформировать представление о системе российского законодательства в сфере образования, нормативной основе деятельности образовательных учреждений различных типов и видов;
6) проанализировать возможность участия государственных, государственно-общественных и общественных структур в управлении образованием, развитии демократических начал в решении вопросов образования;
7) провести сравнительный анализ развития образовательного законодательства в России и в зарубежных странах.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Образовательное право» входит в Гуманитарный социальный и экономический цикл дисциплин основной образовательной программы (шифр Б1.Б.6) и формирует у студентов научные представления о правовом регулировании отношений в области образования, в том числе о нормативных основах функционирования системы образования, правовых гарантиях реализации конституционного права на образование.
Для освоения дисциплины «Образовательное право» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих таких дисциплин как философия, история, социология, политология.
Освоение дисциплины «Образовательное право» является необходимой основой для последующего изучения педагогики.